Как бонус она была только в Интернете и на специальном диске для спонсоров.ya11111 писал(а):"
А почему я думал, что "Легко легло" - это бонус "ЕЖНМ"?
"Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Слушать собственные песни по радио - неплохое времяпровождение, особенно когда и другие слушатели в прямом эфире их качество высоко оценивают.$ances писал(а):Popser писал(а):Вообще принимали нас - меня и Сашу Рябова - на радио хорошо, напоили чаем и всячески обихаживали, а потом мы целый час в прямом эфире разглагольствовали , слушали самих себя и пели под акустику.Ну, как же без этого?
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Нашёл наконец-то время ответить по существу - воскресенье, утро...Ge Or Ge писал(а): Сергей, а так ли ты искренен в том, чтобы мерить вес того или иного беседующего исключительно задокументированными достижениями? Если быть до конца честным в таком подходе, то большинство дубненских музыкантов можно, безусловно, вполне оправданно втаптывать в пол, но тогда придётся сказать самому себе "а жизнь-то не удалась", потому что многие сверстники и по сю пору играют не в "Гластонбери", а в многотысячных залах, и я уж молчу про сэра Пола Маккартни.
Сравнение с Маккартни сразу отметаю как некорректное т.к. не играл в Beatles, хотя очень хотелось, и не конкурировал с ним в 70-е как Леннон, Харрисон и Старр:)
Насчёт сверстников вообще серьёзная ошибка. Мои сверстники, если считать с момента появления первой группы "Фобос" с собственным репертуаром весной 1967 года - это "Скифы", "Сокол", "Оловянные солдатики", "Славяне", "Мозаика" и Градский т.д.. Тогда я был больше известен как автор, а не в составе группы. Никто из этих музыкантов конца 60-х не собирает сейчас "тысячники" за исключением, может быть, Градского, многие просто покинули этот мир (половина примерно). На плаву остались только "Оловянные солдатики", которые изредка выступают. Нынешней публике эти имена вообще мало известны т.к. этих исполнителей не допускали до радио или ТВ, не выпускали их пластинок, а магнитофонов тогда было мало, да никому и в голову не приходило записываться, поэтому рок-артефактов тех лет почти не сохранилось (у "Фобоса" - всего 1 песня, у других "приблизительно столько же"). Публика из тех лет помнит "Поющие гитары", "Веселых ребят" или "Самоцветы", но эти исполнители никогда не были рок-(бит-) группами, они пели чужие песни, в основном - "песни советских композиторов", которым было очень далеко до того, что исполняли первые советские бит-группы.
Единственное исключение, подтверждающее правило - песня "Фильм, фильм, фильм" бит-группы "Сокол" из одноимённого мультфильма. Но ценность этого первого поколения в том, что именно с них начинается русскоязычный рок, и мне ничего не остаётся, как гордится тем, что был в числе первых. История "самых первых" достаточно подробно описана в соответствующей литературе, да и в Инете много чего есть. И я счастлив, что до сих пор имею возможность петь то, что написал в 1967-70 годах и что есть какое-то количество ещё живых людей, готовых их слушать. Хотя в этом возрасте на рок-концерты у нас ходить как-то не принято, тем более "спасибо, что живы и пришли":)
Потом было 2-е поколение: "Машина времени", "Аракс", "Воскресение", "Второе дыхание", "Круиз", "Альфа" и т.д. к списку которых можно добавить и "Жар-птицу". Но уверяю тебя, что никто, кроме "МВ" и "Воскресения" не соберёт "тысячник". Даже "Круиз", вклад которого в российский тяжмет трудно переоценить, даже "Альфа" с их есенинским "Гулякой".
А потом было 3-е поколение: "Аквариум", "Зоопарк", "Алиса", ДДТ" и т.д. + "Алиби".
Именно с ними ты пытаешься меня сравнивать. Ну что ж, мы в свое время очень хорошо смотрелись на этом фоне, но большинство музыкантов того времени были на 10 и более лет меня моложе, а для рок-н-ролла это очень много. Тем не менее в то время мы, например, 5 дней нон-стопом играли в Лужниках на пару с "Нюансом" (как хэдлайнеры) и два дня зал был полон, а это - 10 000 человек.
Ты хочешь, чтобы мы до сих пор держали эту планку. Но вопрос в том, хотим ли этого мы и можем ли: группа перестала существовать в 1993 году - такое ведь случается по разным причинам - и возобновилась в начале 2000-х, пропустив 8 лет, как раз то время когда 3-е поколение закреплялось на рок-олимпе. Если раньше мы были профи (6 лет), то теперь я один занимаюсь исключительно музыкой, у остальных или бизнес, или работа. У нас нет менеджера, мы не являемся членами какого-то продюсерского центра, я не занимаюсь рассылкой пресс-релизов и записей по радиостанциям, а если мне предлагают снятся в какой-то телепередаче, выступить на радио или что-то написать мемуарное, то это благодаря нашим прежним заслугам. Хотя то, что в 2002 году альбом песен "Жар-птицы" (записанный "Алиби", 1997 г.) включили в число 40 лучших альбомов русского рока, а последний альбом "Алиби" (2008) занял 6-ю строчку в списке лучших за год, я считаю достойным продолжением карьеры, пусть и не на том уровне, что раньше.
Если говорить о концертах, то придётся поверить на слово, что от бОльшей части предложений я отказываюсь по техническим причинам: кто-то из нас уехал по делам или отдыхать, кто-то не может по работе или болен. И есть масса исполнителей, на концерты которых ходят отнюдь не тысячи: "Разные люди", Ник рок-н-ролл, та же Настя Полева, "Дочь Монро и Кеннеди" - десятки имён, которые можно найти в любой рок-энциклопедии. И что, они из-за этого должны быть лишены права называться "легендами русского рока" потому, что какому-то молодом рокеру нужны придуманные им лично доказательства их вклада в русский рок?
Пишу всё это исключительно из уважения к тебе и к тому, что ты сделал для Дубны.
Если бы не было того, что я рассказал - то тогда да, жизнь прожита зря.
А так - я очень доволен и тем, что было, и тем, что есть: я и мечтать не мог, что на пенсии буду вести такой активный образ жизни связанный с музыкой , что у меня будет группа, репетирующая 3 раза в неделю и выступать с которой отнюдь не стыдно. Кстати, многим "комментаторам" стоило бы задуматься, почему те, кто моложе меня на 12, 17 и 25 лет играют в группе и им в кайф - в чём фишка-то?
А дубненским группам могу сказать одно: у вас много хороших песен, я их слушаю с удовольствием. Но не хватает одной простой вещи - очень хороших песен. Вот будут они - будете известны и за пределами Дубны.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
"Таймашин".
Так называется новый документальный фильм Максима Капитановского (сценарист, режиссёр) о ранних годах "Машины времени". Нас пригласили выступить как одних из зачинателей рока на русском языке конца 60-х, причём, в отличной компании:
Алиби (в 60-е - Фобос)
Удачное приобретение
Красные дьяволята
Оловянные солдатики
Второе дыхание
Эти группы как раз и создавали на рубеже 60-70-х тот музыкальный фон, на котором позже вспыхнула звезда "Машины", и в какой-то степени именно они повлияли на творчество этой группы.
В списке выступающих есть ещё одна группа под названием "Роктебрята", но, кажется, она создана конкретно под это мероприятие.
Технические детали.
Суббота, 28 января, "Дом кино" (ул.Васильевская, д.13, м. Белорусская, м.Динамо), 18.00. Мероприятие закрытое, строго по пригласительным. Из "МВ" будут Макаревич и Маргулис.
Сам распорядок таков:
Фуршет (портвейн "Три топора", плавленные сырки)
Концерт (1 час)
Фильм (90 минут).
Возможно, после будет какое-то афтепати.
Мы подготовили - а играть надо три песни, две своих и одну "МВ" - довольно интересную интерпретацию их старой песни.
Но более всего мне лично хочется послушать Удачное приобретение и Второе дыхание!
Ну и кавер на "Машину" от "Жар-птицы" из 70-х. Но играть мы будем другую песню.
http://www.youtube.com/watch?v=3Zwtmz7ds9Y
Так называется новый документальный фильм Максима Капитановского (сценарист, режиссёр) о ранних годах "Машины времени". Нас пригласили выступить как одних из зачинателей рока на русском языке конца 60-х, причём, в отличной компании:
Алиби (в 60-е - Фобос)
Удачное приобретение
Красные дьяволята
Оловянные солдатики
Второе дыхание
Эти группы как раз и создавали на рубеже 60-70-х тот музыкальный фон, на котором позже вспыхнула звезда "Машины", и в какой-то степени именно они повлияли на творчество этой группы.
В списке выступающих есть ещё одна группа под названием "Роктебрята", но, кажется, она создана конкретно под это мероприятие.
Технические детали.
