Канал. Волжский участок. История и современность

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DIMMKA
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 15:52
Откуда: Везде

Re: Памятник строителям Канала

#201 Сообщение DIMMKA » 23 май 2012, 16:11

Клумбы вроде как на своих местах сохранились. Интересно с тех времен остались?
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем воспитанной тварью".
<Фаина Раневская>

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Памятник строителям Канала

#202 Сообщение vvr2a » 23 май 2012, 17:15

На снимках шлюза, выложенных native на предыдущей странице, хорошо видны парные белые башенки, расположенные с обоих сторон подводного канала к верхней голове шлюза (на старых снимках они с флагами на крышах)...

Изображение

Работники шлюза утверждают, что в них ранее были раположены механизмы поднимавшие цепи противолодочного заграждения поперёк подводного канала, препятствовавшие попаданию подводных лодок в погруженном положении с верхнего бьефа в камеру шлюза...
... Т.е. получается, что проектировщики предусматривали возможное скрытое проникновение подводной лодки в шлюз... Но почему-то только с верхнего бьефа (от Москвы и Калинина)... И останавливать лодку хотели именно цепью, а не противолодочной сетью... Сам по себе такой маневр даже для миниподлодки безумен... Логичнее, на мой взглд, было бы расположить там противоторпедную сеть...
...А в Темпах (шлюз №2) я аналогичных башенок как-то не найду на снимках... Этот момент экскурсии вызвал больше вопросов, чем ответов... Мож Гидр как-то просвятит эту тему...

Lim0n
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 01:35

Re: Памятник строителям Канала

#203 Сообщение Lim0n » 23 май 2012, 18:26

vvr2a писал(а):Работники шлюза утверждают, что в них ранее были раположены механизмы поднимавшие цепи противолодочного заграждения поперёк подводного канала, препятствовавшие попаданию подводных лодок в погруженном положении с верхнего бьефа в камеру шлюза...
Не специалист, но нет ли тут путаницы с троссовым механизмом против навала судов на ворота верхней головы? Такая штуковина с электролебёдками точно была запроектирована для плавного торможения судна. Сейчас уже не вспомню, где это было описано.

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Памятник строителям Канала

#204 Сообщение vvr2a » 23 май 2012, 23:00

Lim0n писал(а):
vvr2a писал(а):Работники шлюза утверждают, что в них ранее были раположены механизмы поднимавшие цепи противолодочного заграждения поперёк подводного канала, препятствовавшие попаданию подводных лодок в погруженном положении с верхнего бьефа в камеру шлюза...
Не специалист, но нет ли тут путаницы с троссовым механизмом против навала судов на ворота верхней головы? Такая штуковина с электролебёдками точно была запроектирована для плавного торможения судна. Сейчас уже не вспомню, где это было описано.
...Такого механизма нет в стандартной конструкции типового шлюза Канала... Мало того, я пока не найду такие башенки на фото других шлюзов на Канале

Изображение
http://moskva-volga.ru/gallery/picture. ... ategory/36

Пусть наш шлюз - не типовой... Но остаются те же вопросы... Почему устройство только с одной стороны (что, нижние распашные ворота не надо от пьяных безтормозных капитанов защищать)?... Таран именно нижних ворот (при открытых верхних) наиболее опасен... Там калитки во внутрь открываются...
Последний раз редактировалось vvr2a 23 май 2012, 23:18, всего редактировалось 1 раз.

leonid4
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:08

Re: Памятник строителям Канала

#205 Сообщение leonid4 » 23 май 2012, 23:10

Может дело в течении реки? Раньше по Волги плоты леса гоняли. Цепь могла играть роль улавливателя потерявшихся бревен или неуправляемых плотов. А снизу цепь не нужна, так как бревна против течения не попрут.

Версия про торпеды и подлодки - не убедительна.

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Памятник строителям Канала

#206 Сообщение vvr2a » 23 май 2012, 23:19

leonid4 писал(а):Может дело в течении реки? Раньше по Волги плоты леса гоняли. Цепь могла играть роль улавливателя потерявшихся бревен или неуправляемых плотов. А снизу цепь не нужна, так как бревна против течения не попрут.

Версия про торпеды и подлодки - не убедительна.
...Вы сами слышали с самой высокой инстанции... Куда ж выше-то?

