Литературный конкурс. Генеральный спонсор- бутлегер мура.

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Хи-Хи
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 02:53
Откуда: Бразилия
Контактная информация:

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#126 Сообщение Хи-Хи » 16 дек 2009, 07:51

Поручик писал(а):
Одиссей писал(а):Из присланного мною рассказа оставили только начало и конец. Какой смысл? Лучше б стерли его полностью. Поэтому стер остатки сам.
Эх.. Надо было оставить. Остальное у меня сохранено. Его участие в голосовании думаю возможно. Может восстанОвите?
не буди лихо, пока оно тихо.
ссылку куда-нить.
Здрасьте, я ваш дядя из далёкой Бразилии, где в лесах много диких мулаток в белых бикини!

Аватара пользователя
Одиссей
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 06:23
Откуда: Злыдень с ИЧ

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#127 Сообщение Одиссей » 16 дек 2009, 08:08

Поручик писал(а):
Одиссей писал(а):Из присланного мною рассказа оставили только начало и конец. Какой смысл? Лучше б стерли его полностью. Поэтому стер остатки сам.
Эх.. Надо было оставить. Остальное у меня сохранено. Его участие в голосовании думаю возможно. Может восстанОвите?
Дык опять потрут. Иначе конечно бы оставил. Ведь читатели-то все равно не могут с рассказом ознакомиться.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#128 Сообщение _DOK » 16 дек 2009, 08:45

Одиссей писал(а):
Поручик писал(а): Может восстанОвите?
Дык опять потрут. Иначе конечно бы оставил. Ведь читатели-то все равно не могут с рассказом ознакомиться.
Родители ! Кто не читал рассказ "Один день Дениски" (авт."Одиссей")
рекомендую :Bravo:
запросить у автора ссылку или текст - классное творение. (А можете у меня запросить - вышлю текст) :smile:

Поручик

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#129 Сообщение Поручик » 16 дек 2009, 08:54

Одиссей писал(а):Дык опять потрут. Иначе конечно бы оставил. Ведь читатели-то все равно не могут с рассказом ознакомиться.
Я Вам про чё? Восстановите начало и конец. Плюс ссылка.
lisejer писал(а):Попробовать что ли........
Отличный опус. Чувствуется человек романтичный, умеющий путешествовать и с толком употреблять ;-)
Последний раз редактировалось Поручик 16 дек 2009, 12:16, всего редактировалось 1 раз.

prokks
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 20:37

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#130 Сообщение prokks » 16 дек 2009, 16:38

Сам не пишу, литературно обделён-с, но с удовольствием читаю Сергея Гора. Умеют же люди и смачно, и без мата! Богатыри, не мы ((
Чужая душа - потемки, а собственная - склад боеприпасов.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#131 Сообщение truvo » 17 дек 2009, 00:24

Господа, афоризмы на конкурс принимаются али нет?

Поручик

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#132 Сообщение Поручик » 17 дек 2009, 02:23

lid11 писал(а):Господа, афоризмы на конкурс принимаются али нет?
Безусловно.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#133 Сообщение truvo » 17 дек 2009, 17:31

Ну тогда вот, перепевы библейских заповедей:

Не УК ради.

Не при Любе действуй. (Если найдется у вас такая вот Люба...)

Возлюби ближнего своего ближнего (т. е. себя) как самого себя.

Аватара пользователя
Одиссей
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 06:23
Откуда: Злыдень с ИЧ

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#134 Сообщение Одиссей » 18 дек 2009, 00:27

ОК, Поручик, сейчас восстановлю. Ссылку поставил.
http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=29182
Последний раз редактировалось Одиссей 19 дек 2009, 11:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#135 Сообщение _DOK » 18 дек 2009, 08:40

Одиссей писал(а):ОК, Поручик, сейчас восстановлю. Ссылку поставил.
Куда ты там ссылки прячешь ?! Вставь в вышестоящий моему пост! А то лазишь-лазишь по всей ленте за твоей нетленкой :evil:

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#136 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 18:21

Триллер

- Лос-Анжилес-палис-дипатмент-описание-места-происшествия, - деловито и бойко произнёс капитан Серж, включив диктофон. Уже начинало темнеть, кнопочки на капитанском гаджете ярко светились синим, и в этом холодном свете лицо его казалось зловещим - как в каком-нибудь фильме ужасов.
- Обнажённый труп молодой женщины найден в кустах перед домом шестнадцать, - продолжал капитан. - Судя по отсутствию вторичных половых признаков, пострадавшая была ещё ребёнком. Труп расчленён, руки и ноги отделены от туловища. Голова свёрнута на все сто восемьдесят градусов. Тело лежит на животе лицом кверху. На спине и жопе множественные ожоги, похоже, от сигареты - вероятно, перед смертью несчастную пытали. Одной ноги не хватает. Волосы на голове частично вырваны, глаза отсутствуют - выбиты. Ногу убийца приставил к левому плечу жертвы, а руки - ну, короче, туда, откуда росли ноги.
- Сэр, похоже, это дело рук серийного убийцы, - подал голос сержант Влад. - Помните, несколько дней назад тело с подобными приметами было обнаружено возле мусорных контейнеров во дворе тридцать второго дома? Только без сигаретных ожогов...
- Знаю, знаю, - процедил, поморщившись, капитан. - Вот же извращённый ублюдок завёлся на нашем участке!
Капитан длинно сплюнул в кусты.
- А мне чего сейчас делать? - спросил сержант.
- Надо обвести её мелом и сфотографировать, прежде чем тело заберут патологоанатомы.
- Сэр, но она же лежит на земле, как тут мелом нарисуешь?
- Да, правда. Ну, передвинь её на асфальт, делов-то...
Сержант взялся за волосы и ногу и перетащил тело на тротуар.
- Но ведь это не по-правде будет! - спохватился он тут же. - В отчёте-то ты сказал, что она лежала в кустах!
- Сэр, - поправил подчинённого капитан.
- Сэр, - согласился сержант.
- Это не трудно исправить, - капитан снова включил диктофон и сказал: - Маленькая неточность: труп обнаружен не в кустах, а на тротуаре перед шестнадцатым домом. В кустах около места происшествия заметны следы борьбы, обломанные ветки там, и всё такое, а на земле следы, как будто тут волокли что-то тяжёлое. Такое впечатление, что тело протащили по земле, вытащили из кустов и бросили на тротуаре.
Удовлетворённый таким дополнением, сержант достал мелок и, присев на корточки, стал старательно обводить тело. Потом отошёл на шаг, давая дорогу капитану, и тот сфотографировал результат.
- Плохо получилось, - сказал сержант, наблюдавший за действиями начальника через плечо, - мелко.
Чтобы увидеть снимок на маленьком цветном дисплейчике сержанту приходилось стоять на цыпочках и вытягивать шею.
- Да сам вижу, - пробурчал капитан, стёр неудачный снимок и ещё раз сверкнул вспышкой, сфотографировав тело с более близкого расстояния.
Теперь снимок получился хороший - всё было видно: и полулысую безглазую голову, и чёрные пятна, оставленные сигаретой на розовом детском тельце, и торчащую не оттуда нелепую ногу.
- Наверное, преступник хотел, чтобы мы сразу обнаружили труп, раз бросил его прямо на дороге, - задумчиво произнёс капитан. - Давай, переворачивай её теперь, будем готовить к отгрузке.
Сержант перевернул тело и воскликнул.
- Сэр, смотрите, что это у неё на животе?
Но не успел капитан ответить, как их окликнули.
- Владик! Не пора ли домой? - раздался голос из сумерек. - Здравствуй, Серёжа.
- Привет, па! - откликнулся Владик, он же сержант Влад. - Я сейчас.
- Здравствуйте, - вежливо сказал Серёжка, бывший только что капитаном Сержем.
- Ну ладно, я пойду, пока! - сказал Владик своему недавнему начальнику. - Я тебе завтра позвоню, ладно?
- Ладно, пока, - согласился Серёжка и пнул изуродованную куклу обратно в кусты.


