Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Зачем городу логотип?
Брендирование территорий – довольно популярное в последнее время течение в маркетинге. Сотни городов, регионов и стран уже обзавелись собственными брендами, то есть лаконичной, оригинальной и запоминающейся символикой, использование которой помогает повысить их узнаваемость, привлечь интерес туристов и инвесторов. Термин «бренд» трактуется довольно широко и объединяет в себе такие понятия, как логотип, символ, лозунг, девиз, слоган, стиль и тому подобное.
Пожалуй, самым удачным примером брендирования города можно назвать логотип I love NY, созданный в ходе рекламной кампании по развитию туризма в Нью-Йорке. Мало кто сейчас вспомнит, как выглядит официальный герб этого города, но знаменитую картинку с тремя буквами и сердцем хоть раз видели практически все. Она растиражирована на миллионах товаров и давно уже покинула пределы своей родины. Нередко на улицах по всему миру можно встретить людей, никогда в своей жизни в Нью-Йорке не бывавших, но носящих одежду с этой символикой.
Бренд – лишь первый шаг на пути к созданию единого городского дизайна, уникальной и комфортной городской среды. Например, недавно утвержденный логотип Перми активно используется властями этого города в благоустройстве и архитектуре. Пешеходные зоны, парки, скверы, лавочки, остановки и урны выполняются в едином стиле на основе нового логотипа. Это подчеркивает неповторимость города, пробуждает к нему интерес, отражает его индивидуальность, тем самым выделяя Пермь среди десятков ничем не примечательных уральских городов.
Впервые вопрос о необходимости создания собственного бренда Дубны был поднят именно нашей газетой. В № 6 от 7 февраля 2013 года вышло большое интервью с главой города В. Э. Прохом, где обсуждалась, в частности, тема развития туризма. Тогда на размышления журналистов о пользе бренда для города мэр ответил: «Здесь надо понять, насколько это будет привлекать внимание, насколько будет интересно», но в целом идею поддержал.
И вот буквально на днях администрация города объявила конкурс на лучший туристский бренд города Дубны. В информационном сообщении говорится: конкурс будет проводиться в рамках муниципальной целевой программы «Развитие индустрии туризма на территории города Дубны на 2010–2014 гг.».
Целью конкурса, согласно положению, являются разработка и продвижение эмблемы и слогана города для дальнейшего использования их в качестве туристской символики и формирования узнаваемого имиджа Дубны.
Эскизы эмблемы или слогана, пояснительную записку, заявки для участия в конкурсе необходимо представить не позднее 1.04.2014 г. в управление торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города Дубны в электронном и (или) печатном виде. В течение апреля 2014 г. конкурсная комиссия рассмотрит поступившие заявки и определит победителей. Победители конкурса будут награждены призами, благодарностями главы города и денежными премиями в размере 5 000 рублей за 1-е место, 3 000 и 2 000 рублей за 2-е и 3-е места соответственно.
Теперь к началу следующего туристического сезона Дубна, переняв опыт передовых городов мира, обзаведется собственным брендом. Вознаграждение для его автора, конечно, могло быть и большим (в частности, создание логотипа Ярославля обошлось в 400 тысяч рублей, выделенных меценатами), но уже сама идея создания логотипа силами неравнодушных творческих горожан вызвала только положительные эмоции. Ведь открытый конкурс, обсуждение многочисленных вариантов – всегда лучше, нежели банальный государственный заказ на бренд у какой-нибудь специализированной рекламной компании.
Как выяснилось, мысли о бренде Дубны давно будоражат городское арт-сообщество. Художественный руководитель одной из студий дизайна Дмитрий Житлухин вместе со своими коллегами уже не первый год занимается разработкой логотипа наукограда. Проект также будет представлен на предстоящем конкурсе. О своей работе Дмитрий рассказал «ВД».
– Почему вы решили заняться разработкой логотипа Дубны?
– Когда-то мне на глаза попались яркие дневники школьника Подмосковья, на последних десяти страницах которых изображены гербы городов Московской области. Тогда я впервые задумался: зачем молодым городам, которым нет и пятидесяти лет, герб?