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Памятник строителям Канала

#207 Сообщение vvr2a » 24 май 2012, 00:16

native писал(а): ... Не так давно ( в 2002 году) лесники Темповского лесничества при очередном обновлении лесопосадок нашли две площадки массовых захоронений времен строительства канала , а сколько их по всей трассе канала не знает никто. ( архивы уничтожены) Дмитровские историки , оказавшиеся на ранних стадиях ближе к первоисточникам называют цифру 1, 5 млн. человек. Официальные цифры совсем другие.
Уважаемый native! Если уж вы взялись цитировать совсем недавно ушедшего от нас Валентина Сергеевича Барковского, то, мне кажется, надо брать фразу точно и полностью... Драмы в истории Канала и так достаточно, зачем ещё сгущать...

http://riverforum.ru/showthread.php?t=1178

... "Дмитровские историки, оказавшиеся на ранних стадиях ближе к первоисточникам оценивают количество погибших на Канале Москва-Волга строителей в диапазоне 0,7-1,5 млн. человек. Ввиду страшной величины этой цифры историкам России необходимо докопаться до истины. Скорее всего здесь большое преувеличение. ...
... Работники Государственного архива РФ А.И. Кокурин и Ю.Н. Мороков выпустили в 2005 году книгу "Сталинские стройки ГУЛАГа". В предисловии к этой книге они пишут, что до сих пор большая часть документов за 30-40-е годы ХХ столетия ещё не рассекречена. А в самой книге сообщено о суммарной смертности в Дмитлаге за период стройки в 22 842 человека. Предупреждение авторов о неполноте информации заставляет историков продолжать поиски истины.
Если правда, что сожжён архив в Ульяновске, то на этом вопросе стоит большое белое пятно."
В.С. Барковский "Тайны Москва-Волгостроя", 2007, стр 18-19.

native писал(а): А технически канал - не самое сложное сооружение.
... Ну, кому-как... Меня до сих пор потрясает... Я согласен, почувствовать всю его сложность сквозь толщу времени весьма не просто...

Lim0n
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 01:35

Re: Памятник строителям Канала

#208 Сообщение Lim0n » 24 май 2012, 00:21

Шлюзы условно типовые, один так вообще двухкамерный, если мне память не изменяет. Их было спроектировано несколько типов с подтипами. Наш как раз сильно "нетиповой" - туннель под верхней головой, перепад высот большой, ремонтные ворота откатные (если не путаю).

Подводную лодку тросом ловить ещё можно как-то, но торпеду точно вряд ли. Вот противоторпедные сети там наверняка стояли в войну.

Вот про механизм против навала. Точный шлюз не указан, но возможно это про наш №1.
Изображение

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Памятник строителям Канала

#209 Сообщение Pulcinella » 24 май 2012, 08:23

Lim0n писал(а):Вот противоторпедные сети там наверняка стояли в войну.
Остатки сохранились. Обсуждали в исторической теме.

Переименовал тему, т.к. она давно вышла за первоначальные узкие рамки.
Il teatro continua sempre!

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Памятник строителям Канала

#210 Сообщение native » 24 май 2012, 11:47

Pulcinella писал(а):..
Переименовал тему, т.к. она давно вышла...
Напрасно. Старое название было более интригующим. Справедливость - она дороже. Правда о том строительстве до сих пор активно вымарывается и приукрашивается. На любые попытки узнать правду вешается ярлык "очернительство" и "политика".
Очевидцы строительства канала свидетельствуют, что тяжелые общие работы типа земляных и бетонных гнали массой крестьян, привыкших к физическому труду. Борясь за максимальную пайку в 1300 граммов, они выдерживали огромную норму лишь две - максимум три недели, после чего из-за истощения шло невыполнение нормы, и их сажали в наказание на 300 граммов хлеба. Но они дальше уже умирали в большинстве случаев. Дальше , через три недели поставлялась новая рабсила. Начавшаяся в 1932 году массовая коллективизация, раскулачивание гнали в ГУЛАГ крепкую дешевую рабсилу.
Сразу по окончании строительства, чтоб скрыть эти факты был уничтожен начальник строительства и более двух сотен его подручных. И даже в 70х годах, уже спустя 40 лет после постройки канала, руководством Канала , специальной комиссией, были тщательно зачищены, профильтрованы технические архивы. Собранные бумаги не были переданы в документальный архив канала, а увезены в неизвестном направлении. У нас нет истории. И вот справочку заполните. Чтоб не болтать.

Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#211 Сообщение native » 24 май 2012, 14:55

Интересна физиогномика людей - участников строительства канала. Время действия накладывает на лица определенное выражение . Виден тут и управленец и инженер и охранник и просто залетный партийный шелкопер.

