Канал. Волжский участок. История и современность

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#276 Сообщение Некто » 26 дек 2012, 14:23

А вот серьёзный вопрос, если можно. Прошу прощения если вопрос прозвучит безграмотно. Как часто запускают турбины и генераторы на рабочую нагрузку? И используется ли электростанция сейчас или в резерве?

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#277 Сообщение native » 26 дек 2012, 15:25

Vadmir писал(а):... А мне разрешили оставить статейку о Сестринской трубе на их сайте. Там, кстати, есть и схема трубы, составленная мной.
Так что, прошу убрать табуретки.
Сестринские дамбы и труба N 170 с водоспуском под круглосуточной охраной. Есть приказ №150 от 12 декабря 2006 года министра транспорта РФ Левитина.
Рискуете стать шпиёном.
В Вашей схеме указан этот водовод? Он с восточной стороны дюкера.

Изображение

На западной стороне его нет.

Изображение

Следы от него проступают в виде подтекающей по стене воды.

Изображение

Зимой вода намерзает на стене глыбой льда.

Изображение

Vadmir
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 19:21
Откуда: БВ

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#278 Сообщение Vadmir » 26 дек 2012, 17:07

Неа)
В схеме я его не указывал) А "положение дел" привел достаточно схематично и со стороны западной дамбы. Очень много читал о фактах прохода по трубам как на лодках так и вплавь. В одном описании, путешественник описывал как в определенном месте в тоннеле можно выпрямиться во весь рост). Честно говоря, побывав там однажды с западной стороны, удивился такому количеству змей! Клубками лежали в полых ступеньках. Грелись на весеннем солнце.

Vadmir
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 19:21
Откуда: БВ

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#279 Сообщение Vadmir » 26 дек 2012, 17:32

native писал(а):На западной стороне его нет.
Уверены?
native писал(а):Рискуете стать шпиёном.
Шпиёны не только указывают на сам факт существования водовода, но и демонстрируют его местоположение на фотографиях)

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#280 Сообщение native » 26 дек 2012, 17:37

Vadmir писал(а):Неа)
В схеме я его не указывал) А "положение дел" привел достаточно схематично и со стороны западной дамбы. Очень много читал о фактах прохода по трубам как на лодках так и вплавь. В одном описании, путешественник описывал как в определенном месте в тоннеле можно выпрямиться во весь рост). Честно говоря, побывав там однажды с западной стороны, удивился такому количеству змей! Клубками лежали в полых ступеньках. Грелись на весеннем солнце.

Теоретически стоять в трубе возможно в том месте, где находятся дубовые заслонки, при открытии ( сдвигании) которых вода из канала устремляется в Сестру (как из домашней ванны при открытии сливного отверстия). И в том месте, где сверху, со стороны канала по пазам опускается заслон, перегораживающий реку Сестру, после чего она идет вспять.
Что и было с успехом опробовано и применено во время войны.
А змей с западной стороны там действительно много. Весной они выползают греться

Vadmir
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 19:21
Откуда: БВ

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#281 Сообщение Vadmir » 26 дек 2012, 17:54

native писал(а): где находятся дубовые заслонки, при открытии ( сдвигании) которых вода из канала устремляется в Сестру
В точку.
Причем любопытная деталь. В описаниях прогулок по р. Сестра, скажем, середины 50-х, указывалось, что ялик с пассажирами сидящими(!) в нем преспокойно мог миновать трубу. В современных описаниях - рассказы о пересечении данного сооружения сопряжены с выбором пригнуться и перебирать руками по скользкому потолку, скорее в период половодья, когда и на р. Сестра и на Волге, до начала спуска уровень воды минимальный. Либо зимний экстрим. Однажды, в начале лета, я видел как уровень воды сравнялся с козырьком порога (там где видна дата "1936").

SNeg
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:37
Откуда: Дубна, ОИЯИ
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#282 Сообщение SNeg » 26 дек 2012, 18:44

Где-то в середине 80-х, в конце зимы, катаясь на лыжах, прошел это место с западной стороны на восточную. Зрелище незабываемое. Лес сосулек, стены и потолок в наледях. Жалею, что был без фотоаппарата. Уровень воды (льда) был низким, шел не пригибаясь.

