И чего? Я всегда так вставляю, а сейчас вона что....ya11111 писал(а):Нажми правка, выдели каждую ссылку и нажми чуть выше кнопочку Img, не издевайся пжл.
Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
Ну, вот ты первую сделал - фотка отобразилась. А я говорил про каждую.
Re: Дубна, которой больше нет
Ок. Спасбо.ya11111 писал(а):Ну, вот ты первую сделал - фотка отобразилась. А я говорил про каждую.
Re: Дубна, которой больше нет
Эх! Родные ясли и родной детский сад...))) Мура, спасибо!
Re: Дубна, которой больше нет
Школа, а напротив, через улицу Школьную двухэтажный корпус где жили учителя. За водой – на колонку, что стояла в ста метрах вверх по улице. Готовили на примусах, отчего на кухнях стоял неизбывный запах керосина. У каждой семьи свой начищенный примус.
Керосин привозила машина с большой черной бочкой. Наливали его из краника в бидоны с узким горлышком, тут же отсчитывая сдачу. Как сейчас стоит очередь, за молоком – так тогда стояла очередь, только намного больше - за керосином.
Там где вход в школу, на втором этаже был спортивный зал, куда в каникулы выносили чудо техники – телевизор. Огромный ящик с маленьким экраном. Сквозь помехи и шипение едва угадывался сюжет, но детвора сидела на полу, облепив экран.
В это время в лесу уже вовсю цвели маленькие кустики волчьго лыка с пьянящим запахом и розовыми цветками.
Мура, спасибо за фото.
Керосин привозила машина с большой черной бочкой. Наливали его из краника в бидоны с узким горлышком, тут же отсчитывая сдачу. Как сейчас стоит очередь, за молоком – так тогда стояла очередь, только намного больше - за керосином.
Там где вход в школу, на втором этаже был спортивный зал, куда в каникулы выносили чудо техники – телевизор. Огромный ящик с маленьким экраном. Сквозь помехи и шипение едва угадывался сюжет, но детвора сидела на полу, облепив экран.
В это время в лесу уже вовсю цвели маленькие кустики волчьго лыка с пьянящим запахом и розовыми цветками.
Мура, спасибо за фото.
Re: Дубна, которой больше нет
Улица Школьная уходила в лес. Лес окружал весь городок. Он начинался сразу за забором и первые подберезовики собирались буквально у дома. Лес был полон птичьих трелей и маленьких тайн. На «лисьих норах», что на взгорье за братскими могилами можно было видеть свежее пиршество лисьего семейства. Сюда, к себе в нору лиса притащила курицу и куча перьев выдавала ее нору. Нор было много. За лисьими норами начинался спуск в низину. На этом спуске было самое грибное место. Чуть левее опять начиналось взгорье, которое знаменовал огромный трехметровый валун. Как богатырь по весне он стоял в пене из подснежников. Возможно этот валун и притащили на территорию «Тензора». Ведь ничто так не украшает газон как валун. Мы росли в лесу и знали в нем каждую тропинку и бугорок, места где растут кустики волчьго лыка. Его собирали для снадобья от ревматизма. За можжевельником ходили в старый лес. Можжевеловой водой запаривали бочки для солений. В такой бочке, ошпаренной можжевеловой водой никогда не будет плесени. Можжевельник из этого леса растет сейчас на даче.
Re: Дубна, которой больше нет
Мм-да! Исконная БВ на фотах. Гранд мерси, Мура! Здорово, очень здорово!
-
dimkagood
Re: Дубна, которой больше нет
А лица какие счастливые!!! Хоть кто то заметил?
Re: Дубна, которой больше нет
Сделали небольшую заметку для "Вестей Дубны" про текущую работу над рукописями, надеюсь, тем, кто интересуется историей наших мест до создания современного города тоже будет интересно. Работу продолжаем, вот Гуча как раз сейчас едет из РГАДА - работа с этим архивом получается очень долгая и сложная, но никаких более простых путей нет, поскольку все документы - уникальные и существуют в единственном экземпляре.
Итак:
Старинные рукописи Дубненского края
Участники Московского областного общественного фонда историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие» и сотрудники Музея археологии и краеведения города Дубна занимаются активным изучением рукописей XVIII века, в которых раскрываются различные аспекты истории Дубненского края.
Сейчас в работе находится три уникальных документа возрастом до трехсот лет. Первый из них: перечневая книга итогов переписи 1710 года в сравнении с данными переписи 1678 года. Оригинал этой книги хранится в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА). Составленная кашинским подьячим Василием Якиманским, она содержит уникальные данные о различных категориях населения Дубенского стана: церковнослужителей, монахов, дворян-помещиков, детей боярских, помещичьих, монастырских и архиерейских крестьян. Книга является уникальным источником по исторической демографии, по ее материалам можно установить изменение населения наших мест с конца XVII по начало XVIII века.