Изображение

Шлюз номер один (наш) в марте 1937года. (всего через месяц пойдут первые пароходы). Самая ответственная часть шлюзовой камеры - сегментные ворота, опускающиеся своим нижним концом много глубже уровня пола тоннеля, и сдерживающие натиск воды (по 500 тонн на каждую ногу) не показаны. И цепь, о которой говорилось чуть выше - тоже в основном для того, чтоб уберечь эти ворота от непредвиденной нагрузки.

Изображение

Изображение

Сегментные ворота со стороны аванторта

Изображение

А это бушевка, в которую мы прыгали. Прыгнуть с ворот - это как обряд инициации.
Прыгнул - пацан.
Не прыгнул - иди с девочками в волейбол играй .
Охранник выбегал с карабином, потертым до белого блеска от постоянной носки. Матерился и угрожающе передергивал затвор... было это в далеких 60-х, когда не было никаких заборов и можно было гулять где хочешь.

Изображение

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Памятник строителям Канала

#212 Сообщение vvr2a » 25 май 2012, 01:23

native писал(а):... Не так давно ( в 2002 году) лесники Темповского лесничества при очередном обновлении лесопосадок нашли две площадки массовых захоронений времен строительства канала , а сколько их по всей трассе канала не знает никто. ( архивы уничтожены)...
... Хочется высказаться по поводу этой вот, довольно часто повторяемой участниками дискуссии мантры: "Все архивы Дмитлага уничтожены, поэтому мы ничего никогда не узнаем"...
Попасть в плен одной какой-то версии событий очень легко... Особенно когда она хорошо ложится на собственные убеждения или может быть связана с невзгодами и потерями перенесёнными старшими поколениями родной семьи в эти сложные годы...
...Все многократно повторяемые утверждения об уничтожении архивов Дмитлага в Ульяновске осенью 1941 года базируются на нескольких абзацах из книги главного энергетика Канала Барковского В.С. "Тайны Москва-Волгостроя":

"...Известно, что при строительстве канала Москва - Волга погибло очень много заключенных, сооружавших канал. За 70 лет существования канала многие свидетели стройки говорили об этом. Но документами полное число погибших пока никому подтвердить не удалось.
В тоже время списки численности и списки убыли по всем лагерным пунктам, естественно, существовали. С охраны лагерей спрос был жесткий, в том числе за побеги. Поэтому календарный учет заключенных вели строго. Регулярные отчёты по численности оседали в архиве учетно-распределительной части Управления Дмитлага НКВД, находившегося в Борисоглебском монастыре в городе Дмитрове.
На сегодня о судьбе архива Дмитлага известно следующее. Осенью 1941 года при приближении немцев к Москве архив Дмитлага эвакуировали. Управление канала но распоряжению НКВД выделило для этого людей и транспорт в виде небольшой баржи с буксировщиком. Для сопровождения архива были назначены два ответственных человека из работников канала. Это были Изотов Николай Иванович, работник службы автоматики, и Тельпуховский Евдоким Семёнович, начальник энергодиспетчерской службы канала. К сожалению, неизвестны фамилии команды буксировщика. По распоряжению НКВД груз был доставлен в Ульяновск на Волге.
Но тут произошло совершенно невероятное. Когда ящики с архивными документами с трудом выгрузили на речной причал (Изотов и Тельпуховский были инвалидами), чиновник НКВД, встречающий груз, приказал прибывшим разжечь костер и привезенные ящики побросать в него. На вопрос Тельпуховского, отвечавшего за доставку груза: «Что это значит, и как я буду отвечать в Дмитрове за сдачу груза?» - ему грубо ответили: - «Не ваше дело!». И ящики были сожжены.
Дмитровские или московские чины НКВД не решились сжечь архив на месте, а Ульяновский НКВД либо не захотел организовать хранение прибывшего архива, либо получил команду архив уничтожить. В любом случае НКВД не хотели огласки материалов Дмитлага в случае попадания архива к немцам, которые в этот момент уже приближались к Яхроме..."