Суббота, 28 января, "Дом кино" (ул.Васильевская, д.13, м. Белорусская, м.Динамо), 18.00. Мероприятие закрытое, строго по пригласительным. Из "МВ" будут Макаревич и Маргулис.
Сам распорядок таков:
Фуршет (портвейн "Три топора", плавленные сырки)
Концерт (1 час)
Фильм (90 минут).
Возможно, после будет какое-то афтепати.
Мы подготовили - а играть надо три песни, две своих и одну "МВ" - довольно интересную интерпретацию их старой песни.
Но более всего мне лично хочется послушать Удачное приобретение и Второе дыхание!
Ну и кавер на "Машину" от "Жар-птицы" из 70-х. Но играть мы будем другую песню.
http://www.youtube.com/watch?v=3Zwtmz7ds9Y
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Сразу видно, что ты мало при советской власти пожил, коли смешиваешь официальных исполнителей и тех, как бы хорошо они не играли, по идеологическим соображениям просто не допускали на радио, ТВ и "Мелодию" как "носителей чуждой буржуазной культуры". Мне это напоминает разговор со стриптизёршей в "Патриоте" в мою бытность арт-директором клуба лет 6 назад. В перерывах между выходами я её занимал разговорами и рассказал, как меня чуть не посадили в 1983-84 годах. Выслушав меня, она сказала: "Вау! Милиция, следователи, обыски, уголовное дело - да можно было отличный пиар сделать! Почему Вы этим не воспользовались? Гремели бы на всю страну!"Ge Or Ge писал(а): Публика и "Подмосковные вечера" прекрасно помнит, строго говоря, и "Неудачное свидание" Цфасмана, и "Утомлённое солнце", и Утёсова, и Вертинского - это всё ещё более древние поколения исполнителей, которые вообще записывались по нынешним меркам через пень-колоду. Но популярность их, как ты понимаешь, и исторически, и сегодня на несколько порядков выше. Можно ли считать саму принадлежность к рок-движению фактом, который позволяет все остальные численные характеристики просто не учитывать?
Ну вот как её было объяснить, что уголовное дело в СССР - не доблесть, а конкретный срок, "чёрная метка" на всю жизнь и полное забвение...
Почитай вот это: http://www.zvuki.ru/A/P/43843/areview/, там всё подробно описано, как можно (точнее, невозможно) было исполнять свои песни.
Или вот это: http://art.specialradio.ru/index.php?id=47 Про то, каким был музыкальный мир времён СССР.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
То есть?Ge Or Ge писал(а):...радио стало никому не нужно и потому существует почти исключительно в коммерческом формате.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
У них, как у джазменов, естественно были трудности - "От саксофона до ножа - один шаг", "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" - помню, помню. Но какие трудности были у Утёсова или "Подмосковных вечеров"? Если только то, что при Сталине жизнь была непредсказуема.Ge Or Ge писал(а): Сразу видно, что ты тоже не сильно увлекался изучением биографий - того же Цфасмана, Рознера и прочих "официальных исполнителей".
К тому же, все эти исполнители обходились или вообще без текстов, или эти тексты были невинны, как слеза ребёнка. В отличие от бардов и рокеров, где текст играет важную роль. Вот эту песню, написанную в 1969 году, никакой худсовет никогда бы никуда не пропустил до 1987 года: http://www.youtube.com/watch?v=BAVFvrH3vfE
А если бы пропустил, ей бы тогда цены не было.
Или вот эту, того же года: http://www.youtube.com/watch?v=8A22rWdQWWQ
Не диссидентство , конечно, но явное "упадничество", как тогда выражались.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Всё правильно, но мой папа, сколько я себя помню в детстве, всегда руководил эстрадным оркестром, так что кое-что я знал почти с пелёнок:)Ge Or Ge писал(а): Я думаю, что вряд ли помнишь: когда у них были РЕАЛЬНЫЕ трудности, свои, специфические, тебя ещё на свете не было, как я понимаю :) Мы сейчас как-то забываем, что в определённый момент в СССР джаз (ранний) был столь же прогрессивной и встречаемой в штыки музыкой, как рок или бит в шестидесятых. И одновременно такой же безумно популярной среди продвинутой молодёжи "популярной музыкой" своего времени (не попсой, а просто остальным трендом). И точно так же, как рокеры играли на танцах мелодии советских композиторов, чтобы потом тайком разок дать твист, джазмены играли на танцах мелодии советских композиторов, чтобы потом тайком разок "дать" условного Армстронга.
С "Подмосковными вечерами" по зрелом размышлении соглашусь, это перебор. Рознер же, например, доигрался со своим джазом до Магадана. Парнах, реальный пионер джаза в Союзе, в Чистополе дворником работал по высылке и там же умер. Там много чего было совершенно сравнимого с тем, что делалось в 60-х и 70-х с рокерами, если не покруче.
Дворником после запрета "Жар-птицы" тоже работал, до Магадана не доехал - по пути ссадили знакомые менты:)
Но, конечно, рокерам легче было, чем Рознеру или Парнаху: не Сталин, а дядя Лёня рулил.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
эээ...кагбэ на обложке восьмидесятые, а не шестидесятые...
Увидел кота? Попингуй его!
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
какбэ... это в 1-м томе, вот он:case69rus писал(а):эээ...кагбэ на обложке восьмидесятые, а не шестидесятые...

Бит-группа "Фобос" в первом ряду, на фоне 8-й школы.
Последний раз редактировалось Popser 27 янв 2012, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Умер А.Житинский. Наверное, первая популярная книга о роке в нашей стране прочитанная огромным количеством людей. Многое там было наивно и неправда :)))) Но название и не претендовало. RIP.
В 1981-1990 годах Житинский активно участвовал в жизни отечественной рок-музыки, находившейся в состоянии андеграунда. Писал статьи, участвовал как член жюри в Питерских рок-фестивалях, проводил Всесоюзный конкурс самодеятельных магнитоальбомов, организовал два рок-фестиваля, выпустил книгу "Путешествие рок-дилетанта" (1990).
В 1981-1990 годах Житинский активно участвовал в жизни отечественной рок-музыки, находившейся в состоянии андеграунда. Писал статьи, участвовал как член жюри в Питерских рок-фестивалях, проводил Всесоюзный конкурс самодеятельных магнитоальбомов, организовал два рок-фестиваля, выпустил книгу "Путешествие рок-дилетанта" (1990).
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Про Житинского знаю, у меня половина френдленты об этом писала, а ВКонтакте он у меня был в друзьях, мы с ним иногда переписывались, после песни "Время уродов", например.мура писал(а):Умер А.Житинский. Наверное, первая популярная книга о роке в нашей стране прочитанная огромным количеством людей. Многое там было наивно и неправда :)))) Но название и не претендовало. RIP.
В 1981-1990 годах Житинский активно участвовал в жизни отечественной рок-музыки, находившейся в состоянии андеграунда. Писал статьи, участвовал как член жюри в Питерских рок-фестивалях, проводил Всесоюзный конкурс самодеятельных магнитоальбомов, организовал два рок-фестиваля, выпустил книгу "Путешествие рок-дилетанта" (1990).
Жаль его, много он сделал для питерского рок-клуба, и не побоялся в те-то времена...
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
...Уже потом, на обратной дороге, сформулировал для себя и остальных участников "Алиби" суть нашего перфоманса: "Сыграли плохо, выступили хорошо". Основной прокол случился на последней, главной песне, "медли" из "Белый день" Макаревича и жар-птицевской "Если". Шура забыл слова (!) своей части и мне пришлось подхватиться и петь за него, но первая строчка была безвозвратно утеряна ((( Правда, публика ничего не заметила и приняла наше выступление хорошо, но мне от этого было не легче: там, где надо выкладываться на 100%, мы выложились на 40. Помогло то, что мы всё-таки давно не лабухи, и что Женя Хорошевский со своим хрустальным голосом очаровал как сильную, так и слабую стороны зала. К тому же он, фактически, пел большую часть программы из 3 песен. После, за кулисами, многие выразили ему своё восхищение. А меня радовало то, что ставка на трёх солистов себя оправдала, осталось только нашего барабанщика, Мишу Горячева, задействовать. Похоже, он уже морально созрел для этого, агитируем его на каждой репетиции.

История же появления "медли" такова. Году в 1978-79 я, узнав телефон Андрея Макаревича и вооружившись "Кометой 212", поехал к нему в гости от имени музыкального клуба "Метроном", чтобы записать последние опусы "Машины времени". Андрей жил тогда на Фрунзенской, в двух смежных квартирах: в одной, собственно, жил, в другой стояла аппаратура - "маршалы", "грюндики" и другие редкие дивайсы, вызвавшие во мне животную рок-н-ролльную зависть.