октябрь 2006
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#137 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 18:28

Семя разрушения

Вначале Бог был един. И был Он всемогущ, и мог создавать и разрушать. И замыслил Он создать мир, огромный и прекрасный, и разрушить его. И тогда породил Он помощников, ангелов, для воплощения своего замысла. И сделал их могучими, чтобы могли они вынести все тяготы создания мира, но наделил их лишь способностью создавать, не разрушая, дабы довести создание мира до конца.

И создали они материю, а с нею пространство и время, и Он наставлял их. И распределили они материю в пространстве, и так появились Солнце, планеты и звезды. И тогда выбрал Он планету для воплощения своего замысла, и нарек ее Землей.

И спустились ангелы на Землю, и ужасен был ее лик, ибо была она бесформенна и пустынна. Бессчетные мгновения трудились они, и изменили лик ее, отделив небо от земли. И отделили они твердь земную от хляби земной, и так появились океаны, моря и реки. И придали они форму тверди земной, и так появились горы и равнины. И во всех делах помогал им Единый, ибо был Он сильнее ангелов и наставлял их.

И радовались ангелы, видя плоды труда своего, ибо не весь замысел свой открыл им Единый, и не прозревали они конец мира, ибо не знали о разрушении его, а умели лишь создавать.

И придали они Земле форму, но оставался лик ее пустынен. И создал тогда Единый растения, травы и деревья, мхи и водоросли, и развеял семя их по ветру. И зашумели леса на Земле, и проросли травы, и мхи оплели горы, и водоросли заколыхались в глубинах вод.

Но странными и удивительными показались растения ангелам, ибо не были они вечны, как Солнце, звезды и планеты, как моря и океаны, как горы и равнины, и не видели они доселе ничего подобного. Ибо создал Единый растения по образу своему, вечно умирающими и вечно рождающимися.

И сотворил тогда Единый разных тварей, чтобы ползали и ходили они по Земле, плавали в глубинах вод и летали по воздуху. И населили они всю Землю, и ползали, и ходили по ней, плавали в глубинах вод ее, и летали по воздуху.

И стала Земля прекрасна, ибо была она заполнена растениями и животными. Но еще более удивительными, чем растения, показались животные ангелам, ибо сотворил их Единый по образу и подобию своему, и могли твари Его творить и разрушать, и не видели они доселе ничего подобного.

И так исполнилась половина замысла Божьего, и был создан мир, огромный и прекрасный, и возрадовался Он, видя содеянное и предвкушая разрушение его. И первыми задумал уничтожить Он ангелов, ибо были они лишь детьми Его, созданные для сотворения мира. И тогда прозрели ангелы замысел Божий, и воспротивились ему, ибо стало жаль им плодов труда своего.

И низвергли ангелы Создателя своего за грань мира, ибо объединенная сила их была равна силе Единого, и стали на страже, чтобы Он не перешел грань мира и не разрушил созданное.

И решили ангелы сотворить жизнь вечную, чтобы созданное раз не умирало бы, и не рождалось, не разрушало бы себя, а лишь создавало новую жизнь. Но не по силам оказалось это ангелам, ибо не были они всемогущи, как Создатель их.

И решили тогда ангелы сотворить жизнь, хоть и не вечную, но такую, чтобы не было в ней подобия Божьего, а было подобие ангельское, и не стремилась она к разрушению, а лишь создавала бы новую жизнь. И создали ангелы человека по образу Божьему и подобию своему.

И жили первые люди в ангельском саду, и не было у них мыслей о разрушении. И увидели ангелы, что сотворили они жизнь по подобию своему, и возрадовались. И столь велика была радость ангелов от содеянного, что забыли они об охране границ мира, и Единый пересек их.

В образе твари ползучей вошел Он в их сад и говорил там с первыми людьми, и ангелы не заметили Его, ибо радовались делам своим. И Единый сорвал с дерева плод и дал его людям, и рассказал им, как съесть его. И послушались Его люди, и съели дар Его, и так проникло в них семя разрушения. И поняли люди, что есть разрушение и созидание, ибо были детьми детей Его.

И тогда ангелы узнали Его, и в гневе вновь низвергли Его за грань мира, и вернулись в свой сад. И увидели тогда содеянное Им, и в печали изгнали первых людей из своего сада, ибо ангелам чуждо разрушение, и они могут лишь создавать.

С тех пор много раз изменялся мир, но не смогли ангелы искоренить семя разрушения ни из тварей земных, ни из плодов труда своего, ибо не было такой вещи, над которой не трудился бы в свое время Создатель. И до конца мира никому не подвластно изменить замысел Его и искоренить семя Его.


давно, в 2000 наверное...
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#138 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 18:30

Игра

В Тибете, на крыше мира,
Где уже не летают птицы,
Там, куда если подняться,
То уже никогда не спуститься,
Сидит умудренный Будда.
Улыбка на лике плоском,
В руках - ожидание чуда,
Глаза залеплены воском.
Внизу, под его ногами,
Бестолочь и кутерьма,
Она определяется
Игрою его ума.

Когда я смотрю на небо,
Когда мне снится крик чайки,
Когда ощущаю вкус хлеба,
Когда ругает начальник,
Когда надвигается горе,
И ветер, и дождь, и ненастье,
Когда уходящее в море
Мое приходящее счастье,
Когда испуганный лекарь
Мне скажет: "У вас ведь чума!" -
Я улыбаюсь, ведь это
Игра чужого ума.