Потом я стал изучать историю развития геральдики и открыл для себя много нового. Во времена Киевской Руси герб был нужен, чтобы отличать союзные города от вражеских. После объединения отдельных городов и княжеств в целые государства городские гербы отошли на второй план, вместо них стали использовать символику государств – флаги. На поле боя стало понятно, что бой ведут не Париж против Суздаля, а Франция против Российской империи. С этого момента гербы городов стали почетными знаками, символизирующими богатую историю и былую славу города. На мой взгляд, учреждение собственного герба городом, который моложе хотя бы трех столетий, равносильно ситуации, когда разбогатевший бизнесмен берет дворянскую фамилию и вешает на ворота коттеджа только что придуманный герб с нарушением всех правил геральдики.
Именно с геральдики и символики началось мое увлечение городской средой. Путешествуя по миру, я стараюсь найти какие-нибудь уникальные городские явления, упрощающие жизнь людей, фотографирую их, собираю своеобразную коллекцию. Со временем появилось желание внедрить хоть какую-нибудь идею в Дубне. Впервые мысль о необходимости создания логотипа города пришла мне в 2010 году. Как раз тогда мы с единомышленниками занимались созданием студии дизайна и решили общими усилиями разработать отвечающий требованиям времени логотип Дубны. За дело взялись с энтузиазмом, но тогда еще никто не знал, что студия переедет в Москву, состав ее изменится на 90 %, а до презентации логотипа пройдет еще более двух лет…
– Как велась работа над логотипом?
– Поначалу на логотип просто не хватало времени, студия была загружена другими проектами. Когда мы всё-таки вернулись к идее, то первым делом провели опрос среди горожан, насколько им нравится официальный герб Дубны. К нашему удивлению, подавляющее большинство респондентов ответили, что старый, «советский» герб им гораздо ближе и роднее. Поразмыслив, мы решили полностью отказаться от использования в логотипе элементов гербов – как старого, так и нового.
Самой первой удачной идеей было сочетание букв Db (обозначение элемента дубния в таблице Менделеева). Мы посчитали, что этот простой символ из знаменитой таблицы будет понятен людям по всему миру. Однако это не соответствовало действительности. Проведенные нами социологические исследования среди жителей Европы, никогда в нашем городе не бывавших, показали, что никаких ассоциаций буквы Db у них не вызывают. Они предполагали, что это химический элемент, некоторые даже знали его название – дубний. Но о том, что назван он в честь Дубны, никто не знал. В принципе, это и понятно. Думаю, мало кому из российских обывателей известно, что стронций (Sr) назван в честь шотландской деревушки Строншин, жители которой, несомненно, очень гордятся этим фактом.
Отвергнув задумку с элементом, мы повернули в сторону компьютерных технологий, ведь у нас функционирует ОЭЗ, создается город программистов. Так получилось сердце из пикселей. Когда мне показали первые наброски, я не одобрил форму сердца, поскольку тема заезженная, однако коллеги настояли. Мы проработали с идеей много времени. Когда закончили готовить презентацию, я приехал в офис для финального просмотра. Мы включили проектор, пять минут пролистывали слайды, и… мертвая тишина. Все понимали, что это не про Дубну. Логотип неплох сам по себе, но не про нас. Листы были свернуты и выброшены в урну. Проект завис еще на полгода.
Весной 2013 к нам в студию пришла девушка Даша из Санкт-Петербурга. Мы работали над каким-то проектом, и вдруг появилась идея вернуться к логотипу Дубны. Достали с пыльных полок две коробки с прошлыми наработками и начали всё заново. Питер и Дубна имеют много общего, атмосфера города была близка и понятна Дарье. Мы перебрали все варианты и начали творить. Яркие образы, краски, электроны, пиксели – рассудок уже помутнел от количества прозвучавших идей.