В технической квартире сидел задумчивый Евгений Маргулис и что-то поигрывал на акустической гитаре, Андрей некоторое время зондировал меня на предмет "не из органов ли добрый молодец". Но есть такие вещи, которые не-музыканту на тренинге никакой инструктор в подкорку не зашьёт. В итоге я записал тот редкий «альбом» «МВ», когда у них в составе была медная группа. Уже дома, прослушивая запись, я обратил внимание на песню «Белый день»: было в ней что-то ленноно-блюзовое, да и гармония показалась интересной. Мне захотелось сделать что-то подобное, не в буквальном смысле, а по духу, по мессиджу. Так получилась «Если» («Жар-птица», магнитоальбом «В Городе Желаний…», 1981 г.).
Вот из этих двух песен мы и скроили «медли», перемешав их в довольно смелой форме.
Теперь про само мероприятие.
В холле стояли столы с винтажным портвейном «Три топора» и плавленными сырками в виде канопе, пользовать можно было бесплатно. Публика, состоявшая преимущественно из людей в возрасте 34-60 лет, активно разбирала пластиковые стаканчики с напитками. Много было хиппи первого призыва, из тех самых 60-х, многие из них сохранили не только прикид, но и волосы. Но уже седые. Настроение – благожелательное, тысчный зал – полный, люди всё пребывали и уже садились на ступеньки.
Потом был концерт.
Первыми меня порадовали «Оловянные солдатики», вот уж воистину долгожители, играют без изменения состава с конца 60-х! И их главный хит, «Водосточная труба», тоже был.
После них были мы.

Потом – «Второе дыхание» и «Удачное приобретение», их мне очень хотелось посмотреть.
«ВД» выступало в трио, причём за барабанами восседал сам Максим Капитановский, сценарист и режиссёр фильма! Мужики «на ура» отыграли рок-классику, от Cream до Чака Берри. Гитаристом у них был знаменитый Валерий Гелюта, в 60-е игравший с «Красными дьяволятами», а сейчас джемующий со всеми, кто ему интересен – от Макса Ореха до… «ВД». Он, конечно, уникальный гитарист, легко переходящий с Дуневского на Хендрикса и обратно без видимых усилий, техника – просто филигранная, мне бы так.
«Удачники» тоже играли каверы, но к Алексею «Вайту» Белову на сцене присоединился Андрей Макаревич, и это был впечатляющий диалог двух гитаристов, смысящих в том, как надо тянуть в блюзе струны и правильно брать аккорды. Вкусно было, соскучился по такой архаичной и тёплой музыке.
А потом был фильм.
Некоторым он показался затянутым, но я лично смотрел его как свидетель тех времён и мне всё было интересно: и как делали первые гитары, и на каких усилителях играли, и как впервые услышали битлов. Очень смеялся над письмами поклонниц «МВ», мы тоже в 70-е получали нечто подобное. Интересно было наблюдать эволюцию группы во времени и отношение их самих к этому, выраженное в монологах.
Ещё из хорошего – пообщался со многими старыми и новыми товарищами. С Максом Орехом и Димой Бебениным, с Денисом Ступниковым и Наташей Мамедовой, с Виталиком Рыбаковым и Павлом Сурковым.
С Андреем Макаревичём, который не сразу меня узнал из-за бороды, поговорили о старых гитарах (я играл в этот раз на своей «О,Хаши» 1966 г.).
С Александром Градским о малообразованности в музыкальном смыле наших рокеров, не отличающих бекар от диеза и об отстутсвии у нас нормального продюсеринга.
Закончу на весёлой ноте. Фильм я смотрел, стоя в проходе у стены. Вдруг услышал какой-то шум и увидел, как темноте к моим ногам прикатился сверху, по ступенькам, шар из двух человеческих тел. Когда он остановился, понял, что нижняя часть шара – это Сергей Миров, а верхняя – неизвестный мне кудрявый молодой человек, и что, матерясь и махая руками, они пытаются в этой тесноте нанести друг другу какой-то заметный ущерб. С большим трудом мне удалось отцепить молодого человека от Мирова, а Мирова вывести в коридор и успокоить. Оказалось, Серёга сделал замечание какому-то старому хиппи, который делал на весь зал всякие ехидные выкрики и мешал остальным наслаждаться действом. Замечание кончилось зуботычинами, после чего на Мирова и напал молодой человек, видимо, сын хипаря.
…В общем, старая гвардия не унывает: и музыку играет, и портвей употребляет, и набить морду хаму может.
Спасибо Максиму Капитановскому за этот праздник нашей жизни, которую мы прожили совсем не зря. На прощание обнялся с Сашей Градским, одним из тех, кто реально начинал рок на русском. И грустно было, и светло: дай вам Бог, мужики, ещё многих лет жизни…
P.S. Мы всё снимали с балкона, будет готово – выложу. В том числе наш «медли»-позор.
А здесь можно почитать репортажи с места события:
1) http://kbanda.ru/index.php/reportazhi/1 ... movie.html
2) http://www.zvuki.ru/R/P/27163/
3) http://maksorekh.livejournal.com/151681.html

История же появления "медли" такова. Году в 1978-79 я, узнав телефон Андрея Макаревича и вооружившись "Кометой 212", поехал к нему в гости от имени музыкального клуба "Метроном", чтобы записать последние опусы "Машины времени". Андрей жил тогда на Фрунзенской, в двух смежных квартирах: в одной, собственно, жил, в другой стояла аппаратура - "маршалы", "грюндики" и другие редкие дивайсы, вызвавшие во мне животную рок-н-ролльную зависть.
В технической квартире сидел задумчивый Евгений Маргулис и что-то поигрывал на акустической гитаре, Андрей некоторое время зондировал меня на предмет "не из органов ли добрый молодец". Но есть такие вещи, которые не-музыканту на тренинге никакой инструктор в подкорку не зашьёт. В итоге я записал тот редкий «альбом» «МВ», когда у них в составе была медная группа. Уже дома, прослушивая запись, я обратил внимание на песню «Белый день»: было в ней что-то ленноно-блюзовое, да и гармония показалась интересной. Мне захотелось сделать что-то подобное, не в буквальном смысле, а по духу, по мессиджу. Так получилась «Если» («Жар-птица», магнитоальбом «В Городе Желаний…», 1981 г.).
Вот из этих двух песен мы и скроили «медли», перемешав их в довольно смелой форме.
Теперь про само мероприятие.
В холле стояли столы с винтажным портвейном «Три топора» и плавленными сырками в виде канопе, пользовать можно было бесплатно. Публика, состоявшая преимущественно из людей в возрасте 34-60 лет, активно разбирала пластиковые стаканчики с напитками. Много было хиппи первого призыва, из тех самых 60-х, многие из них сохранили не только прикид, но и волосы. Но уже седые. Настроение – благожелательное, тысчный зал – полный, люди всё пребывали и уже садились на ступеньки.
Потом был концерт.
Первыми меня порадовали «Оловянные солдатики», вот уж воистину долгожители, играют без изменения состава с конца 60-х! И их главный хит, «Водосточная труба», тоже был.
После них были мы.

Потом – «Второе дыхание» и «Удачное приобретение», их мне очень хотелось посмотреть.
«ВД» выступало в трио, причём за барабанами восседал сам Максим Капитановский, сценарист и режиссёр фильма! Мужики «на ура» отыграли рок-классику, от Cream до Чака Берри. Гитаристом у них был знаменитый Валерий Гелюта, в 60-е игравший с «Красными дьяволятами», а сейчас джемующий со всеми, кто ему интересен – от Макса Ореха до… «ВД». Он, конечно, уникальный гитарист, легко переходящий с Дуневского на Хендрикса и обратно без видимых усилий, техника – просто филигранная, мне бы так.
«Удачники» тоже играли каверы, но к Алексею «Вайту» Белову на сцене присоединился Андрей Макаревич, и это был впечатляющий диалог двух гитаристов, смысящих в том, как надо тянуть в блюзе струны и правильно брать аккорды. Вкусно было, соскучился по такой архаичной и тёплой музыке.
А потом был фильм.
Некоторым он показался затянутым, но я лично смотрел его как свидетель тех времён и мне всё было интересно: и как делали первые гитары, и на каких усилителях играли, и как впервые услышали битлов. Очень смеялся над письмами поклонниц «МВ», мы тоже в 70-е получали нечто подобное. Интересно было наблюдать эволюцию группы во времени и отношение их самих к этому, выраженное в монологах.
Ещё из хорошего – пообщался со многими старыми и новыми товарищами. С Максом Орехом и Димой Бебениным, с Денисом Ступниковым и Наташей Мамедовой, с Виталиком Рыбаковым и Павлом Сурковым.
С Андреем Макаревичём, который не сразу меня узнал из-за бороды, поговорили о старых гитарах (я играл в этот раз на своей «О,Хаши» 1966 г.).
С Александром Градским о малообразованности в музыкальном смыле наших рокеров, не отличающих бекар от диеза и об отстутсвии у нас нормального продюсеринга.