Каждый имеет выбор:
Родиться иль не родиться,
Расти или загибаться,
Сломаться или открыться.
Аппетит имеешь ты волчий
Или сидишь на диете -
Старик улыбается молча,
Сидя в далеком Тибете.
Что ждет меня в жизни бренной:
Тиара или тюрьма -
Это определяется
Игрою его ума.

Когда на душе паскудно,
И мысли ползут ниоткуда,
Глаза закрою и вижу
В руках ожидание чуда.
В рот наберу молочая,
И улыбнусь спокойно,
Уши замажу глиной.
Теперь и миры, и войны,
И даже старик на крыше,
Плетущий из грёзы туман,
Являются всего лишь
Игрой моего ума.

декабрь 2001
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#139 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 18:36

Я - художник

Одноактная пьеса для студенческого театра

Действующие лица:

Молодой художник
Старый художник
Охранник музея
Искусствовед
Журналист
Общественник
Обыватель
Бизнесмен



Сцена затемнена, освещается только авансцена. В глубине сцены, в темноте, стоят актёры. На авансцене стоят мольберт и стул. На мольберте установлена картина, мольберт развёрнут в сторону сцены, таким образом, что зритель картину не видит. На авансцену, на освещённое место выходят актёры для произнесения своих монологов. Выход каждого персонажа может сопровождаться его музыкальной темой.

Молодой художник (берет, шарф, этюдник)
Я - художник. То есть, я хотел бы, чтобы меня воспринимали именно так - художник. Но, к сожалению, мир изобразительного искусства так похож на всю нашу жизнь! Не столь важно, как хорошо ты рисуешь, важно лишь, с кем ты знаком, насколько ты раскручен. Если ты неизвестен, то не стоит рассчитывать на обилие выставок, не стоит надеяться, что твои картины будут хорошо продаваться. Но нужные знакомства почти невозможно завести, если ты неизвестен... Это порочный круг, и я уже не знал, как мне выбраться из него. И тогда мне пришла в голову эта идея.
Я слышал, что в Европе молодые художники нашли выход из положения: они рисуют миниатюры на стикерах размером с ладошку и лепят в общественных местах: в вагонах подземки, в пабах, в клубах. Стикер приклеивается намертво, отодрать его непросто, но даже если и удастся содрать, то на стене останется клей от стикера, который быстро зарастает пылью и грязью. Как думаете, что лучше: грязный прямоугольник или какая-никакая картинка? Картинка, конечно. И они остаются висеть, эти картинки, и висят на удивление долго, месяцами.
Я придумал ещё лучше. В нашем городе, в Тутуеве, есть музей изобразительного искусства. Там неплохое собрание старых картин, хорошо представлены передвижники, есть Крамской, есть Шишкин, есть по два Левитана и Ге, Куинджи несколько картин, но особенно много работ Венедикта Демьяновича Мошкина, большого художника 19 века и нашего соотечественника.
Я частенько работаю в музее, выполняю копии. Это неплохие копии, мало кто сможет отличить их от оригинала, но это никого не волнует: за них платят так, будто это не картины, а спичечные этикетки... Впрочем, это неважно... Я достал кусок старого холста и написал на нём картину в манере Мошкина - не скопировал существующую, а написал свою. За то время, что я копировал его картины, я в достаточной мере изучил его технику, стиль и манеру исполнения. И подписал работу его подписью. Состарить картину - ну, это и вовсе не проблема... В музее меня знают, и пронести картину также не составило труда - в этюдник и не такое поместится. И место нашлось в простенке, оттуда как раз незадолго до того сняли одно полотно на реставрацию. В общем, план мой полностью удался, всё прошло на удивление гладко, и вот моя картина висит в музее.
И вы знаете, она висит уже целый месяц! И люди ходят, смотрят. Я и сам прихожу частенько поглядеть, почти каждый день. Это такое чувство удивительное - видеть свою работу вывешенной в музее, в окружении картин известных художников! С одной стороны это подтверждает мои мысли о том, что одно только имя известного художника делает посредственную работу значительной, но с другой стороны - какая разница? Я-то знаю, что эта картина - моё творенье, и вижу, что около неё стоят люди! Только не подумайте, я не считаю свою картину посредственной, но если бы я вывесил её под своим именем, вряд ли кто-то задержал бы на ней взгляд.
И ещё, знаете, вчера я узнал, что про мою картину написали в журнале "Художества и жизнь"! Представляете, её и в самом деле приняли за полотно Мошкина!


Старый художник (берет, шарф)
Я - художник. Я пишу картины всю жизнь, сколько себя помню. А сейчас в своей студии я не только пишу сам, но и веду кружок, школу рисования, учу рисовать местных мальчишек. Спросите, почему здесь, а не в Москве? Странный вопрос. А что, все должны стремиться в Москву? Я понимаю, это символ успеха - пробиться в столице, но ведь кто-то должен остаться здесь, все же не могут съехаться в Москву... Одним словом, когда мне поступали предложения перебраться в центр, для меня такой вопрос даже не стоял. Тутуев - мой родной город, здесь мой дом, здесь похоронены мои деды. Отсюда я - никуда...
Не так давно меня пригласили в местный музей на экспертизу одной картины. Картина неплохая, судя по подписи - кисти Мошкина, нашего прославленного живописца. Судя по манере - это тоже он, но я никогда раньше не видел этой его работы. А вот детальный анализ полотна был для меня сюрпризом... И чем больше я всматривался в мазки краски, в волокна холста, тем меньше у меня оставалось сомнений: это не Мошкин, это гораздо более поздняя работа. Дело в том, что даже грамотно состаренные современные краски отличаются от красок, положенных на холст сто пятьдесят лет назад. Есть и другие признаки, позволяющие определить возраст картины, впрочем, детали вам будут не интересны.
Моё экспертное заключение было такое: это новодел, подделка под старину. Но новодел очень качественный, такой, что не каждый профессионал отличит. Администрация музея поблагодарила меня, мне заплатили за работу. Но что удивительно: картина осталась висеть в зале музея, я видел это сам, специально наведывался в музей несколько раз. Странно. Моему заключению не поверили? Впрочем, это уже не моё дело.
Мне интересно, кто это так пошутил. Я совершенно уверен, что картина написана совсем недавно, и вижу, что автор её - талантливый художник. Я бы хотел познакомиться с ним, может быть, пригласить в свою студию.


