Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#651 Сообщение Гидр » 12 май 2019, 12:34

Tereza писал(а):
Гидр писал(а): ... но редкие импортные экскаваторы на фото нельзя было не запечатлеть - индустриализация не должна иметь лица землекопа.
Что то по этой фотографии не скажешь, что экскаватор был редкостью при строительстве канала. Сейчас много пытаются рассказать страшилок про это строительство. Одно враньё. Все обличают, пугают - но все с удовольствием этим пользуются. Лгуны.

Изображение
Вот именно, 1933-1934гг., когда стало ясно, что руками много не накопаешь, что импортных экскаваторов мало и надо строить свои и запустили Ковровский экскаваторный завод.
Ну а теперь чутка цифр:
Земляные работы всех видов составили 151,4 млн. куб. м (максимальная интенсивность земляных работ доходила до 8,4 млн. куб. м в месяц). Кроме того, при разработке карьеров гравия, песка и глины вынуто 56 млн. куб. м.

Итого: 207,4 млн кубов грунта переместили.
На строительстве канала работали 171 экскаватор
При длине канала 128км - это чуть больше чем 1 экскаватор на 1км фронта работ. Т.е. при равномерном распределении экскаваторов на фото хрен мы больше 2шт должны увидеть)))
Итак считаем: при двусменной работе, без перестановки, без ремонта и ТО, перекура и перегруза вынутого грунта (тупо слева на право в отвал на расстояние до 12м, средний современный одноковшевый экскаватор до 0,5 куба на средних грунтах способен вынимать 30 кубов в час, а ведь они еще и морену черную копали в котлованах гидросооружений, от которой лопата отскакивала. Это 720 кубов в сутки или 262,8 тыс. кубов в год. Рекорд нового, самого мощного на тот момент, "Ковровца" в Волжском районе 21.04.1935 - 1580 кубов в сутки и это были стахановцы на новенькой машине!, поэтому, думаю, сопоставимы цифры. В реале, с учетом воспоминаний ковровцев и строителей о том, что техника не выдерживала таких условий эксплуатации и часто ломалась, а также с учетом того, что при погрузке для вывоза в автомобили норма выработки падает примерно на 15-20%, что экскаваторы тех лет были на рельсовом ходу и для перестановки теряли от одной до трех рабочих смен в пределах одного котлована, что ковровские экскаваторы, составившие 105 из указанных 171, при этом источники указывают, что "Ковровцы" не дополнили а заменили изношенные и убитые импортные машины, появились на строительстве только в 1935году, на завершающем этапе строительства, когда основная масса котлованов и каналов уже была отрыта и в основном велись работы по бетонированию, мощению откосов, монтажу оборудования (оно 1935-1937 г.в.) - смело делим общий теоретический объем на 2 летом и на 3 зимой. Пока мы будем гуманны к теоретикам и, пока, не разделим - посмотрим на финты сталинской пропаганды.
Итак 171 экскаватор Х 262,8 тыс кубов нам дают 44,9 млн кубов в год. За 4 года, а именно столько велись основные земляные работы на канале, перемещаем 180 миллионов кубов грунта... Это все равно не 207,4, но много! Ура! Тезис рабского ручного труда разгромлен! Если посчитать всякие гидромониторы и автомобили и срок 4,6 лет вообще перекрываем весь объем с кепкой!

А теперь начинаем возвращаться к истине. 180/2,5 = 72 миллиона кубов - примерно столько грунта, т.е. менее трети от заявленного в начале, могли реально переместить экскаваторы на строительстве канала, а скорее всего эта цифра была и меньше. К сожалению, реальная статистика исполнения работ на канале изначально и, думаю, умышленно, собрана таким образом, чтобы скрыть объемы ручного труда. Товарищу Сталину нужна была индустриализация, а не гигантская, вырытая руками, канава от Волги до Москвы и он её получил. Ну а чтобы никто не сомневался в предъявленной нам теоретической картинке основная масса творцов этого чуда человеческого терпения и упорства была помножена на ноль органами НКВД и последовавшей войной, а выжившим в этих мясорубках дозволили жить под подпиской о неразглашении.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#652 Сообщение vvr2a » 12 май 2019, 22:45