Закончу на весёлой ноте. Фильм я смотрел, стоя в проходе у стены. Вдруг услышал какой-то шум и увидел, как темноте к моим ногам прикатился сверху, по ступенькам, шар из двух человеческих тел. Когда он остановился, понял, что нижняя часть шара – это Сергей Миров, а верхняя – неизвестный мне кудрявый молодой человек, и что, матерясь и махая руками, они пытаются в этой тесноте нанести друг другу какой-то заметный ущерб. С большим трудом мне удалось отцепить молодого человека от Мирова, а Мирова вывести в коридор и успокоить. Оказалось, Серёга сделал замечание какому-то старому хиппи, который делал на весь зал всякие ехидные выкрики и мешал остальным наслаждаться действом. Замечание кончилось зуботычинами, после чего на Мирова и напал молодой человек, видимо, сын хипаря.
…В общем, старая гвардия не унывает: и музыку играет, и портвей употребляет, и набить морду хаму может.
Спасибо Максиму Капитановскому за этот праздник нашей жизни, которую мы прожили совсем не зря. На прощание обнялся с Сашей Градским, одним из тех, кто реально начинал рок на русском. И грустно было, и светло: дай вам Бог, мужики, ещё многих лет жизни…
P.S. Мы всё снимали с балкона, будет готово – выложу. В том числе наш «медли»-позор.
А здесь можно почитать репортажи с места события:
1) http://kbanda.ru/index.php/reportazhi/1 ... movie.html
2) http://www.zvuki.ru/R/P/27163/
3) http://maksorekh.livejournal.com/151681.html
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Сделал по просьбе А.К.Троицкого видео на песенку Ша Пу На На:
http://www.youtube.com/watch?v=BzozO_Jlb0s
Больше 1000 просмотров за сутки - неплохо.
Но самому мне больше нравится вот этот вариант, он явно креативнее и свежее по идее:
http://www.youtube.com/watch?v=XK5Cup8Q ... re=related
Из других новостей - в пятницу, 10 февраля играем в клубе "Риверсайд" на дружеской вечеринке, товарищи-"Гавайцы" пригласили выступить дуплетом. Это не так пафосно, конечно, как на презентации фильма "Таймашин", но, может, оно и к лучшему - хорошо оторваться в дружеской компании под нашу и "гавайскую" музыку, которая весела и танцевальна.
ОШИБКА! Мы играем в арт-кафе "Riverside"
м. Курская, Серебряническая наб., д. 29
Начало в 20.00, вход 200 (!) рублей.
http://www.youtube.com/watch?v=BzozO_Jlb0s
Больше 1000 просмотров за сутки - неплохо.
Но самому мне больше нравится вот этот вариант, он явно креативнее и свежее по идее:
http://www.youtube.com/watch?v=XK5Cup8Q ... re=related
Из других новостей - в пятницу, 10 февраля играем в клубе "Риверсайд" на дружеской вечеринке, товарищи-"Гавайцы" пригласили выступить дуплетом. Это не так пафосно, конечно, как на презентации фильма "Таймашин", но, может, оно и к лучшему - хорошо оторваться в дружеской компании под нашу и "гавайскую" музыку, которая весела и танцевальна.
ОШИБКА! Мы играем в арт-кафе "Riverside"
м. Курская, Серебряническая наб., д. 29
Начало в 20.00, вход 200 (!) рублей.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Как мы сыграли на вечеринке в клубе "Риверсайд" можно почитать и послушать здесь:
http://kibirov.livejournal.com/1037784.html
Рецензию на альбом "Жар-птицы" "Концерт/Танцы" можно почитать здесь:
http://kbanda.ru/index.php/reportazhi/1 ... rebird-2cd
Наша самая популярная песня на сегодня (8000 просмотров за 4 дня) лежит здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=EQdaNUzsBck
Неделю назад дал обширное интервью секретарю Союза Журналистов России Владимиру Касютину для журнала "Журналистика и медиарынок". Ниже можно прочитать его до появления печатного варианта. Журнал профильный, для журналистов, издателей и т.д.
Ты на судьбе-трубе играешь соло*
Где граница, за которой череда больших и малых компромиссов превращается в полную капитуляцию? Я часто размышляем об этом, пробираясь скользкой журналистской тропой.
Гость номера - Сергей Попов, легендарный музыкант, поэт, журналист шел через огонь и воду под аккомпанемент меди. Жизнь как способ остаться собой.
Часть первая
Пенсионер
«Возможно, я чей-то клон, космический бибигон.
Трансфомер с планеты Ю. Зарядился и стою».
Город Дубна. Подвал в длинном доме, прозванном «китайской стеной». Две комнатки с инструментами-афишами – студия.
Страшно сказать: впервые песни Попова я услышал почти 30 лет назад. Сейчас ему 61.
Странное существо: рокер на пенсии. – Конечно, скажете, - вон роллинги как скачут. Мик Джаггер – миллионер, Сергею Попову, сочинившему десятки суперхитов, родное государство назначило пенсию в 6 тысяч рублей. Он уверен, что занятие рок-н-роллом замедляет старение, сохраняет не только интеллект, но и сексуальную мощь.
Где вы еще услышите песню ехидного и бодрого пенсионера – «Жить на 200 долларов»?
- Мне 61 год и есть ли кто-нибудь еще из тех, кто начинал в 1967 году и до сих пор имеет группу? Кроме московской команды «Оловянные солдатики» нет никого. Я кайфую. Грустно только, что наше время ушло, так по-настоящему и не начавшись.
Музыкальный ликбез
Сергей Попов – один из тех, кто зачинал советский рок-н-ролл в конце 1960-х. Один из первых стал писать тексты на русском языке. Основатель групп «Фобос», «Жар-птица», «Алиби».
Самиздатовские альбомы «Жар-птицы» веером разлетелись по огромной стране. «Жар-птица» была сбита на взлете и раздавлена идеологическим бульдозером. В 1983-84 гг., когда было решено уничтожить неподцензурных песенников, Сергей попал в разработку. Ему запретили петь, играть и писать песни.
Появившаяся через два года группа «Алиби» явила миру не только тонкого лирика, но и злого бунтаря.
Часть вторая
Бунтарь
«Если ты вдруг ночью дунешь в трубу,
Утром выйдет табу на ночную трубу».
Сергей родился в подмосковном городке Егорьевск:
- Бедность была глубочайшей, вещи носились по 20-30 лет, утварь – посуда, мебель чаще всего были ещё дореволюционного, в лучшем случае - довоенного происхождения. Мы были полны оптимизма: первый спутник и Гагарин внушили неимоверную гордость за свою страну.
Попову и его друзьям, игравшим бит-бит, тогда казалось: еще немного и барьер рухнет: появятся пластинки, концерты. Вместо этого власть запустила кастрата – вокально-инструментальные ансамбли, где за похожей внешне формой скрывалось совсем иное содержание.
- Власть хотела от нас послушания, непоколебимой веры в её мессианское предназначение, нашей крови для войны и наших рук для станков, на которых будут точить стволы для пушек. А на гитарах должны были играть те, кто вписался в систему и шёл на компромиссы с властью ради гастролей и хорошей зарплаты.
Одной из знаменитейших песен с магнитоальбома «Зной» (1981) – «Вне закона» Сергей напророчил себе будущее. Если бы не дубненские милиционеры, скорее всего, отправился за решетку, как Алексей Романов из группы «Воскресенье». Стражи закона «знакомились под песни Попова на танцах с будущими женами» и не пустили в дело бумаги московских коллег.
«Жар-птицу» прокляли «Советская Россия», «Собеседник», «Комсомольская правда» и другие большие и маленькие печатные органы.
- В таком маленьком городе, как Дубна, это было равносильно гражданской казни: меня знала масса людей, и это масса, за редким исключением, верила тому, что писалось в газетах. Мне казалось, что люди показывают на меня пальцем за спиной: «Вот он пошёл…». А я всего-то хотел петь песни, написанные мною, а не Союзом Советских Композиторов.
Единственным местом, куда он смог устроиться, был Госстрах, где был дефицит мужской силы. По ночам работал дворником, колол лед на тротуарах, днем постигал ремесло страхового агента: – Я видел человека, обстановку квартиру и знал, на каком языке надо с ним разговаривать.
- Многое изменили в вашей жизни эти два года?
- Я стал антисоветчиком. Власть, развернувшая кампанию против рок-музыки, плодила врагов как кета в верховьях Амура: «Вот отмечу икру – и сдохну!» Так оно и получилось: рыба, загнив, сдохла, а икра осталась и вылупилась.
- Было ли у вас чувство страха?
- Страх был, что посадят. Что тогда делали бы жена и двое маленьких детей?
