А гостиницы- то у нас моднее! ))velodubna писал(а):Томск-7 (Северск)
Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Дубна, которой больше нет
Вспомнился еще один мем: пешеходная дорожка вдоль ж/д путей от переезда на проходную ЛЯП до кафе "Кулинария" называлась "Дорога Жизни" - по ней пипл в обед бегал в кафе "Нейтрино".
Il teatro continua sempre!
Re: Дубна, которой больше нет
Ресторан гостиницы ДУБНА август1963 год. Торжественное открытие. Лучшие места - на подиуме. Старались сесть за средний столик. как в первый раз... Белоснежные накрахмаленные скатерти, салфетки на столиках заправлены также как и сейчас. Первые блюда в больших чашках....тогда это было непривычно. А вечером - оркестр. Не помню что играли, но заканчивали всегда - «Барон фон Грюндерштык попал на русский штык.. остался от барона только пшик..и припев….».


-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Дубна, которой больше нет
А особенно когда в бульон эдак подчеркнуто-интеллигентно кладут сухарикиnative писал(а):Первые блюда в больших чашках....тогда это было непривычно.

Il teatro continua sempre!
Re: Дубна, которой больше нет
В смысле до кафе "Кондитерское"?Pulcinella писал(а):...от переезда на проходную ЛЯП до кафе "Кулинария" называлась "Дорога Жизни" - по ней пипл в обед бегал в кафе "Нейтрино".
Re: Дубна, которой больше нет
Последний раз редактировалось vlksm 28 фев 2010, 00:21, всего редактировалось 3 раза.
Re: Дубна, которой больше нет
Кафе "Нейтрино" располагалось напротив кассы дальнего следования - это такое одноэтажное здание.ya11111 писал(а):В смысле до кафе "Кондитерское"?Pulcinella писал(а):...от переезда на проходную ЛЯП до кафе "Кулинария" называлась "Дорога Жизни" - по ней пипл в обед бегал в кафе "Нейтрино".
Представьте что Вы подъезжаете к площади вокзала по ул. Вавилова - слева в жилом доме расположена "Лодья", справа, аналогично, аптека. Далее повороты в дворы - направо к четырнадцатиэтажке и налево, как раз между жилым домом и кассой дальнего следования. Нейтрино как раз с правой стороны, после дороги к подъезду башни.
Re: Дубна, которой больше нет
Native, большое спасибо за фотки, выкладывайте еще!
Re: Дубна, которой больше нет
До 1959 года в Дубну приходилось добираться «на перекладных». Поезд из Москвы доходил лишь до станции Б.Волга, а затем в автобусах до Дубны. В ноябре 1959 года закончено строительство железнодорожной линии. На этом снимке запечатлен момент митинга по случаю прихода в Дубну первого поезда. «Отцы города» того времени..


Re: Дубна, которой больше нет
Кленчики какие маленькие!native писал(а):Школа №8 1965 год.
Re: Дубна, которой больше нет
Митинг на Братских Могилах 1966….68 год. В то время это был небольшой участок-кладбище, позже обнесенный металлической оградой. Внутри ограды – холмики братских могил среди могучих елей. На каждом холмике – табличка с десятками фамилий. Рядом с оградой – беговые дорожки футбольного поля. ( Это была опушка леса и единственное весной сухое место, где можно было сдавать 100-метровку на физ-ре) Чуть поодаль от могил стоял памятник. На нем солдат в плащ-палатке с автоматом на пьедестале. Мужчина на фото на переднем плане, рядом с пионерами, у которых в руках знамена - Золотухин Виталий Федорович – военрук 2 школы. Это во многом его стараниями проводилось военно-патриотическое воспитание в городе. Организовывались игры – «Зарница», поддержание комплекса Братских Могил в надлежащем состоянии.
На второй фотографии, там где солдаты - почетный караул пионеров и солдат у каждой могилы. Кульминация действа – троекратные залпы взвода почетного караула. Звучит команда «Пристегнуть штык – ножи».. и карабины в мгновение ощетиниваются блеском стали. «Заряжай… За-лп-ом…пли!.»
Ты-дых…..и стая птиц испуганно взлетает.
Ты-дых…...ветераны стояв замерев, вспоминая военную кононаду.
Ты-дых…..мальчишки-пацанва рядом с оградой внимательно просекают, куда падают стрелянные гильзы, чтоб потом ласкою метнутся в траву и насобирать как можно больше блестящих, еще теплых стреляных гильз.