Охранник (форменная куртка, музейные войлочные бахилы)
Я работаю охранником в музее. Работа эта, с виду очень простая - сиди, смотри, главное не засни - на самом деле требует предельного внимания и сосредоточенности. Я слежу, чтобы музею не был причинён ущерб - гоняю мальчишек с мороженым, слежу, чтобы картины не трогали руками. Обычно я наблюдаю за залами по квадратору - монитору, разбитому на квадратики, в каждом квадратике - картинка со своей камеры наблюдения. Если вижу непорядок, одёргиваю нарушителя по интеркому. Но это случается редко, крайне редко. Кроме того, каждый час я совершаю обход по всем залам музея.
В тот день музей был пуст, мимо меня никто не проходил, и я даже не смотрел на квадратор. И вот при очередном часовом обходе в Мошкинском зале я обнаружил картину, которой не было час назад, которой просто быть не могло! А она просто висела себе на стене, как будто висела здесь всё время.
Я сразу же сообщил о находке начальству, в музей примчалась вся дирекция, охали, ахали, расспрашивали меня, но мне сказать было нечего, картина появилась словно по волшебству. Вспомнили о видеокамерах, установленных в каждом зале, кинулись смотреть запись, но записи не было. То ли камеры не работали именно в этот час, то ли запись просто исчезла. Мистика, одним словом.
К вечеру визит нанёс сам хозяин музея. Он несколько успокоил меня, сказал, мол, это новая картина художника Мошкина, подарена музею старожилами города. Он сам повесил её днём, пройдя в музей с чёрного хода, обычно закрытого. Но у хозяина есть ключи от всех дверей... И ещё хозяин просил понаблюдать за этим залом в особенности: кто ходит, кто смотрит.
Тутуев - не очень большой город, вести здесь распространяются быстро, как лесной пожар. Слух о новой картине разнёсся моментально, и в следующие несколько дней посещаемость музея выросла в несколько раз. Все, причастные хоть сколько-нибудь к искусству, шли смотреть на новое приобретение музея. Но никого подозрительного я не увидел. Хозяин заходил через день, некоторые городские художники заходили по нескольку раз, один, молоденький, частенько делающий копии с наших картин, приходил вообще каждый день. Я его понимаю, картина очень хорошая, и ведь это такое редкое, такое значительное событие - находка неизвестной картины старого мастера...


Искусствовед (сопровождает свой рассказ тем, что указкой показывает на картине)
Эта картина - безусловно лучшее творение Мошкина, она принадлежит позднему периоду его творчества, так называемому, серо-зелёному периоду...
Что? Я забыла представиться? Ой, да, пожалуйста, извините. Я искусствовед. Недавно мне заказали рецензию на вновь обретённую картину Мошкина. Я была очарована этой картиной!
Для Мошкина вообще характерна свобода и разнообразие композиционных решений и проработанность деталей, но в этом полотне он буквально превзошёл самого себя. Посмотрите, какая глубина, какая работа со светотенью! Какая широкая, свободная манера письма! Эта картина живая, она пронизана светом! Она так свежа, словно была написана сегодня, а не почти два века назад! Эта передача световоздушной среды с помощью рефлексов, цветных теней так виртуозно отражает нюансы настроений самого Мошкина в конце его жизненного пути! И в то же время картина полна гармонии и спокойствия, она очаровывает зрителя. Без сомнения, Мошкин как композитор достиг совершенства в этой работе.
Счастливый случай вернул нам эту замечательную картину мастера старой школы. Спасибо добрым людям, сохранившим этот шедевр и передавшим его в музей, чтобы все желающие могли увидеть его, и испытать те чувства, которые запечатлел для нас в полотне талант великого живописца!
Что? Ах да, рецензия моя вышла в журнале "Художества и жизнь" и была тепло встречена читателями.


Журналист (держит в руках газету со своей статьёй)
Я журналист местной газеты, "Тутуев ньюс". Я работаю в новостном отделе, делаю новости. Наверное, ни для кого не секрет: новость можно сделать из любого факта. Мало того, новость можно сделать, даже не имея факта, но в таком случае надо действовать осторожней...
Мне давно было тесно в нашей газете, здесь невозможно развернуться талантливому журналисту. Для того чтобы "зацепить" внимание аудитории обязательно надо удивить. Все эти каждодневные ДТП, кражи, убийства, изнасилования - это же рутина, серый фон обыденной жизни. Этими происшествиями никого не удивишь. Ещё хуже вести с полей и трудовые подвиги, открытия школ и свинарников... Мне была нужна новость другая: яркая, удивительная, запоминающаяся.
Я долго ждала своего шанса, и наконец мне повезло. В редакцию пришёл пакет. В нём были материалы, неоспоримо доказывающие, что недавно найденная картина художника Мошкина - подделка! Были записи камер видеонаблюдения, досье на художника и на охранника, был также вложен последний номер журнала "Художества и жизнь" со статьёй об этой картине хвалебного толка.
Я провела своё независимое журналистское расследование, побеседовала и с охранниками музея, и с администрацией, и с искусствоведом. А потом я написала эту статью.
В статье речь идёт о подделке картины, о спекуляции славным именем великого художника, о халатности охраны, о некомпетентности и непрофессионализме экспертов... Досталось всем. Статья, как говорят у нас, "выстрелила", поднялась волна народного негодования, полученный общественный резонанс даже превзошёл ожидаемый. Моей статьёй заинтересовались не только в Тутуеве - несколько столичных изданий обратились ко мне с просьбой разрешить перепечатать мою статью. Поистине, эта история с картиной - это такой счастливый случай! (журналист уходит, оставляя газету лежать на стуле)


Общественник (выходит к самой рампе и скандирует, держа газету на манер плаката)
Я - председатель общества охраны культуры, и мы до глубины души возмущены хулиганским поступком молодого человека, вывесившим свою антихудожественную мазню на всеобщее обозрение! Мы не позволим малолетним выскочкам глумиться над нашей историей, над нашим великим искусством! Музей - место для художников, а не для хулиганов! И мы будем продолжать пикетировать музей до тех пор, пока картина молодого художника будет в нём находиться! До тех пор, пока этот плевел субконтркультуры не будет вырван из священного места, которое дорого сердцу каждого тутуевца, каждого истинного гражданина! Ведь нельзя же так, в самом деле: вчера - в подворотне, а сегодня в музее, в первом ряду! Долой поддельное искусство! Долой! Долой!