Начало рукописи:
Ведение перечневое что в Кашинском уҍзде в Дубҍнскомъ стану духовного и священного всякого чину дворов і в них людей мужеска и женска полу со описаниемъ лҍтъ ичтω против переписных книгъ 186 году убылω и какими мерами переписи Петра Волкова нынҍшняго 710 году:
Станъ Дубҍнскωй
За помҍщики и вотченники
Погостъ – 1
Селъ – 6
Селецъ – 19
Деревень – 71
На погосте і в вышеписанных селех 7 церквей древянные. При тех церквах поповых и причетниковых 19 дворовъ, вних дюдей мужеска полу:
Попов – 2
Дьяконовъ – 1.
Церковных причетников детей их и братьевъ и свойственниковъ – 42.
Итого мужеска полу – 45 человекъ.
В том числе в лҍта:
от рождения до 5 – 2
от 5 до 10 – 9
от 10 до 15 – 3
от 15 до 20 – 1
от 20 до 30 – 10
от 30 до 40 – 8
от 40 до 50 – 6
от 50 до 60 – 1
от 60 до 70 – 2
от 70 до 80 – 1
от 80 до 90 – 2
Женъ их и детей и свойственницъ женска полу 34 человека…
Вторая рукопись относится к истории Дубенской верфи. В 1710-1713 годах на территории современной Дубны, скорее всего – в районе нынешней улицы Юркино, при Дубенской пристани по личному указанию Государя Петра Великого функционировали кораблестроительные верфи, на которых осуществлялось строительство тьялков (тялок) – одномачтовых судов голландского типа. Эти корабли водным путем доставлялись в только что основанный Санкт-Петербург и входили в состав Балтийского флота Петра, где использовались в качестве военно-транспортных и десантных судов; на них же осуществлялось снабжение строящегося Санкт-Петербурга хлебом и другими припасами.
Работа Дубенской верфи осуществлялась под руководством капитан-поручика Алексея Андреевича Леонтьева, сына черниговского воеводы Андрея Замятича Леонтьева и внука известного русского военачальника, думного дворянина и Кашинского наместника Замятни Федоровича Леонтьева. Верфи работали под непосредственных контролем Правительствующего Сената и самого Государя.
В Российском государственном архиве древних актов удалось найти собственноручные письма Алексея Леонтьева и уникальный документ – Расходную книгу Дубенской пристани, в которой указываются всё оборудование и материалы, которыми снабжались верфи, и находятся расписки представителей администрации верфей в получении этих предметов снабжения.

Книга начинается со слов:
Книга расходная на Дубенской пристаниі камисарскихъ дҍлъ остаточнымъ тялочнымъ припасомъ прибытности дьяка Прохора Трофимова марта съ 12 числа 1713 что тҍхъ припасовъ и при ему целовальниковъ Алексея Черемного Василья Савина и куда порознь в отпуску.
Марта въ 16 поприсланному ведҍнию на Дубенскую пристань камисарскимъ дҍламъ к дьяку Прохору Трофимову отωборъ каменданта Ржевского сегω марта 15 дня велено отпустить з Дубенскои пристани в Торжокъ на пятнадцать тялокъ дватцать три коната с присланными для тҍхъ конатовъ с выборнымъ целовальникомъ с Кузмою Хотяинцовымъ а что тҍхъ конатовъ весомъ будетъ о томъ премнымъ целовальникомъ велено Гендрику Нурману для обвязыванья обросцовой тялки которую онъ везетъ к Москве в концелярию Московской губерниі.
Третья рукопись, с которой мы работаем в настоящее время – это рукописная книга известного переводчика и до сих пор малоизвестного писателя и поэта XVIII века Федора Ивановича Колоколова «Меланхолические домашние мои рассуждения». Федор Колоколов родился в 1750-е гг. на территории нашего города, в семье священника, служившего в церкви села Городище на Дубенском устье (нынешняя улица Ратмино). Он является единственным уроженцем нашего города, получившем в XVIII веке всероссийскую известность как переводчик Овидия.

Рукопись написана на бумаге 1794 года, она хранится в фондах музейного собрания Научно-исследовательского отдела рукописей Российской государственной библиотеки. Из ее содержания мы узнаем об отце Федора Колоколова – дубненском священнике Иване Колоколове, о его маме, младшем брате, который стал врачом, о жизни того времени. Рукопись содержит удивительно поэтические описания и рассуждения о жизни и ее смысле, о Боге, о грехе и искуплении; а так же замечательные образцы поэзии.
