Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
NNM
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 00:47
Откуда: ИЧ
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#476 Сообщение NNM » 31 окт 2013, 23:04

поправил
Изображение
+1
фотки отличные

Аватара пользователя
SenSer
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 16:45

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#477 Сообщение SenSer » 03 ноя 2013, 00:13

Отмодерите !!!
___________________________
Мой телефон 8 (965) 427-46-34

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#478 Сообщение Bob » 05 ноя 2013, 18:31

native писал(а):
GriL писал(а):
native писал(а):
а что за "ручей Глинник"? Есть какие-то карты-схемы его расположения до строительства?
А вот так выглядит ручей Глинник более отчетливо. Я его показал сиреневым цветом. на фоне сегодняшней карты, где видно как он вытекал из озера. И для наглядности просматривается старая карта течения реки Волга. Изображение
А правильно ли показан ручей Глинник ?
На фото строителбства ГЭС и канатной дороги устье ручья Глинник находится выше по течению Волги от будующей намывной плотины. На карте это место показано красной стрелкой :smile:

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#479 Сообщение vvr2a » 07 апр 2014, 10:06

Плоты входят в шлюз №1

Изображение

Уровень ещё очень низкий. Вот гимор-то был. Буксиры скорее всего с обоих сторон шлюза работали, а в камере шлюзовалось одно дерево.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#480 Сообщение GriL » 05 май 2014, 17:06

если что-то уже было на 20-ти страницах, извиняюсь.

Изображение

Изображение

Изображение
новенький совсем.

Изображение
скорее всего - первоначальный вид станции "Большая Волга". Ветку от Вербилок проложили как раз к строительству Канала.

Изображение
Канатная дорога для подачи бетона в ковшах.

Изображение
Тоннель. Скорее всего - открытие.
Первые несколько лет проезд был по спец.пропускам и на входе стоял часовой.

Изображение

Изображение

Изображение
мотокросс на ЛБ?

Изображение
Насыпка набережной где позже будет "Архимед". На том берегу впадает ручей Суглинок.

Изображение
чуть левее предыдущего снимка. Видна "станция перекачки фекальных вод". На ул. Строителей уже есть тротуар.
в левом углу - сосны у ДМС.

Изображение

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#481 Сообщение GriL » 05 май 2014, 17:17

Изображение
возможно - та самая переправа в районе Ратмино, у которой название "Николов перевоз".

Изображение
клуб поселка ВРГС украшенный к празднику

Изображение
облицовка дамбы

Изображение

Изображение
уже знакомая нам фото сессия "Каналоармейцы работают в белых рубашках"

Изображение
эти сооружения на берегу возле нижних ворот шлюза попали на многие фотографии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
экскаватор углубляет новое русло Волги

Изображение

Изображение
выход колесного пассажирского парохода из верхних ворот шлюза

Изображение
Хотя "врагов народа" было больше, чем сейчас, на "аварийных воротах" могли гулять и фотографировать люди.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#482 Сообщение GriL » 05 май 2014, 17:24

Изображение
Волга уже в новом русле, а ГЭС еще строится.

Изображение
Экскаваторщики были в большом уважении.

Изображение
Мостовые краны на плотине с тех пор совсем не изменились.

Изображение
один из первых пароходов в Канале

Изображение
"шпионский снимок" демонтажа монумента Сталина. Кто-то наверняка сильно рисковал, фотографируя.

Изображение
возле ГЭС можно было причаливать и оставлять рыбацкие лодки. И не боялись "диверсантов"!

Изображение
Торжественная "закладка первого камня"

Изображение

Изображение
Еще с Аварийных ворот.

dmitriy7281
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 22:23

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#483 Сообщение dmitriy7281 » 05 май 2014, 20:51

Solomon писал(а):http://rutube.ru/tracks/3308295.html?v= ... 029123333c
Снято 3 недели назад.
Прикинь,ты бы в 37 так пролетел....

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#484 Сообщение vvr2a » 19 май 2014, 09:59

Вот эта немаленькая картина висит в Дмитрове, в музейно-выставочном комплексе Краеведческого музея. И хотя на ней и под ней нет никаких подписей, знакомые контуры нижней головы шлюза №1 узнаются без труда. Творчество художника Дмитлага. Заключённого или вольного - пока непонятно. Холст, масло.