Однажды Дарье вздумалось отказаться от всего придуманного ранее. Мы взяли советский герб Дубны и начали его модернизировать, подумав, что всё новое – это хорошо забытое старое. За окном шел дождь, хотелось пить кофе и греться в местных заведениях. И вот тут к нам пришло озарение. Я понял, что чувствуют люди, которые совершают научное открытие. Мы нашли! Логотип, который про нас. Про Дубну. В нем нет дурацких ярких красок и вычурности, зато мы поместили в нем красоту дубненского неба, что гораздо важнее пустых речей о дубах, ракетах и формы «чтобы как у всех».
– И что в итоге получилось?
– Вообще логотип очень символичен, у него очень богатое внутреннее содержание:
1. Логотип символизирует науку и новые технологии, представленные электронами, движущимися по орбиталям и направленными в правый верхний угол, что указывает на устремление города к новым победам.
2. Пересечения орбиталей образуют форму сердца, которое передает любовь жителей к своему городу.
3. Орбитали делят логотип на пять частей, согласно административному делению города.
4. Голубое пространство внутри логотипа и синие орбитали символизируют водные ресурсы Дубны.
5. Зеленый круг в центре говорит об экологии города и указывает на то, что Дубна – остров.
Логотип – это будущее всех городов. Даже Одесса, Пермь, Ярославль, не говоря уже о европейских городах, создали свои логотипы и активно используют их. Преимущество логотипа перед гербом в том, что его можно использовать неформально. Логотип – менее официальный и более современный знак, который можно использовать везде, в отличие от герба.
* * *
Андрей ВОРОБЬЕВ:
«Бренд «Подмосковье» должен начинаться с современного внешнего вида. Ведь во всех даже самых крошечных городах успешных стран обязательно есть пешеходная улица, парк, симпатичные вывески. У нас пока преобладает эклектика. Поэтому у меня на европейских архитекторов большие планы – хотелось бы привлечь их к сотрудничеству».
Подготовил Андрей Кухарев
Брендирование территорий – довольно популярное в последнее время течение в маркетинге. Сотни городов, регионов и стран уже обзавелись собственными брендами, то есть лаконичной, оригинальной и запоминающейся символикой, использование которой помогает повысить их узнаваемость, привлечь интерес туристов и инвесторов. Термин «бренд» трактуется довольно широко и объединяет в себе такие понятия, как логотип, символ, лозунг, девиз, слоган, стиль и тому подобное.
Пожалуй, самым удачным примером брендирования города можно назвать логотип I love NY, созданный в ходе рекламной кампании по развитию туризма в Нью-Йорке. Мало кто сейчас вспомнит, как выглядит официальный герб этого города, но знаменитую картинку с тремя буквами и сердцем хоть раз видели практически все. Она растиражирована на миллионах товаров и давно уже покинула пределы своей родины. Нередко на улицах по всему миру можно встретить людей, никогда в своей жизни в Нью-Йорке не бывавших, но носящих одежду с этой символикой.
Бренд – лишь первый шаг на пути к созданию единого городского дизайна, уникальной и комфортной городской среды. Например, недавно утвержденный логотип Перми активно используется властями этого города в благоустройстве и архитектуре. Пешеходные зоны, парки, скверы, лавочки, остановки и урны выполняются в едином стиле на основе нового логотипа. Это подчеркивает неповторимость города, пробуждает к нему интерес, отражает его индивидуальность, тем самым выделяя Пермь среди десятков ничем не примечательных уральских городов.
Впервые вопрос о необходимости создания собственного бренда Дубны был поднят именно нашей газетой. В № 6 от 7 февраля 2013 года вышло большое интервью с главой города В. Э. Прохом, где обсуждалась, в частности, тема развития туризма. Тогда на размышления журналистов о пользе бренда для города мэр ответил: «Здесь надо понять, насколько это будет привлекать внимание, насколько будет интересно», но в целом идею поддержал.
И вот буквально на днях администрация города объявила конкурс на лучший туристский бренд города Дубны. В информационном сообщении говорится: конкурс будет проводиться в рамках муниципальной целевой программы «Развитие индустрии туризма на территории города Дубны на 2010–2014 гг.».