Вот что пишет Федор Колоколов о своем отце, священнике городищенской (ратминской) церкви:

…Онъ, получивъ иногда свободу отъ дҍлъ своихъ, поучалъ насъ Закону и страху Божію и говаривалъ намъ часто весьма чувствительные слова о смерти, о судҍ, о мукҍ и небесномъ царствҍ. Хотя понятія наши тогда были и не весьма обширны, но онъ выраженіями своими умҍлъ возбуждать в насъ и слезы, и какую-то сокровенную радость. Онъ такими дарованіями своими удивительную имҍлъ силу надъ сердцами нашими. Языкъ былъ его хотя не ученой, но трогательной и плҍнительной. Я помню, какъ теперь, что я сухими глазами никогда почти не пропускалъ ни одного его слова изъ тҍхъ его наставленій мнҍ, которые обыкновенно дҍлалъ онъ мнҍ на дорогҍ, отвозя меня въ Семинарію или отъҍзжая отъ меня при послҍднемъ прощаніи со мною. Я веселюсь и сокрушаюсь сердцемъ, вспоминая претҍкшую сію юность мою и всҍ тҍ труды и попеченія, которыя родитель мой прилагалъ о воспитаніи моемъ. Веселюсь, что онъ просвҍтилъ мысль мою какими-либо знаніями, сокрушаюсь, что я лишился мудраго руководства его въ самой младости моей. Еслибъ благоволилъ Господь продолжить жизнь его хотя нҍсколько еще лҍтъ, конечно, не былъ бы я таковъ, каковъ нынҍ. Одинъ страхъ, соединенный однако съ сыновнею любовію, отторгъ бы меня отъ тҍхъ дерзкихъ и безбожныхъ предпріятій, на которыя, слҍдуя одной только вҍтрености своей, опустился въ 793-мъ году. Страшусь Бога, стыжусь совести моей и боюсь даже по смерти сего родителя моего чувствительнеҍйшаго за то мнҍ наказанія отъ него…
Однако желалъ бы я столь блаженнымъ быть, чтобъ увидҍть мнҍ и тамъ хотя строжайшее, но при всемъ томъ и сладчайшее его лице. Я сҍмя его; я кровь его; я плоть его. Итакъ, можетъ быть, по естественной связи сей смягчитъ онъ гнҍвъ свой и заступленіемъ своимъ облегчитъ всю скорбь мою, утишитъ всҍ раны мои и грҍхами моими раздраженнаго Господа моего преклонитъ на милость ко мнҍ.
Отче мой, иже еси у Бога моего, не помяни оскорбленій моихъ предъ тобою! Помяни, что я человҍкъ, человҍкъ слабый и немощный, человҍкъ бренный и тлҍнный. Помяни о семъ и молитвами твоими къ Непорочному Агнцу, которому Апокалипсичные Старцы поклоняются, содҍйствуй мнҍ и нынҍ къ исправленію моего ума и сердца и по разрешеніи души моея отъ тҍла моего введи меня въ небесный чертогъ, такъ как и здҍсь ты ввелъ меня въ храмъ жизни и въ храмъ Музъ. Ты живешь въ душе моей, живешь и жить будешь завсегда.
Ведется подготовка к полной научной публикации всех перечисленных рукописей, в работе участвует специалист по русской палеографии XVIII века Елена Злоказова; помощь в изысканиях по биографии капитан-поручика Алексея Леонтьева оказал кандидат исторических наук Денис Шилов; в работе по копированию двух рукописей участвовал молодой историк Мария Батанина. Планирующаяся публикация старинных рукописей, рассказывающих об истории Дубненского края и о людях, живших на территории нашего города, потребует финансовой помощи, надеемся на спонсорское участие в этом вопросе дубненских предпринимателей, неравнодушных к истории родного города и края!
Игорь Даченков, Федор Петров, Лариса Пантелеева
Статья размещена здесь - http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcat ... idparent=2
Итак:
Старинные рукописи Дубненского края
Участники Московского областного общественного фонда историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие» и сотрудники Музея археологии и краеведения города Дубна занимаются активным изучением рукописей XVIII века, в которых раскрываются различные аспекты истории Дубненского края.
Сейчас в работе находится три уникальных документа возрастом до трехсот лет. Первый из них: перечневая книга итогов переписи 1710 года в сравнении с данными переписи 1678 года. Оригинал этой книги хранится в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА). Составленная кашинским подьячим Василием Якиманским, она содержит уникальные данные о различных категориях населения Дубенского стана: церковнослужителей, монахов, дворян-помещиков, детей боярских, помещичьих, монастырских и архиерейских крестьян. Книга является уникальным источником по исторической демографии, по ее материалам можно установить изменение населения наших мест с конца XVII по начало XVIII века.

Начало рукописи:
Ведение перечневое что в Кашинском уҍзде в Дубҍнскомъ стану духовного и священного всякого чину дворов і в них людей мужеска и женска полу со описаниемъ лҍтъ ичтω против переписных книгъ 186 году убылω и какими мерами переписи Петра Волкова нынҍшняго 710 году:
Станъ Дубҍнскωй
За помҍщики и вотченники
Погостъ – 1
Селъ – 6
Селецъ – 19
Деревень – 71
На погосте і в вышеписанных селех 7 церквей древянные. При тех церквах поповых и причетниковых 19 дворовъ, вних дюдей мужеска полу:
Попов – 2
Дьяконовъ – 1.
Церковных причетников детей их и братьевъ и свойственниковъ – 42.
Итого мужеска полу – 45 человекъ.
В том числе в лҍта:
от рождения до 5 – 2
от 5 до 10 – 9
от 10 до 15 – 3
от 15 до 20 – 1
от 20 до 30 – 10
от 30 до 40 – 8
от 40 до 50 – 6
от 50 до 60 – 1
от 60 до 70 – 2
от 70 до 80 – 1
от 80 до 90 – 2
Женъ их и детей и свойственницъ женска полу 34 человека…
Вторая рукопись относится к истории Дубенской верфи. В 1710-1713 годах на территории современной Дубны, скорее всего – в районе нынешней улицы Юркино, при Дубенской пристани по личному указанию Государя Петра Великого функционировали кораблестроительные верфи, на которых осуществлялось строительство тьялков (тялок) – одномачтовых судов голландского типа. Эти корабли водным путем доставлялись в только что основанный Санкт-Петербург и входили в состав Балтийского флота Петра, где использовались в качестве военно-транспортных и десантных судов; на них же осуществлялось снабжение строящегося Санкт-Петербурга хлебом и другими припасами.
Работа Дубенской верфи осуществлялась под руководством капитан-поручика Алексея Андреевича Леонтьева, сына черниговского воеводы Андрея Замятича Леонтьева и внука известного русского военачальника, думного дворянина и Кашинского наместника Замятни Федоровича Леонтьева. Верфи работали под непосредственных контролем Правительствующего Сената и самого Государя.
В Российском государственном архиве древних актов удалось найти собственноручные письма Алексея Леонтьева и уникальный документ – Расходную книгу Дубенской пристани, в которой указываются всё оборудование и материалы, которыми снабжались верфи, и находятся расписки представителей администрации верфей в получении этих предметов снабжения.
Книга начинается со слов:
Книга расходная на Дубенской пристаниі камисарскихъ дҍлъ остаточнымъ тялочнымъ припасомъ прибытности дьяка Прохора Трофимова марта съ 12 числа 1713 что тҍхъ припасовъ и при ему целовальниковъ Алексея Черемного Василья Савина и куда порознь в отпуску.
Марта въ 16 поприсланному ведҍнию на Дубенскую пристань камисарскимъ дҍламъ к дьяку Прохору Трофимову отωборъ каменданта Ржевского сегω марта 15 дня велено отпустить з Дубенскои пристани в Торжокъ на пятнадцать тялокъ дватцать три коната с присланными для тҍхъ конатовъ с выборнымъ целовальникомъ с Кузмою Хотяинцовымъ а что тҍхъ конатовъ весомъ будетъ о томъ премнымъ целовальникомъ велено Гендрику Нурману для обвязыванья обросцовой тялки которую онъ везетъ к Москве в концелярию Московской губерниі.
Третья рукопись, с которой мы работаем в настоящее время – это рукописная книга известного переводчика и до сих пор малоизвестного писателя и поэта XVIII века Федора Ивановича Колоколова «Меланхолические домашние мои рассуждения». Федор Колоколов родился в 1750-е гг. на территории нашего города, в семье священника, служившего в церкви села Городище на Дубенском устье (нынешняя улица Ратмино). Он является единственным уроженцем нашего города, получившем в XVIII веке всероссийскую известность как переводчик Овидия.

Рукопись написана на бумаге 1794 года, она хранится в фондах музейного собрания Научно-исследовательского отдела рукописей Российской государственной библиотеки. Из ее содержания мы узнаем об отце Федора Колоколова – дубненском священнике Иване Колоколове, о его маме, младшем брате, который стал врачом, о жизни того времени. Рукопись содержит удивительно поэтические описания и рассуждения о жизни и ее смысле, о Боге, о грехе и искуплении; а так же замечательные образцы поэзии.
