Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#276 Сообщение vvr2a » 09 май 2010, 01:13

Прекрасные старые открытки с видами Канала....

Изображение


Изображение

Взяты отсюда: http://picasaweb.google.ru/igorkuv/shGEVE#

В. А.
Сообщения: 4785
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 12:24

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#277 Сообщение В. А. » 09 май 2010, 20:05

По ТВ СПАС показывали сегодня передачу про канал, ГЭС, БВ, 30-ку и др. окрестности во время зимы 41-42 гг. Смотрел не с самого начала, но некоторые интересные факты успел застать:

- лёд на водохранилище (от немцев) ломали следующим способом: пустили слив на полную катушку, а потом резко его перекрыли. В результате, обратная волна лёд и поломала
- дмитровский бронепоезд, про который, кажется, в этой теме писали, пару недель пребывал на станции БВ
- штаб 30-й армии располагался в Дмитровой Горе

Может, кто с самого начала смотрел и ещё что-то интересное услышал?

Аватара пользователя
losharik
Сообщения: 12946
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:22
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#278 Сообщение losharik » 10 май 2010, 10:36

История Дубны в архивах Люфтваффе (немецкая разведывательная аэрофотосъемка территории современной Дубны в годы Великой Отечественной войны)
http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcat ... iditem=693
dubna-inform.ru


Аватара пользователя
MehMeg
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 20:01
Откуда: вновь прибывший

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#280 Сообщение MehMeg » 19 июн 2010, 20:53

native писал(а):Сооружение выполнено в одном стиле.. Башни с каннелюрами (вогнутые плоскости по периметру башни) сочетаются со столбами освещения, а шарообразные плафоны вписываются в весь архитектурный облик плотины.
Все "новоделы" к сожалению только ужудшили внешний облик...Первыми убрали шарообразные плафоны, заменив их на серийные осветительные кронштейны..потом заменили столбы на металлические трубы.., а уж что сейчас делают...- "ни в какую красную армию". Да Вы сами видите...все мы ездим по плотине. Нет архитектурного сопровождения...а без него - все равно, что делать без головы.. Дорожное полотно плотины по чертежу имеет уклоны для слива воды (так положено ГОСТ и СНИП), но видимо в чертежи не смотрят.. С таким отношением - ходить нам скоро на паром...

На фото - столбы и плафоны еще в оригинале.

Изображение
Интересно а краны с тех стародавних времён трудятся ?
не стреляйте в пианиста, он играет как умеет ...


native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#282 Сообщение native » 22 июн 2010, 12:49

MehMeg писал(а):
Интересно а краны с тех стародавних времён трудятся ?
На фото (Ориентировочно 1935-36 год) видим ответственный момент испытания крана. Вес груза – (бетонных блоков) многократно превосходит вес железного щита плотины. Краны с успехом выдержали испытание, что и запечатлел этот снимок. На переднем плане – видимо разработчик конструкции крана.
Изображение

На втором фото – начало перекрытия Волги («старого русла»). На плотине краны уже стоят. Их возвели в первую очередь.

Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#283 Сообщение native » 25 июн 2010, 10:41

Типажи 30-х годов.. Бригада экскаватора. Угадываются "шелкоперы-агитаторы" (в белых фуражках), "уважаемый человек при портфеле " в центре, спецы-экскаваторщики, работники ИТР при гастуках, босяк-разнорабочий на дальнем плане слева....На втором фото - переправа экскаватора.
Изображение

Изображение

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#284 Сообщение vvr2a » 30 авг 2010, 00:55

Жалко... Проваливается у нас в глубины форума хорошая тема... Наверняка, много есть ещё чего сказать о Канале, Море и их сооружениях... Живём ведь в почти полностью рукотворной местности с богатой и =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= трагической историей...
..."Наши" ДЗОТы... Точнее бетонные бронеколпаки для пулемётных гнёзд... Сколько их ещё осталось на территории города и около... Немые свидетели грозных времён... Некоторые - на почётных постаментах (как в универе и на плотине)... Некоторые - не знамо где... Видимо, перенесены и брошены... И непонятно куда должны стрелять...
Но один…. Знакомый с самого бессознательного детства… Этот - точно, до сих пор на своём боевом посту... На выступе берега с тверской стороны, у первой паромной, развёрнут амбразурой в сторону входа с Моря в Канал... Был готов к бою с ожидавшимся из Калинина немецкими катерами и десантом... Сейчас завалился назад и наполнен бутылками от многих послевоенных поколений "любителей" расслабиться в ожидании парома (пока баржи пройдут) на тёплом бетоне... Такая уж судьба задалась у этого боевого объекта... Не он первый - не он и последний... На всех - постаментов не напасёшься… Тем более, что немцы так сюда и не пришли... Не хватило им духу…

