Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
vvr2a
Сообщения: 8052
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#376 Сообщение vvr2a » 09 янв 2011, 01:12

В. А. писал(а):[Меня ещё вот какой вопрос интересует - маяк у озера когда признаки жизни подавал последний раз? :)
Изображение

Действительно, есть вертикальные лампы в боковой грани маяка, обращённой к морю... Со стороны парома их не видно даже с тверского берега... Основной прожектор на моей памяти ни разу не работал... Когда-то давно мигала лампа на крыше маяка... Не знаю для чего... Для низколетящих крокодилов, возможно :D

Изображение

Как-то там, судя по лоции, эта световая линия совмещается в створ каких-то огней на Море... И судно ориентируется

Аватара пользователя
Fduch
Сообщения: 11977
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 03:06
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#377 Сообщение Fduch » 09 янв 2011, 01:20

Сверху тоже мигает сигнальная лампа. А кто нибудь был внутри маяка?

Zokk
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:34

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#378 Сообщение Zokk » 09 янв 2011, 01:29

Там ничего особо интересного. Винтовая лестница ну и провода от ламп. Самое интересное - это вид сверху на окрестности.
Изображение

Аватара пользователя
Fduch
Сообщения: 11977
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 03:06
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#379 Сообщение Fduch » 09 янв 2011, 01:40

Ого! Ничего себе! А сверху там, что находится? Остались следы от мощной световой установки? Может быть там ещё остались линзы Френеля?
Фото более чем интересная! А есть ещё фото? Интересные ступеньки. Они имеют козырьки. Сейчас такие не делают. А перила сохранились со времён постройки?

В. А.
Сообщения: 4785
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 12:24

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#380 Сообщение В. А. » 09 янв 2011, 02:56

vvr2a писал(а):Как-то там, судя по лоции, эта световая линия совмещается в створ каких-то огней на Море... И судно ориентируется
Ух ты! Наше чудо, оказывается, имеет своё название - Большой Волжский маяк.
Принцип наведения оказался весьма простым. Насколько я понял из пояснения, если стать на одну линию с Большим и Малым маяками, то окажешься аккурат на основном судовом ходе.
Кстати, оттуда же
"Большой Волжский маяк светит красным проблесковым огнём и трубкой красного цвета по фасаду". Т.е. так же, как и сейчас.
Приведенная карта датируется, видимо, не раньше 60-х, поскольку на ней памятник Сталину уже не значится. Интересно, а "большой свет" как давно врубали (если врубали вообще)?
Zokk писал(а):Самое интересное - это вид сверху на окрестности.
Пожалуй.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#381 Сообщение GriL » 09 янв 2011, 12:10

Zokk писал(а):
native писал(а):Вода в озере сейчас на 60 см выше уровня канала. Озеро разливается, повышая уровень грунтовых вод в округе, на километры вокруг себя. Ау…. мы тонем! Внукам оставим болота и свои воспоминания?
Впрочем это выгодно тем, кто возит песок.
Вот чисто гипотетически интересно - если уровнять уровни озера и канала, хотя бы просто трубой, как гидрологическая и гидрогеологическая обстановка изменится? Тем более, что к концу зимы воду из водохранилища спускают.
вот интересно почему эти родники (на дне озера) бьют с такой силой, что наполняют его выше уровня канала и водохранилища? Такая мощь родников бывает только в горной местности. Но озеро расположено выше (а не ниже) Большой Волги, заканальных болот и прочих местностей.

native, если Вас так беспокоит то, что оставим внукам, внесите свои предложения!

Zokk
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:34

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#382 Сообщение Zokk » 09 янв 2011, 13:36

GriL писал(а): вот интересно почему эти родники (на дне озера) бьют с такой силой, что наполняют его выше уровня канала и водохранилища? Такая мощь родников бывает только в горной местности. Но озеро расположено выше (а не ниже) Большой Волги, заканальных болот и прочих местностей.
У нас рядом находится Клинско-Дмитровская гряда, там высоты больше наших ( согласно Википедии, наибольшая высота — 285 м), вполне возможно что в озере вскрыли региональный водоносный горизонт, который тянется оттуда, и тогда увеличение уровня воды в озере выше уровня канала закономерно.