Вот что пишет Федор Колоколов о своем отце, священнике городищенской (ратминской) церкви:

…Онъ, получивъ иногда свободу отъ дҍлъ своихъ, поучалъ насъ Закону и страху Божію и говаривалъ намъ часто весьма чувствительные слова о смерти, о судҍ, о мукҍ и небесномъ царствҍ. Хотя понятія наши тогда были и не весьма обширны, но онъ выраженіями своими умҍлъ возбуждать в насъ и слезы, и какую-то сокровенную радость. Онъ такими дарованіями своими удивительную имҍлъ силу надъ сердцами нашими. Языкъ былъ его хотя не ученой, но трогательной и плҍнительной. Я помню, какъ теперь, что я сухими глазами никогда почти не пропускалъ ни одного его слова изъ тҍхъ его наставленій мнҍ, которые обыкновенно дҍлалъ онъ мнҍ на дорогҍ, отвозя меня въ Семинарію или отъҍзжая отъ меня при послҍднемъ прощаніи со мною. Я веселюсь и сокрушаюсь сердцемъ, вспоминая претҍкшую сію юность мою и всҍ тҍ труды и попеченія, которыя родитель мой прилагалъ о воспитаніи моемъ. Веселюсь, что онъ просвҍтилъ мысль мою какими-либо знаніями, сокрушаюсь, что я лишился мудраго руководства его въ самой младости моей. Еслибъ благоволилъ Господь продолжить жизнь его хотя нҍсколько еще лҍтъ, конечно, не былъ бы я таковъ, каковъ нынҍ. Одинъ страхъ, соединенный однако съ сыновнею любовію, отторгъ бы меня отъ тҍхъ дерзкихъ и безбожныхъ предпріятій, на которыя, слҍдуя одной только вҍтрености своей, опустился въ 793-мъ году. Страшусь Бога, стыжусь совести моей и боюсь даже по смерти сего родителя моего чувствительнеҍйшаго за то мнҍ наказанія отъ него…
Однако желалъ бы я столь блаженнымъ быть, чтобъ увидҍть мнҍ и тамъ хотя строжайшее, но при всемъ томъ и сладчайшее его лице. Я сҍмя его; я кровь его; я плоть его. Итакъ, можетъ быть, по естественной связи сей смягчитъ онъ гнҍвъ свой и заступленіемъ своимъ облегчитъ всю скорбь мою, утишитъ всҍ раны мои и грҍхами моими раздраженнаго Господа моего преклонитъ на милость ко мнҍ.
Отче мой, иже еси у Бога моего, не помяни оскорбленій моихъ предъ тобою! Помяни, что я человҍкъ, человҍкъ слабый и немощный, человҍкъ бренный и тлҍнный. Помяни о семъ и молитвами твоими къ Непорочному Агнцу, которому Апокалипсичные Старцы поклоняются, содҍйствуй мнҍ и нынҍ къ исправленію моего ума и сердца и по разрешеніи души моея отъ тҍла моего введи меня въ небесный чертогъ, такъ как и здҍсь ты ввелъ меня въ храмъ жизни и въ храмъ Музъ. Ты живешь въ душе моей, живешь и жить будешь завсегда.
Ведется подготовка к полной научной публикации всех перечисленных рукописей, в работе участвует специалист по русской палеографии XVIII века Елена Злоказова; помощь в изысканиях по биографии капитан-поручика Алексея Леонтьева оказал кандидат исторических наук Денис Шилов; в работе по копированию двух рукописей участвовал молодой историк Мария Батанина. Планирующаяся публикация старинных рукописей, рассказывающих об истории Дубненского края и о людях, живших на территории нашего города, потребует финансовой помощи, надеемся на спонсорское участие в этом вопросе дубненских предпринимателей, неравнодушных к истории родного города и края!
Игорь Даченков, Федор Петров, Лариса Пантелеева
Статья размещена здесь - http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcat ... idparent=2
Re: Дубна, которой больше нет
Спасибо за интересную информацию и за представленные изображения фрагментов старинных рукописей Дубненского края!Фарзой писал(а): а что тҍхъ конатовъ весомъ будетъ о томъ премнымъ целовальникомъ велено Гендрику Нурману для обвязыванья обросцовой тялки которую онъ везетъ к Москве в концелярию Московской губерниі.
А "обросцовая тялка" это голландский тип грузового парусного судна для прибрежного и речного плавания или что-то другое?
Re: Дубна, которой больше нет
обросцовая = образцовая = самая лучшая. Я так понимаю.Allek Sey писал(а):Спасибо за интересную информацию и за представленные изображения фрагментов старинных рукописей Дубненского края!Фарзой писал(а): а что тҍхъ конатовъ весомъ будетъ о томъ премнымъ целовальникомъ велено Гендрику Нурману для обвязыванья обросцовой тялки которую онъ везетъ к Москве в концелярию Московской губерниі.