Десятка знаменитых песен Сергея Попова (1960-е-1980-е)
• Некрасивая
• Водовоз (Красные штаны)
• Маша
• Отпусти меня
• Вне закона
• В городе желаний под радугой мечты
• Зной
• Ты говоришь
• Люба из клуба
• Выше голову, ниже цены
Часть третья
Журналист
"Когда я про себя читаю враки из тех, что всесоюзным тиражом,
Я думаю: вот и дошло до драки, и запасаюсь песней, как ножом".
Потом была группа «Алиби», когда казалось, что все сбылось: официальное признание, гастроли и пластинки. Недолго. Россия вляпалась в дикий капитализм. Честная музыка и честные авторы были оттброшены на обочину новыми хозяевами жизни.
- В 1995 году у меня не было ни семьи, ни группы, ни работы, ни дома. Жил на съёмной квартире, ходил по знакомым, которые подкармливали и давали денег на сигареты. Меня всерьёз прессовали залётные бандиты.
Предки Попова по линии отца были переплетчиками. В доме всегда было много книг и журналов, в том числе редких, которые он перечитывал. Первый текст для песни уговорил написать приятель по бит-группе Иштван Ланг, сын венгерского ученого, работавшего в Дубне.
– Мне не хотелось прослыть «стихоплетом». Это разрушило бы кропотливо создаваемый мною образ крутого уличного парня, стихи тогда писали исключительно слабаки и «ботаники». Это уже потом «песни, полезли из Сергея с одержимостью побегов, пробивающихся сквозь асфальт».
В процессе «борьбы за огонь» Попов закончил редакторско-книговедческий факультет Полиграфа. Журналистская биография началась с просьбы местной телестудии
сделать о нем передачу. Поехали к друзьям-коллегам по цеху: Маргулису, Градскому. Съемки, монтаж – скоро он был музыкальным редактором, а потом директором и главным редактором «Студии 7», а также газеты «Вести Дубны». СМИ принадлежали местному бизнесмену Владимиру Пыжову
- Я оторвался по полной, шельмуя депутатов и бюрократов. Дело дошло до того, что в какой-то момент в суде лежало 9 дел о «защите чести и достоинства» со стороны обиженных. Половину выиграл, половину – проиграл.
Некоторыми проектами до сих пор горжусь. У нас была передача «Дурацкий вопрос». Подходили к людям на улицах с телекамерой и задавали какой-нибудь нелепый вопрос. Например, как вы относитесь к предложению заменить пожизненное заключение в тюрьме пожизненным заключением на орбите – ведь по договру СНВ мы разрезали массу ракет, на которых можно было бы запускать «пожизненных в космос». Или – к тому, что владельцы велосипедов теперь должны проходить техосмотр. Люди отвечали – укатаешься.
Иногда было не до смеха. Спрашивая, об отношении к предложению изгнать с позором Чечню из состава России (шел 1997 г.), нарвались на человека, уехавшего из этих мест и потерявшего там все.
Когда в разгаре была уже вторая чеченская война, Сергей пустил в эфир передачу из цикла «Без комментариев». В ней без «закадра» демонстрировались страшные эпизоды войны, снятые стрингерами, операторами западных телекомпаний и самими боевиками.
Он хотел показать войну такой, какая она есть, пленку дал знакомый милиционер, который там был. Местные «патриоты» стали звонить в мэрию, милицию, МЧС и ФСБ когда передача еще шла.
- Как все это воспринимал хозяин телекомпании и газеты?
- Пыжов никогда не вмешивался в то, что мы делаем. Если к нему приходили с претензиями, что я «наехал» на депутата городской или областной думы, он говорил: «Господа-товарищи, есть закон о СМИ, по которому владелец не имеет права вмешиваться в дела редакции. У вас претензии – идите к главному редактору или в суд». Сожалею, что его уже нет с нами.
Об этих весёлых временах мы с женой (она одновременно работала диктором, художником и верстальщиком) вспоминаем очень тепло.
Условия были такие. Хозяин компании сказал: «Ребята, я вам дал оборудование и лицензии. На мне газ вода и провода. Все остальное добывайте сами - на зарплату, ремонт, новое оборудование». Мы ахнули. Вы же знаете, что не бывает телекомпании на самобеспечении.
Мы смогли. Я пришел к знакомому бизнесмену, у которого была пара магазинов, предложил сделать рекламу. Первый гонорар получили натурой. Он нам накидал в две огромные сумки колбасы, хлеба, рыбы. Честно все это поделили, а потом приспособились.
Однажды местный фермер вместо денег оплатил объявление натурой - грузовиком навоза. Мы долго пытались сбагрить его кому-нибудь и, в конце концов, дабы добро не пропало, я вывез его на садовый участок своей мамы. Хватило на несколько лет.
В другой раз местный конезаводчик, Тито Понтекорво, сын видного академика-физика, заказал нам видео-портфолио его лошадей. Лошадей было 37 штук, и работать пришлось круглые сутки по 8 часов, парами монтажник-титровальщик. Время поджимало, фильм надо было вести в США на презентацию. На руки получили небольшой аванс, но когда работу закончили, выяснилось, что у прижимистого Тито денег нет, и появятся они только после продажи лошадей. Я вручил кассеты Тито под залог - его «четвёрку» с документами и ключами. В итоге деньги он отдал, а в Штатах продал лошадей, как говорят, на миллионы долларов.
Часть четвертая
Гражданин
«А если должностные патриоты
Меня вдруг учат Родину любить,
Я думаю, что эта золотая рота
Еще вчера могла её пропить»
В прошлом году Сергей «зашился». Не от алкоголя. От мата. Вообще и навсегда.
- Причина одна: не хочу говорить на одном языке с теми, с кем вынужден жить в одной стране. Я для себя решил раз и навсегда решил никогда не иметь дело с воровской, коррумпированной властью, не мазаться в её грязи, потому что придёт время, и на тебя будут показывать пальцем: он пел для них и вместе с ними. Или молчал, когда мог сказать.
Сегодня он пишет острые политические песни. Послушайте, «Время уродов» или «Марианну». В Интернете: в эфире их опять нет, как не было песен Сергея 30 лет назад.
- Меня это не парит. Я не звоню на радио, не пытаюсь куда-то пробиться, найти себе продюсера. Я просто делаю то, что мне нравится.
- Почему же в нашей стране всегда сложно тем, кто откровенен, честен, обладает четкой гражданской позицией?
- У нас такая страна. У нас все через известное место. Если глобально, наверное, потому что зависли между Европой и Азией. Хотим жить, как в Европе, но с другой стороны азиатские инстинкты постоянно дают о себе знать в социуме, в быту – везде. У нас нет ни общественной, ни музыкальной последовательной культуры быть предельно откровенным в творчестве.
Характерная черта российских граждан и России в целом - размытость моральных устоев и непоследовательность поступков.
- В последние годы нас опять накрыла волна запретов.
- Я уже отвык от того, что существует какая-то цензура. Года полтора назад проходил городской рок-фестиваль. Нас собрали в мэрии, и вдруг один из администраторов потребовал представить на проверку тексты. Я чуть не упал со стула, ведь слышал такое последний раз лет двадцать назад.
А сколько было запретов в те годы! Почему громко? Почему гитара с перегруженным звуком? Почему грустные тексты и никуда не зовут? Почему импровизации длинные?
Тут я вспомнил Василия Аксенова, размышлявшего о том, как власть запрещала джазовые импровизации потому что, импровизация – это всегда свобода, то, что нельзя заранее утвердить или запретить.
Наверное, поэтому в «сталинские времена музыка в основном носила маршевый характер», об этом пишет Попов в своих заметках в ЖЖ. Я их начал читать и не успокоился, пока не прочел весь дневник.
Его мама ненавидела Beatles, считая, что они сбили сына с пути истинного, пути инженера. Первый раз она побывала на концерте «Алиби» в 1987 году. Понравилось, и она простила сыну увлечение.
Сергей не устает признаваться в любви Beatles: - Спасибо вам, Джон, Пол, Джордж и Ринго за то, что сделали из меня человека, а не гусеницу с «лимонкой» вместо мозгов.
Второй воспитатель – два берега одного города, промышленный и научный.
- Мы жили в пролетарской части, которая закаляла нас, и пользовались свободой и информацией элитной - города с международным статусом, где постоянно работали несколько тысяч иностранцев.
Часть пятая
Семьянин
«Мой последний адрес – боль,
Номер телефона – ноль.
Ты не смогла ввести пароль..»
- Вы спрашиваете, как сохранить себя? - В моей жизни женщины играли огромную роль – как разрушительную, так и созидательную. Когда одна разрушила мою жизнь, через год пришла другая, которую не волновало, что у меня нет денег, дома, работы, но есть хроническая, плохо операбельная болезнь.