Изображение
Изображение
Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#285 Сообщение native » 02 сен 2010, 13:02

1935год. Выемка грунта у плотины .
Изображение
ЗиС-5 («трёхтонка»). Советский грузовик 1930-40-х. Основное транспортное средство на строительстве канала. Американский прототип, «цельнотянутый» на отечественную почву. Двигатель легко пускался на морозе и мог работать на любых низкосортных бензинах.

Изображение
Изображение
Изображение

1935 год. Погрузка со склада.

Изображение

M1D2V
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 16:34

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#286 Сообщение M1D2V » 02 сен 2010, 13:39

У экскаватора - видимо ЗИС, у склада - ГАЗ-АА. На средних фото - оба.

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#287 Сообщение native » 02 сен 2010, 14:45

1934 год. "Полуторки" ГАЗ-АА для стройки канала - водным путем.
Изображение

Американский Форд модели АА образца 1929 года, доработанный в ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Изображение
Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#288 Сообщение native » 03 сен 2010, 15:00

Строительство канала. 1934 год
Приезд комиссии в составе: Каганович, Ягода, Аргунов, Косарев. Хрушев, Филатов. сопровождали: Коган, Фирин, Жук, Матчет.

Изображение

Это фото и многие другие дошли до нас благодаря нашему краеведу Михаилу Буланову. Это он собирал материалы по крупицам, он сидел в Москве, он сидел в Красногорске — везде, где только есть архивы и где можно сидеть. Благодаря этим изысканиям сегодня мы знаем о строителях канала гораздо больше, чем знали раньше.
А теперь о каждом на фото чуть подробнее: Тот, главный в компании, тот что с усиками - Енох Гиршенович Иегуда. (1891-1938) Большевистское погоняло – ЯГОДА Генрих Григорьевич. Первый начальник ГУЛАГа. В 1934 - 1936 председатель ОГПУ, наркомом НКВД. … И не надо валить на него всех «собак». Он всего лишь педантично и скурпулезно выполнял волю и указания главного. Но такая уж доля у этих палачей поневоле. На него списали все злодеяния ( голодомор на Украине, репрессии)…а потом пустили «в расход».

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

История наша... настолько вся переврана..

Аватара пользователя
Oliver
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:41

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#289 Сообщение Oliver » 03 сен 2010, 16:35

Oliver писал(а):Спасибо! Поражает обилие "интересных" фамилий с самого начала: Л.Каганович, Е.Г.Ширвиндт, Л.И.Коган, М.Д.Берман, Я.Д.Рапопорт, Н.А.Френкель
+ Енох Гиршенович Иегуда...

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#290 Сообщение native » 03 сен 2010, 17:23

Кстати, после ареста в 1937 году у "Железного Генриха" ( так величали Г.Г. Ягоду) при обыске были обнаружены: примечательная "коллекция" из 3904 порнографических снимков, 11 порнографических кинофильмов и "резиновый искусственный половой член" ("Родина", 1999. №1,с,40). Его секретарь Шанин частенько устраивал для Ягоды оргии с вином и женщинами, на которые Ягода большой охотник. Девочки на эти вечера вербовались из комсомольской среды.

"Да здравствует лучший соратник товарища Сталина, энтузиаст реконструкции Москвы и вдохновитель строительства нашего канала товарищ Каганович!" (Канал Волга-Москва. Материалы для агитаторов и пропагандистов. Дмитров, 1935, с. 79, 82). (Он по-правую руку от Ягоды.)

Изображение

Каганович не только "вдохновлял строительство", но и непосредственно инспектировал новый канал. О том, в каких условиях находились ДМИТЛАГа можно судить по воспоминаниям современников:

«Тысячи грязных измученных людей барахтались на дне котлована по пояс в грязи. А был уже октябрь, ноябрь, холода стояли страшные! И главное, что запомнилось: заключённые были истощены предельно и всегда голодны. Смотрим: то один, то другой зэк в грязь падают. Это они умирали от слабости: предел сил наступал. Мёртвых складывали на тележки - "грабарки" и увозили... Ближе к ночи, чтоб не было случайных свидетелей, тянулись с канала целые караваны "грабарок" с трупами, облачёнными в нижнее рваное белье. Лошадей погоняла специальная похоронная команда. Ямы, длинные и глубокие, выкапывались в роще заранее днём. Людей сбрасывали в могильники как попало, один на другого, будто скот. Только уедет один караван - за ним приезжает другой. И снова сбрасывают людей в ямы» ("Семья", 1990, № 13. с. 18).
У нас эти захоронения не обозначены. От старожилов слышал, что хоронили каналармейцев в больших ямах в районе нынешних Братских могил и чуть дальше – на следующей опушке, которую называли «лисьи норы».

Изображение

Аватара пользователя
Офросим Панкратьев
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#291 Сообщение Офросим Панкратьев » 03 сен 2010, 20:34

В истории канала засветился один, крайне интересный человек - Габаев Георгий Соломонович (наполовину грузин, наполовину француз). Если бы не все беды, которые обрушились на Россию в начале прошлого века, несомненно он был бы один лучших русских военных историков.
http://www.encspb.ru/article.php?kod=2805399663
Сейчас же он известен только узкому кругу "реконструкторов" (в основном по 1812-му году и ранее), но к нашей теме - история канала - он имеет очень прямое отношение.
Изображение
После Дмитрова он жил с женой (Розен - правнучка декабриста) в Талдоме, потом в Калязине до 1944. Затем под Питером, где в страшной нужде умер в 1956-м.

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#292 Сообщение vvr2a » 05 сен 2010, 17:16

native писал(а): ..... Тот, главный в компании, тот что с усиками - Енох Гиршенович Иегуда. (1891-1938) Большевистское погоняло – ЯГОДА Генрих Григорьевич. Первый начальник ГУЛАГа. В 1934 - 1936 председатель ОГПУ, наркомом НКВД. … И не надо валить на него всех «собак». Он всего лишь педантично и скурпулезно выполнял волю и указания главного. Но такая уж доля у этих палачей поневоле. На него списали все злодеяния ( голодомор на Украине, репрессии)…а потом пустили «в расход»...
Насколько мне помнится - всё наоборот… Формально Ягода погорел за недостаточную жёсткость и усердие в борьбе с инакомыслящими и инакодействующими… Возможно, что Сталин стал ревновать главного строителя своих каналов… Не по чину славу брал?…

Документ №49
Сталин, Жданов – Кагановичу, Молотову
25.09.1936
Москва. ЦК ВКП(б).
Тт. Кагановичу, Молотову и другим членам Политбюро ЦК1.
Первое.
Считаем абсолютно необходимым и срочным делом назначение тов. Ежова на пост наркомвнудела. Ягода явным образом оказался не на высоте своей задачи в деле разоблачения троцкистско-зиновьевского блока. ОГПУ опоздал в этом деле на 4 года. Об этом говорят все партработники и большинство областных представителей Наркомвнудела. Замом Ежова в Наркомвнуделе можно оставить Агранова.
Второе.
Считаем необходимым и срочным делом снять Рыкова по Наркомсвязи и назначить на пост Наркомсвязи Ягоду1. Мы думаем, что дело это не нуждается в мотивировке, так как оно и так ясно…..
…….
Ф. 558. Оп. 11. Д. 94. Л. 124–127. Автограф Жданова.
http://www.alexanderyakovlev.org/almana ... -doc/56532

Ягоду тут же снимают с поста наркома
Но арестуют его только 5 апреля 1937 года… (А расстреляют только 15 марта 1938г)…
Но как это повлияет на строительство Канала?… Практически оно было почти закончено… Но не завершено архитектурное оформление, а тут такое дело…
…После снятия с поста Ягоды, «повисает на ниточке» его зять, муж сестры Фриды и по совместительству, Главный Архитектор Канала - Фридлянд Иосиф Соломонович…
Его арестуют только 6 мая 1937 г. (через месяц после шурина)… А вот цацкаться так долго не будут… Расстреляют 21 июня 1937г….
Незавидная судьба этих людей, похоже, повлияла на внешний облик сооружений и памятников Канала, знакомых и привычных нам по сей день…

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#293 Сообщение vvr2a » 16 сен 2010, 13:06

… Наши монументы… Честно говоря, мне никогда не нравился наш «Ленин»… Какой-то он не дубненский… Весь принадлежащий Каналу… Уж много лет он задом встречает субботние свадебные кортежи… Новоиспечённые мужья тащат на руках по его лестничным каскадам только что добытых жён, доказывая свою мужскую состоятельность… Я тоже – не избежал… Ильич к этим героическим потугам всегда относился равнодушно…

…Почему так?... Почему для паркового ансамбля при аванпорте выбрана «односторонняя» скульптура… Очевидно, не предназначенная для пристального обозрения сзади и сбоку… У Сергей Дмитрича Меркурова уже к тому времени был большой выбор ленинских фигур…

Изображение

Изображение

Сам скульптор в статье, включенной в сборник «Архитектура канала Москва-Волга» под редакцией Шушкевича, 1939г. об этом пишет так: «…Монумент даёт Ленина в его обычной одежде, столь знакомой массам по сохранившимся фотографиям и кинокадрам: пиджак, рубашка с галстуком. Пиджак расстёгнут. Левая рука Владимира Ильича изображена в характерном для него жесте – сжатая ладонь и поднятый вверх большой палец, вся рука прижата к пиджаку в этом характерном для него жесте, который говорит об энергичной работе мысли. Ленин взят в момент речи, в момент обращения к массам, таким каким я видел его в 1919 году. …»
И далее, описав, что делают ноги и полы пиджака скульптор ни словом не оговорился, что при этом делает правая рука… А вот действия правой руки вождя уже давно служат объектом насмешек и породий в Интернете…

http://www.tripadvisor.ru/wiki/%D0%A4%D ... ent_08.jpg

Изображение

Вид вождя сбоку на фоне светлого неба тоже не вызывает восторга… К чему этот плащ за спиной?...При встречном (контровом) освещении он кажется петушиным хвостом… Вся поза больше напоминает оперного певца, прислонённого к роялю… Не зря бока закрыли быстрорастущими елями

Аватара пользователя
Filimon Кykyev
Сообщения: 15458
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
Откуда: БВ-ЛБ
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#294 Сообщение Filimon Кykyev » 16 сен 2010, 14:43

native писал(а):ИзображениеИстория наша... настолько вся переврана..
...дальше :smile:

Изображение Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#295 Сообщение native » 16 сен 2010, 15:15

..Парусность при 37- метровой высоте монументальной скульптуры колоссальная. Раз в сто лет бывают ураганы (вспомним недавний ураган 2005 года и что тогда было в Дубне..). Эти же скульптуры были рассчитны на века. И сделаны они с десятикратным запасом прочности.. Поэтому Меркулов пошел на эти незначительные иносказания.
У Ленина – пальто- дополнительная точка опоры. У Сталина – непомерно длинная «чекистская» шинель. У скульптыр невысоких, рассчитанных для кулуарных парковых зон уже нет таких требований.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#296 Сообщение мура » 16 сен 2010, 15:26

Ну да, всё верно. отсюда у всех крупных статуй все эти плащи или "облокачивания" на различные подставки.


vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#298 Сообщение vvr2a » 17 сен 2010, 01:34