... Ни в коем случае не хочу подвергать сомнению свидетельства очевидцев событий, но давайте зададимся следующим вопросом: " А какой архив Дмитлага вообще мог находиться в Дмитрове осенью 1941 года? "... Основное строительство Канала было завершено в апреле 1937 г....
Пусть ещё какое-то время устранялись недоделки и, соответственно, оставался и лагерь...

http://www.memo.ru/history/NKVD/GULAG/r3/r3-155.htm

Управление строительства, преобразованное в Управление эксплуатации канала "Москва-Волга", было передано в систему Наркомата водного транспорта СССР... Дмитлаг приказом НКВД СССР от 31 января 1938 г. был преобразован в Отдельный Дмитровский район ГУЛАГа НКВД СССР... Управление строительства Сталинской водопроводной станции с августа 1937 г. по июль 1939 г. действовало как самостоятельное подразделение НКВД СССР...

Давайте предоставим слово крупнейшему специалисту в области истории органов НКВД-ОГПУ-КГБ, заместителю председателя Совета Научно-информационного и просветительского центра общества «Мемориал», доктору философии Никите Петрову... В монографии "История ГУЛАГА-3" он пишет:


… «9 августа 1939 года приказанием по ГУЛАГу № 293 констатировалось «безобразное состояние» архива бывших Москваволгостроя и Дмитлага (свыше полумиллиона дел), сваленных в грязных подвалах и полуразрушенных бараках в ящиках, кулях и связках «в совершенно неразобранном, хаотическом состоянии». Помимо «Дмитровского архива», большие массивы материалов были брошены без охраны в бараках на станции «Большая Волга» и в Химкинском районе. Для разборки этих фондов создавалась бригада из 20 сотрудников, а для размещения материалов Центрального архива ГУЛАГа, Дмитлага и создания «резервной емкости для приема и хранения» архивов ликвидируемых лагерей было приказано начать строительство специального здания кубатурой в 10 000 квадратных метров (после войны это здание займет Особый архив — нынешний ЦХИДК).»

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/228/228542

Так что, скорее всего, на момент начала войны никаких серьёзных и значительных архивов Дмитлага в Дмитрове уже не было... Возможно, там была какая-то второстепенная или дублирующая документация...
...Простейший поиск в Инете по запросу "Архив Дмитлага" выдаёт его нынешнее местоположение: Государственный архив Российской Федерации, г. Москва, Бережковская наб., 26

" УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КАНАЛА "МОСКВА-ВОЛГА", УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАЛИНСКОЙ ВОДОПРОВОДНОЙ СТАНЦИИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР. 1931 - 1939

Фонд: Р-9489
Опись: 2
Ед.хранения: 180
Дело: 180

Оп. 1, 38 ед. хр., 1933 - 1939
Протоколы заседаний Комиссии "Дмитлаг" ОГПУ - НКВД СССР по вопросам разгрузки лагеря от нетрудоспособных, пересмотра приговоров и применения льгот к заключенным (1933 - 1937). Приказы начальника Дмитлага по Весьегонскому, Водопроводному и Восточному районам (1934 - 1936).
Документы Управления строительства Сталинской водопроводной станции: приказы по Управлению (1938 - 1939), переписка с Госпланом СССР, наркоматами и Моссоветом по вопросам строительства станции (1937 - 1939).

Оп. 2, 142 ед. хр., 1931 - 1939
Приказы по Управлению строительства канала "Москва-Волга" (1931 - 1937), по Управлению эксплуатации канала "Москва-Волга" (1937), по Дмитровскому исправительно-трудовому лагерю (1932 - 1937), по Отдельному Дмитровскому району ГУЛАГа (1938), по Управлению строительства Сталинской водопроводной станции (1937 - 1939). Протоколы заседаний Ликвидационной комиссии строительства Сталинской водопроводной станции (июль - сентябрь 1939).


http://libinfo.org/index/index.php?id=823

...Я далёк от мысли, что всё так просто... Скорее всего, архив далеко не полный... "Полмиллиона дел" не могли превратиться в 180 единиц хранения (хотя о архивной единице хранения я имею смутное представление, может Фарзой просветит на этот счёт)... Скорее всего, множество материалов (и расстрельные списки) до сих пор засекречены и находятся в закрытых фондах... Но априори кричать о там, что "Всё погибло!... Гипс снимают-клиент уезжает!... Истории у нас нет!" преждевременно... Надо хотя бы сначала попробовать покопать в этом направлении... У Буланова Михаила Ивановича получалось ведь...
Последний раз редактировалось vvr2a 25 май 2012, 09:30, всего редактировалось 1 раз.

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Памятник строителям Канала

#213 Сообщение vvr2a » 25 май 2012, 09:18

leonid4 писал(а):Может дело в течении реки? Раньше по Волги плоты леса гоняли. Цепь могла играть роль улавливателя потерявшихся бревен или неуправляемых плотов. А снизу цепь не нужна, так как бревна против течения не попрут.