GriL писал(а):1. Для фильма строителей специально одевали в белые рубахи. Новые лопаты и тачки. Так же и экскаваторы... их было два полуторакубовых на всю нитку канала. Работали на дровах. Могли ли в те годы создатели фильма НЕ запечатлить чудо техники?
2. Каналоармейцы. Отличались от ЗК тем, что всем выполнявшим норму по окончании строительства давали амнистию и паспорт. При том что, на минуточку, колхозники СССР не имели на руках паспортов до 1968 года (чтобы не сбежали из колхоза). Процесс у каналоармейцев назывался "перековка". А у ЗКов - "отсидка".
GriL писал(а):
vvr2a писал(а)::shock: Григорий, это вот что сейчас было? Временное помутнение? Или в партию какую вступил, а там обязывают? Вот Михал Иваныч-то не дожил...
по пунктам с чем не согласны? Конкретно! что экскаваторы выполнили бОльший объём работ чем тачки?
еще были подводы вольнонаёмные со своими лошадками.
или не согласны что канал строили каналоармейцы и им не давали паспорта в 37-году?
У вас меняются формулировки пунктов. Я вижу начальные утверждения:
1) На всей нитке канала было только 2 экскаватора.
2) Строители канала делились на каналоармейцев и ЗК. Одни "перековывались" другие - "отсиживали".
Соответственно и реагирую: это полный бред. Ну, хотя бы потому, что ЗК и расшифровывали в то время как "заключённый каналоармеец"

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#653 Сообщение GriL » 19 май 2019, 21:13

vvr2a писал(а): 1) На всей нитке канала было только 2 экскаватора.
2) Строители канала делились на каналоармейцев и ЗК. Одни "перековывались" другие - "отсиживали".
Соответственно и реагирую: это полный бред. Ну, хотя бы потому, что ЗК и расшифровывали в то время как "заключённый каналоармеец"
1) про два экскаватора прочитал в какой-то брошюрке, уже не помню названия типа "История канала Москва-Волга" в 90-е годы. Тогда еще не было интернета и нельзя было проверить цифры. Брошюрка не сохранилась. Но текст был примерно такой, что "в начале строительства их было только два, закупленные за рубежом. потом советские машиностроители включились в всесоюзную стройку и ударными темпами наладили производство советских экскаваторов и к концу строительство их работало уже ... штук".

2) Сейчас есть прекрасные книги воспоминаний и документов о строительстве канала и "перековке". Подойдите в любую библиотеку города и прочитайте. ЗК - это "заключенные", которые сидели. А "каналоармейцы" - это строители канала, которые работали на стройке ради того, чтобы получить прощения за свои преступления и из "зэков" через "каналоармейцев" перековаться в порядочных советских граждан. Процесс назывался "Перековка" и так называлась даже газета которую выпускало управление Дмитр.Лага.

3) полный или не полный бред - каждый решает сам. Сейчас все источники доступны. Изучайте и делайте выводы.

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#654 Сообщение vvr2a » 25 май 2019, 15:34

Высоцкий в Дубне, у пристани Большая Волга. Кадр из док. фильма. Вероятно, любительская съёмка в конце 70-х.

Изображение

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#655 Сообщение lukport » 25 май 2019, 15:37

vvr2a писал(а):Высоцкий в Дубне, у пристани Большая Волга. Кадр из док. фильма. Вероятно, любительская съёмка в конце 70-х.

Изображение

А где там бетонный парапет? И что там, теплоход причален? Это не Кинешма часом? Вроде там ваша пристань потом стояла?..

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#656 Сообщение vvr2a » 25 май 2019, 15:52

lukport писал(а):А где там бетонный парапет? И что там, теплоход причален? Это не Кинешма часом? Вроде там ваша пристань потом стояла?..
Вот меня тоже смущает отсутствие арки на втором этаже в этом ракурсе пристани. Но в фильме есть кадры Высоцкого в этой же одежде на фоне нашего Ленина.
Парапет такой длинный как раз идёт от быв. памятника Сталина к месту установки старой пристани.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#657 Сообщение lukport » 25 май 2019, 16:01

vvr2a писал(а):
lukport писал(а):А где там бетонный парапет? И что там, теплоход причален? Это не Кинешма часом? Вроде там ваша пристань потом стояла?..
Вот меня тоже смущает отсутствие арки на втором этаже в этом ракурсе пристани. Но в фильме есть кадры Высоцкого в этой же одежде на фоне нашего Ленина.
Парапет такой длинный как раз идёт от быв. памятника Сталина к месту установки старой пристани.
А ссылки нет на этот фильм?
(это и Углич напоминает), но надо посмотреть..

