Но я хотя бы попробовал(с) К.КизиБарахолка писал(а):
Ох, Мура, не наивная ли попытка?
Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Вы высказываете мои мысли. Проанализировала сию печальную статистику. НИ ПО ОДНОМУ предмету из выложенных никто не набрал ни максимального результата, ни хотя бы 80% от него. Как было можно на олимпиаде ну не худших же туда отправляли) набрать 2 балла из 80, не знаю. Удручают результаты отдельных школ, в том числе некогда особо популярных в городе. Удручает разрыв между победителями и "призерами". Про последних специально пишу в кавычках, ибо 30% от максимума - это все же мало.Частное мнение, конечно. Задания рассчитаны или должны быть рассчитаны) на соответствующий возрастной и образовательный уровень, поэтому не надо про сложность, не способен - сиди, решай учебник. И что можно делать с такой подготовкой на региональном уровне? И, главное, куда катится наше образование?Serg5 писал(а):Результаты победителей по некоторым предметам можно читатьГОРУНО писал(а):Опубликована информация по итогам городских олимпиад (химия, французский язык, ОБЖ, история, баология, обществознание, русский язык, технология, экология, физическая культура)
http://goruno-dubna.ru/dokumenty/odaren ... _dubna.htm
только сквозь слёзы. В спорте бывают случаи, когда победителей чемпионатов
России не выпускают на чемпионаты Европы и Мира, на Олимпиады
с формулировкой "не выполнен квалификационный норматив".
На муниципальных олимпиадах некоторые победители набрали по 50-60%
от возможного максимума баллов. Что от них можно ожидать на олимпиадах
следующего уровня? Да и общий уровень результатов оставляет желать лучшего.
А ведь участвовали лучшие представители от школ.
С моей точки зрения, кроме общих мер по спасению утопающего (утонувшего? почившего?) образования, необходимо популяризировать городские и школьные олимпиады. Во первых, исключительное ИМХО, сделать их открытыми. То есть, допускать всех желающих, минуя школьный этап (отменять его не обязательно). Публиковать данные о месте проведения такой олимпиады, приглашать всех желающих (не будет их разительно больше, но кто-то получит дополнительную возможность, а кто-то - не пойти, если считает, что не его профиль). Во вторых - издавать, распространять сборники олимпиадных заданий, диски, решебники.Не просто кандидатам на олимпиаду, а чтобы в каждой школьной библиотеке, на сайте школы и ГОУНО, на руки детям - бесплатно. Есть такой опыт, и так делают. И не так это смертельно дорого. Ремонт в Доме учителя дороже, молчу, во сколько обходятся их командировки и связь. В третьих, на примере межшкольного факультатива по математике и физике создать подобные факультативы (бюджетно -бесплатно) для детей, желающих учиться. Популяризировать победителей. Отдаленной перспективы победителя всероссийской олимпиады мало. Да, надо выделять гранты победителям городского уровня. И кричать об этом громко. Чтобы у деток были и цель, и интерес. Конечно, не при данных результатах. Стимулировать нематериальный интерес к знаниям, наконец.
Удержи язык твой от зла
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
На областном этапе то же самое. Все, кроме наших звонили по телефонам. А потом эти олимпиадники с 50-60 баллами по ЕГЭ в ВУЗы вне конкурса проходят.Тома писал(а):И, чисто спортивный вопрос: ГОРУНО как-то контролирует процесс олимпиад в школах? А то знаю, что в некоторых школах олимпиады (в этом году) детки с мамами и консультантами дома решают. А на призывы к совести и недопустимость родительской помощи говорят, что разберемся.....
А потом домашние "решальщики" на город идут. С дальнейшими телефонными консультациями. К дисциплине, о которой говорю, интереса нет, но обидно за честных деток. И есть ли возможность контроля незаинтересованными родителями?
Проблема федерального масштаба. Надо олимпиады проводить также, как ЕГЭ.
"У нас все цифры как на ладони. Только их правильно понимать нужно, что не всем дано." (с)
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Вы отжигаете, товарищи.
Ради интереса, попробуйте порешать задания хотя бы со школьных олимпиад по тем предметам, в которых Вы хоть что-то помните, либо были сильны. А далее посмотрим 2 из 80 или 0 из 80? Господа, ведь Вы же не глупее школьника?
