План сооружений Волжского узла

Плотина в разрезе

Шлюз в разрезе

Стройка

Деревня Иваньково

ГЭС


Вожди в разрезе


Вид на плотину с моря

Вид с Ленина

Мост плотины


Сталин

Небывалой красоты оформление тоннеля

Агитплакат

Надо повторить!Зойдберг писал(а): Сталин
![]()
Рискну предположительно уточнить: со строительных лесов памятника Ленина. В момент его строительства. С самого Ленина его бы либо часовой с ГЭС, либо часовой со шлюза ещё раньше "сфотографировал" бы.Зойдберг писал(а):Накопал немного по закромам.
Вид с Ленина
Советские времена были сильно разные. Мы сейчас про те, когда Васю Сталина через тоннель не пускали.GFO писал(а):О еще один нашелся ))))) Краевед обиженный))) На Ленина лазить низззя. Ваааандаалы. В нем скальников и шлямбуров с советских времен набито штук 40. Лазий - не хочу. Оставили бы на постоянку 2 репшнура - молодая школота новые бы в гранит не колотила
Так там ещё батя Гидра лазил от ВРГС с хирургическими целями ещё при давних Советах. Плечу Ильичу вправлял после молнии.GFO писал(а):Ога-ога. А откуда они там появились головка не? Обьясняю для темных. Судя по тому что я там видел то швы между гранитом зачеканены свинцом. И зачеканены оочень аккуратно. Причем очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника. А мож использовались при сторительстве, хотя вряд ли. О немецкой технике скалолазания и промальпе в те времена никто не слышал. И есть на жопе и на лысине пяток свежих которым лет 10-12 от силы. Вот это уже делала школота. Хочеш лазать - пжалста. Пользуй старые. Старые на соплях? Бей на их место новые. Только бить новых по новым местам не надо.
Да, к сожалению многие красивые памятники архитектуры Иваньковсклй ГЭС утрачены.vvr2a писал(а):После открытия движения по каналу на Большую Волгу приезжали десятки журналистов и фотографов. Они снимают для газет и журналов о строительном чуде посреди лесов, - сооружениях Иваньковского гидроузла. Фотографы активно щёлкали затворами,
на кадрах, снятых технической фотослужбой самого Дмитлага и на снимках корреспондентов в кадр случайно попадают сооружения (иногда весьма значительные), о которых мы сейчас ничего не знаем. О них все забыли.
куда они делись? Не ломать же столь мощные сооружения Вот... загадка.
Да, для обслуживания памятника.GFO писал(а):очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника.
Вова!!!!vvr2a писал(а):После открытия движения по каналу в конце апреля 1937 года и особенно летом 1937 года на Большую Волгу пароходами и поездами приезжали десятки журналистов и фотографов. Они снимают репортажи для газет и журналов о строительном чуде посреди лесов, болот и окружающих маленьких деревушек - сооружениях Иваньковского гидроузла. Фотографы активно щёлкали затворами, но угол обзора у них был довольно ограничен. В кадр не должны попадать вспомогательные временные строения, лагеря заключённых, недостроенные объекты, не до конца смонтированные памятники Ленину и Сталину, стоявшие до августа 1937 года в строительных лесах. Поэтому у нас есть десятки снимков того времени со стандартных позиций. С крыши здания ГЭС на бушовку водосброса и на море, с крыши башен шлюзов на саму камеру шлюза, с нижних точек у водосброса на саму бетонную плотину, с любых точек на готовые Аварийные ворота, со строительных лесов памятника Ленина на плотины и ГЭС. Десятки снимков! Всё очень эффектно для журналов и газет. Но не очень информативно для людей, интересующихся самим посёлком Большая Волга того времени.
