Канал. Волжский участок. История и современность
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
А вот серьёзный вопрос, если можно. Прошу прощения если вопрос прозвучит безграмотно. Как часто запускают турбины и генераторы на рабочую нагрузку? И используется ли электростанция сейчас или в резерве?
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Сестринские дамбы и труба N 170 с водоспуском под круглосуточной охраной. Есть приказ №150 от 12 декабря 2006 года министра транспорта РФ Левитина.Vadmir писал(а):... А мне разрешили оставить статейку о Сестринской трубе на их сайте. Там, кстати, есть и схема трубы, составленная мной.
Так что, прошу убрать табуретки.
Рискуете стать шпиёном.
В Вашей схеме указан этот водовод? Он с восточной стороны дюкера.

На западной стороне его нет.
Следы от него проступают в виде подтекающей по стене воды.

Зимой вода намерзает на стене глыбой льда.

Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Неа)
В схеме я его не указывал) А "положение дел" привел достаточно схематично и со стороны западной дамбы. Очень много читал о фактах прохода по трубам как на лодках так и вплавь. В одном описании, путешественник описывал как в определенном месте в тоннеле можно выпрямиться во весь рост). Честно говоря, побывав там однажды с западной стороны, удивился такому количеству змей! Клубками лежали в полых ступеньках. Грелись на весеннем солнце.
В схеме я его не указывал) А "положение дел" привел достаточно схематично и со стороны западной дамбы. Очень много читал о фактах прохода по трубам как на лодках так и вплавь. В одном описании, путешественник описывал как в определенном месте в тоннеле можно выпрямиться во весь рост). Честно говоря, побывав там однажды с западной стороны, удивился такому количеству змей! Клубками лежали в полых ступеньках. Грелись на весеннем солнце.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Уверены?native писал(а):На западной стороне его нет.
Шпиёны не только указывают на сам факт существования водовода, но и демонстрируют его местоположение на фотографиях)native писал(а):Рискуете стать шпиёном.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Vadmir писал(а):Неа)
В схеме я его не указывал) А "положение дел" привел достаточно схематично и со стороны западной дамбы. Очень много читал о фактах прохода по трубам как на лодках так и вплавь. В одном описании, путешественник описывал как в определенном месте в тоннеле можно выпрямиться во весь рост). Честно говоря, побывав там однажды с западной стороны, удивился такому количеству змей! Клубками лежали в полых ступеньках. Грелись на весеннем солнце.
Теоретически стоять в трубе возможно в том месте, где находятся дубовые заслонки, при открытии ( сдвигании) которых вода из канала устремляется в Сестру (как из домашней ванны при открытии сливного отверстия). И в том месте, где сверху, со стороны канала по пазам опускается заслон, перегораживающий реку Сестру, после чего она идет вспять.
Что и было с успехом опробовано и применено во время войны.
А змей с западной стороны там действительно много. Весной они выползают греться
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
В точку.native писал(а): где находятся дубовые заслонки, при открытии ( сдвигании) которых вода из канала устремляется в Сестру
Причем любопытная деталь. В описаниях прогулок по р. Сестра, скажем, середины 50-х, указывалось, что ялик с пассажирами сидящими(!) в нем преспокойно мог миновать трубу. В современных описаниях - рассказы о пересечении данного сооружения сопряжены с выбором пригнуться и перебирать руками по скользкому потолку, скорее в период половодья, когда и на р. Сестра и на Волге, до начала спуска уровень воды минимальный. Либо зимний экстрим. Однажды, в начале лета, я видел как уровень воды сравнялся с козырьком порога (там где видна дата "1936").
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Где-то в середине 80-х, в конце зимы, катаясь на лыжах, прошел это место с западной стороны на восточную. Зрелище незабываемое. Лес сосулек, стены и потолок в наледях. Жалею, что был без фотоаппарата. Уровень воды (льда) был низким, шел не пригибаясь.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Все эти фото из популярной литературы о строительстве канала. Наберите в поисковике "карманово" и у Вас будет вся история. Причем с подробным описанием функционирования механизмов и отметками высот. С графиком работ. О выборе архитектурного стиля канала издана аж целая книга издательства всесоюзной академии архитектуры 1939 года "Архитектура канала Москва-Волга" с иллюстрациями на 150-ти страницах. Это из краеугольных изданий, но попутно есть еще масса мелких статей и здесь на форуме есть тема о фотографиях канала, выполненных заключенными фотографами. Есть современные фото машинного зала плотины, выполненных бесстрашным Артемием Лебедевым и др. Все это можно найти без особого труда.Vadmir писал(а):Уверены?native писал(а):На западной стороне его нет.