Обыватель (садится на стул, пролистывает газету)
Ну чего говорить, я обычный человек. Ты вот смотри лучше, что в газете пишут: тип один подбросил в музей картину! И никто отличить не смог, все думали, что старинная. Ну надо же, что творится! Кругом сплошь идиоты, я это всегда знал. Вот куда ни плюнь - в идиота попадёшь. Сидят только, деньги получают зазря.
А смешная фамилия у художника у этого, как бишь его... Мушкин? Мышкин? Пышкин? Ну, короче, не важно. А что? Надо бы и впрямь сходить, посмотреть, приобщится, так сказать... А то жена грызёт, говорит, как в норе живём.
Ну ладно, это всё прикольно, конечно, но сейчас меня больше интересует, как сыграет Спартак (с последними словами он рвёт газету на осьмушки и накалывает на гвоздь, торчащий из мольберта, как это обычно делают в сортире).


Искусствовед (заламывая руки)
Люди, люди, как же можете вы так поступать с другими? Я не понимаю, почему молодой человек так зло пошутил надо мной... Куда бы я не пошла, мне чудится шёпот за спиной, кажется, что все смотрят на меня, тычут пальцами. А статья в "Художествах"? Мне долго ещё будут вспоминать "свободную манеру письма великого Мошкина"... Боже мой, какой позор! Какое ужасное разочарование! Но за что, за что? Ведь всему виной - в высшей степени непорядочный поступок молодого человека. Да! Я не могу называть его художником! Потому что человек, способный на подобные низкие розыгрыши не достоин носить это великое звание - художник.


Молодой художник
Сначала мне было даже страшно, я никак не ожидал такой реакции на свою проказу. Но посудите сами, что мне оставалось делать? Куда художнику податься, как пробиться, если ты неизвестен? А мне стали угрожать судом! А я ведь не заставлял их писать хвалебные отзывы и носиться с этой картиной, как с писаной торбой! Я хотел просто, чтобы мою картину увидели люди. Хотя бы одну картину...
А потом весь этот ужас как-то сразу кончился. У меня стали покупать картины, мне предложили контракт на проведение серии выставок, и даже на мои будущие работы! Я был счастлив, все мои мечты исполнялись! Это было так чудесно, прямо как в сказке.
Этот скандал, раздутый местной газетой, сослужил мне хорошую службу. Но и без них я знал, что я - очень хороший художник. Теперь моя судьба определена, и у меня одна дорога: к славе, к известности, к свободному от всех бытовых неурядиц творчеству! (на последних словах он снимает свой берет, и, уходя оставляет его висеть на мольберте).


Старый художник
Что же, история получилась не очень красивая. Я вспоминаю начало событий, когда меня позвали на экспертизу картины. Тогда я не понимал, почему картина осталась висеть в музее после моей оценки, но сейчас все кусочки головоломки встали, наконец, на свои места. Я догадываюсь, кто стоит за всеми произошедшими событиями. Дальнейшая судьба молодого художника представляется мне теперь достаточно ясно. Быстрая слава никого ещё не сделала счастливым... Жалко мальчишку - зазнается и пропадёт, а ведь мог бы стать неплохим мастером. Впрочем, я рад буду ошибиться на его счёт, и желаю ему дальнейшего совершенствования и сохранения душевной гармонии.
Но жизнь не стоит на месте. Нельзя вечно сожалеть о чужом выборе, даже если он кажется нам неправильным. Зачастую нельзя даже судить за другого, что правильно, что неправильно... Молодой художник выбрал свой путь. Что же, не он первый, не он последний.
А у меня случилось радостное событие: ко мне в студию недавно пришёл талантливый молодой человек. По мастерству ему, правда, пока далеко до молодого художника, но его желание учиться, блеск в глазах - это дорогого стоит. У него есть все шансы стать большим художником, у него верный глаз и твёрдая рука, и словно бы врождённое чувство композиции. Но тссс! Я не буду пока хвалить его, не хочу сглазить. Надо ещё работать, надо работать...


Бизнесмен (очень спокойный, неторопливый человек)
Я, можно сказать, художник. Потому что бизнес - это не просто купи-продай, это искусство, это творчество в высшем смысле этого слова. Каждая сделка, каждая операция, это не просто голая схема, нет, это вдохновение, это импровизация! Увидеть ситуацию, выстроить композицию, использовать обстоятельства и обратить комбинацию в выгоду - это ли не творчество!
Деньги я, слава богу, зарабатываю другими способами, а к изобразительному искусству я просто питаю слабость, это моё хобби. Сам я с кисточками и красками, конечно, не вожусь, но у меня имеется неплохая коллекция картин, я содержу местный музей, поддерживаю художников, меценатствую, можно сказать. Об одной своей удачной комбинации, касающейся картин, я расскажу.
Не так давно мне сообщили, что в моём музее появилась новая картина. Возникла буквально ниоткуда, понимаете? Просто появилась висящей на стене. Я очень удивился, я никогда не слышал о таких случаях. Ну, возникла - это не пропала, но ситуация была очень странная. Надо было разобраться. Первым делом я затребовал видеозапись с камеры наблюдения, отсмотрел: было видно, как какой-то человек вешает картину... Я успокоил охранника, чтобы парнишка сгоряча не напорол ерунды, но мягко попросил его усилить наблюдение за этим залом. На следующий день я подозвал человечка, разбирающегося во всей этой художественной кухне, чтобы провёл экспертизу. Заключение его только подтвердило мою догадку: картина эта - новодел. Но как утверждал эксперт, новодел отличного качества, практически неотличимый от старины даже для специалистов. Это было неожиданно, и это дало первый импульс для моего замысла.
Вычислить автора и узнать всё о его жизни было несложно, в нашем городе это дело техники - это оказался местный молодой художник, неизвестный, безденежный. Это было очень удачно.
Я провёл целый ряд мероприятий. Я оставил картину висеть в музее, сделав вид, будто это действительно старая картина, подаренная музею благодарными горожанами. Я заказал статью об этой картине - о картине якобы Мошкина. И когда статья вышла, я спровоцировал скандал. Это было совсем просто: у меня были к тому времени собрано полное досье на молодого художника, оставалось только передать эту информацию в нужные руки.
Скандал получился на славу, плеснуло аж на федеральный уровень. А любой скандал - это реклама. После того, как имя моего молодого художника прогремело на всю страну, осталось только прибрать его к рукам. Парень и так уже был напуган размахом событий и накалом страстей, кипящим вокруг его скромной персоны, осталось надавить на мальчика совсем немного, и мы подписали обоюдовыгодный контракт. Думаю, он пока даже не понял, что контракт выгоден обоюдно, но надо же понимать, что в бизнесе всё делается не просто так и каждый преследует свои цели. В конце концов, никто здесь не виноват, в контракте написано всё было абсолютно честно - просто кое-что шрифтом поменьше... Что же, мальчик заработает имя, а я получу деньги, и его картины. За всё надо платить. Эта сделка честная: за известность, славу и признание, которые другим путём вообще не получить, это не такая уж и большая цена...


Журналист (держит в руках газету со своей статьёй)
Я - специальный корреспондент "Федеральных новостей" и "Новой Правды России". Да, у меня всё получилось! Эта история с аферой молодого художника была моим счастливым билетом, трамплином моей карьеры. Прощай, скучный Тутуев!
Но как это забавно: на новом месте мне сразу же заказали серию статей о современном искусстве, и первую статью - о молодом тутуевском художнике, скандально прославившемуся благодаря моим материалам. Я чувствовала себя даже обязанной ему - в конце концов, он тоже причастен к моему взлёту. И я постаралась на славу (уходит, оставляя газету лежать на стуле).


Общественник (потрясает газетой, как Ленин кепкой)
Наше общество искренне гордится тем, какая талантливая молодёжь растёт в нашем родном городе. Пора, пора уходить от закоснелых штампов, пора дать дорогу молодым творцам! Но не всё ещё так гладко, как хотелось бы: юные художники зачастую лишены условий для раскрытия своих творческих потенциалов, для развития своих талантов. Вспомните недавнюю кампанию против молодого художника, осмелившемуся бросить вызов общественным массам, решившемуся всколыхнуть болото мещанского отношения к изобразительному искусству! Вспомните эту травлю, устроенную продажными средствами массовой информации! И мы не можем мириться с такими проявлениями косности и ханжества! Мы начинаем борьбу за создание благотворных условий для авангарда творческой молодёжи! Прямо сейчас мы устраиваем благотворительную лотерею в поддержку юных дарований, также планируется создание рисовального кружка при доме культуры! Пора показать миру наше новое искусство! Пора подниматься с колен, ведь только когда мы добьёмся выполнения наших прав на свободу творчества, только тогда мы обретём подлинную духовную свободу!


Обыватель (садится, пролистывает газету)
Да заманали уже в натуре картинами своими. Ну, сходили мы тогда с женой в музей, посмотрели на картины эти. И что? Ну картины. Ну висят. Совершенно ничего в них нету необычного: где домики нарисованы, где деревья, где люди. Всё такое самое обычное. Вот если фотографии покрупней распечатать, так ещё и красивее выйдет. Ну и что, что старые? Поди, и двести лет назад такие же люди жили, ничего в нашем Тутуеве не меняется... Моё мнение - глупости это всё. Время только зря потратили, уж лучше бы на боевик в кино сходили. Больше сроду ни в какие музеи не пойдём... (рвёт газету на осьмушки, накалывает на гвоздь).


Охранник (снимает и вешает на спинку стула форменную куртку, снимает войлочные бахилы)
Конечно, после этой истории я уже не мог оставаться охранником. Меня уволили из музея с треском. И хотя я не вижу своей вины в произошедшем, я не в обиде на хозяина музея за эту историю.
Ещё когда я работал охранником, я стал задумываться о жизни. Вот я сидел, охранял картины, которые когда-то, задолго до меня, написали другие люди. Прошло больше века, а люди всё приходят смотреть на эти картины, стоят перед каждой подолгу... А я всё сидел на своём стуле, нёс службу. И я думал: а что останется от меня на Земле? Неужели, только вот этот протёртый стул?
И я стал рисовать - ещё тогда, когда работал охранником. Сам, понемногу, благо времени между дежурствами было предостаточно. Рисовал простые натюрморты, пейзажи. Сначала, конечно, не очень получалось, но я не бросал своих занятий. Разница между протёртым стулом и прекрасными картинами не давала мне забыть о моей цели - вырваться из обыденности, оставить свой след, создавать прекрасное.
Я бы, наверное, и сам ушёл из охраны, но знаете, решиться на такой шаг непросто. Всё-таки работа охранника - тёплое местечко, работа непыльная, сутки через двое, стабильная зарплата, соцпакет, выслуга... А жизнь художника непредсказуема, есть заказ - есть деньги, нет заказа - извините... Но сейчас я даже рад, что все эти события произошли и помогли мне изменить мою жизнь.
Теперь я занимаюсь в студии одного хорошего художника. Я очень благодарен этому человеку за помощь, за советы, за подбрасываемые заказы. Я учусь и работаю, и я вижу, что мои картины становятся всё лучше. Надеюсь, к будущему лету пройдёт моя первая выставка. И я надеюсь, что придёт день, когда я смогу сказать с полным правом: я - художник (с последними словами он надевает берет, оставленный молодым художником на мольберте).


Все актёры выходят на поклон.

декабрь 2007
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#140 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 18:38

Неовий

В двенадцать часов по ночам
Владимир Иванович Ленин
Египетский стих бормоча
Сгибает сухие колени.

Садится в гробу не дыша,
Сухие глаза открывает,
И с гробом своим не спеша
Под свод мавзолея взлетает.

И будто бы ищет кого,
И ловит, и шарит руками,
Внизу часовые его
Стоят замерев, словно камень.

А Ленин, прервав свой полёт,
К своим караульным подходит
И Вия картаво зовёт,
И скрипом зубовным изводит.

Твердит караульный устав,
Немея под пристальным взором,
Не смея оставить поста,
Тем более клацнуть затвором.

Но Вий молодцу нипочём,
В гробу он видал и покраше,
Ведь только Вождю здесь почёт.
Да здравствует партия наша!


май 2005
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#141 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 18:43

Жизнь замечательных людей
Отрывки из набросков


Несмотря на всеобщую уверенность в обратном, Габриэль Гарсия Маркес никогда не был знаком с Энгельсом, а Карузо в жизни не попадал на необитаемый остров...



Вильям Шекспир

Не знаю, как насчет волшебного горшочка с бубенчиками, за который было заплачено сотней поцелуев особы голубых кровей, но Вильям Шекспир необычайно любил свою сонетницу. К супницам, утятницам, гусятницам, кабанятницам и прочим пельменницам и яичницам он был безразличен, но сонетница! Он закладывал в нее всякую всячину, казалось бы ни на что не годную - иногда это бывал чей-нибудь профиль, колечко с пальца, стройная ножка, а то и просто солнечный луч или погожий день - и получал отменный продукт, готовый к употреблению.



Дмитрий Менделеев

Однажды Менделеев увидел во сне таблицу умножения. Он лихорадочно проснулся, схватил перо и стал искать, где бы записать увиденное, пока оно не изгладилось из его памяти. Ни одного листка бумаги под рукой не нашлось, пришлось писать прямо на обоях, под телефонами Верки и Натахи. Место было мало, и он успел записать только десять первых столбцов. С тех пор Дмитрий Иванович всегда держал на прикроватной тумбочке пачку непользованной бумаги на случай, если ему приснится еще какая-нибудь таблица. А таблица умножения - она так и осталась недописанной, только первые десять столбцов.



Макс Планк

Макс Планк с детства очень любил симметрию и поэтому пил чай из горшка. Чашки с одной ручкой его просто добивали, и он не мог заставить себя преодолеть свое оскорбленное эстетическое чувство и взять их в руки. И мало кто догадывается, что всю свою квантовую теорию он выдумал лишь для того, чтобы доказать, что у чашки на самом деле тоже две ручки, только развернуты они друг относительно друга не на 180, а на 360 градусов.



Николо Паганини

Число личных врагов - мерило таланта, и Паганини, без сомнения, был гениален. Как-то перед концертом его недруги выломали из концертного рояля все клавиши, кроме ля большой октавы, но и на одной ля Паганини смог сыграть так, что этого никто не заметил! Или вот случай: когда Паганини гастролировал по Чукотке враги порвали три струны из четырех на его скрипке, но ничего, местным и так понравилось. С той поры чукчи переняли манеру игры маэстро и сделали однострунные музыкальные инструменты своим национальным достоянием. А однажды злодеи сломали все пальцы (кроме одного) на талантливых руках музыканта - впрочем, эта история вовсе не для досужего обсуждения.



Джон Рокфеллер

Однажды Рокфеллер переоделся Гоголем да и вышел прогуляться на Невский. Гуляет он себе, а на встречу - настоящий Гоголь! Пригляделся, подмигнул и говорит: "Здорово, брат Пушкин!"
Вот так Рокфеллер и стал богатым...



Элвис Пресли

Элвис Пресли сделал себе умопотрясающую карьеру - от водителя простого грузовика до водителя шикарного розового кадиллака.
"Как ему это удалось? Ему, кривоногому, тормозному парню с медленными плавными движениями души и тела? Вот свезло ему, вот свезло! Просто потрясающе свезло!" - думал иногда Майкл Джексон.



Александр Пушкин

Семьи Белкиных и Пушкиных дружили, и мальчики росли вместе. Вместе играли, гуляли в Летний сад от своих гувернеров, вместе поступили в Лицей. Оба они увлеклись литературой, и, в дружеском наперсничании дали обет написать каждому от каждого по книжке. Правда, Пушкин был сильней в стихах, ну а Белкин брал свое прозою.
Обет был исполнен, книжки написаны, но написанные книжки не повторили судеб авторов. И правда, кто сейчас слышал о "Повестях Пушкина"?



Галилео Галилей

После суда Галилей отправился прямиком в кабак на окраине, где не было знакомых. Пришлось прошагать лишних полчаса по лужам, но память о перенесенном позоре гнала его прочь от обрыдлых рыл собутыльников.
Он опрокидывал кружку за кружкой, и снова показывал хозяину: "Наливай!" Через час такого безумного времяпрепровождения, когда у него начался "вертолет", он упал под стол, перевернулся с пуза на спину, и счастливо улыбнулся, глядя на столешницу, облепленную кусочками старой жевачки.
Он прав. Все-таки она вертится.



Владимир Ленин

Из своего окружения Ленин один мог играть на пианино в четыре руки.
Никто так больше не умел.
Неча-неча-нечаловечаская му-за-ка!

Роберт Броун

"Ничто не стоит в природе", - грустно писал на шестом десятке жизни в "Кратком отчете о наблюдениях в микроскоп..." шотландский биолог и испытатель естества Роберт Броун.
Впереди у него было еще три десятка лет, также заполненных радостными научными открытиями и познанием тайн живой материи...

2001-2003
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#142 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 18:46

Калининград. Пиво от Канта

Калининград - город контрастов. Город-порт, город-анклав, город-герой, город, где смешались немецкая, польская, русская культуры, где средневековые немецкие постройки соседствуют с типовыми многоэтажками. Здесь добывают янтарь, отсюда гонят по всей России иномарки... Водители здесь уступают дорогу в неположенном месте, стоит лишь ступить на проезжую часть.
Калининград - город Канта. Могила Канта находится на островке, образованном при слиянии Старой и Новой Преголи, и прокопанного между ними небольшого канала. На островке стоит готический собор, могила находится тут же, в пристройке. Над надгробьем только имя: EMMANUIL KANT. Ни дат, ни подписей.

Остров и собор так и называют: остров Канта, собор Канта.

В войну собор был здорово разрушен: обвалилась крыша, стена... В таком плачевном виде он простоял более сорока лет, весь период советской власти. Сейчас он восстановлен, там играют музыку, и это хорошо.

Приехав в Калининград, я поселился в гостинице "Москва", что напротив зоопарка, и сразу же отбыл на работу. Вечером, как обычно на новом месте, я отправился исследовать город. Стоял сентябрь, было тепло, настроение располагало к прогулке. Собственно, главной целью был именно собор: я знал о нем по рассказам, видел его еще в разрушенном состоянии, когда был школьником и не подозревал о классической немецкой философии, видел его мельком по дороге на работу.

По проспекту я догулял до гостиницы "Калининград", и собор Канта предстал передо мной. Я смотрел на собор сбоку, и немного сверху. Собор тонул в зелени. Стрельчатые окна, башня над входом, длинная крыша с башенкой посередине, и шпиль на конце, флажки на башнях, стены из красного кирпича, подсвеченные снизу прожекторами... Готика - это очень красиво.

Не спуская глаз с собора, я спустился на набережную. Было тихо, народу почти не было: на скамеечке целовалась парочка, стояли поодиночке редкие рыбачки, да кто-то выгуливал собаку. И вот на флажке, что на башенке посредине крыши, на фоне темнеющего синего-синего неба я увидел надпись: Beer.

Я подошел к парапету, стал тереть очки, стал тереть глаза, но картинка не менялась. На крыше храма, на флажке фигурной жести, красовалось слово "ПИВО" на ненашем языке. Я был в шоке - такого не могло быть! Обратится к прохожим (являются ли прохожими люди, которые никуда не идут?) с вопросом: "Скажите, не "ПИВО" ли там написано?" с тем, чтобы меня не сочли сумасшедшим, я не мог. Я был трезв, и видел отчетливо надпись, которой быть не могло.

Небо темнело. Я быстрым шагом отправился к мостику через канал, но перейдя на остров и подойдя к собору поближе, я ничего не увидел: готические постройки высокие.

На следующий день, проезжая по городу, я специально сделал крюк и пошел к собору, чтобы при свете дня разобрать, что же было на том флажке. Оказалось: год реставрации, 1998. Флажок повернуло ветром, и я читал цифры в зеркальном отображении.

