Да лана, посмотри результаты всех крайних сориков по ФР, КР и гонок - надувастиков там и близко к "тройке" не видно :) Ну а про обучение начинающих я тогда вообще лучше помолчу...
Миш... ничего не хочу сказать...
Но на многих из сориков я бываю лично и результаты мне смотреть не надо... последнее откуда вернулся это СКМ 2011(там 70% каталось на балонниках), в прошлом году был на этапах российских.
Если по фактам:
Фристайл - все победители показывающие достойный уровень, а не болтаются на стропах, катаются на водниках! Если поименно, то Ужегов(Озон С4), Рахматов(Ф-оне Бандит), Черкашин(Такун), кроме этого катаются на Фьюелах, Нейшах и Ликвидах - С-ках. В общем-то все видео так же являются подтверждением того, что на фойлах во фристайле уже никто ДАВНО не катается. Честно говоря, тут вообще даже доказывать мне кажется что-то странным.
Теперь о гонках:
У всех гонщиков существует линейка кайтов:
1. Планочные парафойлы на ветер от 1 и до 10м.с.(в 10м.с. начинается уже борьба за выживание), в большей мере эти кайты используются на слабый пограничный ветер, когда каталки толком нет, но надо идти дистанцию.
2. ВОДНИКИ на ветер от 8м.с. - основным кайтом гонщиков сейчас является Кайман! Соревнования БСК показали, что Кайманы дают большую фору парафойлам при соответствующем ветре, что в лавировке, что в скорости передвижения.
Если нужно могу поименно перечислить гонщиков, которые подтвердят мои слова.
Курс-Рейс ни чем по сути дела не отличается от гонки.
Ну и отступление рекорд мира в скорости на кайте на снегу был поставлен в прошлом году Чемпионом России именно на балоннике - 119км.час.
Соответственно - Да, парафойл имеет право на существование на каталку в пограничный ветер, когда самой каталки толком еще нет...
Относительно обучения и парафойла... Вообще-то всех учеников летом учат именно на балонниках.
Зимой их используют меньше просто в силу увеличивающегося износа кайта(что в принципе сомнительно). Лично знаю 3 школы в Подмосковье, которые учат зимой только на водных кайтов - и особо не переживают на этот счет. Опять же сам я считаю это правильным, т.к. если человек думает о том, чтобы кататься еще по воде летом, то это существенно облегчит ему последующий переход на воду.
И то по моему опыту человек с должной подготовкой и подходом зимой едет через 1-2 часа обучения(т.е. в тот же день), за эти 2 часа он убивает в большей степене не сам кайт, а пилотажку. При этом сами кайты сейчас довольно крепкие и особо не страдают.
Все это так... будем называть лирика
![Implication :"":](./images/smilies/pleasantry.gif)