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#283 Сообщение native » 27 дек 2012, 10:03

Vadmir писал(а):
native писал(а):На западной стороне его нет.
Уверены?
native писал(а):Рискуете стать шпиёном.
Шпиёны не только указывают на сам факт существования водовода, но и демонстрируют его местоположение на фотографиях)
Все эти фото из популярной литературы о строительстве канала. Наберите в поисковике "карманово" и у Вас будет вся история. Причем с подробным описанием функционирования механизмов и отметками высот. С графиком работ. О выборе архитектурного стиля канала издана аж целая книга издательства всесоюзной академии архитектуры 1939 года "Архитектура канала Москва-Волга" с иллюстрациями на 150-ти страницах. Это из краеугольных изданий, но попутно есть еще масса мелких статей и здесь на форуме есть тема о фотографиях канала, выполненных заключенными фотографами. Есть современные фото машинного зала плотины, выполненных бесстрашным Артемием Лебедевым и др. Все это можно найти без особого труда.
Важно понять зачем испоганено столько земли, затоплены города с многовековой историей ради эфимерной цели. Гражданская война поделила Россию на наших и ваших. Для изоляции одной части от другой создавались концлагеря системы ГУЛаг. Туполев, наш авиаконструктор, что жил недалеко от нас - в сельце Пустомазово попал в репрессированные. Королев - наше космическое всё. Тоже был репрессирован. Охранник писал ему на голову и отправлял в камеру , чтоб тот дыша зловонием был покладистее к новой власти. С рядовыми гражданами было проше. Мужчину сажали на табурет и охранник медленно раздавливал ему яйца сапогом. Дикая боль, граничащая с потерей сознания. За 5 минут тот подписывал любое признание в шпионаже. С женщинами по другому - брали ее ребенка и ломали ему пальчики. Медленно. Под истошный визг ребенка женщина подписывали любое признание . Так формировались заключенные строители канала.
Вот об этом надо помнить, перед тем как лезть в трубу. Чтоб не повторилось большевистское мракобесие. Чтоб доминировали общечеловеческие ценности и верховенство закона.
Змеи в проломе лестницы на западной части дюкера.
Изображение
Тонкая скорлупка бетона обрушилась и в проеме греются змеи . Толщина бетона должна быть больше, но ведь его делали рабы.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#284 Сообщение Некто » 27 дек 2012, 10:19

native писал(а):Толщина бетона должна быть больше, но ведь его делали рабы.
Рабы строили Пирамиды в Египте. До сих пор стоят.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#285 Сообщение Гидр » 27 дек 2012, 13:16

Некто писал(а):А вот серьёзный вопрос, если можно. Прошу прощения если вопрос прозвучит безграмотно. Как часто запускают турбины и генераторы на рабочую нагрузку? И используется ли электростанция сейчас или в резерве?
Можно))) Понятия "рабочая нагрузка" для гидрогенератора не существует, есть область рабочих мощностей. Нижняя граница обрезается по характеристикам турбины (толщина струи позволяющая двигаться колесу равномерно), верхняя - возможность провести вырабатываемый ток через обмотки генератора.
Наша ГЭС работает "по водотоку". Задается диапазон отметок на некоторый период времени, в нем и крутимся комбинируя мощность 2-х генераторов.
Сейчас станция в работе, работают оба генератора, но не на максимальную мощность.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#286 Сообщение Гидр » 27 дек 2012, 13:24

native писал(а): В Вашей схеме указан этот водовод? Он с восточной стороны дюкера.
Изображение
ох уж мне эти шпиены доморощенные))) это не водовод - это потерна смотровая, просто в силу проектной ошибки ее систематически топит, вот вода и фильтрует через стену.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#287 Сообщение Гидр » 27 дек 2012, 13:27

native писал(а): Теоретически стоять в трубе возможно в том месте, где находятся дубовые заслонки, при открытии ( сдвигании) которых вода из канала устремляется в Сестру (как из домашней ванны при открытии сливного отверстия).
опять устарело)) вообще у створок только обшивка была деревянная, а рама стальная - теперь они вообще все стальные
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#288 Сообщение Гидр » 27 дек 2012, 13:33

Vadmir писал(а): Причем любопытная деталь. В описаниях прогулок по р. Сестра, скажем, середины 50-х, указывалось, что ялик с пассажирами сидящими(!) в нем преспокойно мог миновать трубу. В современных описаниях - рассказы о пересечении данного сооружения сопряжены с выбором пригнуться и перебирать руками по скользкому потолку, скорее в период половодья, когда и на р. Сестра и на Волге, до начала спуска уровень воды минимальный. Либо зимний экстрим. Однажды, в начале лета, я видел как уровень воды сравнялся с козырьком порога (там где видна дата "1936").
Причина в строительстве Загорской ГАЭС: ее нижний бьеф находится на р.Кунья - притоке р.Дубна, зарегулировав плотиной сток в р.Дубна сгладили гидрограф реки и теперь летняя межень не такая глубокая, это сказывается и на уровне р.Сестра в створе трубы (р.Дубна Сестру как-бы подпирает и не дает вытечь)
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#289 Сообщение Гидр » 27 дек 2012, 13:41

native писал(а): Тонкая скорлупка бетона обрушилась и в проеме греются змеи . Толщина бетона должна быть больше, но ведь его делали рабы.
Дело не в рабах, дело в проектных просчетах, за которые и сейчас кое-кому не грех яйца сапогом раздавить (особенно современным проектантам). В несовершенстве технологий (опалубка из досок, её очень сложно выгнать на нужную толщину бетона по всей длине), в подножном, местном материале для удешевления строительства, в отсутствии нормального финансирования в последние 20 лет на производство ремонтных работ. Те самые ступени стояли в плане летнего ремонта на этот год, а цемент для них пришел в декабре, поэтому змей по весне следующего года зальют в бетон)))... :o
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#290 Сообщение Некто » 27 дек 2012, 14:05

Гидр писал(а):Можно))) .
Спасибо.