Думаю ТС ГОРОНО нам поможет, если найдутся образованные и смелые добровольцы?
Ради интереса, попробуйте порешать задания хотя бы со школьных олимпиад по тем предметам, в которых Вы хоть что-то помните, либо были сильны. А далее посмотрим 2 из 80 или 0 из 80? Господа, ведь Вы же не глупее школьника?
Думаю ТС ГОРОНО нам поможет, если найдутся образованные и смелые добровольцы?
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Ради интереса выяснила, что на областном этапе олимпиады по биологии (11 кл.)были задания, которые мы решали на 1 курсе ВУЗа по специальной дисциплине "Физико-химические методы анализа".
"У нас все цифры как на ладони. Только их правильно понимать нужно, что не всем дано." (с)
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Но небось вместе с лектором и решало от силы 20-30% группы?Анна Д. писал(а):Ради интереса выяснила, что на областном этапе олимпиады по биологии (11 кл.)были задания, которые мы решали на 1 курсе ВУЗа по специальной дисциплине "Физико-химические методы анализа".
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
в вузы проходят только первые места зональной и другие места всероссийской вродеАнна Д. писал(а):На областном этапе то же самое. Все, кроме наших звонили по телефонам. А потом эти олимпиадники с 50-60 баллами по ЕГЭ в ВУЗы вне конкурса проходят.Тома писал(а):И, чисто спортивный вопрос: ГОРУНО как-то контролирует процесс олимпиад в школах? А то знаю, что в некоторых школах олимпиады (в этом году) детки с мамами и консультантами дома решают. А на призывы к совести и недопустимость родительской помощи говорят, что разберемся.....
А потом домашние "решальщики" на город идут. С дальнейшими телефонными консультациями. К дисциплине, о которой говорю, интереса нет, но обидно за честных деток. И есть ли возможность контроля незаинтересованными родителями?
Проблема федерального масштаба. Надо олимпиады проводить также, как ЕГЭ.
с области они никуда не пройдут
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Решало 50% группы из 24 чел. (поступали по бешеному конкурсу, химия - профильный предмет).Барахолка писал(а):Но небось вместе с лектором и решало от силы 20-30% группы?Анна Д. писал(а):Ради интереса выяснила, что на областном этапе олимпиады по биологии (11 кл.)были задания, которые мы решали на 1 курсе ВУЗа по специальной дисциплине "Физико-химические методы анализа".
"У нас все цифры как на ладони. Только их правильно понимать нужно, что не всем дано." (с)
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
В своё время, когда я участвовал в олимпиадах на рубеже 70-х- 80-х,
победитель и призёры районной олимпиады
определялись в споре кто потеряет 0,5 балла или 1 балл из максимальных 40.
Район (часть города) численностью в полторы Дубны.
победитель и призёры районной олимпиады
определялись в споре кто потеряет 0,5 балла или 1 балл из максимальных 40.
Район (часть города) численностью в полторы Дубны.
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Я говорю про олимпиадников вообще. Про тех, чьи фамилии затем оказываются вверху списка рекомендованных к зачислению.godzilla писал(а):в вузы проходят только первые места зональной и другие места всероссийской вродеАнна Д. писал(а):На областном этапе то же самое. Все, кроме наших звонили по телефонам. А потом эти олимпиадники с 50-60 баллами по ЕГЭ в ВУЗы вне конкурса проходят.Тома писал(а):И, чисто спортивный вопрос: ГОРУНО как-то контролирует процесс олимпиад в школах? А то знаю, что в некоторых школах олимпиады (в этом году) детки с мамами и консультантами дома решают. А на призывы к совести и недопустимость родительской помощи говорят, что разберемся.....
А потом домашние "решальщики" на город идут. С дальнейшими телефонными консультациями. К дисциплине, о которой говорю, интереса нет, но обидно за честных деток. И есть ли возможность контроля незаинтересованными родителями?
Проблема федерального масштаба. Надо олимпиады проводить также, как ЕГЭ.