Аватара пользователя
Furious
Сообщения: 3609
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: ЧР

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#383 Сообщение Furious » 09 янв 2011, 13:41

Потырено из инета:
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Furious 09 янв 2011, 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Furious
Сообщения: 3609
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: ЧР

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#384 Сообщение Furious » 09 янв 2011, 13:47

Zokk писал(а): Самое интересное - это вид сверху на окрестности.
Фотки в студию!

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#385 Сообщение crazy_hamster » 09 янв 2011, 17:36

Вот, собственно, про принцип работы Большого и Малого волжских маяков:

Изображение

Мачты с такими же неоновыми опознавательными линиями установлены на длинных прямых участках по трассе канала (на фото - недалеко от парома в Мельдино):

Изображение

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#386 Сообщение мура » 10 янв 2011, 10:20

Zokk писал(а):Там ничего особо интересного. Винтовая лестница ну и провода от ламп. Самое интересное - это вид сверху на окрестности.
Изображение


О , спасибо. С детства меня волновало - чо там внутри!

Аватара пользователя
ARTU
Сообщения: 5777
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:50

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#387 Сообщение ARTU » 26 янв 2011, 13:28

Обострение чувства собственного достоинства - это естественная реакция организма на притупление чувства собственного юмора.

Аватара пользователя
ya11111
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: 01 май 2008, 01:11

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#388 Сообщение ya11111 » 28 янв 2011, 11:15

Спасибо за наколочку, понравилось.
Там же есть ещё занимательная ссылочка на новострои и промзоны Москвы, ссылка, где упоминается мелькомбинат.

flint
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 10:41
Откуда: из-за стола...

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#389 Сообщение flint » 28 янв 2011, 14:21

наткнулся в инете:
Изображение
Изображение
НетАбстинентномуСиндрому

Аватара пользователя
Filimon Кykyev
Сообщения: 15458
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
Откуда: БВ-ЛБ
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#390 Сообщение Filimon Кykyev » 28 янв 2011, 14:36

flint писал(а):наткнулся в инете:...
Я то же на это натыкался, давно-давно Арти ссылочку кидал :lol:
ARTU писал(а):Еще подборочка

flint
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 10:41
Откуда: из-за стола...

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#391 Сообщение flint » 28 янв 2011, 14:54

по ссылке не ходил...
не бейте больно)))
НетАбстинентномуСиндрому

vvr2a
Сообщения: 8052
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#392 Сообщение vvr2a » 28 янв 2011, 18:51

Filimon Кykyev писал(а):
flint писал(а):наткнулся в инете:...
Я то же на это натыкался, давно-давно Арти ссылочку кидал :lol:
Ну зачем так жёстко-то?... Может быть flint имел в виду более прямую (авторскую, так сказать) ссылочку, а не яплакаль..
http://riverpilgrim.livejournal.com/324863.html
Заслуга Архипова тут несомненна... Просто фанат Канала и всего речного-пароходного...

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#393 Сообщение Некто » 28 янв 2011, 19:53

vvr2a писал(а):ссылочку, а не яплакаль..
http://riverpilgrim.livejournal.com/324863.html
Там есть ещё классные фотки, которые подтверждают, что "пасики" ходили до льла.

flint
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 10:41
Откуда: из-за стола...

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#394 Сообщение flint » 29 янв 2011, 14:24

Некто писал(а): ..."пасики" ходили до льла.
это как?
НетАбстинентномуСиндрому

vlksm

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#395 Сообщение vlksm » 29 янв 2011, 16:28

flint писал(а):
Некто писал(а): ..."пасики" ходили до льла.
это как?
5. Пассажирские рейсы начинаются с апреля
16. И заканчиваются в ноябре

vvr2a
Сообщения: 8052
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#396 Сообщение vvr2a » 31 авг 2011, 20:18

Подниму-ка я старую-старую темку…
Попалась мне некоторое время назад эта фотка со строительства Канала…

Изображение

Не сразу сообразил, что это наши аварийные ворота №104… Точнее, торжественное начало пропуска воды через аварийные ворота в направлении шлюза №2 (Темпы)… Оказывается, был возведён такой сумасшедший мост-трап через канал (от здания до здания ворот)…
И не страшно было толпе там стоять… А если ворота не удержали бы 6-метровый напор и это вавилонское строение смело бы водой как спичечный домик?...А инженеры с чертежом на дне на чём стоят?... Ворота ж открываются!... Все самоубийцы?!... А сам фотограф как потом убежал?