А "обросцовая тялка" это голландский тип грузового парусного судна для прибрежного и речного плавания или что-то другое?
Re: Дубна, которой больше нет
Сюжет про выставку в музее - на ДубнаТВ
https://www.youtube.com/watch?v=EgYhklc7IWk
https://www.youtube.com/watch?v=EgYhklc7IWk
dubna-inform.ru
Re: Дубна, которой больше нет
losharik, спасибо!
По мере работы всё выложим, ничего не утаим
:-)
Да, тялкой в то время в России называли тьялк - это самое голландское судно, их и строили у нас на верфи, а также меленшхоты – небольшие грузовые суда длиной около 8 метров, подробнее см. http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcat ... idparent=2
А про "образцовую тялку" Мура все правильно говорит, везли ее в канцелярию Московской губернии, возможно, для каких-либо презентационных мероприятий
Не за чтоAllek Sey писал(а): Спасибо за интересную информацию и за представленные изображения фрагментов старинных рукописей Дубненского края!
А "обросцовая тялка" это голландский тип грузового парусного судна для прибрежного и речного плавания или что-то другое?
Да, тялкой в то время в России называли тьялк - это самое голландское судно, их и строили у нас на верфи, а также меленшхоты – небольшие грузовые суда длиной около 8 метров, подробнее см. http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcat ... idparent=2
А про "образцовую тялку" Мура все правильно говорит, везли ее в канцелярию Московской губернии, возможно, для каких-либо презентационных мероприятий
-
Progressor
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 15:40
Re: Дубна, которой больше нет
Вот, например, в Кимрах обувная промышленность – это да, преемственность. А у нас кораблестроение – это история сугубо сгинувшая и сейчас выглядящая просто как любопытный исторический факт. Не осталось в устье Дубны никакого города от кораблестроителей.
Вообще, старинный дубенский край – это обычная русская провинция: неухоженная, бедная, ничего особенного. Только благодаря строительству и развитию Института здесь появился самый уютный, ухоженный город из всего, что есть на много километров вокруг. Не строители Института стремились разбежаться по окрестным деревням и "вернуться к корням", а жители этой унылой местности всеми правдами и неправдами стремились "зацепиться" при Институте и перебраться сюда. Дубна была бы ещё лучше, если бы ей не навязали "Тензор", БВ и Тридцатку. Я, к тому же, не уверен, что стоило так торопиться отменить пропускной режим.
Вообще, старинный дубенский край – это обычная русская провинция: неухоженная, бедная, ничего особенного. Только благодаря строительству и развитию Института здесь появился самый уютный, ухоженный город из всего, что есть на много километров вокруг. Не строители Института стремились разбежаться по окрестным деревням и "вернуться к корням", а жители этой унылой местности всеми правдами и неправдами стремились "зацепиться" при Институте и перебраться сюда. Дубна была бы ещё лучше, если бы ей не навязали "Тензор", БВ и Тридцатку. Я, к тому же, не уверен, что стоило так торопиться отменить пропускной режим.
Re: Дубна, которой больше нет
Progressor писал(а):Вообще, старинный дубенский край – это обычная русская провинция: неухоженная, бедная, ничего особенного. Только благодаря строительству и развитию Института здесь появился самый уютный, ухоженный город из всего, что есть на много километров вокруг. Не строители Института стремились разбежаться по окрестным деревням и "вернуться к корням", а жители этой унылой местности всеми правдами и неправдами стремились "зацепиться" при Институте и перебраться сюда. Дубна была бы ещё лучше, если бы ей не навязали "Тензор", БВ и Тридцатку. Я, к тому же, не уверен, что стоило так торопиться отменить пропускной режим.
Большая Советская энциклопедия писал(а):Шовинизм (франц. chauvinisme), крайняя форма национализма, проповедь национальной исключительности; противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти.
Re: Дубна, которой больше нет
Фарзой писал(а):Progressor писал(а):Вообще, старинный дубенский край – это обычная русская провинция: неухоженная, бедная, ничего особенного. Только благодаря строительству и развитию Института здесь появился самый уютный, ухоженный город из всего, что есть на много километров вокруг. Не строители Института стремились разбежаться по окрестным деревням и "вернуться к корням", а жители этой унылой местности всеми правдами и неправдами стремились "зацепиться" при Институте и перебраться сюда. Дубна была бы ещё лучше, если бы ей не навязали "Тензор", БВ и Тридцатку. Я, к тому же, не уверен, что стоило так торопиться отменить пропускной режим.![]()
Большая Советская энциклопедия писал(а):Шовинизм (франц. chauvinisme), крайняя форма национализма, проповедь национальной исключительности; противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Дубна, которой больше нет
Гидр,Гидр писал(а):![]()
так его Федор!))))
ИМХО это просто троллинг
Я некоторое время работал в музее ОИЯИ, немало общался с разными ОИЯИйцами - и четко понял одну вещь. Ни один реально интересный человек из ОИЯИ, делающий осмысленную работу на своем месте, ни один серьезный ученый, инженер, рабочий или административный сотрудник ОИЯИ, в работе которого есть толк и смысл, не исповедует идеологию ОИЯЙской исключительности, не возносится и не чванится над не-ОИЯЙскими. Никогда, нет таких случаев.
- LuckyOne [away]
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 14 сен 2012, 16:52
Re: Дубна, которой больше нет
Ура! Фарзой, Гуча - огромное спасибо!Фарзой писал(а):Старинные рукописи Дубненского края
Если жалко пармезан, ты хохляцкий партизан!
Re: Дубна, которой больше нет
Гидр сам в ИЧ вырос, но ниче на БВ прижился - интернационализм, етить его)))Фарзой писал(а):Гидр,Гидр писал(а):![]()
так его Федор!))))
![]()
ИМХО это просто троллинг![]()
Я некоторое время работал в музее ОИЯИ, немало общался с разными ОИЯИйцами - и четко понял одну вещь. Ни один реально интересный человек из ОИЯИ, делающий осмысленную работу на своем месте, ни один серьезный ученый, инженер, рабочий или административный сотрудник ОИЯИ, в работе которого есть толк и смысл, не исповедует идеологию ОИЯЙской исключительности, не возносится и не чванится над не-ОИЯЙскими. Никогда, нет таких случаев.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Дубна, которой больше нет
Если о Кимрах, то там деятельность, позволившая очень многим встать на ноги и даже неслыханно разбогатеть - вовсе не сапожный промысел, а хлебный бизнес. На деньги от него поднялось село и был построен Покровский собор - один из красивейших в России. Далее предприимчивые хозяева села добыли себе, а в своем лице и всему селу государственный заказ на пошив обуви для армии. Это гарантированный пирог с маслом тоже для всего села. С приходом советской власти село, хоть и стало называться городом - но хирееет с каждым годом.Progressor писал(а):Вот, например, в Кимрах обувная промышленность – это да, преемственность..
А по Дубне - согласен с ФАРЗОЕМ, история во много непознанная , но интереснейшая, поскольку люди на этом месте жили тысячелетиями и история института всего лишь часть большой истории.
Федор Колеров - легендарный переводчик Овидия тому примером.
Re: Дубна, которой больше нет
Не за чтоLuckyOne [away] писал(а):Ура! Фарзой, Гуча - огромное спасибо!Фарзой писал(а):Старинные рукописи Дубненского края
Вполне согласен с Вами, только Федор Колоколов.native писал(а):Федор Колеров - легендарный переводчик Овидия тому примером.
Вот-вот, некоторые и хотят с интернационализмом это самое сделатьГидр писал(а): интернационализм, етить его)))
Re: Дубна, которой больше нет
Вот еще один фрагмент из рукописи Колоколова - ода Государю Павлу Первому:
Начерталъ бы я, какъ въ мысли моей воображаю, при вҍрноподданической моей любви похвальное Слово ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ ПАВЛУ ПЕРВОМУ, но къ краснорҍчивой кисти сей потребенъ не кто другой, как Плиній, украсившій безсмертными Похвалами Траяна своего; или воспҍлъ бы я дҍла ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА пҍснію моею, но я не родился высокопарнымъ Стихотворцомъ, которой цҍлыми вҍками рождается только одинъ. Для сего важнҍйшаго предмҍта должно изъ мертвыхъ воскреснуть или самому Марону или прекрасному Пҍвцу Поемы ПЕТРА ВЕЛИКАГО. Симъ только безсмертнымъ Пҍснопҍвцамъ довлҍетъ восхвалить НАСЛҍДНИКА духа ПЕТРА ПЕРВАГО, а не мнҍ.
Мнҍ ли пҍть на тихой лирҍ
ПАВЛА ПЕРВАГО въ Порфирҍ,
Коего объиметъ свҍтъ?
Лишь безумецъ зажигаетъ
Свҍчку тамъ, гдҍ Федъ сіяетъ.
Бҍдной Чижикъ не дерзаетъ
Пҍть гремящей Зевса славы.
Онъ любовь одну поетъ,
Съ нею въ рощицҍ живетъ.
Блескъ россійскія державы
Очи бренные слҍпитъ.
Тамъ на перьвомъ въ свҍтҍ Тронҍ
Въ Лучезарнҍйшей Коронҍ
ПЕРВЫЙ ПАВЕЛЪ возсҍдитъ.
Правитъ царствъ судьбами,
Правит миромъ и сердцами,
Скиптромъ счастіе дҍлитъ,
Взоромъ бури укрощаетъ,
Словомъ милость изъявляетъ
И улыбкой всҍхъ живитъ.
Что МОНАРХУ мои оды?
Онъ есть ЦАРЬ, краса всего.
Громъ, Пҍвцы, ЕГО народы,
Похвала дҍла ЕГО.
Имъ дивяся, умолкаю
И хвалить позабываю.
Начерталъ бы я, какъ въ мысли моей воображаю, при вҍрноподданической моей любви похвальное Слово ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ ПАВЛУ ПЕРВОМУ, но къ краснорҍчивой кисти сей потребенъ не кто другой, как Плиній, украсившій безсмертными Похвалами Траяна своего; или воспҍлъ бы я дҍла ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА пҍснію моею, но я не родился высокопарнымъ Стихотворцомъ, которой цҍлыми вҍками рождается только одинъ. Для сего важнҍйшаго предмҍта должно изъ мертвыхъ воскреснуть или самому Марону или прекрасному Пҍвцу Поемы ПЕТРА ВЕЛИКАГО. Симъ только безсмертнымъ Пҍснопҍвцамъ довлҍетъ восхвалить НАСЛҍДНИКА духа ПЕТРА ПЕРВАГО, а не мнҍ.
Мнҍ ли пҍть на тихой лирҍ
ПАВЛА ПЕРВАГО въ Порфирҍ,
Коего объиметъ свҍтъ?
Лишь безумецъ зажигаетъ
Свҍчку тамъ, гдҍ Федъ сіяетъ.
Бҍдной Чижикъ не дерзаетъ
Пҍть гремящей Зевса славы.
Онъ любовь одну поетъ,
Съ нею въ рощицҍ живетъ.
Блескъ россійскія державы
Очи бренные слҍпитъ.
Тамъ на перьвомъ въ свҍтҍ Тронҍ
Въ Лучезарнҍйшей Коронҍ
ПЕРВЫЙ ПАВЕЛЪ возсҍдитъ.
Правитъ царствъ судьбами,
Правит миромъ и сердцами,
Скиптромъ счастіе дҍлитъ,
Взоромъ бури укрощаетъ,
Словомъ милость изъявляетъ
И улыбкой всҍхъ живитъ.
Что МОНАРХУ мои оды?
Онъ есть ЦАРЬ, краса всего.
Громъ, Пҍвцы, ЕГО народы,
Похвала дҍла ЕГО.
Имъ дивяся, умолкаю
И хвалить позабываю.
- LuckyOne [away]
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 14 сен 2012, 16:52
Re: Дубна, которой больше нет
Есть вот такой вопросик: насколько высокое разрешение у отсканированных материалов? Достаточное ли для печати кого-нить кусочка размерами метр на метр без пикселизации? Это я к чему.. Буржуи очень любят печатать цитаты из библии на ткани, и вешать такие "гобелены" в рамочке на стене под стекло. Библия мне не к спеху, а вот цитату-другую из стихотворений Колоколова, написанную древним письмом я бы себе повесил на стеночку. В идеале, отпечатанное на грубом домотканом холсте, но и состаренные приближения сойдут. Аутентично, и будет что наследникам передать в качестве семейной штуковины. В принципе, в Дубне фотомастерские такое делают, так что музей может выставить парочку таких экземпляров на продажу для пробы - а вдруг пойдёт дело?Фарзой писал(а):Спасибо за интерес к теме!Будет больше
Если жалко пармезан, ты хохляцкий партизан!
Re: Дубна, которой больше нет
Спасибо Фарзой, оговорился. Местный священномученик Федор Колеров как-то больше на слуху.Фарзой писал(а):..Вполне согласен с Вами, только Федор Колоколов.![]()
Часовня в его честь перед мостом через Кимерку - запоминающийся Знак.
А "нашего" Федора , Колоколова сканы с оригинальной вязью тоже хотелось бы иметь. Леоньева - кораблестроителя тоже .
(Если будете сканировать, то документ в цвете лучше хранить в формате TIFF с разрешением от 300 dpi - с ними работают все типографии. Делать сканы с меньшим разрешением - пустая трата времени).
Re: Дубна, которой больше нет
Чо-то КимЕрка глаз режет, прям как дубнИнский((native писал(а):мостом через Кимерку
dubna-inform.ru