Целью конкурса, согласно положению, являются разработка и продвижение эмблемы и слогана города для дальнейшего использования их в качестве туристской символики и формирования узнаваемого имиджа Дубны.
Эскизы эмблемы или слогана, пояснительную записку, заявки для участия в конкурсе необходимо представить не позднее 1.04.2014 г. в управление торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города Дубны в электронном и (или) печатном виде. В течение апреля 2014 г. конкурсная комиссия рассмотрит поступившие заявки и определит победителей. Победители конкурса будут награждены призами, благодарностями главы города и денежными премиями в размере 5 000 рублей за 1-е место, 3 000 и 2 000 рублей за 2-е и 3-е места соответственно.
Теперь к началу следующего туристического сезона Дубна, переняв опыт передовых городов мира, обзаведется собственным брендом. Вознаграждение для его автора, конечно, могло быть и большим (в частности, создание логотипа Ярославля обошлось в 400 тысяч рублей, выделенных меценатами), но уже сама идея создания логотипа силами неравнодушных творческих горожан вызвала только положительные эмоции. Ведь открытый конкурс, обсуждение многочисленных вариантов – всегда лучше, нежели банальный государственный заказ на бренд у какой-нибудь специализированной рекламной компании.
Как выяснилось, мысли о бренде Дубны давно будоражат городское арт-сообщество. Художественный руководитель одной из студий дизайна Дмитрий Житлухин вместе со своими коллегами уже не первый год занимается разработкой логотипа наукограда. Проект также будет представлен на предстоящем конкурсе. О своей работе Дмитрий рассказал «ВД».
– Почему вы решили заняться разработкой логотипа Дубны?
– Когда-то мне на глаза попались яркие дневники школьника Подмосковья, на последних десяти страницах которых изображены гербы городов Московской области. Тогда я впервые задумался: зачем молодым городам, которым нет и пятидесяти лет, герб?
Потом я стал изучать историю развития геральдики и открыл для себя много нового. Во времена Киевской Руси герб был нужен, чтобы отличать союзные города от вражеских. После объединения отдельных городов и княжеств в целые государства городские гербы отошли на второй план, вместо них стали использовать символику государств – флаги. На поле боя стало понятно, что бой ведут не Париж против Суздаля, а Франция против Российской империи. С этого момента гербы городов стали почетными знаками, символизирующими богатую историю и былую славу города. На мой взгляд, учреждение собственного герба городом, который моложе хотя бы трех столетий, равносильно ситуации, когда разбогатевший бизнесмен берет дворянскую фамилию и вешает на ворота коттеджа только что придуманный герб с нарушением всех правил геральдики.
Именно с геральдики и символики началось мое увлечение городской средой. Путешествуя по миру, я стараюсь найти какие-нибудь уникальные городские явления, упрощающие жизнь людей, фотографирую их, собираю своеобразную коллекцию. Со временем появилось желание внедрить хоть какую-нибудь идею в Дубне. Впервые мысль о необходимости создания логотипа города пришла мне в 2010 году. Как раз тогда мы с единомышленниками занимались созданием студии дизайна и решили общими усилиями разработать отвечающий требованиям времени логотип Дубны. За дело взялись с энтузиазмом, но тогда еще никто не знал, что студия переедет в Москву, состав ее изменится на 90 %, а до презентации логотипа пройдет еще более двух лет…
– Как велась работа над логотипом?
– Поначалу на логотип просто не хватало времени, студия была загружена другими проектами. Когда мы всё-таки вернулись к идее, то первым делом провели опрос среди горожан, насколько им нравится официальный герб Дубны. К нашему удивлению, подавляющее большинство респондентов ответили, что старый, «советский» герб им гораздо ближе и роднее. Поразмыслив, мы решили полностью отказаться от использования в логотипе элементов гербов – как старого, так и нового.