Изображение

Ещё одно необычное художественное произведение - макет Канала Москва-Волга. Кстати, примерно в это время и началась эта несправедливость в названии. В проектах называли Волга-Москва (кто кому даёт воду?). Но предубеждение, что всем и всё даёт Москва, плюс, лучшее восприятие на слух - победили.

Изображение

Это, без шуток, штучная вещь от 1934г. (ещё и не построили сам Канал-то), имеющая многочисленных авторов и серийный № 18

Изображение

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#485 Сообщение мура » 19 май 2014, 10:02

гриша и здесь вывесил фото, которые обсуждены и растиражированы. ну не хочет человек читать темы.

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#486 Сообщение vvr2a » 19 май 2014, 10:10

мура писал(а):гриша и здесь вывесил фото, которые обсуждены и растиражированы. ну не хочет человек читать темы.
Да ладно, пусть будет ещё раз. Только вот строительство набережной у Архимеда и мотокросс не совсем к месту. Но времена, когда Ленин был выше ёлок (на снимке мотокросса) тоже весьма давние. Сейчас вон квадрокоптеры боятся на эти ёлки "посадить" :D

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#487 Сообщение Bob » 20 май 2014, 11:13

vvr2a писал(а):Вот эта немаленькая картина висит в Дмитрове, в музейно-выставочном комплексе Краеведческого музея. И хотя на ней и под ней нет никаких подписей, знакомые контуры нижней головы шлюза №1 узнаются без труда. Творчество художника Дмитлага. Заключённого или вольного - пока непонятно. Холст, масло.

Изображение
vvr2a, спасибо за репродукцию картины.
Первые суда через шлюз №1 прошли 2 мая 1937 года. Наверное на картине показана панорама стройки марта или апреля 1937 г.
Шлюз почти построен, даже видно название : " Шлюз №1" на правой башне.
Картина стройки реальная, а не те рекламные тех лет с Рустонами и драглайнами. Все правильно, земляные работы в основном гужевым транспортом выполнялись.
На переднем плане рабоче уладывают дно крупным камнем. Посмотрите, как аккуратно они это делают, даже специальный лоток для спуска камней приспособили. Сравниваю с укладкой камней на набережной в районе бассейна Архимед -просто свалили в кучу .
Вдалеке паровоз , привез щебень на гравемоечный завод. Даже щебень мыли. Я читал, что всю арматуру перед укладкой бетона чистили от ржавины стальными щетками, строили на века ! Если бы не сильные морозы зимой , плотина стояла бы и стояла.
А так она постепенно разрушается. Бетон очень гигроскопичен, вода попадает в микро трещины, зимой замерзает, и разрывает самый прочный бетон. Надо искать спасение. Что скажут физики Дубны ?

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#488 Сообщение vvr2a » 21 май 2014, 11:13

Bob писал(а):Первые суда через шлюз №1 прошли 2 мая 1937 года. Наверное на картине показана панорама стройки марта или апреля 1937 г.
Шлюз почти построен, даже видно название : " Шлюз №1" на правой башне.
Картина стройки реальная, а не те рекламные тех лет с Рустонами и драглайнами. Все правильно, земляные работы в основном гужевым транспортом выполнялись.
Уважаемый Bob, не во всём могу с вами согласиться. Шлюз реально открыли несколько раньше, первая шлюзовка (с пароходом "Плеханов") прошла без особой помпы 17 апреля 1937 года и далее шлюз работал, одновременно достраиваясь. 2 мая - это дата торжественного прибытия флагманской флотилии к Речному вокзалу в Химках (наш шлюз они прошли 30 апреля уже с помпой, есть масса снимков).

Судить по художественному произведению об общей реальной картине труда на стройке я бы не стал. Для этого у нас в теме есть множество нерекламных снимков технической службы Москваволгостроя (МВС), есть и документы по выполненным работам. Эта несомненная заслуга дубненских и других краеведов старшего поколения.
Да, есть очень много снимков строителей с тачками и грабарками и колоссальные массы перемещённого ими грунта. Но, можно просто взять один рядовой летний день стройки. Обычный. С невыполнением плана по Волжскому участку, кстати. И посмотреть цифры. Да, процент ручного труда 1936-м году ещё очень велик (больше половины по грунту), но всё время с начала строительства последовательно снижался. И экскаваторы и их отдача уже явно не опереточные.