с области они никуда не пройдут
"У нас все цифры как на ладони. Только их правильно понимать нужно, что не всем дано." (с)
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Олимпиадники бывают 2-х типов:Анна Д. писал(а):
Я говорю про олимпиадников вообще. Про тех, чьи фамилии затем оказываются вверху списка рекомендованных к зачислению.
1) Победители и призеры предметных олимпиад, которые прошли путь от школьной до Всероссийской (зональной).
Если на первых этапах кто-то умудряется пользоваться подсказками, то финалы это тот же ЕГЭ.
2) Победители ВУЗовских олимпиад (МГУ и др). Первый этап заочный. После первого этапа отбирают на очный,
который проводится в самом ВУЗе. И опять же почти ЕГЭ.
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Если вы хотите сказать, что на финальных этапах олимпиад исключено пользование телефоном в туалете, я готова поверить вам на слово.
Но меня смущают, например, 68 баллов ЕГЭ по предмету, набранные олимпиадником.
Но меня смущают, например, 68 баллов ЕГЭ по предмету, набранные олимпиадником.
"У нас все цифры как на ладони. Только их правильно понимать нужно, что не всем дано." (с)
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Практически невозможно. Также финальный этап олимпиады решат единицы предметников, редкие преподаватели в вузе. Чтобы пользоваться телефоном должна быть целая бригада решающих.Анна Д. писал(а):Если вы хотите сказать, что на финальных этапах олимпиад исключено пользование телефоном в туалете, я готова поверить вам на слово.
Но меня смущают, например, 68 баллов ЕГЭ по предмету, набранные олимпиадником.
Олимпиада - это нестандартное мышление, а ЕГЭ - формат. Ребенок может быть гением, но не смочь решить типовую задачу. Редкий, но возможный вариант решения вашей загадки.
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Мышление нужно ну очень нестандартное. Я вот в недоумении по поводу того, какое отношение к школьному курсу биологии имеют задачи по концентрации. Если бы такие были на олимпиаде по химии, ещё куда ни шло, но вот биология то тут причём...
Гений - по сути человек, целиком и полностью сосредоточенный на очень узких интересах. Своего рода шизофреник. Вплоть до неспособности обслуживать себя. Чем больше человек "не от мира сего", тем более он гениален. Но причём здесь школы, ВУЗы и народное хозяйство?
Гений - по сути человек, целиком и полностью сосредоточенный на очень узких интересах. Своего рода шизофреник. Вплоть до неспособности обслуживать себя. Чем больше человек "не от мира сего", тем более он гениален. Но причём здесь школы, ВУЗы и народное хозяйство?
"У нас все цифры как на ладони. Только их правильно понимать нужно, что не всем дано." (с)
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
А какая связь между обычным школьником и победителем зональной олимпиады? Это разные люди.Анна Д. писал(а):Мышление нужно ну очень нестандартное. Я вот в недоумении по поводу того, какое отношение к школьному курсу биологии имеют задачи по концентрации. Если бы такие были на олимпиаде по химии, ещё куда ни шло, но вот биология то тут причём...
Гений - по сути человек, целиком и полностью сосредоточенный на очень узких интересах. Своего рода шизофреник. Вплоть до неспособности обслуживать себя. Чем больше человек "не от мира сего", тем более он гениален. Но причём здесь школы, ВУЗы и народное хозяйство?
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Полностью поддерживаю пользователя Барахолка. Действительно, можно набрать на ЕГЭ и 50 баллов, и быть победителем олимпиады. У гениев немного другое мышление, и на постой, типовой вопрос они дают несколько вариантов ответов, а привыкнув к решению сложных проблем, пытаются дать на часть "а" (если есть) ответ категории высшей математики (для примера).
Немного посидела в школе во время биологии. По туалетам не ходила, но не заметила ничего компрометирующего. Дочь говорит, что из ее кабинета не отпрашивались, она сдала работу в середине.Сама телефоном не пользовалась. Думаю, на итоговом уровне, дающем пропуск в ВУЗ, серьезный контроль обязателен. С моей точки зрения все просто - вариант выдается частями, 4-5 заданий, в конце - 1-2, сдал лист - можешь сходить, прогуляться, водички выпить, позвонить куда хочешь, а потом уже потерпишь, пока следующие несколько заданий не сделаешь. Вариант при этом должен быть "гибким", то есть первые пять задачек из 18-го, вторые пять из 24-го, остальные - из 123-его.