Шпиёны не только указывают на сам факт существования водовода, но и демонстрируют его местоположение на фотографиях)native писал(а):Рискуете стать шпиёном.
Важно понять зачем испоганено столько земли, затоплены города с многовековой историей ради эфимерной цели. Гражданская война поделила Россию на наших и ваших. Для изоляции одной части от другой создавались концлагеря системы ГУЛаг. Туполев, наш авиаконструктор, что жил недалеко от нас - в сельце Пустомазово попал в репрессированные. Королев - наше космическое всё. Тоже был репрессирован. Охранник писал ему на голову и отправлял в камеру , чтоб тот дыша зловонием был покладистее к новой власти. С рядовыми гражданами было проше. Мужчину сажали на табурет и охранник медленно раздавливал ему яйца сапогом. Дикая боль, граничащая с потерей сознания. За 5 минут тот подписывал любое признание в шпионаже. С женщинами по другому - брали ее ребенка и ломали ему пальчики. Медленно. Под истошный визг ребенка женщина подписывали любое признание . Так формировались заключенные строители канала.
Вот об этом надо помнить, перед тем как лезть в трубу. Чтоб не повторилось большевистское мракобесие. Чтоб доминировали общечеловеческие ценности и верховенство закона.
Змеи в проломе лестницы на западной части дюкера.

Тонкая скорлупка бетона обрушилась и в проеме греются змеи . Толщина бетона должна быть больше, но ведь его делали рабы.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Рабы строили Пирамиды в Египте. До сих пор стоят.native писал(а):Толщина бетона должна быть больше, но ведь его делали рабы.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Можно))) Понятия "рабочая нагрузка" для гидрогенератора не существует, есть область рабочих мощностей. Нижняя граница обрезается по характеристикам турбины (толщина струи позволяющая двигаться колесу равномерно), верхняя - возможность провести вырабатываемый ток через обмотки генератора.Некто писал(а):А вот серьёзный вопрос, если можно. Прошу прощения если вопрос прозвучит безграмотно. Как часто запускают турбины и генераторы на рабочую нагрузку? И используется ли электростанция сейчас или в резерве?
Наша ГЭС работает "по водотоку". Задается диапазон отметок на некоторый период времени, в нем и крутимся комбинируя мощность 2-х генераторов.
Сейчас станция в работе, работают оба генератора, но не на максимальную мощность.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
ох уж мне эти шпиены доморощенные))) это не водовод - это потерна смотровая, просто в силу проектной ошибки ее систематически топит, вот вода и фильтрует через стену.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
опять устарело)) вообще у створок только обшивка была деревянная, а рама стальная - теперь они вообще все стальныеnative писал(а): Теоретически стоять в трубе возможно в том месте, где находятся дубовые заслонки, при открытии ( сдвигании) которых вода из канала устремляется в Сестру (как из домашней ванны при открытии сливного отверстия).
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Причина в строительстве Загорской ГАЭС: ее нижний бьеф находится на р.Кунья - притоке р.Дубна, зарегулировав плотиной сток в р.Дубна сгладили гидрограф реки и теперь летняя межень не такая глубокая, это сказывается и на уровне р.Сестра в створе трубы (р.Дубна Сестру как-бы подпирает и не дает вытечь)Vadmir писал(а): Причем любопытная деталь. В описаниях прогулок по р. Сестра, скажем, середины 50-х, указывалось, что ялик с пассажирами сидящими(!) в нем преспокойно мог миновать трубу. В современных описаниях - рассказы о пересечении данного сооружения сопряжены с выбором пригнуться и перебирать руками по скользкому потолку, скорее в период половодья, когда и на р. Сестра и на Волге, до начала спуска уровень воды минимальный. Либо зимний экстрим. Однажды, в начале лета, я видел как уровень воды сравнялся с козырьком порога (там где видна дата "1936").