Изображение

Изображение

Изображение

А опыт художественного осмысления истории может далеко завести. Приходилось и великому писателю А.И. Солженицыну отвечать на неприятные вопросы по поводу тех или иных событий и имён, а также смелого использования "метода плавающей запятой" при подсчёте человеческих потерь в его литературных произведениях.
Bob писал(а): Если бы не сильные морозы зимой , плотина стояла бы и стояла. А так она постепенно разрушается. Бетон очень гигроскопичен, вода попадает в микро трещины, зимой замерзает, и разрывает самый прочный бетон. Надо искать спасение. Что скажут физики Дубны ?
Я думаю, что Гидр не одобрит подобных умозаключений. :D Во всех случаях, сначала ждём падения Днепрогэса в незалэжной. Он реально постарше и его взрывали чаще. :( А потом уже будем думать по какой дороге отползать на кладбище. :smile:

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#489 Сообщение vvr2a » 18 июл 2014, 18:19

Генеральный проект посёлка Большая Волга. Датировке пока не поддаётся. Не рискну пока предположить, что он послевоенный. Но точно, что уже после ликвидации Дмитлага.

Изображение

Таким видели этот район будущей Дубны проектировщики управления Канала Москва-Волга (так он назывался до 1947 года). Что-то выполнили (например, старый вокзал Большая Волга запланирован, но ещё не построен), что-то - не смогли.

Аватара пользователя
CNN
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:43
Откуда: Dubna

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#490 Сообщение CNN » 18 июл 2014, 21:06

Мои ясли и детский сад уже на месте.

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#491 Сообщение vvr2a » 18 июл 2014, 22:08

CNN писал(а):Мои ясли и детский сад уже на месте.
Это получается где-то в районе нынешних тензоровских общаг и ПТУ?

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#492 Сообщение Bob » 18 июл 2014, 22:27

vvr2a писал(а):Генеральный проект посёлка Большая Волга.
Интересный план, vvr2a, спасибо !
По плану видно, планировалось серьезное развитие района Большой Волги: Стадион,
большой парк за Сталиным. Но наверное после 20 съезда этим планам уже не суждено было сбыться. :(

Аватара пользователя
CNN
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:43
Откуда: Dubna

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#493 Сообщение CNN » 18 июл 2014, 22:45

vvr2a писал(а):
CNN писал(а):Мои ясли и детский сад уже на месте.
Это получается где-то в районе нынешних тензоровских общаг и ПТУ?
Не совсем, но почти... Я даже (кажется) помню всю планировку.

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#494 Сообщение vvr2a » 18 июл 2014, 23:47

Bob писал(а):По плану видно, планировалось серьезное развитие района Большой Волги: Стадион,
большой парк за Сталиным. Но наверное после 20 съезда этим планам уже не суждено было сбыться. :(
Э-э... Пока рабочая версия - война. Помешала война.

Сначала надо хотя бы приблизительно датировать сам проект. На самом листе - ни одной даты. Есть только фамилии: Румянцев, Некрасов, Оноприенко, Долгой. Алексанр Михайлович Румянцев был Главным инженером Канала долгое время: и до, и после войны.
Значит надо определяться по готовым и проектируемым строениям. Рамки пока широкие: не раньше августа 1937г. и не позже июля 1947г. Уже нет Иваньковской ТЭС, но ещё есть ж/д ветка то ли к ней, то ли к базе какой.

Словом, нужны показания ветеранов. Native вот давно что-то не видать.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#495 Сообщение Гидр » 28 июл 2014, 21:07

Bob писал(а):
vvr2a писал(а):Генеральный проект посёлка Большая Волга.
Интересный план, vvr2a, спасибо !
По плану видно, планировалось серьезное развитие района Большой Волги: Стадион,
большой парк за Сталиным. Но наверное после 20 съезда этим планам уже не суждено было сбыться. :(
Это и есть парк "Звезда".
Почему-то мне кажется, что есть и его индивидуальный проект, но даже на генплане поселка он выглядит мощно)))
спасибо, vvr2a за восстановление моего честного имени, а то меня тут кое-кто уже в брехуны за этот парк записал.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#496 Сообщение Bob » 25 ноя 2014, 13:30

native писал(а):На фото – молчаливые артефакты минувшей стройки. Эти баржи тут разбирали на дрова. Срочно нужны были доски
Изображение

Прочел в интернет о Белянах, которые раньше ходили по Волге, возможно и в нашем районе.
Беляны на Волге
Беляна -это большое судно, предназначенное для транспортировки леса.
Изображение

На первом фото возможно не разбирают баржи на доски, а разгружают и разбирают такие Беляны.