Только на кадрах, снятых технической фотослужбой самого Дмитлага и на очень редких снимках чрезвычайно упёртых корреспондентов в кадр случайно попадают сооружения (иногда весьма значительные), о которых мы сейчас ничего не знаем. О них все забыли. Так было и с Иваньковской ТЭС. И главное: не всегда понятно, куда они потом делись?
Вот необычная для того времени точка съёмки. С моря на ГЭС. С левобережной отмели у северной шпоры. Фотограф деликатно срезал недостроенного Ленина с правого края кадра. Но зато удлинился левый край фото. Ну, не эффектно, не для газеты. Но местного жителя фото сразу сбивает с толку. Откуда в кадре такие серьёзные здания на ЛБ возле ГЭС? Они кажутся каменными и даже более капитальными, чем само здание управления ГЭС вдали. Ответ раньше подсказывал Гидр. Мастерские 1-ого участка Волжского района Москваволгостроя, а затем мастерские ВРГС. Они есть и на немецкой фотосъёмке 1942 года. Это там, где потом долгие годы проводили мотокроссы. Там же сейчас ничего нет. Только непонятные карьеры, которые и использовал дубненский мотокросс для зрелищности
Но куда потом делись? Не ломать же столь мощные сооружения при общем дефиците помещений, если уж Дмитлаг сразу с собой не забрал? На снимке облёта ГЭС 60-х годов их уже нет. ДМЗ что ли спёр себе на стройплощадку? Вот... загадка.
Ага, и экскаваторы тоже были. Ковровский экскаваторный завод специально создали чтобы их делать, но в серию они пошли только в 1937. 50% грунта канала было вынуто в ручную, но редкие импортные экскаваторы на фото нельзя было не запечатлеть - индустриализация не должна иметь лица землекопа
Потому, что бетонный короб в основании столба изволил разложится от соли с дороги. Поэтому сперва пропали столбы с земляной плотины - к юбилейному Дню города, когда организовывали Кубок мира по водным лыжам, МЭРия провела работы по их замене с согласия ВРГС. А несколько лет назад "ушли" и столбы с Северной шпоры (левобережные) после того как один из них чуть не раздавил рейсовый автобус. Аутентичные столбы остались вдоль тротуара со стороны моря в старом русле, сейчас они закрыты деревьями (на фото они слева) и крайний к ЛБ двурогий столб на мосту.Bob писал(а): А вот, сравнительно недавно исчезли столбы освещения на земляной плотине :
Почему ?
Ошибаетесь. В советское время там остался 1 скальник в районе плеча (было это в районе 80-х, поэтому 50 лет - перебор), который не смогли снять дубненские альпинисты после ремонта откалывавшегося воротника статуя. Остальное - плоды постсоветского периода, когда образование и культура "спортсменов" упали настолько, что они не способны отличить произведение искусства от тренировочной стенки. Конечно, когда спортивные достижения выражаются в лайках, а не в покоренных семитысячниках, надо обязательно оставлять репшнуры на постоянку: на кремлевской стене, на Спасской башне, Вашей маме на балкон - тоже можно - пусть школота балуется, мозгов-то нет, одни понты.
Как вы задрали, теоретики, а не приходит в тыкву, что зачеканка из-за вашего лазания сыпется? Вам же надо пальцы куда-то совать, а шов аккурат около 2см. Одного умника вообще сняли со спецкрюками для трещин, на них и шел.GFO писал(а):Ога-ога. А откуда они там появились головка не? Обьясняю для темных. Судя по тому что я там видел то швы между гранитом зачеканены свинцом. И зачеканены оочень аккуратно. Причем очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника. А мож использовались при сторительстве, хотя вряд ли. О немецкой технике скалолазания и промальпе в те времена никто не слышал. И есть на жопе и на лысине пяток свежих которым лет 10-12 от силы. Вот это уже делала школота. Хочеш лазать - пжалста. Пользуй старые. Старые на соплях? Бей на их место новые. Только бить новых по новым местам не надо.