Версия про торпеды и подлодки - не убедительна.
...Да, пожалуй вы и Lim0n правы, а начальник шлюза на экскурсии "завернул" нам красивую, интригующую обывателя легенду... Ну что ж, надо поставить ему 5 баллов за создание флёра таинственности вокруг своего объекта...

Артур
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 11 май 2009, 21:06

Re: Памятник строителям Канала

#214 Сообщение Артур » 25 май 2012, 09:23

vvr2a писал(а):Ну что ж, надо поставить ему 5 баллов за создание флёра таинственности вокруг своего объекта...
Интрига - двигатель туризма.
Алкоголь надо принимать таким, какой он есть.

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#215 Сообщение vvr2a » 25 май 2012, 09:24

native писал(а):
Сегментные ворота со стороны аванторта

Изображение
...Прекрасный и редкий снимок... Самих сегментных ворот, поднятых в ремонтное положение, почти не видно... Перед ними закрытые створки аварийных ворот... А перед аварийными - ещё и ремонтное заграждение стоит... Если ещё и опустить пресловутую цепь, то никакой торпедой... я уверен :D

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#216 Сообщение native » 25 май 2012, 10:44

История как память. Оставляет только хорошее.
Помимо заключенных на строительстве канала работали и вольнонаемные специалисты. Спрос с них был не менее строг. Когда потек тоннель? Признаться я был уверен, что после взрыва меркуровского монумента. Ан нет.
Тоннель состоит из двух десятков железобетонных секций. Температурные колебания, незначительные подвижки грунта гасятся межсекционными швами, заполненными нефтебитумной смесью с песком. С внутренней стороны стык закрыт профильным желобом из кровельного железа. (по нему, этому желобу просочившаяся в шов вода стекает под пол тоннеля и далее откачивается насосами. ) Так вот, как только дали в шлюз воду - тоннель потек. Заплакал. Просочившаяся вода каплями стала капать с потолка на дорогу. Сразу вызвали бригадира, что руководил работами. Для отчета. Больше его (бригадира) никто не видел.
На фото видны нефтебитумные сопли, свисающие с потолка тоннеля. До сих пор идет борьба с протечками. Остается посочувствовать работникам ВРГC в их героической работе по исправлению тех, доставшихся им по наследству от строителей "косяков".

Изображение

Изображение

sergant
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 май 2012, 22:34

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#217 Сообщение sergant » 26 май 2012, 23:55

В документах эти два здания до сих пор именуются "будками заградцепей", о их назначении и устройстве механизмов совершенно верно написано выше. В настоящее время используются в качестве служебных помещений. От механизмов не сохранилось ничего, кроме роликов для проводки цепей, их видно на лицевых гранях подходных пал, когда весной падает уровень верхнего бьефа.
Тоннель состоит из подходов (по 5 железобетонных штолен с каждой стороны) и центральной части - потерны, выполненной в бетонном массиве верхней головы шлюза. Потолочная часть потерны оборудована утепленным подвесным потолком , его повреждения видны на втором фото. Лотки для сбора ливневых и фильтрационных вод находятся под деревянными настилами. В потерне (с восточной стороны) имеются два водосборных колодца (зумпфа) и насосные станции откачки.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Памятник строителям Канала

#218 Сообщение Гидр » 27 май 2012, 11:09

native писал(а): И даже в 70х годах, уже спустя 40 лет после постройки канала, руководством Канала , специальной комиссией, были тщательно зачищены, профильтрованы технические архивы. Собранные бумаги не были переданы в документальный архив канала, а увезены в неизвестном направлении. У нас нет истории. И вот справочку заполните. Чтоб не болтать.
Именно - не болтать если не в теме. Мой отец работал в то время на первом шлюзе и выполнял обязанности главного инженера района, так вот, люди которые "зачищали" архивы от обнаруженных решений выездных троек были из КГБ, кстати поработали они старательно (плоды труда увезли думаю к себе), но кое-что осталось - на ГЭС например, в архиве лежат материалы по расследованию растрескивания метала кранов плотины при монтаже... думаю уцелели потому, что решение следственной комиссии из серии "виновных не обнаружено, рекомендовано навести порядок на заводах поставлявших метал"
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#219 Сообщение Гидр » 27 май 2012, 11:21