Самой первой удачной идеей было сочетание букв Db (обозначение элемента дубния в таблице Менделеева). Мы посчитали, что этот простой символ из знаменитой таблицы будет понятен людям по всему миру. Однако это не соответствовало действительности. Проведенные нами социологические исследования среди жителей Европы, никогда в нашем городе не бывавших, показали, что никаких ассоциаций буквы Db у них не вызывают. Они предполагали, что это химический элемент, некоторые даже знали его название – дубний. Но о том, что назван он в честь Дубны, никто не знал. В принципе, это и понятно. Думаю, мало кому из российских обывателей известно, что стронций (Sr) назван в честь шотландской деревушки Строншин, жители которой, несомненно, очень гордятся этим фактом.
Отвергнув задумку с элементом, мы повернули в сторону компьютерных технологий, ведь у нас функционирует ОЭЗ, создается город программистов. Так получилось сердце из пикселей. Когда мне показали первые наброски, я не одобрил форму сердца, поскольку тема заезженная, однако коллеги настояли. Мы проработали с идеей много времени. Когда закончили готовить презентацию, я приехал в офис для финального просмотра. Мы включили проектор, пять минут пролистывали слайды, и… мертвая тишина. Все понимали, что это не про Дубну. Логотип неплох сам по себе, но не про нас. Листы были свернуты и выброшены в урну. Проект завис еще на полгода.
Весной 2013 к нам в студию пришла девушка Даша из Санкт-Петербурга. Мы работали над каким-то проектом, и вдруг появилась идея вернуться к логотипу Дубны. Достали с пыльных полок две коробки с прошлыми наработками и начали всё заново. Питер и Дубна имеют много общего, атмосфера города была близка и понятна Дарье. Мы перебрали все варианты и начали творить. Яркие образы, краски, электроны, пиксели – рассудок уже помутнел от количества прозвучавших идей.
Однажды Дарье вздумалось отказаться от всего придуманного ранее. Мы взяли советский герб Дубны и начали его модернизировать, подумав, что всё новое – это хорошо забытое старое. За окном шел дождь, хотелось пить кофе и греться в местных заведениях. И вот тут к нам пришло озарение. Я понял, что чувствуют люди, которые совершают научное открытие. Мы нашли! Логотип, который про нас. Про Дубну. В нем нет дурацких ярких красок и вычурности, зато мы поместили в нем красоту дубненского неба, что гораздо важнее пустых речей о дубах, ракетах и формы «чтобы как у всех».
– И что в итоге получилось?
– Вообще логотип очень символичен, у него очень богатое внутреннее содержание:
1. Логотип символизирует науку и новые технологии, представленные электронами, движущимися по орбиталям и направленными в правый верхний угол, что указывает на устремление города к новым победам.
2. Пересечения орбиталей образуют форму сердца, которое передает любовь жителей к своему городу.
3. Орбитали делят логотип на пять частей, согласно административному делению города.
4. Голубое пространство внутри логотипа и синие орбитали символизируют водные ресурсы Дубны.
5. Зеленый круг в центре говорит об экологии города и указывает на то, что Дубна – остров.
Логотип – это будущее всех городов. Даже Одесса, Пермь, Ярославль, не говоря уже о европейских городах, создали свои логотипы и активно используют их. Преимущество логотипа перед гербом в том, что его можно использовать неформально. Логотип – менее официальный и более современный знак, который можно использовать везде, в отличие от герба.
* * *
Андрей ВОРОБЬЕВ:
«Бренд «Подмосковье» должен начинаться с современного внешнего вида. Ведь во всех даже самых крошечных городах успешных стран обязательно есть пешеходная улица, парк, симпатичные вывески. У нас пока преобладает эклектика. Поэтому у меня на европейских архитекторов большие планы – хотелось бы привлечь их к сотрудничеству».
Подготовил Андрей Кухарев
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Иллюстрация к статье


Последний раз редактировалось Andrew K 15 янв 2014, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
шрифт барахло. и бабочкообразность тоже.
-
- Сообщения: 3867
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:07
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Зойдберг явно отроком в художку не заглядывал. И выпуклостей на рисунке должно быть шесть или восемь, в зависимости от пристрастий, а не примитивных четыре.