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#658 Сообщение vvr2a » 25 май 2019, 16:38

lukport писал(а):А ссылки нет на этот фильм?
(это и Углич напоминает), но надо посмотреть..
Нет, ссылки не нашёл. Сейчас крутится на мониторах музея на выставке "И в Дубне, и на Таганке". Фильм о приездах Высоцкого в Дубну.
Это я уже понял, что пал жертвой ловкого монтажа. Виноват! Так подмонтировано в окружении кадров Дубны, что я повёлся. И Ленин мелькает отдельно от Высоцкого.
Там на снимке справа вообще угадывается мост с троллейбусным столбом. Это похоже на Москву.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#659 Сообщение lukport » 25 май 2019, 17:10

vvr2a писал(а):
lukport писал(а):А ссылки нет на этот фильм?
(это и Углич напоминает), но надо посмотреть..
Нет, ссылки не нашёл. Сейчас крутится на мониторах музея на выставке "И в Дубне, и на Таганке". Фильм о приездах Высоцкого в Дубну.
Это я уже понял, что пал жертвой ловкого монтажа. Виноват! Так подмонтировано в окружении кадров Дубны, что я повёлся. И Ленин мелькает отдельно от Высоцкого.
Там на снимке справа вообще угадывается мост с троллейбусным столбом. Это похоже на Москву.

Это ресторан "Прибой" на Якиманской набережной :smile:

Изображение

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#660 Сообщение vvr2a » 26 май 2019, 06:55

lukport писал(а):Это ресторан "Прибой" на Якиманской набережной :smile:

Изображение
Мне тут товарищи подсказывают, что определить по отрывку довольно сложно. Дебаркадер серийный. Теоретически может быть и ресторан "Чайка" в Питере.

Изображение

Но это не важно. Важно то, что это точно не "Большая Волга". Конструкция другая.

Изображение

ЛОТТА
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 13:19

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#661 Сообщение ЛОТТА » 26 май 2019, 08:36

Пристань Большая Волга это у нас в Дубне? Какие примерно годы?

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#662 Сообщение lukport » 26 май 2019, 09:14

vvr2a писал(а): Изображение

Мне тут товарищи подсказывают, что определить по отрывку довольно сложно. Дебаркадер серийный. Теоретически может быть и ресторан "Чайка" в Питере.
Не. Настаиваю на своей версии - "Прибой", и вот почему... Обратите внимание на конструкции выше дебаркадера (слева). Это конечно смахивает на верхнюю палубу какого-то четырёх-дека, причем переделанного в балконный (типа "Ростроповича"), но на самом деле это часть кинотеатра "Ударник" (на сколько я помню своё Замоскворечье). Вот, смотрите на другом фото

Изображение


И еще добавлю. Чисто логическое умозаключение - чего бы Высоцкому прогуливаться в Питере или в Дубне на БВ на фоне дебаркадера? А вот на фоне "Прибоя" понятно - воспоминание о съемках "Места встречи.."

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#663 Сообщение vvr2a » 26 май 2019, 13:41

ЛОТТА писал(а):Пристань Большая Волга это у нас в Дубне? Какие примерно годы?
Строго говоря, пристань Большая волга существует и сейчас. После войны и до начала (середины) 70-х был этот дебаркадер. Были и другие

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#664 Сообщение vvr2a » 26 май 2019, 13:56

lukport писал(а):...И еще добавлю. Чисто логическое умозаключение - чего бы Высоцкому прогуливаться в Питере или в Дубне на БВ на фоне дебаркадера? А вот на фоне "Прибоя" понятно - воспоминание о съемках "Места встречи.."
А "Место встречи.." снимали в Прибое? Тогда действительно логично.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#665 Сообщение lukport » 26 май 2019, 14:51

vvr2a писал(а):
lukport писал(а):...И еще добавлю. Чисто логическое умозаключение - чего бы Высоцкому прогуливаться в Питере или в Дубне на БВ на фоне дебаркадера? А вот на фоне "Прибоя" понятно - воспоминание о съемках "Места встречи.."
А "Место встречи.." снимали в Прибое? Тогда действительно логично.
Да, там Маньку Облигацию брали )

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#666 Сообщение vvr2a » 22 июн 2019, 21:48

Похоже, нашу набережную начинают благоустраивать с разных сторон. Хорошо бы заглянуть и в эти сметы. Помнится Гидр мечтал восстановить скульптуры Леденцова на шлюзе №1.

" Эксперты Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта фасадов и оградительных ворот нескольких гидроузлов ФГБУ «Канал имени Москвы». По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

В частности, будут отремонтированы фасады шлюза № 1 Иваньковского гидроузла, а также шлюзов № 2, № 3 и № 6, расположенных в городах Дубна и Яхрома, поселках Темпы Талдомского района и Икша Дмитровского района Московской области соответственно. Здесь пройдет ремонт кровель с восстановлением архитектурных элементов декора, устройством обогреваемых желобов и водостоков, фасадов с восстановлением архитектурных элементов. Также будут восстановлены скульптуры и скульптурные группы с учетом требований статуса зданий и восприятия скульптуры на расстоянии. На фасадах будет смонтирована архитектурная подсветка."