На второй фотографии, там где солдаты - почетный караул пионеров и солдат у каждой могилы. Кульминация действа – троекратные залпы взвода почетного караула. Звучит команда «Пристегнуть штык – ножи».. и карабины в мгновение ощетиниваются блеском стали. «Заряжай… За-лп-ом…пли!.»
Ты-дых…..и стая птиц испуганно взлетает.
Ты-дых…...ветераны стояв замерев, вспоминая военную кононаду.
Ты-дых…..мальчишки-пацанва рядом с оградой внимательно просекают, куда падают стрелянные гильзы, чтоб потом ласкою метнутся в траву и насобирать как можно больше блестящих, еще теплых стреляных гильз.


Re: Дубна, которой больше нет
Набережная Волги напротив 8 школы» 1968год (вид из каюты теплохода)
«Яблоку негде упасть» - это про берег Волги напротив 8 школы того времени. Лодки были почти у всех. Рядом сарайчик, в котором всякий скарб, шампуры, шашлычня…. Садовые участки еще не давали. Считалось, что земельный надел разлагает моральный уровень строителя коммунизма. Потом появятся «Мичуринец», «Сатурн» и люди самозабвенно ринутся выращивать свои перчики-огурчики, обустраивать свой сказочный мир на 4 сотках…
Вдали на 10-этажке заметен большой плакат-перетяжка с Ильичем в кепке. Без этого было нельзя…наглядная агитация..
Ну а лодки.....Лодки приказали убрать.

«Яблоку негде упасть» - это про берег Волги напротив 8 школы того времени. Лодки были почти у всех. Рядом сарайчик, в котором всякий скарб, шампуры, шашлычня…. Садовые участки еще не давали. Считалось, что земельный надел разлагает моральный уровень строителя коммунизма. Потом появятся «Мичуринец», «Сатурн» и люди самозабвенно ринутся выращивать свои перчики-огурчики, обустраивать свой сказочный мир на 4 сотках…
Вдали на 10-этажке заметен большой плакат-перетяжка с Ильичем в кепке. Без этого было нельзя…наглядная агитация..
Ну а лодки.....Лодки приказали убрать.

Re: Дубна, которой больше нет
Магазин КНИГИ Левобережье 70-е годы.
Молодым людям сегодня трудно даже представить очередь у книжного в 300 человек. Тогда это обычное явление. День привоза новых книг (сейчас уже изгладилось из памяти) толи среда, толи четверг. В этот день надо было встать в 4 утра, занять очередь и желательно быть там, иначе к открытию в очередь могут не пустить. Если ты в первой пятерке – может повести и что-то достанется. Сейчас на вскидку глядя на полки вижу свою «добычу»:
- Советский энциклопедический словарь -поисковая система «Рамблер» того времени.
- Историко-этнографические справочники,
- Словари, и много другого интересного...
Через час в магазине ничего не было. Нет книг-то было навалом, но это классики марксизма-ленинизма, труды членов политбюро и прочая лабуда. Все это печаталось миллионными тиражами. Однажды как-то зайдя в магазин с черного входа был поражен увиденным – целые комнаты завалены штабелями книг с трудами советской партноменлатуры. Их отправляли в макулатуру так ни разу и не открыв. И хорошо, что было хоть маленькое «окошечко» в этом «железном занавесе».

Молодым людям сегодня трудно даже представить очередь у книжного в 300 человек. Тогда это обычное явление. День привоза новых книг (сейчас уже изгладилось из памяти) толи среда, толи четверг. В этот день надо было встать в 4 утра, занять очередь и желательно быть там, иначе к открытию в очередь могут не пустить. Если ты в первой пятерке – может повести и что-то достанется. Сейчас на вскидку глядя на полки вижу свою «добычу»:
- Советский энциклопедический словарь -поисковая система «Рамблер» того времени.
- Историко-этнографические справочники,
- Словари, и много другого интересного...
Через час в магазине ничего не было. Нет книг-то было навалом, но это классики марксизма-ленинизма, труды членов политбюро и прочая лабуда. Все это печаталось миллионными тиражами. Однажды как-то зайдя в магазин с черного входа был поражен увиденным – целые комнаты завалены штабелями книг с трудами советской партноменлатуры. Их отправляли в макулатуру так ни разу и не открыв. И хорошо, что было хоть маленькое «окошечко» в этом «железном занавесе».