Конечно, злоупотребления организаторов тоже не исключены.
Задания по биологии для 7-го класса я решить не смогла. По моему, кроме одного, текста которого я не помню. По Обществу - только процентов на 70%. Олимпиада - иной уровень, и проверяет не базу, а способ мышления. Так было всегда. Помню, как в конце 80-х на олимпиаде по Основам Советского государства и права (знаю, что древняя днями) на выдали вполне таки простенькую задачку для третьего курса юрфака по уголовному праву, предлагаю дать квалификацию.
Немного посидела в школе во время биологии. По туалетам не ходила, но не заметила ничего компрометирующего. Дочь говорит, что из ее кабинета не отпрашивались, она сдала работу в середине.Сама телефоном не пользовалась. Думаю, на итоговом уровне, дающем пропуск в ВУЗ, серьезный контроль обязателен. С моей точки зрения все просто - вариант выдается частями, 4-5 заданий, в конце - 1-2, сдал лист - можешь сходить, прогуляться, водички выпить, позвонить куда хочешь, а потом уже потерпишь, пока следующие несколько заданий не сделаешь. Вариант при этом должен быть "гибким", то есть первые пять задачек из 18-го, вторые пять из 24-го, остальные - из 123-его.
Конечно, злоупотребления организаторов тоже не исключены.
Задания по биологии для 7-го класса я решить не смогла. По моему, кроме одного, текста которого я не помню. По Обществу - только процентов на 70%. Олимпиада - иной уровень, и проверяет не базу, а способ мышления. Так было всегда. Помню, как в конце 80-х на олимпиаде по Основам Советского государства и права (знаю, что древняя днями) на выдали вполне таки простенькую задачку для третьего курса юрфака по уголовному праву, предлагаю дать квалификацию.
Удержи язык твой от зла
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Специально выношу отдельным постом. Вопрос к ГОРУНО:
Почему у нас в Дубне не проводится очный этап турнира Ломоносова и Турнира городов? Это престижные олимпиады, дающие на выходе хорошие возможности детям. В прошлом году 8-я школа проводила Турлом, бедную Зеленкову стоит пожалеть. Естественно, только ее силами не организовать всех желавших (а ведь многих не пустили в классы). Неужели трудно для ГОРУНО организовать содействие, сделать два-три базовых участка? Участие бесплатное, дети приносят как правило свои бланки, сами регистрируются. Поставить сканер, специалиста к нему и выслать работы очень сложно? Пригласите родителя, я подозреваю, при необходимости и сканер принесем. Я понимаю, что говорю жестко, но почему-то Дмитров может сделать 3-4 точки, а у нас нет ни одной. Хотя желающих очень много.
Почему у нас в Дубне не проводится очный этап турнира Ломоносова и Турнира городов? Это престижные олимпиады, дающие на выходе хорошие возможности детям. В прошлом году 8-я школа проводила Турлом, бедную Зеленкову стоит пожалеть. Естественно, только ее силами не организовать всех желавших (а ведь многих не пустили в классы). Неужели трудно для ГОРУНО организовать содействие, сделать два-три базовых участка? Участие бесплатное, дети приносят как правило свои бланки, сами регистрируются. Поставить сканер, специалиста к нему и выслать работы очень сложно? Пригласите родителя, я подозреваю, при необходимости и сканер принесем. Я понимаю, что говорю жестко, но почему-то Дмитров может сделать 3-4 точки, а у нас нет ни одной. Хотя желающих очень много.
Удержи язык твой от зла
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
И.Ященко: "…обладатели 95-100 баллов ЕГЭ и победители олимпиад — разные люди… а вот обладатели 70-75 баллов ЕГЭ и призеры олимпиад — люди одни и те же”.
"У нас все цифры как на ладони. Только их правильно понимать нужно, что не всем дано." (с)
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Да, Анна, видимо Вы правы. Однако, победителя от призера может отделять пол-балла. А если еще формальный победитель списал..... Тогда это правило не действует.
Удержи язык твой от зла
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Еще один вопрос к ГОРУНО (ведь появится же он рано или поздно)
Все (почти)олимпиады проводятся в воскресенье, пара проводилась на каникулах, что тоже не выход.