Она начала собирать меня по кусочкам, приводить в чувство, есть со мной из одной сковородки рис с морковью (на большее денег не было) и стоять за моей спиной, когда звонили в дверь. Я думал, что это опять бандиты, передёргивал затвор газового «Вальтера», шёл открывать, зная, что если стрелять в лицо, можно убить. И, возможно, стоит.
Жена участвует в записи почти всех моих последних альбомов. Разница в 22 года нам не мешает. Мы никогда не ссоримся, все делаем вместе уже почти 17 лет. Когда я прихожу ночью домой со студии, уставший и оглохший, меня встречает не только жена и младшая дочка, любящие и ждущие, но и звери – кошка и собаки - столь же преданные и радостные. А вчера моя старшая дочка – она живёт в Лондоне - родила мне первого внука, точнее, внучку. Ну как тут не радоваться жизни!
Владимир Касютин
http://kibirov.livejournal.com/1037784.html
Рецензию на альбом "Жар-птицы" "Концерт/Танцы" можно почитать здесь:
http://kbanda.ru/index.php/reportazhi/1 ... rebird-2cd
Наша самая популярная песня на сегодня (8000 просмотров за 4 дня) лежит здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=EQdaNUzsBck
Неделю назад дал обширное интервью секретарю Союза Журналистов России Владимиру Касютину для журнала "Журналистика и медиарынок". Ниже можно прочитать его до появления печатного варианта. Журнал профильный, для журналистов, издателей и т.д.
Ты на судьбе-трубе играешь соло*
Где граница, за которой череда больших и малых компромиссов превращается в полную капитуляцию? Я часто размышляем об этом, пробираясь скользкой журналистской тропой.
Гость номера - Сергей Попов, легендарный музыкант, поэт, журналист шел через огонь и воду под аккомпанемент меди. Жизнь как способ остаться собой.
Часть первая
Пенсионер
«Возможно, я чей-то клон, космический бибигон.
Трансфомер с планеты Ю. Зарядился и стою».
Город Дубна. Подвал в длинном доме, прозванном «китайской стеной». Две комнатки с инструментами-афишами – студия.
Страшно сказать: впервые песни Попова я услышал почти 30 лет назад. Сейчас ему 61.
Странное существо: рокер на пенсии. – Конечно, скажете, - вон роллинги как скачут. Мик Джаггер – миллионер, Сергею Попову, сочинившему десятки суперхитов, родное государство назначило пенсию в 6 тысяч рублей. Он уверен, что занятие рок-н-роллом замедляет старение, сохраняет не только интеллект, но и сексуальную мощь.
Где вы еще услышите песню ехидного и бодрого пенсионера – «Жить на 200 долларов»?
- Мне 61 год и есть ли кто-нибудь еще из тех, кто начинал в 1967 году и до сих пор имеет группу? Кроме московской команды «Оловянные солдатики» нет никого. Я кайфую. Грустно только, что наше время ушло, так по-настоящему и не начавшись.
Музыкальный ликбез
Сергей Попов – один из тех, кто зачинал советский рок-н-ролл в конце 1960-х. Один из первых стал писать тексты на русском языке. Основатель групп «Фобос», «Жар-птица», «Алиби».
Самиздатовские альбомы «Жар-птицы» веером разлетелись по огромной стране. «Жар-птица» была сбита на взлете и раздавлена идеологическим бульдозером. В 1983-84 гг., когда было решено уничтожить неподцензурных песенников, Сергей попал в разработку. Ему запретили петь, играть и писать песни.
Появившаяся через два года группа «Алиби» явила миру не только тонкого лирика, но и злого бунтаря.
Часть вторая
Бунтарь
«Если ты вдруг ночью дунешь в трубу,
Утром выйдет табу на ночную трубу».
Сергей родился в подмосковном городке Егорьевск:
- Бедность была глубочайшей, вещи носились по 20-30 лет, утварь – посуда, мебель чаще всего были ещё дореволюционного, в лучшем случае - довоенного происхождения. Мы были полны оптимизма: первый спутник и Гагарин внушили неимоверную гордость за свою страну.
Попову и его друзьям, игравшим бит-бит, тогда казалось: еще немного и барьер рухнет: появятся пластинки, концерты. Вместо этого власть запустила кастрата – вокально-инструментальные ансамбли, где за похожей внешне формой скрывалось совсем иное содержание.
- Власть хотела от нас послушания, непоколебимой веры в её мессианское предназначение, нашей крови для войны и наших рук для станков, на которых будут точить стволы для пушек. А на гитарах должны были играть те, кто вписался в систему и шёл на компромиссы с властью ради гастролей и хорошей зарплаты.
Одной из знаменитейших песен с магнитоальбома «Зной» (1981) – «Вне закона» Сергей напророчил себе будущее. Если бы не дубненские милиционеры, скорее всего, отправился за решетку, как Алексей Романов из группы «Воскресенье». Стражи закона «знакомились под песни Попова на танцах с будущими женами» и не пустили в дело бумаги московских коллег.
«Жар-птицу» прокляли «Советская Россия», «Собеседник», «Комсомольская правда» и другие большие и маленькие печатные органы.
- В таком маленьком городе, как Дубна, это было равносильно гражданской казни: меня знала масса людей, и это масса, за редким исключением, верила тому, что писалось в газетах. Мне казалось, что люди показывают на меня пальцем за спиной: «Вот он пошёл…». А я всего-то хотел петь песни, написанные мною, а не Союзом Советских Композиторов.
Единственным местом, куда он смог устроиться, был Госстрах, где был дефицит мужской силы. По ночам работал дворником, колол лед на тротуарах, днем постигал ремесло страхового агента: – Я видел человека, обстановку квартиру и знал, на каком языке надо с ним разговаривать.
- Многое изменили в вашей жизни эти два года?
- Я стал антисоветчиком. Власть, развернувшая кампанию против рок-музыки, плодила врагов как кета в верховьях Амура: «Вот отмечу икру – и сдохну!» Так оно и получилось: рыба, загнив, сдохла, а икра осталась и вылупилась.
- Было ли у вас чувство страха?
- Страх был, что посадят. Что тогда делали бы жена и двое маленьких детей?
Десятка знаменитых песен Сергея Попова (1960-е-1980-е)
• Некрасивая
• Водовоз (Красные штаны)
• Маша
• Отпусти меня
• Вне закона
• В городе желаний под радугой мечты
• Зной
• Ты говоришь
• Люба из клуба
• Выше голову, ниже цены
Часть третья
Журналист
"Когда я про себя читаю враки из тех, что всесоюзным тиражом,
Я думаю: вот и дошло до драки, и запасаюсь песней, как ножом".
Потом была группа «Алиби», когда казалось, что все сбылось: официальное признание, гастроли и пластинки. Недолго. Россия вляпалась в дикий капитализм. Честная музыка и честные авторы были оттброшены на обочину новыми хозяевами жизни.
- В 1995 году у меня не было ни семьи, ни группы, ни работы, ни дома. Жил на съёмной квартире, ходил по знакомым, которые подкармливали и давали денег на сигареты. Меня всерьёз прессовали залётные бандиты.
Предки Попова по линии отца были переплетчиками. В доме всегда было много книг и журналов, в том числе редких, которые он перечитывал. Первый текст для песни уговорил написать приятель по бит-группе Иштван Ланг, сын венгерского ученого, работавшего в Дубне.
– Мне не хотелось прослыть «стихоплетом». Это разрушило бы кропотливо создаваемый мною образ крутого уличного парня, стихи тогда писали исключительно слабаки и «ботаники». Это уже потом «песни, полезли из Сергея с одержимостью побегов, пробивающихся сквозь асфальт».
В процессе «борьбы за огонь» Попов закончил редакторско-книговедческий факультет Полиграфа. Журналистская биография началась с просьбы местной телестудии
сделать о нем передачу. Поехали к друзьям-коллегам по цеху: Маргулису, Градскому. Съемки, монтаж – скоро он был музыкальным редактором, а потом директором и главным редактором «Студии 7», а также газеты «Вести Дубны». СМИ принадлежали местному бизнесмену Владимиру Пыжову
- Я оторвался по полной, шельмуя депутатов и бюрократов. Дело дошло до того, что в какой-то момент в суде лежало 9 дел о «защите чести и достоинства» со стороны обиженных. Половину выиграл, половину – проиграл.
Некоторыми проектами до сих пор горжусь. У нас была передача «Дурацкий вопрос». Подходили к людям на улицах с телекамерой и задавали какой-нибудь нелепый вопрос. Например, как вы относитесь к предложению заменить пожизненное заключение в тюрьме пожизненным заключением на орбите – ведь по договру СНВ мы разрезали массу ракет, на которых можно было бы запускать «пожизненных в космос». Или – к тому, что владельцы велосипедов теперь должны проходить техосмотр. Люди отвечали – укатаешься.
Иногда было не до смеха. Спрашивая, об отношении к предложению изгнать с позором Чечню из состава России (шел 1997 г.), нарвались на человека, уехавшего из этих мест и потерявшего там все.
