Уважаемые господа юристы, прошу вашей помощи.
Мне на мой запрос документов из администрации пришло вот такое письмо.
Сегодня накатал "обратку" (тм) в суд, прокуратуру и проху.
Содержательная часть такая.
Раздел "прошу" такой:Я, Костин А.А., 05.06.2013 г. обратился в администрацию г. Дубны с просьбой предоставить мне документы о финансово-хозяйственной деятельности администрации (письмо прилагается к исковому заявлению).
В ответ я получил письмо из администрации г. Дубны от 04.07.2013 г. № 2113-з за подписью первого заместителя главы города Мухина В.Б. (далее – ответ Мухина В.Б., прилагается к исковому заявлению) с отказом в предоставлении информации.
При этом Мухин В.Б. отказал мне в предоставлении информации по следующим основаниям.
1. В ответе Мухин В.Б. сообщил:
«С информацией о размещении Администрацией города Дубны заказов вы вправе ознакомиться на официальном портале http://www.zakupki.gov.ru. Данная информация находится в открытом доступе.»
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон) государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".
Данное обоснование отказа в предоставлении мне информации, содержащейся в моем запросе, незаконно, т.к. на сайте http://www.zakupki.gov.ru запрошенная мною информация отсутствует.
2. В указанном ответе Мухин В.Б. сообщил:
«Обращаю ваше внимание, что предоставление иной информации, содержащейся в запросе, возможно при подтверждении ваших полномочий на её получение и подробного обоснования необходимости предоставления копий документов.»
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона пользователь информацией имеет право не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.
Из изложенного следует, что отказ в предоставлении перечисленных в моем обращении документов по причине отсутствия «подтверждения моих полномочий» и «подробного обоснования необходимости предоставления копий документов» является незаконным, т.к. для получения информации я имею право не доказывать свои «полномочия» (мои полномочия прописаны в указанном Федеральном законе) и не «обосновывать необходимость» предоставления информации.
3. В указанном ответе Мухин В.Б. сообщил:
«В случае, если в запрашиваемых документах содержится информация, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством, её предоставление осуществляется с учетом ограничений содержащихся в законе.»
Согласно статье 5 Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.
В ответе Мухина В.Б. отсутствует утверждение и обоснование того, что запрошенная мной информация относится к информации, составляющей государственную тайну, охраняемую законом тайну, или к информации ограниченного доступа. Следовательно, данное предположение (содержащее слово «если») без ссылок на федеральное законодательство с указанием причин отнесения запрашиваемых сведений к государственной или иной тайне не является законным основанием для отказа мне в доступе к запрошенной информации.
Более того, согласно пункту 1.7. Постановления Правительства МО от 27 ноября 2002 г. № 573/46 «Об утверждении положения о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в исполнительных органах государственной власти Московской области» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
Обращаю ваше внимание, что вся запрошенная мною информация касается исключительно использования бюджетных средств и не составляет государственную или иную тайну:
- муниципальные контракты и акты сдачи-приемки работ являются основанием для перечисления бюджетных средств в счет оплаты произведенных работ (оказанных услуг),
- платежные документы подтверждают целевое использование бюджетных средств,
- сведения о муниципальном имуществе, внесенном в уставной капитал и реализованном администрацией третьим лицам, также являются информацией об использовании бюджетных средств.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
В настоящем случае ответ Мухина В.Б. не содержит запрашиваемую информацию, а также не содержит мотивированного отказа в предоставлении указанной информации, т.к. вся мотивы отказа являются незаконными.
На основании изложенного считаю, что отказ в предоставлении мне информации, указанной в запросе, незаконен, а ответ Мухина В.Б. нарушает порядок предоставления информации о деятельности муниципальных органов власти.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 3 статьи 1, статьей 5, пунктом 3 статьи 8, пунктом 1 статьи 19, пунктом 3 статьи 20, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пунктом 1.7. Постановления Правительства МО от 27 ноября 2002 г. № 573/46 «Об утверждении положения о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в исполнительных органах государственной власти Московской области»,
- для прокуратуры
- для проха1. Вынести представление об устранении нарушений закона в администрацию г. Дубны в связи с отказом в предоставлении мне информации, указанной в моем запросе.
2. Привлечь должностное лицо (Мухина В.Б.) к административной ответственности (статьи 5.39, 5.59, 13.28 и иные статьи КоАП).
- для суда1. Предоставить в полном объеме информацию, указанную в запросе.
2. Принять меры дисциплинарной ответственности к Мухину В.Б. в связи с незаконным отказом в предоставлении информации.
3. Сообщить мне о принятых в отношении Мухина В.Б. мерах дисциплинарной ответственности.
У вас есть какие-нибудь соображения, добавления, вдруг ошибку обнаружите?1. Признать неправомерным бездействие администрации города Дубны, выразившееся в непредоставлении информации, запрашиваемой по моему обращению от 05.06.2013 г.
2. Обязать администрацию города Дубны предоставить сведения, запрошенные мною по обращению от 05.06.2013г.
Заранее спасибо.