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11980
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#497 Сообщение GFO » 25 ноя 2014, 15:44

Кстате о деревянных баржах. Валяется тут останки одной недалеко. Груз - точно такие же булыжники какими берега канала отделаны. Хотя скорее всего это просто балласт. Плюс остатки буксира рядом
Изображение Изображение Изображение Изображение
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#498 Сообщение native » 25 ноя 2014, 16:08

vvr2a писал(а):....
Сначала надо хотя бы приблизительно датировать сам проект. На самом листе - ни одной даты. .

Дата сотворения плана относительно легко просчитывается, если помнить хронологию построек на Большой Волге.
Главные постройки 1934 года - Клуб, СЭС, ясли, сад, баня, пристань, судоремонтные мастерские, ВОХРа, больница, обслуживающая даже Темпы, вокзал, старая школа ( на месте сегодняшнего Сбербанка, что на проспекте Боголюбова, новая школа постройки 1941 года с домом учителей , достроенная и расширенная за счет школьного парка к 1968 году . Рынок, что обозначен на карте 1958 года, но который так и не заработал, наверное потому, что рынки в Дубне продукт инородный и малоприживающийся.
(Это у 2 школы, по улице Школьной к лесу, на бугре, сразу за колонкой. Завезли по осени досок. Две недели рукодельники-плотники колотили прилавки, но вот незадача, то ли торговать было нечем, то ли некому, но народ на рынок не пошел.)
Единственный магазин до 1958 года был на улице Правды в сегодняшнем помещении, где сейчас продают деревянные изделия от "Экомебели" . Столовую на улице Правды еще не построили и она находится там, где и указана на схеме "Звезда". Слева от входа - буфет, где можно заказать к столику под большой фикус , что рос в кадке, как в ресторане пивка и что-то к нему , а справа обычный зал столовой с окном раздатки.
А теперь внимание - на схеме "Звезда" указан новый магазин, на улице Первомайской, которого не было до 1960 года!
Вот и прокололась схема.
Рождена сия графическая нет, не ахинея, а скорее фантазия была скорее всего к периоду сноса микрорайона "Второй участок". Район этот очень неприглядный, шибко смущал иностранцев - гостей нашего города . Снесен он был к 1964 году. Тогда же была построена и Новая дорога, в обход Большой Волги, бетонка, ведущая сразу в Институтскую часть города.
С датировкой схемы одним неизвестным меньше, но неизвестных о времени строительства канала много. Возможно прольет какой-то свет новая книга о канале. Автор -аноним.
Изображение
Фрагмент схемы Большой Волги 1958 года
Изображение
Фрагмент схемы Большой Волги 1961 года
Изображение

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#499 Сообщение lukport » 25 ноя 2014, 16:08

GFO писал(а):Кстате о деревянных баржах. Валяется тут останки одной недалеко. Груз - точно такие же булыжники какими берега канала отделаны. Хотя скорее всего это просто балласт. Плюс остатки буксира рядом
А где валяются ("тут") ? Баржи стоят в первом техническом заливе и одна возле станции МЧС на вдхр на 30-ке. И там и там это явно не беляны. Я пытался узнать точнее откуда они взялись, но нигде никто не дал однозначного ответа ни по конструкции, ни по времени их появления.. Вообще мне многие вещи в летописи Дубны более чем странны - как-будто это всё происходило не 50-80 лет назад а, в позапрошлом веке.. Логично, что живы современники тех или иных относительно недавних событий, но никто ничего не помнит точно и нигде нет информации чуть более подробней и детальней чем в музее канала Москва-Волга..

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#500 Сообщение lukport » 25 ноя 2014, 16:16

Вот такой еще вопрос.
В истории известна эксплуатация на верхней Волге т.н. туеров или цепных пароходов.(Туер (от фр. toueur) или цепной пароход — особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса.)
Вот , что пишут издания :
"В России туаж существовал на Шексне, на Верхней Волге (от Твери до Рыбинска) и на Свири. В XIX веке на Волге и Шексне работало 14 туеров-пароходов."
Это я к чему. Весной, низкий уровень вдхр оголил нашему взору песчаные отмели и множество артефактов как времен каналстроя, так и возможно более ранних. Среди прочего вот такая мощнецкая цепь

Изображение

про цепь для туеров писано : "Для туеров по дну реки была проложена цепь длиною в 395 км (370 вёрст), от Рыбинска до Твери. "
Вопрос : как думаете - не она?

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»