Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Oliver
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:41

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#251 Сообщение Oliver » 01 апр 2010, 09:28

virthead писал(а):Нет, это аппендицит.
Аппендицит - это же старое русло Волги, как я понимаю. Что там за барак и деревья тогда?
Разъясните, кто ТОЧНО знает.

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#252 Сообщение native » 01 апр 2010, 11:07

Для того, чтоб Вам было более понятно, давайте посмотрим панорамный вид. Стрелкой я обозначил местоположение предыдущего вида.

Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#253 Сообщение native » 01 апр 2010, 11:20

На этом фото видим северную башню в опалубке и строительных лесах.. Видно место «на плитах», где в наше время многие дубненцы моют и сушат свои ковры. Видно много домиков, которые снесли после окончания строительства, но пытливый краевед без труда найдет остатки фундаментов этих домиков. Домики стоят среди благородных сосен. Потом, во время войны, чтоб местность хорошо просматривалась и любой диверсант был заметен издали – сосны спилили на километр от плотины. Потом снова посадили, но уже тополя, которые конечно не так эффектны и красивы как сосны..

Изображение

LAPA
Сообщения: 7709
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:34

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#254 Сообщение LAPA » 01 апр 2010, 11:22

Спасибо за непожатые фотографии!

Вообще странно, что место не узнали- помойму даже вопросов не возникает. А что это за мегаконструкция из брёвен, никто не знает?

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#255 Сообщение native » 01 апр 2010, 11:38

Похоже что это лифт-подьемник грузов. Все грузы доставлились по Волге, далее на берег, к подъемнику, а уже с подъемника вагонетками на плотину. Разница высот солидная..

Изображение

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#256 Сообщение GriL » 02 апр 2010, 12:20

Oliver писал(а):
virthead писал(а):Нет, это аппендицит.
Аппендицит - это же старое русло Волги, как я понимаю. Что там за барак и деревья тогда?
Разъясните, кто ТОЧНО знает.
ну перейдите плотину на ЛБ и справа будут и фундаменты от этих бараков и часть уцелевших деревьев.


==============================
Инетересно! Всегда считал что сначала построили плотину и башню, а потом запустили воду (взорвав перемычку) в нове русло Волги.
А на снимках башня еще в опалубке, а внизу какие-то леса уж очень хлипкие над бурлящей водой...

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#257 Сообщение native » 02 апр 2010, 13:55

На сегодня о судьбе архива Дмитлага известно следующее. Осенью 1941 года при приближении немцев к Москве архив Дмитлага эвакуи¬ровали. Управление канала по распоряжению НКВД выделило для это¬го людей и транспорт в виде небольшой баржи с буксировщиком. Для сопровождения архива были назначены два ответственных человека из работников канала. Это были Изотов Николай Иванович, работник службы автоматики, и Тельпуховский Евдоким Семёнович, начальник энергодиспетчерской службы канала. К сожалению, неизвестны фамилии команды буксировщика. По распоряжению НКВД груз был доставлен в Ульяновск на Волге.
Но тут произошло совершенно невероятное. Когда ящики с архивными документами с трудом вьгрузили на речной причал (Изотов и Тельпуховский были инвалидами), чиновник НКВД, встречающий груз, приказал прибывшим разжечь костер и привезенные ящики побросать в него. На вопрос Тельпуховского, отвечавшего за доставку груза: «Что это значит, и как я буду отвечать в Дмитрове за сдачу груза?» - ему грубо ответили: - «Не ваше дело!». И ящики были сожжены. Дмитровские или московские чины НКВД не решились сжечь архив на месте, а Ульяновские получили команду архив уничтожить.

В.С. Барковский “ Тайны Волгостроя” Москва 2007

Признаться, я предполагал, что архивы уничтожили специально...Но чтоб так открыто и цинично...
А это подписка под грифом "Совершенно секретно" ...чтоб молчали.

Изображение

Аватара пользователя
Oliver
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:41

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#258 Сообщение Oliver » 02 апр 2010, 14:25

native писал(а):Для того, чтоб Вам было более понятно, давайте посмотрим панорамный вид. Стрелкой я обозначил местоположение предыдущего вида.
Да, теперь понял. Спасибо. Рабочие ручей/канаву копают, которые существуют и по сей день.

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#259 Сообщение native » 02 апр 2010, 14:27

GriL писал(а): Инетересно! Всегда считал что сначала построили плотину и башню, а потом запустили воду (взорвав перемычку) в нове русло Волги.
А на снимках башня еще в опалубке, а внизу какие-то леса уж очень хлипкие над бурлящей водой...
Я тоже так предполагаю... Возможно это технический момент проверки турбины?.. а потом воду снова откачали?..Во всяком случае есть фото снятия перемычки
Изображение

По фото можно предположить, что строили "из воды"...т.е. сначала обустраивали то, что в воде, а потом доканчивали все остальное.

Изображение

Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#260 Сообщение native » 02 апр 2010, 15:46

На этом фото момент снятия перемычки. Сегодня мы увидели бы здесь поселок Ла-Кросс.

Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#261 Сообщение native » 03 апр 2010, 21:53

Первые теплоходы.

Изображение
Изображение

Раньше (60-70-е) трафик всевозможных плавсредств по Волге был намного активнее. такое впечатление, что они шли один за другим.. Больше всего нравились колесные...хоть и веяло от них какой-то патриархальностью, но согласитесь, что они самые эффектные (в хорошую погоду).

Изображение

Аватара пользователя
BRW
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:29

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#262 Сообщение BRW » 03 апр 2010, 22:21

native писал(а):Для того, чтоб Вам было более понятно, давайте посмотрим панорамный вид. Стрелкой я обозначил местоположение предыдущего вида.

Изображение
Чертовски завораживающая фотка сооружения! Какая гармония архитектуры и ландшафта! :good:
Проект BRW закрыт.

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#263 Сообщение native » 04 апр 2010, 00:33

Сооружение выполнено в одном стиле.. Башни с каннелюрами (вогнутые плоскости по периметру башни) сочетаются со столбами освещения, а шарообразные плафоны вписываются в весь архитектурный облик плотины.
Все "новоделы" к сожалению только ужудшили внешний облик...Первыми убрали шарообразные плафоны, заменив их на серийные осветительные кронштейны..потом заменили столбы на металлические трубы.., а уж что сейчас делают...- "ни в какую красную армию". Да Вы сами видите...все мы ездим по плотине. Нет архитектурного сопровождения...а без него - все равно, что делать без головы.. Дорожное полотно плотины по чертежу имеет уклоны для слива воды (так положено ГОСТ и СНИП), но видимо в чертежи не смотрят.. С таким отношением - ходить нам скоро на паром...

На фото - столбы и плафоны еще в оригинале.

Изображение

vvr2a
Сообщения: 8055
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: "Московский потоп"

#264 Сообщение vvr2a » 08 апр 2010, 17:03

tulebaev писал(а):Гидротехнические сооружения Канала осенью 1941 использовались для того, чтобы остановить немцев на подступах к Москве.

"Эхо Москвы", передача "Цена Победы", эфир от 30.06.2008
http://echo.msk.ru/programs/victory/524051-echo/
Ну вот, попалась ссылка на источник, с которого, видимо, и взяты многочисленные публикации о "катастрофическом наводнении с жуткими жертвами"... Только здесь всё спокойно... без истерик... с фактами и фамилиями участников процесса...
http://www.moskvam.ru/2000/05/bocharov.htm
Замечу, что этот заметный эпизод в истории канала М.И.Буланов в своей "Хронике Канала" скромно обошёл... Судя по резко сокращённому в этом месте тексту - просто изъял... Видимо, имел на то основания... Или это сделали без его ведома... Теперь не узнать...
http://www.naukograd-dubna.ru/img/53/5929_VRGS.doc
Последний раз редактировалось vvr2a 12 апр 2010, 11:17, всего редактировалось 1 раз.

Ersh
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 10:48

Re: "Московский потоп"

#265 Сообщение Ersh » 09 апр 2010, 02:05

vvr2a писал(а):Замечу, что это заметный эпизод в истории канала М.И.Буланов в своей "Хронологии Канала" скромно обошёл...
Простите, я думаю многие, как и я, не совсем в курсе, что за эпизод такой?

maxxx
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 13:56

Re: "Московский потоп"

#266 Сообщение maxxx » 09 апр 2010, 09:04

Ersh писал(а):
vvr2a писал(а):Замечу, что это заметный эпизод в истории канала М.И.Буланов в своей "Хронологии Канала" скромно обошёл...
Простите, я думаю многие, как и я, не совсем в курсе, что за эпизод такой?
Те, кто следит за темой, а не только фотки просматривает, в курсе, другие же могут перейти на стр. 4 темы.

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#267 Сообщение native » 09 апр 2010, 16:18

Загадочная судьба гранитных блоков.. Казалось бы откуда они там..

Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#268 Сообщение native » 09 апр 2010, 17:58

На этом месте 74 года назад.

Изображение

souljah
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 21:11

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#269 Сообщение souljah » 10 апр 2010, 00:50

интересная горка на заднем плане справа, что это, не подскажете, уважаемый native?
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл


native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#271 Сообщение native » 14 апр 2010, 16:17

Методы, которыми руководствовались в организации груда и быта заключённых были разработаны руководителями ГУЛАГа ещё в конце 20-х годов. Одним из разработчиков был некий Нафталин Френкель, всплывший в системе ОГПУ в начале 30-х годов. О нем писал ещё А. И. Солженицын в романе «Архипелаг ГУЛАГ». Главной формулой этих методов была формула «от заключённого нам нужно впять всё в первые три месяца, а потом он нам не нужен». Эта формула широко начала действовать в начале 30-х годов. Но с 1932 года, когда количество заключённых начало на долгие годы возрастать, 3 месяца в этой формуле переделали на 3 недели.
Такие очевидцы стройки канала Москва Волга, как Лев Васильевич Агеев и Константин Константинович Кравченко, свидетельствуют, что на тяжелые общие работы тина земляных и бетонных гнали массой крестьян, привычных к физическому труду. Борясь за максимальную пайку в 1300 граммов хлеба, они выдерживали огромную норму лишь две - максимум три недели работы, после чего из-за истощения шло невыполнение нормы, и их сажали в наказание на 300 граммов хле¬ба. Но они дальше уже умирали в большинстве случаев. Начавшаяся в 1932 году массовая коллективизация, так называемое раскулачивание и высылка крестьян гнали в лагеря крепкую рабсилу, из которой и выжималась невиданная производительность труда за счёт смертельного перенапряжения сил. Главная цель похоже была не канал – а истребить как можно больше людей.. Все цифры о количестве заключенных на канале – не больше, чем «филькина грамота». Все ахивы - направлено уничтожены. Пол Пот - отдыхает в сравнении с нашими….

В.С. Барковский “ Тайны Волгостроя” Москва 2007


На фото – молчаливые артефакты минувшей стройки. Это деталь лебедки баржи, которую тут разбирали на дрова. Срочно нужны были доски (см. предыдущее фото.)

Изображение
Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#272 Сообщение native » 14 апр 2010, 17:00

Краткая справка об авторе потогонной системы. Френкель Нафталий Аронович (1883-1960 гг.). Родился в 1883 году в Москве в семье служащего. Еврей. Беспартийный. Образование: строительный техникум в городе Кэтен, Германия, 1902-1904 гг. С 1897 по 1902 год работал в строительных конторах юга России. С 1904 по 1915 год — за¬ведовал строительством сельскохозяйственных зданий у землевладельца Юрицина. С 1915 по 1919 год — приемщик грузов на пароходах частных владельцев на Черном море в УССР и Турции. В 1919 году арестован.ОГПУ, до 1923 года находился под следствием. В 1923 году осужден Коллегией ОГПУ СССР по ст. 98 и 188 (мошенничество и за валютные махинации) УК РСФСР на десять лет лагерей. В заключении пробыл с 1924 по 1927 год. Освобожден досрочно, после чего в 1927 году вступил в органы ОГПУ, где сделал блестящую карьеру, став начальником производственного отдела ГУЛАГ ОГПУ СССР, начальником работ Беломорстроя, начальником строительства Байкало-Амурской железной дороги, начальником Главного управления лагерей железнодорожного строительства МВД СССР. Уволен со службы в 1947 году в звании генерал-лейтенанта инженерно-технической службы. Трижды награжден орденом Ленина, скончался в Москве в 1960 году.

М.И. Буланов
«Дубненский хронограф» №2 2 февраля 2006 г.

Изображение

Аватара пользователя
Старик Хоттабыч
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:06
Откуда: Мск-Дубна-Мск

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#273 Сообщение Старик Хоттабыч » 14 апр 2010, 17:53

native, классная подборка фотографий о строительстве! :good:

Besv
Сообщения: 4724
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 15:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#274 Сообщение Besv » 15 апр 2010, 10:46

Много интересных фоток по ссылке http://alexvess.livejournal.com/35088.html

vvr2a
Сообщения: 8055
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#275 Сообщение vvr2a » 20 апр 2010, 11:34

...А меж тем похожая тема на "Форуме речных путешественников" продолжает развиваться...
http://forum.flot.su/showthread.php?t=1443&page=24
... Достойными всяческого уважения (и подражания!!) усилиями лобненского пользователя KUV на форум выкладываются очередные сканы интереснейших и редчайших книг по теме Канала... Качество сканов просто прекрасное...
"Канал Москва-Волга. 1932-1937. Технический отчёт." Ленинград. Стройиздат. 1940г.,316стр.,тир 3000. Множество фотографий, схем, таблиц. 153 Мб.
От себя замечу: ценнейший источник о техническом устройстве Канала
http://narod.ru/disk/19460012000/Kanal_ ... 0.pdf.html

Яковлев А.С. "Большая Волга",ОГИЗ Молодая гвардия, Москва, 1933, 79стр, цветная вклейка, тир 10000, 34 Мб
Обратите внимание: книга издана в период строительства Канала... До его завершения...
http://narod.ru/disk/19460270000/Yakovl ... 3.pdf.html

Фёдоров Н.А. "Была ли тачка у министра" Дмитров, СПАС, 1997, тир 4000, 22 Мб
http://narod.ru/disk/16806066000/Fedoro ... a.pdf.html

А также подборки великолепных старых открыток и путеводителей, посвящённых Каналу

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»