native писал(а):..Парусность при 37- метровой высоте монументальной скульптуры колоссальная. Раз в сто лет бывают ураганы (вспомним недавний ураган 2005 года и что тогда было в Дубне..).
Тут есть над чем поразмыслить… Тем более, что скульптуры несколько ниже – по 25…26 метров (10 метров – пьедестал и примерно по 16 метров сами монументы)… Постаменты (основания с лестницами), я думаю, учитывать не корректно…
Сталин чуть выше Ленина… Рост отследить легко по фотографиям… Блоки ровно метровые по высоте… Тринадцать рядов + монолитная голова…
Читаем у Сергея Гора «КАНАЛ 1937-2007»:
«…Фундаменты монументов заложили на глубине 11 метров от поверхности земли на плотном грунте верхней морены. Для закладки каждого фундамента потребовалось вырыть котлованы объемом в 6-7 тысяч кубометров каждый. Фундаменты и постаменты выполнены в виде пустотелых железобетонных коробок с массивными стенками, толщиной до 2-х метров. Основанием фундаментов являются железобетонные плиты толщиной в 2 метра. Объем бетона фундамента и постамента для монумента Ленина равен 1050 кубометрам, для монумента Сталина — 1990 кубометрам.
Полный объем бетона по всему комплексу узла у монумента Ленина равен 1950 кубометрам, у монумента Сталина — 3120 кубометрам. Гранитной облицовки постамента и подпорных стенок пошло всего около 2400 квадратных метров. Необычайные размеры сооружения, весьма короткие сроки выполнения заставляли максимально напрягать все силы проектировщиков и строителей на достижение совместной цели — окончания строительства монументов в срок и с отличным качеством.
Высота фигур вождей равна 15 метрам. Фигуры разбиты горизонтальными швами на отдельные пояса высотой один метр. Каждый пояс состоит из нескольких камней весом 4-8 тонн. Головы фигур выполнены из целых камней. Внутри фигур между камнями — свободное пространство, армированное и залитое бетоном, благодаря чему образуется прочное ядро, к которому прикреплены отдельные камни фигур.
Вес фигуры Ленина равен 450 тонн, фигуры Сталина — 540 тонн…»
Я наблюдал ураган 2005 года в ИЧ… Проходил по следу ядра (смерча)…Видел место, где он, пройдя сзади ДК «Мир» по зелёной зоне, пересёк Векслера рядом с гостиницей и ударился в ближайший к ней болгарский дом… И что?... И ничего!… Т.е. все деревья и высокие кусты – с корнем под 0…Но дому, стёклам и балконам – ничего…
А тут – 11метров глубины фундамента (да со сваями ещё) и полтыщи тонн весу…Ну мож где плитка какая от цоколя отлипла бы максимум…Да и то…Про стаю бульдозеров при сносе и вспоминать не буду… Без взрывчатки – вообще, ни о чём бы…
native писал(а): … Поэтому Меркулов пошел на эти незначительные иносказания.
У Ленина – пальто- дополнительная точка опоры. У Сталина – непомерно длинная «чекистская» шинель. У скульптыр невысоких, рассчитанных для кулуарных парковых зон уже нет таких требований.
Я бы сказал – противовес… Скорее всего – противовес… Чуть наклонена вперёд фигура Ленина… Сталин вообще спускается со ступени, но нога далеко отставлена назад…
….Тут вот ещё какой момент… По каким-то не совсем понятным мне причинам эта фигура вдруг всем понравилась… Может действительно- характерная для Ильича поза (тогда были живы те, кто видел его самого, а не фильмы со Щукиным)… И Меркуров ( не Меркулов… Меркулов как раз не из «иносказателей», из «конкретносажателей» был, как вы помните) начал тиражировать эту фигуру в разных масштабах… В том числе и в кулуарно-парковых… И всё с тем же пальто и рукой в ж...е … И ветер уж тут мало что смог бы…

К примеру, в Угличе, на Успенской площади (середина 30-х годов… может и раньше нашего поставили)
Изображение

В Москве, у ВСНХ (ВДНХ, ВВЦ) 1939г. И какой хвост роскошный - сказка!
Изображение

В посёлке Полотняный завод (Калужская обл.)
Изображение

В Киеве, на бульваре Шевченко (46-го года установки, розовый гранит и... знаменитая история с вандализмом в 2008)…
http://kp.ua/daily/010709/185257/


Ну и конечно, знаменитая беломраморная статуя из единой глыбы в Большом Кремлёвском дворце, в зале заседаний Верховного Совета СССР стояла в нише за трибуной… В нише её «хвоста» не видно было… Бородин сломал стены и еле вытащил при реставрации дворца…
Изображение

Всё это близнецы нашего Лукича… Все – разных лет возведения… И никто за столько времени не сказал Меркурову: «Выньте руку из ж..ы у вождя, Сергей Дмитриевич!... Ну что вы ей богу, как маленький!...»

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#299 Сообщение мура » 17 сен 2010, 06:06

Тоже имеет место быть. Интересно. Спасибо.

Аватара пользователя
Shourique
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 21:29

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#300 Сообщение Shourique » 17 сен 2010, 09:20

vvr2a писал(а):Всё это близнецы нашего Лукича… Все – разных лет возведения… И никто за столько времени не сказал Меркурову: «Выньте руку из ж..ы у вождя, Сергей Дмитриевич!... Ну что вы ей богу, как маленький!...»
Это главное, что должно волновать сейчас интеллигентного человека - фантазии о руках в жопе у памятников!

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»