Прочитал немного про это событие у Буланова М.И. в «Хронике…»
«…3 апреля 1937г. Сегодня Волге, наконец, разрешено продолжить свой путь к столице. В 4 часа 19 минут дня аварийные ворота были несколько приоткрыты. Вода начала медленно заполнять участок канала до шлюза № 2, то есть продвинулась к столице по трассе канала еще на 12 километров…».
… «Несколько приоткрыты»… «Медленно заполняет» … Ну слава богу!...

Недавно попалась ещё одно фото этого события… Снимок теперь уже сделан с этого вот трапа-моста… Чётко авторизован … Фотограф Иван Шагин (тот что на аэроглиссере шпарил по каналу…в съехавших очках)…

Изображение

… Но, странное дело… На снимке вода вроде бьёт не из стыка между створками, а несколько правее…
Объяснение нашлось в книге «Канал Москва-Волга. Технический отчёт. НКВД СССР 1940г.» стр. 294 (ссылка на скачку в теме ранее выкладывалась).
«…Заполнение волжской водой первого бьефа за заградительными воротами началось 3 апреля в 16ч. 30м., когда с обшивки ворот были сняты 2 бруса…»

… И снимочек есть ещё до начала заполнения водой… На нём видно бетонную гребёночку, на которой видно и стояли инженеры с чертежом… И даже ног не замочивши…

Изображение

А ворота сразу никто и не приоткрывал… Разумные были люди, осторожные…Цена ошибочки могла в то время оказаться непереносимой… Так через щёлочку видать и наполнили до безопасного перепада…

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#397 Сообщение Гидр » 03 сен 2011, 17:51

В. А. писал(а):
Zokk писал(а):Вот чисто гипотетически интересно - если уровнять уровни озера и канала, хотя бы просто трубой, как гидрологическая и гидрогеологическая обстановка изменится? Тем более, что к концу зимы воду из водохранилища спускают.
Вроде как, были недавно смелые проекты по облагораживанию Лебяжьего с прокапыванием протоки между озером и каналом, чтоб яхты проплывали.

Меня ещё вот какой вопрос интересует - маяк у озера когда признаки жизни подавал последний раз? :)
маяк действующий, ток смотреть надо идя с моря со стороны Твери)))))
А вот трубой уравнивать уровни не надо - может весь город нафиг затопить из водохранилища, это место итак самая высокая точка Дубны :"": не верите мне - позвоните в городской штаб МЧС)))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vlksm

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#398 Сообщение vlksm » 03 сен 2011, 18:03

Гидр писал(а): маяк действующий, ток смотреть надо идя с моря со стороны Твери)))))
А вот трубой уравнивать уровни не надо - может весь город нафиг затопить из водохранилища, это место итак самая высокая точка Дубны :"": не верите мне - позвоните в городской штаб МЧС)))
:lol: Еще раз убеждаюсь в вашей некомпетентности... 8)

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#399 Сообщение Гидр » 03 сен 2011, 18:21

vlksm писал(а):
Гидр писал(а): маяк действующий, ток смотреть надо идя с моря со стороны Твери)))))
А вот трубой уравнивать уровни не надо - может весь город нафиг затопить из водохранилища, это место итак самая высокая точка Дубны :"": не верите мне - позвоните в городской штаб МЧС)))
:lol: Еще раз убеждаюсь в вашей некомпетентности... 8)
уу, эт в какой части?))))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#400 Сообщение Гидр » 03 сен 2011, 18:24

Народ есть одна просьба
На сохраненной копии Яндекса попалась статья М.И.Буланова о награждении коллектива Иваньковской ГЭС переходящим Красным Знаменем Госсударственного комитета обороны. И фотка там есть коллектив на фоне развернутого знамени, ток уж больно разрешение сканера низкое. Если у кого-то есть доступ к этой фотке пожалуйста отсканьте и выложите ну хоть сюда.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»