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
А причем тут Зойдберг?Robin Hood писал(а):Зойдберг явно отроком в художку не заглядывал
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
ничо идея. И цвет сердца в кассу - у коренных дубненцев оно холодное, "отсыревшее"
две жирные линии "по сердцу" режут глаз, отбирают естественное желание увидеть картинку "объёмной" ((
Как в геометрии - невидимое ребро изображают тонко, наверное можно и их сделать тонкими
Ы ?

две жирные линии "по сердцу" режут глаз, отбирают естественное желание увидеть картинку "объёмной" ((
Как в геометрии - невидимое ребро изображают тонко, наверное можно и их сделать тонкими
Ы ?
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Как то уж очень простовато,ну,не цепляет глаз,
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Мало того, это боян какой-то. Я не могу сразу вспомнить где, но я что-то похожеее видел. барахло вариант.
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
да !нат писал(а):Как то уж очень простовато,ну,не цепляет глаз,
можно смайлег из зелёного сделать

Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
А еще какие предложения?
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Брендинг. Теория: Как создать правильный логотип города.
http://downtown.ru/voronezh/city/3985
http://downtown.ru/voronezh/city/3985
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
А пусть из зеленого кружочка растет дуб.
На этом моя фантазия иссякла.
На этом моя фантазия иссякла.
- romansyone
- Сообщения: 7146
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
- Откуда: местный
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
На лого должны быть педали, сиськи, и грозовое облако)))))
...намБЫдоДАМбы...
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Первая мысль в теме действительно по существу.romansyone писал(а):На лого должны быть педали, сиськи, и грозовое облако)))))
Плюсую.
We're the ones who came before, and the One you kneel before, for we're those who are no more
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Лозовой, кышь.
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Это только один из вариантов, весьма неплохой, на мой взгляд.
Работы на конкурс принимаются до апреля. Вэлкам!
Работы на конкурс принимаются до апреля. Вэлкам!
- romansyone
- Сообщения: 7146
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
- Откуда: местный
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Всё, я голосую за Романа!



- romansyone
- Сообщения: 7146
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
- Откуда: местный
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Рома, звёздочку велосипедную стилизуй под шестерню старого герба - и ты чемпион.
И шрифт со стелы-галочки аутентичный.
И шрифт со стелы-галочки аутентичный.
- romansyone
- Сообщения: 7146
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
- Откуда: местный
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Наш город велик и не потопляем.
Мы грудью пробьемся сквозь тучи и мглу.
Мы гордо по жизни вращаем педали.
И девушки наши всегда на чеку))
Мы грудью пробьемся сквозь тучи и мглу.
Мы гордо по жизни вращаем педали.
И девушки наши всегда на чеку))
...намБЫдоДАМбы...
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
romansyone писал(а):Наш город велик и не потопляем.
Мы грудью пробьемся сквозь тучи и мглу мрак и тоску.
Мы гордо по жизни вращаем педали.
И девушки наши всегда начеку))
Последний раз редактировалось мура 15 янв 2014, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
- romansyone
- Сообщения: 7146
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
- Откуда: местный
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Бумага закончилась)) только салфетки))))мура писал(а):Рома, звёздочку велосипедную стилизуй под шестерню старого герба - и ты чемпион.
И шрифт со стелы-галочки аутентичный.
...намБЫдоДАМбы...
- romansyone
- Сообщения: 7146
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
- Откуда: местный
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
...и женщины наши всегда на посту)))))))мура писал(а):romansyone писал(а):Наш город велик и не потопляем.
Мы грудью пробьемся сквозь тучи и мглу мрак и тоску.
Мы гордо по жизни вращаем педали.
И девушки наши всегда на чеку))
...намБЫдоДАМбы...
- romansyone
- Сообщения: 7146
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
- Откуда: местный
Re: Зачем городу логотип. Конкурс. ( кппст)
Можно квадрат(аля пятнашки) с нашими дорогими академиками, в исполнении Энди Ворхола.
...намБЫдоДАМбы...