Канал. Волжский участок. История и современность
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Думается, что сейчас бы (в наше время) люди не допустили такого издевательства над природой.
«Зеленые» не допустили бы испоганить столько территории. Затопить столько городов в сердце России.
Канал еще ждет своей оценки потомками.
Желающих повернуть русские реки вспять вовремя остановили. Канальцев же просто некому было останавливать.
«Зеленые» не допустили бы испоганить столько территории. Затопить столько городов в сердце России.
Канал еще ждет своей оценки потомками.
Желающих повернуть русские реки вспять вовремя остановили. Канальцев же просто некому было останавливать.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Да они вообще сейчас борзеют...Я больше про время и про надежность...native писал(а):Думается, что сейчас бы (в наше время) люди не допустили такого издевательства над природой.
«Зеленые» не допустили бы испоганить столько территории. Затопить столько городов в сердце России.
Канал еще ждет своей оценки потомками.
Желающих повернуть русские реки вспять вовремя остановили. Канальцев же просто некому было останавливать.
Таракан оставляет за собой химический след, которым будут пользоваться другие тараканы, чтобы быстрее найти дорогу к источникам воды, пищи или укрытиям.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
СПАСИБО))))BLATTA писал(а):Завтра 15 июля исполняется 72 года Каналу им. Москвы
Гидру С праздником
От себя поздравляю всех Канальцев читающих и не читающих форум, а также всех жителей Дубны - хочется нам того или нет, а мы все сопричастны к этому циклопическому подвигу наших предков.
ЗЫ: sergant поздравить не забудьте))) мы с ним одной крови, как говорил Маугли)))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Корчева - раз, еще какие? только называем города, а не хутора))) И не надо гидроэнергетику СССР считать абсолютным злом, для спаравочки, Иваньковская ГЭС получила свои знамена ГКО СССР за вклад в оборону Москвы (волжская вода позволила съэкономленый уголь и торф отдать фронтовым грузоперевозкам). Поэтому что хуже с точки зрения экологии еще надо посмотреть. А то что Москва без Канала была бы сейчас чумной деревней в прямом смысле, так даже не обсуждается))))native писал(а):Думается, что сейчас бы (в наше время) люди не допустили такого издевательства над природой.
«Зеленые» не допустили бы испоганить столько территории. Затопить столько городов в сердце России.
Канал еще ждет своей оценки потомками.
Желающих повернуть русские реки вспять вовремя остановили. Канальцев же просто некому было останавливать.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Вот прямо так-таки и не допустили бы?native писал(а):Думается, что сейчас бы (в наше время) люди не допустили такого издевательства над природой.
«Зеленые» не допустили бы испоганить столько территории. Затопить столько городов в сердце России.
Ознакомьтесь со схемой:
http://russos.livejournal.com/949502.html
Или Сибирь - не Россия?
Что-то незаметно, чтобы "зеленые" отказывались от электричества ради сохранения природы. Или от газа. Или бензином бы не пользовались.
Bet laiks arvien ātrāk un ātrāk skrien
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
С праздником, хотя и не очень веселым.Ну оноГидр писал(а): От себя поздравляю всех Канальцев читающих и не читающих форум, а также всех жителей Дубны - хочется нам того или нет, а мы все сопричастны к этому циклопическому подвигу наших предков.![]()
Таракан оставляет за собой химический след, которым будут пользоваться другие тараканы, чтобы быстрее найти дорогу к источникам воды, пищи или укрытиям.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Народ, какие 72 года, Вы чо ? Это значит что его закончили строить в 1940 ?
Не-не-не, не согласен я. Канал закончили строить насколько я понял в 1935 году, не ?
Соответственно 77, видится мне. Гидр, Натив, Фарзой ? Сокрректируйте, если я не прав.
НО, к поздравлениям присоединяюсь.
Не-не-не, не согласен я. Канал закончили строить насколько я понял в 1935 году, не ?
Соответственно 77, видится мне. Гидр, Натив, Фарзой ? Сокрректируйте, если я не прав.
НО, к поздравлениям присоединяюсь.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Не-не-не.Gahan писал(а): Не-не-не, не согласен я. Канал закончили строить насколько я понял в 1935 году, не ?

А ежели судьба сулит нам смерть и этот наш парад последний, помните: так умереть, как мы умрём под русским флагом, это значит не умереть никогда!
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Во, да, правильно. 1937г
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
...Канал построен и открыт в 1937 году, разумеется... Дата, 15 июля - это дата официального открытия Канала, указанная в постановлении СН СССР и ЦК ВКП (6) от 4 июля «Об окончании строительства канала Москва-Волга»...Gahan писал(а):Народ, какие 72 года, Вы чо ? Это значит что его закончили строить в 1940 ?
Не-не-не, не согласен я. Канал закончили строить насколько я понял в 1935 году, не ?
Соответственно 77, видится мне. Гидр, Натив, Фарзой ? Сокрректируйте, если я не прав.
НО, к поздравлениям присоединяюсь.
"... 2. Открыть канал Москва-Волга для пассажирского и грузового движения с 15 июля 1937 года...
Секретарь Центрального Комитета ВКП (б)
И. Сталин.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
В. Молотов."
...Такое вот странное открытие заранее... Дата весьма условна... Само заполнение русла Канала водой и начало движение судов (первая шлюзовка в шлюзе №1) произошло ещё в апреле...
Гидра поздравлять нужно было ещё вчера... 13 июля была пущена в испытание первая турбина... Многое было доделано позднее.... Например, монументы на БВ открыты в августе...
Каналу - три четверти века, 75 лет... Присоединяюсь к поздравлениям в адрес работников ВРГС...
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
vvr2a писал(а): Гидра поздравлять нужно было ещё вчера... 13 июля была пущена в испытание первая турбина...
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
ВАХvvr2a писал(а):[
...Канал построен и открыт в 1937 году, разумеется... Дата, 15 июля - это дата официального открытия Канала, указанная в постановлении СН СССР и ЦК ВКП (6) от 4 июля «Об окончании строительства канала Москва-Волга»...
http://publishernews.ru/PressRelease/Pr ... p?id=4672322.06.2009
15 июля исполняется 72 года Каналу им. Москвы.
Официальное открытие Канала имени Москвы пришлось на 15 июля 1937 года. На его строительство ушло 4 года и 8 месяцев. Тогда новую водную артерию назвали «Канал Москва-Волга»; потом, в 1947 году, переименовали в честь 800-летия Москвы.
Этот канал связал столицу нашей Родины c несколькими морями: Балтийским, Белым и Каспийским. С пуском в 1952 году Волго-Дона Москву стали называть портом 5 морей, потому что теперь из нее можно было попасть и в Черное, и в Азовское. Глубоководная речная система с тех пор пронизала всю европейскую часть России.
Большую роль Канал имени Москвы играет и в обеспечении водой всего Московского региона. Москва сейчас потребляет 52-55 % москворецкой воды и 45-48 % - волжской. ФГУП "Канал имени Москвы" является федеральным поставщиком. За год канал перекачивает примерно два миллиарда кубометров воды, из которых практически половина расходуется на водоснабжение столицы.
Общая длина Канала им. Москвы - 128 километров, из которых 108, 5 -искусственное русло. На трассе канала построено 11 шлюзов, 5 насосных станций, 3 железобетонные и 8 земляных плотин, 8 гидроэлектростанций, 8 водохранилищ. В наши дни Канал им. Москвы обеспечивает город питьевой водой и делает полноводней Москву-реку.
Ну звиняйте
Таракан оставляет за собой химический след, которым будут пользоваться другие тараканы, чтобы быстрее найти дорогу к источникам воды, пищи или укрытиям.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Приветствую участников!
Наткнулся на фото, сделанное в машинном зале ГЭС, размещенное тремя страницами ранее. И решил дополнить. Сам бывал в данном зале дважды, второй раз - исключительно ради схемы самой ГЭС, которая расположена в этом машинном зале при входе в него, на стене, справа. Она приличных размеров - в деревянной рамке, выцветшие от старости места были обведены карандашами. Оба раза разрешали смотреть, но не разрешали сфотографировать. