_DOK писал(а):Объявлены результаты международного исследования PIRLS-2016: Россия на 1 месте!
речь идёт о 4-классниках (10-11 лет)
А что у 15-летних (исследование PISA-2015) ?
Место России
Естественнонаучная грамотность -- 32 место
Математическая грамотность -- 23-е
Читательская грамотность -- 26-е
https://fioco.ru/results_pisa_2015
Вот такие полимеры всего за 5 лет, с возраста 10 лет до возраста 15...
Россия конечно самая однородная страна - по зарплате к примеру, учитель в Москве и провинции - близнецы и братья.
вот ежели б привязать результаты тестов к зарплате, комфортности проживания и тп?
А в начальной школе думаю еще нет такого расслоения по квалификации учителей.
задача про ВРАЩАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ позабавила- особенно это-
Комментарии эксперта.
В задании требуется воспринять новую информацию – описание представленной реальной ситуации – и интерпретировать ее геометрическую модель, чтобы вычислить длину искомой дуги. Опираясь на пространственное воображение
и интуицию при работе с моделью, можно догадаться, что эта дуга составляет 1/6
часть длины окружности двери. Для решения проблемы нужно вспомнить (или посмотреть в списке формул в тетради для учащегося) известную учащимся формулу длины окружности. Ответ в пределах от 103 до 105. [Принимаются ответы, вычисленные, как
1/6 длины окружности, например, 100π/3, а также ответ, равный 100, но только в случае, если понятно, что этот ответ получен в результате использования =3].
Подобных задач нет в российских учебниках. Сложность задачи определяется наличием большого текста, в котором много новой для учащихся словесной информации,
описывающей ситуацию. Информация представлена в различной форме: в виде текста,
количественных данных и рисунков. Данные, нужные для решения, надо извлечь из разных
частей текста. Слово «окружность» не упоминается в тексте задания, учащимся самим
надо сообразить, что именно окружность, разделенная тремя радиусами на три равные
части, является моделью вращающейся двери.