Подниму-ка я старую-старую темку…
Попалась мне некоторое время назад эта фотка со строительства Канала…
Не сразу сообразил, что это наши аварийные ворота №104… Точнее, торжественное начало пропуска воды через аварийные ворота в направлении шлюза №2 (Темпы)… Оказывается, был возведён такой сумасшедший мост-трап через канал (от здания до здания ворот)…
И не страшно было толпе там стоять… А если ворота не удержали бы 6-метровый напор и это вавилонское строение смело бы водой как спичечный домик?...А инженеры с чертежом на дне на чём стоят?... Ворота ж открываются!... Все самоубийцы?!... А сам фотограф как потом убежал?
Прочитал немного про это событие у Буланова М.И. в «Хронике…»
«…3 апреля 1937г. Сегодня Волге, наконец, разрешено продолжить свой путь к столице. В 4 часа 19 минут дня аварийные ворота были несколько приоткрыты. Вода начала медленно заполнять участок канала до шлюза № 2, то есть продвинулась к столице по трассе канала еще на 12 километров…».
… «Несколько приоткрыты»… «Медленно заполняет» … Ну слава богу!...
Недавно попалась ещё одно фото этого события… Снимок теперь уже сделан с этого вот трапа-моста… Чётко авторизован … Фотограф Иван Шагин (тот что на аэроглиссере шпарил по каналу…в съехавших очках)…
… Но, странное дело… На снимке вода вроде бьёт не из стыка между створками, а несколько правее…
Объяснение нашлось в книге «Канал Москва-Волга. Технический отчёт. НКВД СССР 1940г.» стр. 294 (ссылка на скачку в теме ранее выкладывалась).
«…Заполнение волжской водой первого бьефа за заградительными воротами началось 3 апреля в 16ч. 30м., когда с обшивки ворот были сняты 2 бруса…»
… И снимочек есть ещё до начала заполнения водой… На нём видно бетонную гребёночку, на которой видно и стояли инженеры с чертежом… И даже ног не замочивши…
А ворота сразу никто и не приоткрывал… Разумные были люди, осторожные…Цена ошибочки могла в то время оказаться непереносимой… Так через щёлочку видать и наполнили до безопасного перепада…