Re: Дубна, которой больше нет
Предполагаю, что тогда ещё улица Южная.native писал(а):Дубна, ул Курчатова. Первомайская демонстрация 1958 года. Всего год назад запущен синхрофазотрон.

А оно где находилось (в нынешних ориентирах)?native писал(а): Главное здание в два с половиной этажа — «Вохра»
Да, похоже, там было как-то посветлей раньше.native писал(а):Ресторан гостиницы ДУБНА август1963 год.
А в нынешних реалиях эта котлета - одно из самых "демократических" по цене блюд в ресторанеPulcinella писал(а):Ну и самый дорогой гвоздь программы - котлета по-киевски!

Там ещё было аж колесо обозрения - до сих пор можно основание увидеть. Вот только непонятно, почему вся эта красота так быстро сгинула?native писал(а):Первый городской «Диснейленд». Многие дубненцы что постарше узнали это место…Качели-лодочки, карусели, целый городок на опушке леса на Мичурина.
Это где ж такое было? Наверное, на месте яхтклуба?native писал(а):Набережная 1958 год
А может, подпишите эти лица? :) Пока могу только предположить, что это воднолыжники.native писал(а):Дубна - маленький город. Приятно увидеть знакомые лица. 1968 год
И здесь подписи были б тоже чрезвычайно интересны.native писал(а):«Отцы города» того времени..
И 14-этажек ещё нет... А плакат, видимо, не долго там провисел.native писал(а):Набережная Волги напротив 8 школы» 1968год … Вдали на 10-этажке заметен большой плакат-перетяжка с Ильичем в кепке. Без этого было нельзя…наглядная агитация..

P.S. native, спасибо большое за снимки и комментарии!
Re: Дубна, которой больше нет
По просьбе В.А.:
До 1959 года в Дубну приходилось добираться «на перекладных». Поезд из Москвы доходил лишь до станции Б.Волга, а затем в автобусах до Дубны. В ноябре 1959 года закончено строительство железнодорожной линии. На этом снимке запечатлен момент митинга по случаю прихода в Дубну первого поезда. «Отцы города» того времени..
На тепловозе слева-направо:
2. Синаев А.Н.,
3. Тяпкин А.А. - сотрудники ЛЯП - это они написали письмо в газету “Когда же, наконец, строители реконструируют мост?”
Деревянный железнодорожный мост через Черную речку пришел в ветхое состояние.Это является главной причиной, препятствующей движению пассажирских поездов непосредственно до Дубны, что значительно улучшило бы сообщение с Москвой.
http://wwwinfo.jinr.ru/~jinrmag/koi8/1998/36/naz.htm
( Хорошо помню этот мост. но это отдельная тема...)
5. Сергеев Петр Степанович - Председатель Дубненского Городского Совета Депутатов Трудящихся шестого созыва. избранного 6 марта 1957 года
7. Скворцов Алексей Георгиевич - член Исполкома
8. Балашов Б.А.
10 Туревич
Второй снимок - тот же тепловоз в другом ракурсе
Третий снимок - Сергеев Петр Степанович
Четвертый снимок - Скворцов Алексей Георгиевич - член Исполкома




До 1959 года в Дубну приходилось добираться «на перекладных». Поезд из Москвы доходил лишь до станции Б.Волга, а затем в автобусах до Дубны. В ноябре 1959 года закончено строительство железнодорожной линии. На этом снимке запечатлен момент митинга по случаю прихода в Дубну первого поезда. «Отцы города» того времени..
На тепловозе слева-направо:
2. Синаев А.Н.,
3. Тяпкин А.А. - сотрудники ЛЯП - это они написали письмо в газету “Когда же, наконец, строители реконструируют мост?”
Деревянный железнодорожный мост через Черную речку пришел в ветхое состояние.Это является главной причиной, препятствующей движению пассажирских поездов непосредственно до Дубны, что значительно улучшило бы сообщение с Москвой.
http://wwwinfo.jinr.ru/~jinrmag/koi8/1998/36/naz.htm
( Хорошо помню этот мост. но это отдельная тема...)
5. Сергеев Петр Степанович - Председатель Дубненского Городского Совета Депутатов Трудящихся шестого созыва. избранного 6 марта 1957 года
7. Скворцов Алексей Георгиевич - член Исполкома
8. Балашов Б.А.
10 Туревич
Второй снимок - тот же тепловоз в другом ракурсе
Третий снимок - Сергеев Петр Степанович
Четвертый снимок - Скворцов Алексей Георгиевич - член Исполкома