Теперь несколько слов об Ульяновском сожжении. В эвакуацию были отправлены большие объемы технической документации - в первую очередь (как я начинаю понимать теперь разбирая то что сохранилось) чертежи минируемых и демонтируемых объектов узлов и сооружений. Учитывая наличие в технических архивах материалов "троек" (любой срыв сроков и заданий строительства рассматривался как саботаж и назначалась "тройка" из местных сотрудников и специалистов, документы расследования прилагались к исполнительной документации) часть из них безусловно была в этих архивах - в них содержались описания конструкций или дефектов послуживших причиной создания "тройки". Однако, надо понимать что в материалах технического архива содержались только копии решений (материал который имеется на ГЭС отпечатан на кальке, а значит где-то должен быть первый экземпляр. Думаю оригиналы (первые экземпляры) находятся до сих пор где-то в архиве Лубянки.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#220 Сообщение Гидр » 27 май 2012, 11:22

sergant писал(а):В документах эти два здания до сих пор именуются "будками заградцепей", о их назначении и устройстве механизмов совершенно верно написано выше. В настоящее время используются в качестве служебных помещений. От механизмов не сохранилось ничего, кроме роликов для проводки цепей, их видно на лицевых гранях подходных пал, когда весной падает уровень верхнего бьефа.
Тоннель состоит из подходов (по 5 железобетонных штолен с каждой стороны) и центральной части - потерны, выполненной в бетонном массиве верхней головы шлюза. Потолочная часть потерны оборудована утепленным подвесным потолком , его повреждения видны на втором фото. Лотки для сбора ливневых и фильтрационных вод находятся под деревянными настилами. В потерне (с восточной стороны) имеются два водосборных колодца (зумпфа) и насосные станции откачки.
Народ, человек знает что говорит))))) :good:
Все вопросы по шлюзу теперь к нему (ну не могу я так ошибиться в определении человека под ником :wink: , а коллега?)
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Fduch
Сообщения: 11977
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 03:06
Откуда: Дубна

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#221 Сообщение Fduch » 27 май 2012, 21:32

А битумные сопли, что на фото, они с самого строительства или уже в сравнительно недавнем времени производился ремонт?

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#222 Сообщение Гидр » 28 май 2012, 17:29

Fduch писал(а):А битумные сопли, что на фото, они с самого строительства или уже в сравнительно недавнем времени производился ремонт?
Битум, вещество только на первый взгляд твердое когда застынет. Под давлением собственного веса, воды и грунта битум начинает вести себя как зубная паста в тюбике - ползет в любую щелку, причем предпочитает ползти именно вниз (наверно Исаака Ньютона уважает :smile: ). Естественно, проектировщики знали о таких его пакостных свойствах и предусмотрели сверху специальные конструкции для доливки.. Ну вот мы сверху доливаем, а он снизу уползает - круговорот битума в гидротехническом строительстве так сказать. :D
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Fduch
Сообщения: 11977
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 03:06
Откуда: Дубна

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#223 Сообщение Fduch » 28 май 2012, 17:46

Гидр писал(а):
Fduch писал(а):А битумные сопли, что на фото, они с самого строительства или уже в сравнительно недавнем времени производился ремонт?
Битум, вещество только на первый взгляд твердое когда застынет. Под давлением собственного веса, воды и грунта битум начинает вести себя как зубная паста в тюбике - ползет в любую щелку, причем предпочитает ползти именно вниз (наверно Исаака Ньютона уважает :smile: ). Естественно, проектировщики знали о таких его пакостных свойствах и предусмотрели сверху специальные конструкции для доливки.. Ну вот мы сверху доливаем, а он снизу уползает - круговорот битума в гидротехническом строительстве так сказать. :D
Спасибо, теперь понял. То есть этот битум не 30х годов.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#224 Сообщение Некто » 28 май 2012, 18:32

Fduch писал(а):То есть этот битум не 30х годов.
Сказано же круговорот. Значит битум снизу собирают и обратно на своё место. Может какая молекула ещё с 30-х годов циркулирует. :D

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#225 Сообщение Гидр » 28 май 2012, 23:30

Некто писал(а):
Fduch писал(а):То есть этот битум не 30х годов.
Сказано же круговорот. Значит битум снизу собирают и обратно на своё место. Может какая молекула ещё с 30-х годов циркулирует. :D
:wink: собирать не успеваем - автолюбители им трещины в асфальте шпаклюют и антикор днища обновляють))) но может и ползет еще какие пара-тройка кубов из сталинских нефтехранилищъ :D )))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»