Когда в разгаре была уже вторая чеченская война, Сергей пустил в эфир передачу из цикла «Без комментариев». В ней без «закадра» демонстрировались страшные эпизоды войны, снятые стрингерами, операторами западных телекомпаний и самими боевиками.
Он хотел показать войну такой, какая она есть, пленку дал знакомый милиционер, который там был. Местные «патриоты» стали звонить в мэрию, милицию, МЧС и ФСБ когда передача еще шла.
- Как все это воспринимал хозяин телекомпании и газеты?
- Пыжов никогда не вмешивался в то, что мы делаем. Если к нему приходили с претензиями, что я «наехал» на депутата городской или областной думы, он говорил: «Господа-товарищи, есть закон о СМИ, по которому владелец не имеет права вмешиваться в дела редакции. У вас претензии – идите к главному редактору или в суд». Сожалею, что его уже нет с нами.
Об этих весёлых временах мы с женой (она одновременно работала диктором, художником и верстальщиком) вспоминаем очень тепло.
Условия были такие. Хозяин компании сказал: «Ребята, я вам дал оборудование и лицензии. На мне газ вода и провода. Все остальное добывайте сами - на зарплату, ремонт, новое оборудование». Мы ахнули. Вы же знаете, что не бывает телекомпании на самобеспечении.
Мы смогли. Я пришел к знакомому бизнесмену, у которого была пара магазинов, предложил сделать рекламу. Первый гонорар получили натурой. Он нам накидал в две огромные сумки колбасы, хлеба, рыбы. Честно все это поделили, а потом приспособились.
Однажды местный фермер вместо денег оплатил объявление натурой - грузовиком навоза. Мы долго пытались сбагрить его кому-нибудь и, в конце концов, дабы добро не пропало, я вывез его на садовый участок своей мамы. Хватило на несколько лет.
В другой раз местный конезаводчик, Тито Понтекорво, сын видного академика-физика, заказал нам видео-портфолио его лошадей. Лошадей было 37 штук, и работать пришлось круглые сутки по 8 часов, парами монтажник-титровальщик. Время поджимало, фильм надо было вести в США на презентацию. На руки получили небольшой аванс, но когда работу закончили, выяснилось, что у прижимистого Тито денег нет, и появятся они только после продажи лошадей. Я вручил кассеты Тито под залог - его «четвёрку» с документами и ключами. В итоге деньги он отдал, а в Штатах продал лошадей, как говорят, на миллионы долларов.
Часть четвертая
Гражданин
«А если должностные патриоты
Меня вдруг учат Родину любить,
Я думаю, что эта золотая рота
Еще вчера могла её пропить»
В прошлом году Сергей «зашился». Не от алкоголя. От мата. Вообще и навсегда.
- Причина одна: не хочу говорить на одном языке с теми, с кем вынужден жить в одной стране. Я для себя решил раз и навсегда решил никогда не иметь дело с воровской, коррумпированной властью, не мазаться в её грязи, потому что придёт время, и на тебя будут показывать пальцем: он пел для них и вместе с ними. Или молчал, когда мог сказать.
Сегодня он пишет острые политические песни. Послушайте, «Время уродов» или «Марианну». В Интернете: в эфире их опять нет, как не было песен Сергея 30 лет назад.
- Меня это не парит. Я не звоню на радио, не пытаюсь куда-то пробиться, найти себе продюсера. Я просто делаю то, что мне нравится.
- Почему же в нашей стране всегда сложно тем, кто откровенен, честен, обладает четкой гражданской позицией?
- У нас такая страна. У нас все через известное место. Если глобально, наверное, потому что зависли между Европой и Азией. Хотим жить, как в Европе, но с другой стороны азиатские инстинкты постоянно дают о себе знать в социуме, в быту – везде. У нас нет ни общественной, ни музыкальной последовательной культуры быть предельно откровенным в творчестве.
Характерная черта российских граждан и России в целом - размытость моральных устоев и непоследовательность поступков.
- В последние годы нас опять накрыла волна запретов.
- Я уже отвык от того, что существует какая-то цензура. Года полтора назад проходил городской рок-фестиваль. Нас собрали в мэрии, и вдруг один из администраторов потребовал представить на проверку тексты. Я чуть не упал со стула, ведь слышал такое последний раз лет двадцать назад.
А сколько было запретов в те годы! Почему громко? Почему гитара с перегруженным звуком? Почему грустные тексты и никуда не зовут? Почему импровизации длинные?
Тут я вспомнил Василия Аксенова, размышлявшего о том, как власть запрещала джазовые импровизации потому что, импровизация – это всегда свобода, то, что нельзя заранее утвердить или запретить.
Наверное, поэтому в «сталинские времена музыка в основном носила маршевый характер», об этом пишет Попов в своих заметках в ЖЖ. Я их начал читать и не успокоился, пока не прочел весь дневник.
Его мама ненавидела Beatles, считая, что они сбили сына с пути истинного, пути инженера. Первый раз она побывала на концерте «Алиби» в 1987 году. Понравилось, и она простила сыну увлечение.
Сергей не устает признаваться в любви Beatles: - Спасибо вам, Джон, Пол, Джордж и Ринго за то, что сделали из меня человека, а не гусеницу с «лимонкой» вместо мозгов.
Второй воспитатель – два берега одного города, промышленный и научный.
- Мы жили в пролетарской части, которая закаляла нас, и пользовались свободой и информацией элитной - города с международным статусом, где постоянно работали несколько тысяч иностранцев.
Часть пятая
Семьянин
«Мой последний адрес – боль,
Номер телефона – ноль.
Ты не смогла ввести пароль..»
- Вы спрашиваете, как сохранить себя? - В моей жизни женщины играли огромную роль – как разрушительную, так и созидательную. Когда одна разрушила мою жизнь, через год пришла другая, которую не волновало, что у меня нет денег, дома, работы, но есть хроническая, плохо операбельная болезнь.
Она начала собирать меня по кусочкам, приводить в чувство, есть со мной из одной сковородки рис с морковью (на большее денег не было) и стоять за моей спиной, когда звонили в дверь. Я думал, что это опять бандиты, передёргивал затвор газового «Вальтера», шёл открывать, зная, что если стрелять в лицо, можно убить. И, возможно, стоит.
Жена участвует в записи почти всех моих последних альбомов. Разница в 22 года нам не мешает. Мы никогда не ссоримся, все делаем вместе уже почти 17 лет. Когда я прихожу ночью домой со студии, уставший и оглохший, меня встречает не только жена и младшая дочка, любящие и ждущие, но и звери – кошка и собаки - столь же преданные и радостные. А вчера моя старшая дочка – она живёт в Лондоне - родила мне первого внука, точнее, внучку. Ну как тут не радоваться жизни!
Владимир Касютин
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
А вчера моя старшая дочка – она живёт в Лондоне - родила мне первого внука, точнее, внучку. Ну как тут не радоваться жизни!
Мои поздравления!
Мои поздравления!
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Спасибо! Теперь есть за что бородой трясти!мура писал(а):А вчера моя старшая дочка – она живёт в Лондоне - родила мне первого внука, точнее, внучку. Ну как тут не радоваться жизни!
Мои поздравления!
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Приеду к тебе коляску красить, если что)))CNN писал(а):И мои!!!
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Мы всё-таки решили сделать из нашего микса на "Белый день/Если" полноценную запись. Она практически не отличается от "живого" варианта, сыгранного на презентации фильма, хотя соло немного другое, там я просто импровизировал. И Шура тут слова не забывает.
Надеюсь, Андрею Макаревичу и Максиму Капитановскому понравится. Если кто-то захочет иметь аудиоверсию, послушать-скачать можно здесь:
http://www.realmusic.ru/songs/992279/
Напомню тем, кто не в курсе идеи. Кажется, в 1978 или 79 году мне удалось записать новинки "Машины Времени" прямо дома у Андрея. Одна из песен, "Белый день", понравилась мне до такой степени, что я решил написать нечто подобное, и получилась песня "Если", которую "Жар-птица" записала в 1980 году для магнитоальбома "В Городе Желаний, под Радугой Мечты". На первый взгляд, эти композиции совершенно не похожи, но я-то знаю, как всё было...
Когда Максим пригласил нас выступить на презентации его фильма "Таймашин", мы решили сделать "медли" из этих двух песен.