Бгггг. Вообще то все скальники предназначены для трещин))) А то шо зачеканка сыпеццо и про швы , вы батенька тут немного фигню несёте. Андрей, есть предложение. Как нить в вашем многозначительномм присуццтвии поднимусь и сниму на гоу про. Заодно и состояние монумента оцените? Если предложение выходит за рамки ваших полномочий и нереализуемо - так прямо и скажитеГидр писал(а):[
Как вы задрали, теоретики, а не приходит в тыкву, что зачеканка из-за вашего лазания сыпется? Вам же надо пальцы куда-то совать, а шов аккурат около 2см. Одного умника вообще сняли со спецкрюками для трещин, на них и шел.
Во я лоханулся!.Гидр писал(а):Вова!!!!![]()
Иблис тебя покусай))) Это здание трансформаторной подстанции на Северной шпоре))) А колоссальные темные пятна за ней - 2 затвора в щитохранилище.
Вот твое колоссальное здание, которое все видят проезжая на автобусе за забором ГЭС
Посмотрите фильм 1937 года "Волга-Москва".Про строительство канала.Там и кирок и лопат и тачек и лошадей с телегами хватает.И про то, что канал, в основном ЗКА строили.
Интересная схема плотины.Зойдберг писал(а): Плотина в разрезе
![]()
Так там видно на картинке - помещение насосной, предназначенной для осушения проточной части гидроагрегата при ремонте, ну и грузовая шахта для подачи в насосную тех же насосов с поверхности краном. Как бы тащить вниз=вверх пару-тройку центнеров по лестничным маршам на руках даже в далеком 1932 не считалось целесообразным)))Bob писал(а):Интересная схема плотины.Зойдберг писал(а): Плотина в разрезе
![]()
Как-то мы были на экскурсии на ГЭС, и спускались вниз по лестнице из 11 пролетов, которая на плане слева.
Работники ГЭС сказали, что лестница идет вниз на высоту десятиэтажного дома.
А что внизу ? Зачем этот спуск ?
Конечно узнаю!!!! Спасибо огромное!!!Bob писал(а):лаванда писал(а):БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ФОТКИ ! Обязательно сохраню и фотки и все воспоминания всех скопирую. Если есть у кого фотки-на Большой Волге было до Тензора еще одно мал.озеро-в районе Промышленной-зимой на льду катались, летом купались и катались на плотах .Igor5255 писал(а):Уголок Дубны. Раньше это был лес между ЧР и БВ, сейчас центр города.
Узнаете?![]()
Посмотрите фильм 1937 года "Волга-Москва".Про строительство канала.Там и кирок и лопат и тачек и лошадей с телегами хватает.И про то, что канал, в основном ЗКА строили.[/quote]
GriL писал(а):1. Для фильма строителей специально одевали в белые рубахи. Новые лопаты и тачки. Так же и экскаваторы... их было два полуторакубовых на всю нитку канала. Работали на дровах. Могли ли в те годы создатели фильма НЕ запечатлить чудо техники?
2. Каналоармейцы. Отличались от ЗК тем, что всем выполнявшим норму по окончании строительства давали амнистию и паспорт. При том что, на минуточку, колхозники СССР не имели на руках паспортов до 1968 года (чтобы не сбежали из колхоза). Процесс у каналоармейцев назывался "перековка". А у ЗКов - "отсидка".
по пунктам с чем не согласны? Конкретно! что экскаваторы выполнили бОльший объём работ чем тачки?vvr2a писал(а)::shock: Григорий, это вот что сейчас было? Временное помутнение? Или в партию какую вступил, а там обязывают? Вот Михал Иваныч-то не дожил...
Что то по этой фотографии не скажешь, что экскаватор был редкостью при строительстве канала. Сейчас много пытаются рассказать страшилок про это строительство. Одно враньё. Все обличают, пугают - но все с удовольствием этим пользуются. Лгуны.Гидр писал(а): ... но редкие импортные экскаваторы на фото нельзя было не запечатлеть - индустриализация не должна иметь лица землекопа.