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Дело не в рабах, дело в проектных просчетах, за которые и сейчас кое-кому не грех яйца сапогом раздавить (особенно современным проектантам). В несовершенстве технологий (опалубка из досок, её очень сложно выгнать на нужную толщину бетона по всей длине), в подножном, местном материале для удешевления строительства, в отсутствии нормального финансирования в последние 20 лет на производство ремонтных работ. Те самые ступени стояли в плане летнего ремонта на этот год, а цемент для них пришел в декабре, поэтому змей по весне следующего года зальют в бетон)))...native писал(а): Тонкая скорлупка бетона обрушилась и в проеме греются змеи . Толщина бетона должна быть больше, но ведь его делали рабы.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Спасибо.Гидр писал(а):Можно))) .
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
А для чего эта патерна? Как в нее попадают и зачем?Гидр писал(а):это не водовод - это потерна смотровая, просто в силу проектной ошибки ее систематически топит, вот вода и фильтрует через стену.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
по-уму - для оценки состояния бетона трубы (фильтрация, выщелачивание, трещины), попадают (обычно) через люк, откачав воду, кстати такое (затопление потерн) часто встречается не только у нас на канале.Oliver писал(а):А для чего эта патерна? Как в нее попадают и зачем?Гидр писал(а):это не водовод - это потерна смотровая, просто в силу проектной ошибки ее систематически топит, вот вода и фильтрует через стену.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Ясен пень , что ошибка проектировщиков.
Потерна (подземный коридор) на снимке это видно, что делают какую-то полость-коридор в бетоне. Оттого и назвал его водоводом, потому как вода в нем. И сочится эта вода через стенки нехилым напором.
Механизм перекрытия трехочковой трубы (по которой течет река Сестра). Похоже он ведет к нему.
Re: Памятник строителям Канала
Каково было назначение бетонированной ямы рядом с маяком ?pan писал(а):Вот маячек:
Теперь видно, что она почти полностью засыпана, на самом деле она довольно глубокая, около 5-7 м.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Автор фото со змеями- Ваш покорный слуга. Стремно, помню, было тогда даже рядом находиться. Достал фотоаппарат, руки трясуться от того, что машинально обернулся при спуске. Только что рядом наступил. Это левый берег р. Сестра, со стороны западной дамбы. Точно такие же подтеки на примыкающей стене и с этой стороны.
Планируемое бетонирование/восстановление элементов конструкции данного места - вероятно, первые рем. работы, проводимые аж с момента начала эксплуатации. Не? Судя по старым фото, берега были вымощены плитами.
Но и самый интересный для меня пока вопрос. По сути, труба, подход и вывод из нее строились рядом/параллельно с природным руслом р. Сестра с системой перемычек и дальнейшим перепуском?
Планируемое бетонирование/восстановление элементов конструкции данного места - вероятно, первые рем. работы, проводимые аж с момента начала эксплуатации. Не? Судя по старым фото, берега были вымощены плитами.
Но и самый интересный для меня пока вопрос. По сути, труба, подход и вывод из нее строились рядом/параллельно с природным руслом р. Сестра с системой перемычек и дальнейшим перепуском?
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Судя по документальным фотографиям того времени ( их выкладывал vvr2a в теме «Дубна, которой больше нет), строительство Дюкера шло своим ходом, а река Сестра текла своим старым руслом ( оно так и называется «староречье») Работы начались в феврале месяце, в мороз. Из-за неустроенности быта было много людских потерь. Об этом есть много воспоминаний и при желании их ( воспоминания) можно найти. Мыс, разделяющий староречье с новым руслом – живописнейшее место. Причем сколько раз я там ни бывал – всегда негде поставить палатку. Всё занято. Как правило рыбаками. Лестницы сейчас в плачевном состоянии. Стены покрыты граффити. Лет 30 назад этого не было. Люди берегли сделанное. К нижней площадке лестницы в распутицу всегда причаливали лодки с пассажирами из близлежащих деревень. Там рядом переправа через канал. А через реку Сестру в районе Спиридово до войны был деревянный мост. Он соединял Федоровку со Спиридово. И в воспоминаниях старожилов часто звучит фраза:Vadmir писал(а):..Но и самый интересный для меня пока вопрос. По сути, труба, подход и вывод из нее строились рядом/параллельно с природным руслом р. Сестра с системой перемычек и дальнейшим перепуском?
- мы познакомились на мосту,
- мы ходили встречаться на мост.
А вот период строительства канала они отмечают жутким бандитизмом.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Место и в самом деле замечательное. В 70-х - 80-х я туда ездил на велосипеде. Бывал там раз 6-7, и только один раз встретил троих рыбаков с палаткой. Обычно полное безлюдье, тишина, только чайки летают. А сейчас толпы рыбаков засе.. засиживают берега любых водоёмов. Печально...
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
а что такого? ходил по ванне шлюза лет нное количество времени назад. восстанавливали стены самой ванной. огрызки арматуры и слои бетона, валяющиеся внизу, не вызывали в мозге мыслей о новоделеVadmir писал(а):...
Планируемое бетонирование/восстановление элементов конструкции данного места - вероятно, первые рем. работы, проводимые аж с момента начала эксплуатации. Не? ...
Увидел кота? Попингуй его!
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
native писал(а): Теоретически стоять в трубе возможно в том месте, где находятся дубовые заслонки, при открытии ( сдвигании) которых вода из канала устремляется в Сестру (как из домашней ванны при открытии сливного отверстия). И в том месте, где сверху, со стороны канала по пазам опускается заслон, перегораживающий реку Сестру, после чего она идет вспять.
Что и было с успехом опробовано и применено во время войны.
....Всё таки, на мой взгляд, нет свидетельств тому, что в трубах есть механизм, изначально предназначенный для полного перекрытия течения Сестры. На момент войны там были только ремонтные шандоры (т.е. заслонки, позволяющие перекрыть только одно очко трубы с обоих сторон Канала. Соответственно, и пазы для движения шандор заложены в бетоне так, чтобы выдерживать давление штатного уровня Сестры, направленное с обоих сторон реки внутрь трубы. Можно предположить, что после перекрытия очка вода в трубе откачивается и производятся какие-то ремонтные работы.native писал(а): Потерна (подземный коридор) на снимке это видно, что делают какую-то полость-коридор в бетоне. Оттого и назвал его водоводом, потому как вода в нем. И сочится эта вода через стенки нехилым напором.
Механизм перекрытия трехочковой трубы (по которой течет река Сестра). Похоже он ведет к нему.
То что произошло в конце ноября 1941 года - это совершенно нештатное использование шандорного механизма. Шандоры и самодельные заслонки на восточной стороне были подвергнуты мощнейшему давлению изнутри трубы (с перепадом в 16 метров, напомню) Надо отдать должное мужеству не только самих рабочих, произведших это действо в сложнейших условиях, но и руководителей ВРГС того времени. Они отвечали головой за исправность Канала. А при производстве массового сброса воды из Канала в Сестру должна была сильно возрасти скорость течения воды по участку от Моря до Сестринских дамб. Это неизбежно подвергло значительному риску разрушения сами Сестринские дамбы. Если помните, то при открытии Канала в 1937 году аварийные ворота открывали осторожно, отрывая по досочке из обшивки. Русло Канала в районе Карманова совершает поворот влево и размыв течением западного берега (дамбы) был вполне вероятен. Рыбаки знают, что песчаное тело этой дамбы не очень плотное (у самой лестницы западного берега бьёт фильтрационный родничок, отмеченный в Викимапии).
Да, понятное дело, руководители ВРГС выполняли практически боевой приказ, но надеяться на то, что "война всё спишет" они не могли. За разрушение дамб и неуправляемый сброс водохранилища на местность по головке в то время не погладили бы. Тем более, что немцы сюда так и не дошли...
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Вот и vvr2a на конец подключился. А то мы тут всё картинки вхолостую рассматриваем.vvr2a писал(а):....Всё таки, на мой взгляд, нет свидетельств тому, что в трубах есть механизм, изначально предназначенный для полного перекрытия течения Сестры. ...
(Шандоры — балки для перекрытия отверстия гидротехнич. сооружения путём плотной укладки их одна на другую в пазы, сделанные в быках и устоях.) - слишком ответственный механизм, чтоб пустить его на "самотек". Возможно этот коридор и ведет к этому механизму ( шандоре).
Для контроля его состояния.
Но только для контроля.
Участия в работе шандоры он скорее всего не принимает. Слишком ответственный это механизм и лишние полости там ни к чему.
То, что труба, по которой течет река трехочковая ( тоесть есть в центре два железобетонных быка, препятствующие изгибу шандорного щита) делает этот механизим более надежным в плане нагрузок.