Ещё одна из привлекательных сторон - для меня, по крайней мере - композиции это то, что здесь солируют все, кто поёт в группе. Последовательность такая:
Женя Хорошевский - Саша Рябов - я. В финальном куплете и в коде поём все вместе.
http://www.youtube.com/watch?v=1KAGdCs5okc
Надеюсь, Андрею Макаревичу и Максиму Капитановскому понравится. Если кто-то захочет иметь аудиоверсию, послушать-скачать можно здесь:
http://www.realmusic.ru/songs/992279/
Напомню тем, кто не в курсе идеи. Кажется, в 1978 или 79 году мне удалось записать новинки "Машины Времени" прямо дома у Андрея. Одна из песен, "Белый день", понравилась мне до такой степени, что я решил написать нечто подобное, и получилась песня "Если", которую "Жар-птица" записала в 1980 году для магнитоальбома "В Городе Желаний, под Радугой Мечты". На первый взгляд, эти композиции совершенно не похожи, но я-то знаю, как всё было...
Когда Максим пригласил нас выступить на презентации его фильма "Таймашин", мы решили сделать "медли" из этих двух песен.
Ещё одна из привлекательных сторон - для меня, по крайней мере - композиции это то, что здесь солируют все, кто поёт в группе. Последовательность такая:
Женя Хорошевский - Саша Рябов - я. В финальном куплете и в коде поём все вместе.
http://www.youtube.com/watch?v=1KAGdCs5okc
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Сергей Попов прокрался в музыкальный конкурс Навального! http://navalny.livejournal.com/685699.html - 6 ролик
Итак, объявляю вокально-музыкально-визуальный конкурс "Твоя песенка спета".
На конкурс принимаются музыкальные видеоклипы, цель которых побудить в гражданах отвращение к лидеру Партии Жуликов и Воров - гражданину Путину, посредством рассказа правды о нем и его мерзких делишках.
Крайне желателен призыв к зрителям приходить на предстоящие мартовские выборы и голосовать против Путина - кандидата от Жуликов и Воров. Как это будет сделано - прямым призывом или тонким художественным приёмом - решайте сами.
Клип должен содержать оригинальный видеоряд и оригинальную песню.
Победители получат:
- всенародную любовь;
- почёт и уважение;
- радость труда;
- удовольствие и веселье от процесса изготовления клипа;
- денежные призы:
1 место - 150 тысяч рублей
2 место - 100 тысяч рублей
3 место - 50 тысяч рублей
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Давно я тут не был, новостей накопилось много, расскажу пока о главных.
Во-первых, «Алиби» практически закончило запись нового альбома, называться будет по одной из песен – «На виду у неба». Причём, это будет двойной альбом: на одном диске только новые песни, на другом, бонусном, как новые, так и – в большинстве – ремикшированные или перезаписанные заново старые песни группы. Я высылал демо разным журналистам и комментарии весьма хорошие. Да и мы довольны тем, что получилось. Альбом в физическом виде выйдет осенью на фирме «Отделение Выход».
Во-вторых, я был приглашён на 20 мая в Центр им. А.Сахарова на ежегодный правозащитный фестиваль - как в качестве содокладчика на форуме «Гражданин поёт», так и музыканта концертной части фестиваля, которая проходила в сквере рядом. (Не могу не сказать, что считаю для себя такое приглашение во всемирно известный правозащитный центр большой честью.) Помимо меня в докладе участвовали Сергей Миров, генеральный продюсер фестиваля «Сотворение мира» и известный акционист Матвей Крылов, тот самый, который облил водой прокурора после процесса над участниками событий на Манежке. В зале было человек 100, много людей пожилого возраста – видимо, соратников и поклонников Андрея Сахарова ещё тех времён. Речь на форуме шла о современных песнях протеста, о политике и т.п. Мне дважды во время выступления хлопали громко, и оба раза я был несколько удивлён такой реакцией от немолодых, в особенности, людей. Первый раз когда я сказал, что был на Болотной 6 мая и, на мой взгляд, надо было побольше навалять ОМОНу, избивавшему женщин и пожилых людей дубинками – так, чтобы весь Обводной канал был в их шлемах; второй – когда сказал, что оппозиции после 6 мая не надо вести никаких переговоров с властью, она этого просто недостойна: делай, что должен и будь, что будет.
На концерте увидел и побратался со старыми друзьями, которые выступали вместе со мной – Алексеем Борисовым из «Ночного проспекта» и Егором Никоновым из «Ва-банка»
Правда, они играли не со своими группами, а в других проектах, но посмотреть было интересно.
Я выступал вторым, в акустике. Чтобы вы поняли, какая там была обстановка, опишу её вкратце.
Сквер небольшой, где-то с два наших с голубем, попасть можно было только через рамки металлоискателей. В самом сквере паслось человек 20 «дружинников» с повязками такого жэковского типа, человек 15 полицейских, рядом стояла машина с 4-мя явными сексотами, автобус с ОМОном, ещё два каких-то типа с рациями паслись у сцены, но возможно, это были охранники самого центра. Весь сквер был обнесён милицейскими заграждениями, хотя у него есть и своя загородка. Но самое главное – впритык к скверу стояло 9 (!) автобусов с ОМОНом. И это всё – на 150-200 человек зрителей, фестиваль-то камерный!
В общем, я с огромным удовольствием спел прямо в морды ОМОНу свои старые и новые протестные песни. Старые, кстати, звучали тоже актуально. Грешным делом думал, что сейчас, когда я пойду от сквера к Центру за сумкой, меня в автозак, к чему-нибудь придравшись (с полицаев станется, они как раз гребли всех подряд) и загребут. Но обошлось, и только потом я узнал, что у сотрудников Центра была договорённость с полицией, что во время фестиваля никого задерживать не будут, а центр исключит появления на фестивале каких-то антивластных плакатов.
P.S. Только что позвонил Василий Шумов и сообщил, что я выступаю на митинге 12 июня.
Во-первых, «Алиби» практически закончило запись нового альбома, называться будет по одной из песен – «На виду у неба». Причём, это будет двойной альбом: на одном диске только новые песни, на другом, бонусном, как новые, так и – в большинстве – ремикшированные или перезаписанные заново старые песни группы. Я высылал демо разным журналистам и комментарии весьма хорошие. Да и мы довольны тем, что получилось. Альбом в физическом виде выйдет осенью на фирме «Отделение Выход».
Во-вторых, я был приглашён на 20 мая в Центр им. А.Сахарова на ежегодный правозащитный фестиваль - как в качестве содокладчика на форуме «Гражданин поёт», так и музыканта концертной части фестиваля, которая проходила в сквере рядом. (Не могу не сказать, что считаю для себя такое приглашение во всемирно известный правозащитный центр большой честью.) Помимо меня в докладе участвовали Сергей Миров, генеральный продюсер фестиваля «Сотворение мира» и известный акционист Матвей Крылов, тот самый, который облил водой прокурора после процесса над участниками событий на Манежке. В зале было человек 100, много людей пожилого возраста – видимо, соратников и поклонников Андрея Сахарова ещё тех времён. Речь на форуме шла о современных песнях протеста, о политике и т.п. Мне дважды во время выступления хлопали громко, и оба раза я был несколько удивлён такой реакцией от немолодых, в особенности, людей. Первый раз когда я сказал, что был на Болотной 6 мая и, на мой взгляд, надо было побольше навалять ОМОНу, избивавшему женщин и пожилых людей дубинками – так, чтобы весь Обводной канал был в их шлемах; второй – когда сказал, что оппозиции после 6 мая не надо вести никаких переговоров с властью, она этого просто недостойна: делай, что должен и будь, что будет.
На концерте увидел и побратался со старыми друзьями, которые выступали вместе со мной – Алексеем Борисовым из «Ночного проспекта» и Егором Никоновым из «Ва-банка»
Правда, они играли не со своими группами, а в других проектах, но посмотреть было интересно.
Я выступал вторым, в акустике. Чтобы вы поняли, какая там была обстановка, опишу её вкратце.
Сквер небольшой, где-то с два наших с голубем, попасть можно было только через рамки металлоискателей. В самом сквере паслось человек 20 «дружинников» с повязками такого жэковского типа, человек 15 полицейских, рядом стояла машина с 4-мя явными сексотами, автобус с ОМОном, ещё два каких-то типа с рациями паслись у сцены, но возможно, это были охранники самого центра. Весь сквер был обнесён милицейскими заграждениями, хотя у него есть и своя загородка. Но самое главное – впритык к скверу стояло 9 (!) автобусов с ОМОНом. И это всё – на 150-200 человек зрителей, фестиваль-то камерный!
В общем, я с огромным удовольствием спел прямо в морды ОМОНу свои старые и новые протестные песни. Старые, кстати, звучали тоже актуально. Грешным делом думал, что сейчас, когда я пойду от сквера к Центру за сумкой, меня в автозак, к чему-нибудь придравшись (с полицаев станется, они как раз гребли всех подряд) и загребут. Но обошлось, и только потом я узнал, что у сотрудников Центра была договорённость с полицией, что во время фестиваля никого задерживать не будут, а центр исключит появления на фестивале каких-то антивластных плакатов.
P.S. Только что позвонил Василий Шумов и сообщил, что я выступаю на митинге 12 июня.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Давно я здесь не был...