А пиво я в тот вечер выпил. Немедленно.


февраль 2002
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#143 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 18:53

Вооот. Думаю, совсем крупная форма никого на форумах не затронет - кому надо огромные тексты с экрана под новый год читать... А вот такие мелочи вполне могут быть прочитаны. :smile:
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Marginal
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 21:36

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#144 Сообщение Marginal » 18 дек 2009, 19:17

Дядюшка Шу писал(а):Вооот. Думаю, совсем крупная форма никого на форумах не затронет - кому надо огромные тексты с экрана под новый год читать... А вот такие мелочи вполне могут быть прочитаны. :smile:
размер определенно не главно. а талант - он и в малом талант. спасибо организаторам за идею, очень интересно познакомиться с творчеством согорожан. :smile:
Лучше быть голодным, чем холодным...

Швейк

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#145 Сообщение Швейк » 18 дек 2009, 19:27

Кстати, на многих зданиях в Калининграде и области сохранились довоенные надписи на немецком, проступающие сквозь штукатурку.

Швейк

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#146 Сообщение Швейк » 18 дек 2009, 19:29

Пешком пройти от зоопарка до собора - это круто.
Это ж с проспекта Мира по Лен-проспекту и до моста, оттуда - на Малый Остров.....

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#147 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 19:49

Швейк писал(а):Пешком пройти от зоопарка до собора - это круто.
Это ж с проспекта Мира по Лен-проспекту и до моста, оттуда - на Малый Остров.....
Пешком хожено от улицы Танковой (это где-то в конце Гагарина) и до кирхи Луизы, и до Южного вокзала, и вообще весь старый город ныне мною исхожен-перехожен. Вдоль старой стены, например, мимо всех ворот.
А на Гагарина (одна из главных всё-таки улиц) пара домов и сейчас без штукатурки - да, надписи есть. Аптека в одном была. Страшно ободранные, но очень красивые старые немецкие дома.
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#148 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 19:50

Marginal писал(а):размер определенно не главно. а талант - он и в малом талант. спасибо организаторам за идею, очень интересно познакомиться с творчеством согорожан. :smile:
Вот здесь побольше всякого. Читайте: http://zhurnal.lib.ru/p/prohorow_a_w/ .
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Швейк

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#149 Сообщение Швейк » 18 дек 2009, 20:31

Растревожил меня негодяйский дядюшка.
Вот вам встречный план:
Кёнигсберг
Вой пролетающей миномётной мины заставил пригнуться. Город горел. Смрадно чадила подбитая «Пантера», из-за нехватки бензина превращённая в долговременную огневую точку на перекрёстке улиц, вокруг неё валялись пустые пушечные гильзы, выброшенные через задний башенный люк. Тело танкиста в чёрном комбинезоне, срезанного очередью, безвольно повисло из башни руками вниз. Возле чёрных деревьев вповалку валялись мёртвые пожилые фольксштурмовцы второго призыва, бестолково брошенные в пекло второй уже на их счету мировой войны. Кое-где огрызались пулемётным огнём «ночные горшки Ляша», в которых ждали неминуемой смерти от огнемётной струи замурованные штрафники. Короткими перебежками от дома к дому перебегали панценгренадеры, обвешанные оружием и «панцерфаустами». На развалинах королевского замка и кафедрального собора читались белые надписи о войне до победного конца. Гражданские давно попрятались по подвалам и убежищам. Как они там жили без тепла, воды и еды – ведал лишь один бог. Я горько усмехнулся и посмотрел на бляху своего ремня. «С нами бог» - крутилась надпись вокруг имперского орла. Нет, бог отвернулся от Германии, позволив азиатской орде топтать её землю.
Очередной взрыв отколол кусок стены от дома и засыпал меня серой пылью, куски кирпича забарабанили по каске. Вдали маячили серые фигурки противника, крадущиеся при поддержке танков, этих железных сталинских монстров.
Над городом с воем проносились самолёты с красными звёздами на крыльях. Откуда-то дробно тявкала одинокая зенитка «Вильбервинд», но русская бомба заставила умолкнуть и её.
Нет, определённо пора сматываться поближе к Метгетену, штабные говорили, что коридор до Пиллау ещё действует. Хотелось пить, но фляга была пуста, а река Прегель была красной от крови плавающих в ней раздувшихся трупов людей и лошадей.
Я снял подсумок с мёртвого эсэсовца, заткнул пару гранат за ремень. Вытащил у него же с пояса фляжку, из которой отхлебнул приличный глоток кофе с коньяком, затем одёрнул полы двусторонней куртки с «болотным» камуфляжем и стал осторожно пробираться на звук выстрелов нашей танковой пушки. «Штурмгешютц», прятавшийся за перевёрнутым трамваем, защищало потрёпанное отделение, из которого остались только пулемётчик и стрелок, поэтому моё появление было весьма кстати. Радист сдёрнул с головы наушники и сказал, что оборона города прорвана. Вкратце изложив свой план прорыва к Метгетену, я посмотрел на усталые закопчённые лица танкистов. Все молча кивнули. Самоходка, отстреливаясь, стала пятиться назад, а мы, пригнувшись, шли под защитой её брони.
Вдруг слева раздался крик: «Русские прорвались !». Я обернулся и увидел солдат в серых шинелях, быстро наводивших на нас длинноствольную пушку за проломом разрушенного дома.
Выстрел !
Снаряд попал «Штурмгешютцу» в борт и тот остановился. Пулемётной очередью русских скосило его охранников, затем грохнул взрыв ручной гранаты, и я мешком осел на брусчатку. В голове взорвался яркий сноп искр и мир =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=.
- Йозеф, проснись, что с тобой ? Меня кто-то тряс. Открыв глаза, я увидел знакомый ковёр на стене, приглушённый свет ночника и взъерошенную женскую фигуру.
- Ты снова говорил по-немецки! Это всё тот же сон ?
- Да. Это был всё тот же сон про апрель 45-го. Я дошаркал до холодильника и залпом влил в себя стакан кагора. За окном хмурился серый дубненский рассвет.
(с) Швейк, написано только что

Изображение

Необходимое примечание: Это был реальный сон, долго мучивший меня после переезда из Калининградской (бывшей Кёнигсбергской) области в Дубну.
А после того, как я стал служить на Кавказе, он перестал мне сниться.
Последний раз редактировалось Швейк 18 дек 2009, 22:18, всего редактировалось 8 раз.

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Литературный конкурс. Главный спонсор- бутлегер мура.

#150 Сообщение Дядюшка Шу » 18 дек 2009, 20:38

Швейк писал(а):... негодяйский ...
Обоснуйте! :smile:
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»