Аватара пользователя
Oliver
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:41

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#291 Сообщение Oliver » 27 дек 2012, 14:12

Гидр писал(а):это не водовод - это потерна смотровая, просто в силу проектной ошибки ее систематически топит, вот вода и фильтрует через стену.
А для чего эта патерна? Как в нее попадают и зачем?

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#292 Сообщение Гидр » 27 дек 2012, 14:15

Oliver писал(а):
Гидр писал(а):это не водовод - это потерна смотровая, просто в силу проектной ошибки ее систематически топит, вот вода и фильтрует через стену.
А для чего эта патерна? Как в нее попадают и зачем?
по-уму - для оценки состояния бетона трубы (фильтрация, выщелачивание, трещины), попадают (обычно) через люк, откачав воду, кстати такое (затопление потерн) часто встречается не только у нас на канале.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#293 Сообщение native » 27 дек 2012, 14:29

Гидр писал(а):
native писал(а): В Вашей схеме указан этот водовод? Он с восточной стороны дюкера.
Изображение
ох уж мне эти шпиены доморощенные))) это не водовод - это потерна смотровая, просто в силу проектной ошибки ее систематически топит, вот вода и фильтрует через стену.
Ясен пень , что ошибка проектировщиков.
Потерна (подземный коридор) на снимке это видно, что делают какую-то полость-коридор в бетоне. Оттого и назвал его водоводом, потому как вода в нем. И сочится эта вода через стенки нехилым напором.
Механизм перекрытия трехочковой трубы (по которой течет река Сестра). Похоже он ведет к нему.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Памятник строителям Канала

#294 Сообщение Bob » 27 дек 2012, 16:54

pan писал(а):Вот маячек:
Изображение

Изображение
Каково было назначение бетонированной ямы рядом с маяком ?
Теперь видно, что она почти полностью засыпана, на самом деле она довольно глубокая, около 5-7 м.

Vadmir
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 19:21
Откуда: БВ

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#295 Сообщение Vadmir » 27 дек 2012, 20:11

Автор фото со змеями- Ваш покорный слуга. Стремно, помню, было тогда даже рядом находиться. Достал фотоаппарат, руки трясуться от того, что машинально обернулся при спуске. Только что рядом наступил. Это левый берег р. Сестра, со стороны западной дамбы. Точно такие же подтеки на примыкающей стене и с этой стороны.
Планируемое бетонирование/восстановление элементов конструкции данного места - вероятно, первые рем. работы, проводимые аж с момента начала эксплуатации. Не? Судя по старым фото, берега были вымощены плитами.
Но и самый интересный для меня пока вопрос. По сути, труба, подход и вывод из нее строились рядом/параллельно с природным руслом р. Сестра с системой перемычек и дальнейшим перепуском?

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#296 Сообщение native » 27 дек 2012, 20:54

Vadmir писал(а):..Но и самый интересный для меня пока вопрос. По сути, труба, подход и вывод из нее строились рядом/параллельно с природным руслом р. Сестра с системой перемычек и дальнейшим перепуском?
Судя по документальным фотографиям того времени ( их выкладывал vvr2a в теме «Дубна, которой больше нет), строительство Дюкера шло своим ходом, а река Сестра текла своим старым руслом ( оно так и называется «староречье») Работы начались в феврале месяце, в мороз. Из-за неустроенности быта было много людских потерь. Об этом есть много воспоминаний и при желании их ( воспоминания) можно найти. Мыс, разделяющий староречье с новым руслом – живописнейшее место. Причем сколько раз я там ни бывал – всегда негде поставить палатку. Всё занято. Как правило рыбаками. Лестницы сейчас в плачевном состоянии. Стены покрыты граффити. Лет 30 назад этого не было. Люди берегли сделанное. К нижней площадке лестницы в распутицу всегда причаливали лодки с пассажирами из близлежащих деревень. Там рядом переправа через канал. А через реку Сестру в районе Спиридово до войны был деревянный мост. Он соединял Федоровку со Спиридово. И в воспоминаниях старожилов часто звучит фраза:
- мы познакомились на мосту,
- мы ходили встречаться на мост.
А вот период строительства канала они отмечают жутким бандитизмом.

SNeg
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:37
Откуда: Дубна, ОИЯИ
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#297 Сообщение SNeg » 27 дек 2012, 21:21

Место и в самом деле замечательное. В 70-х - 80-х я туда ездил на велосипеде. Бывал там раз 6-7, и только один раз встретил троих рыбаков с палаткой. Обычно полное безлюдье, тишина, только чайки летают. А сейчас толпы рыбаков засе.. засиживают берега любых водоёмов. Печально...

Аватара пользователя
case69rus
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 13:14
Откуда: ЧР
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#298 Сообщение case69rus » 27 дек 2012, 21:54

Vadmir писал(а):...
Планируемое бетонирование/восстановление элементов конструкции данного места - вероятно, первые рем. работы, проводимые аж с момента начала эксплуатации. Не? ...
а что такого? ходил по ванне шлюза лет нное количество времени назад. восстанавливали стены самой ванной. огрызки арматуры и слои бетона, валяющиеся внизу, не вызывали в мозге мыслей о новоделе
Увидел кота? Попингуй его!

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#299 Сообщение vvr2a » 28 дек 2012, 11:21

native писал(а): Теоретически стоять в трубе возможно в том месте, где находятся дубовые заслонки, при открытии ( сдвигании) которых вода из канала устремляется в Сестру (как из домашней ванны при открытии сливного отверстия). И в том месте, где сверху, со стороны канала по пазам опускается заслон, перегораживающий реку Сестру, после чего она идет вспять.
Что и было с успехом опробовано и применено во время войны.
native писал(а): Потерна (подземный коридор) на снимке это видно, что делают какую-то полость-коридор в бетоне. Оттого и назвал его водоводом, потому как вода в нем. И сочится эта вода через стенки нехилым напором.
Механизм перекрытия трехочковой трубы (по которой течет река Сестра). Похоже он ведет к нему.
....Всё таки, на мой взгляд, нет свидетельств тому, что в трубах есть механизм, изначально предназначенный для полного перекрытия течения Сестры. На момент войны там были только ремонтные шандоры (т.е. заслонки, позволяющие перекрыть только одно очко трубы с обоих сторон Канала. Соответственно, и пазы для движения шандор заложены в бетоне так, чтобы выдерживать давление штатного уровня Сестры, направленное с обоих сторон реки внутрь трубы. Можно предположить, что после перекрытия очка вода в трубе откачивается и производятся какие-то ремонтные работы.
То что произошло в конце ноября 1941 года - это совершенно нештатное использование шандорного механизма. Шандоры и самодельные заслонки на восточной стороне были подвергнуты мощнейшему давлению изнутри трубы (с перепадом в 16 метров, напомню) Надо отдать должное мужеству не только самих рабочих, произведших это действо в сложнейших условиях, но и руководителей ВРГС того времени. Они отвечали головой за исправность Канала. А при производстве массового сброса воды из Канала в Сестру должна была сильно возрасти скорость течения воды по участку от Моря до Сестринских дамб. Это неизбежно подвергло значительному риску разрушения сами Сестринские дамбы. Если помните, то при открытии Канала в 1937 году аварийные ворота открывали осторожно, отрывая по досочке из обшивки. Русло Канала в районе Карманова совершает поворот влево и размыв течением западного берега (дамбы) был вполне вероятен. Рыбаки знают, что песчаное тело этой дамбы не очень плотное (у самой лестницы западного берега бьёт фильтрационный родничок, отмеченный в Викимапии).
Да, понятное дело, руководители ВРГС выполняли практически боевой приказ, но надеяться на то, что "война всё спишет" они не могли. За разрушение дамб и неуправляемый сброс водохранилища на местность по головке в то время не погладили бы. Тем более, что немцы сюда так и не дошли...

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#300 Сообщение native » 28 дек 2012, 11:38

vvr2a писал(а):....Всё таки, на мой взгляд, нет свидетельств тому, что в трубах есть механизм, изначально предназначенный для полного перекрытия течения Сестры. ...
Вот и vvr2a на конец подключился. А то мы тут всё картинки вхолостую рассматриваем.
(Шандоры — балки для перекрытия отверстия гидротехнич. сооружения путём плотной укладки их одна на другую в пазы, сделанные в быках и устоях.) - слишком ответственный механизм, чтоб пустить его на "самотек". Возможно этот коридор и ведет к этому механизму ( шандоре).
Для контроля его состояния.
Но только для контроля.
Участия в работе шандоры он скорее всего не принимает. Слишком ответственный это механизм и лишние полости там ни к чему.
То, что труба, по которой течет река трехочковая ( тоесть есть в центре два железобетонных быка, препятствующие изгибу шандорного щита) делает этот механизим более надежным в плане нагрузок.

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»