У детей - шестидневка. 6 дней учебы плюс интенсивная подготовка, воскресенье до обеда олимпиада, уроки на понедельник, в понедельник в школу.
Учителя получат отгул или двойную зарплату. Дети - стресс и усталость.
Можно ли проводить олимпиады по субботам, снимая олимпиадников с уроков?
Все (почти)олимпиады проводятся в воскресенье, пара проводилась на каникулах, что тоже не выход.
У детей - шестидневка. 6 дней учебы плюс интенсивная подготовка, воскресенье до обеда олимпиада, уроки на понедельник, в понедельник в школу.
Учителя получат отгул или двойную зарплату. Дети - стресс и усталость.
Можно ли проводить олимпиады по субботам, снимая олимпиадников с уроков?
Удержи язык твой от зла
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Тома, Вы, извините, но откуда у Вас вся эта информация???Тома писал(а):Все (почти)олимпиады проводятся в воскресенье, пара проводилась на каникулах, что тоже не выход.У детей - шестидневка. 6 дней учебы плюс интенсивная подготовка, воскресенье до обеда олимпиада, уроки на понедельник, в понедельник в школу. Учителя получат отгул или двойную зарплату. Дети - стресс и усталость. Можно ли проводить олимпиады по субботам, снимая олимпиадников с уроков?
У бедного пользователя ГОРОНО будет разрыв формата. У них такие ответы на вопросы отсутствуют Там небось весь шабаш дымится над ответным письмом.Тома писал(а):Поставить сканер, специалиста к нему и выслать работы очень сложно? Пригласите родителя, я подозреваю, при необходимости и сканер принесем.
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Барахолка, я, кроме того, что преподаватель,юрист, еще и мама олимпиадницы. Поэтому я знаю режим олимпиад, порядок подготовки уроков, а также то, что за работу в выходной день либо предоставляется отгул, либо оплачивается двойная зарплата. Это закон. Что именно - по согласованию сторон. Можно Трудовой кодекс перепечатывать не буду? Загляните сами, пожалуйста.Барахолка писал(а):Тома, Вы, извините, но откуда у Вас вся эта информация???Тома писал(а):Все (почти)олимпиады проводятся в воскресенье, пара проводилась на каникулах, что тоже не выход.У детей - шестидневка. 6 дней учебы плюс интенсивная подготовка, воскресенье до обеда олимпиада, уроки на понедельник, в понедельник в школу. Учителя получат отгул или двойную зарплату. Дети - стресс и усталость. Можно ли проводить олимпиады по субботам, снимая олимпиадников с уроков?
У бедного пользователя ГОРОНО будет разрыв формата. У них такие ответы на вопросы отсутствуют Там небось весь шабаш дымится над ответным письмом.Тома писал(а):Поставить сканер, специалиста к нему и выслать работы очень сложно? Пригласите родителя, я подозреваю, при необходимости и сканер принесем.
Печально, если в ГОРУНО разрыв формата от необходимости поставить сканер. надеюсь, это все же Ваше частное мнение, а не ГОРУНО.
Если возможно, не отвечайте на вопросы, если они не к Вам, и если Вы некомпетентны.
Удержи язык твой от зла
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Приглашаем учащихся Дубны принять участие в объединенной межвузовской математической олимпиаде для школьников. Олимпиада входит в проект федерального перечня олимпиад 2014-2015 г. как олимпиада второго уровня. http://goruno-dubna.ru/index.htm
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Опубликована информация (приказы, протоколы) о результатах олимпиад по литературе, немецкому языку, французскому языку, основам предпринимательской деятельности http://goruno-dubna.ru/dokumenty/odaren ... _dubna.htm
Re: Городские и школьные олимпиады в 2014 – 2015 уч. году
Выложили математику, английский, географию. ОБЖ аж второй раз. Видимо, что-то забыли.
По географии не в каждом классе смогли определить победителя. Предельно низкий уровень знаний, В большинстве случаев меньше 50%.
По географии не в каждом классе смогли определить победителя. Предельно низкий уровень знаний, В большинстве случаев меньше 50%.
Удержи язык твой от зла