https://gge.ru/press-center/news/na-gid ... yy-remont/

Аватара пользователя
Zulya
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:13

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#667 Сообщение Zulya » 23 июн 2019, 08:27

vvr2a писал(а):Также будут восстановлены скульптуры и скульптурные группы с учетом требований статуса зданий и восприятия скульптуры на расстоянии.
Лучше не надо восстанавливать никаких фигур по крышам. Была очевидцем падения головы с одной из таких фигур на шлюзе, в Темпах.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#668 Сообщение Гидр » 23 июн 2019, 08:37

Zulya писал(а):
vvr2a писал(а):Также будут восстановлены скульптуры и скульптурные группы с учетом требований статуса зданий и восприятия скульптуры на расстоянии.
Лучше не надо восстанавливать никаких фигур по крышам. Была очевидцем падения головы с одной из таких фигур на шлюзе, в Темпах.
Восстановление в данном случае слово неверное. Большинство фигур надо изготовить заново - они гипсовые или бетонные и их срок истек. Честно говоря проект не видел, но надеюсь хватит ума сделать хотя бы из искусственного мрамора на металл каркасе. Хотя для такого шага денег явно не достаточно, так ещё и экспертиза культуроведческая потребует при приемке работ, а то отреставрируют как в Москве недавно: были Дианы и Авроры, стали Гюльчатай и Бабайки.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#669 Сообщение vvr2a » 23 июн 2019, 11:45

Гидр писал(а): Честно говоря проект не видел, но надеюсь хватит ума сделать хотя бы из искусственного мрамора на металл каркасе. Хотя для такого шага денег явно не достаточно, так ещё и экспертиза культуроведческая потребует при приемке работ, а то отреставрируют как в Москве недавно: были Дианы и Авроры, стали Гюльчатай и Бабайки.
Честно говоря, похоже на то, что сам проект не видела и сама новостная служба Главгосэкспертизы РФ. Иначе у них на сайте не было бы таких перлов:
"Кроме того, проектом предусмотрено обновление заградительных ворот гидроузла № 103, расположенного в поселке Орехово Дмитровского района Московской области."
Орево стало Ореховым, отдельно стоящие заградворота №103 целым гидроузлом.
Есть некая интрига в выборе шлюзов для реставрации. 1 ,2 ,3 и сразу 6-ой. И набор работ может быть самым неожиданным. Достаточно того, что на шлюзе №6, кроме скульптурных фигур на крыше есть ещё и большие мозаичные фрески Льва Александровича Бруни. Но они заложены фасадной плиткой в 40-50-х годах, так как содержали фигуры тачечников, похожих на зеков. Может спустя 80 лет их увидим? http://moskva-volga.ru/propavshie-freski-bruni/

Изображение

Аватара пользователя
Зойдберг
Сообщения: 11344
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 20:05

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#670 Сообщение Зойдберг » 19 июл 2019, 13:44

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

h[img]ttps://scontent.frix7-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/66897659_2182274558548302_8354856222842683392_o.jpg?_nc_cat=102&_nc_eui2=AeGgsoZ-3BiPUGVtFqzySuD1EEP0MQtJxbj1wMTlQ88nGLqqpI6_ntQ6saNE9yBdlEbWa4iDfJu3PXxsNjN6-W70MZ8-7reDpwnAPD2uHT9kyg&_nc_oc=AQl--BzmSJF0PK19aLWYQCzcky2XGVVt5KmQhMSiiRbZ4u5tsLbuCPot6mosMIUDMe8&_nc_ht=scontent.frix7-1.fna&oh=ea1b2fcce449ce03402212ca9cc38d0a&oe=5DAC733A[/img]

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Аватара пользователя
Frizze
Сообщения: 3822
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 20:23
Откуда: Из Немецкгого Танка
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#672 Сообщение Frizze » 19 июл 2019, 14:06

Изображение
Изображение
Изображение

взято с
https://hro.org/node/26703
(вроде не было хотя хз )

alextram
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:39

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#673 Сообщение alextram » 19 июл 2019, 19:59

Парочка изображений с Волго-Дона затесалась. Впрочем, у нас и на заборе у ВРГС одна картинка оттуда.

mihasik
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 11:59

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#674 Сообщение mihasik » 20 июл 2019, 00:16

Паровоз над шлюзом- это жесть! При открытии нижних ворот после проезда оного- сплошной слив фекалий имхо.

Аватара пользователя
Зойдберг
Сообщения: 11344
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 20:05

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#675 Сообщение Зойдберг » 20 июл 2019, 08:11

mihasik писал(а):Паровоз над шлюзом- это жесть! При открытии нижних ворот после проезда оного- сплошной слив фекалий имхо.
Что?

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»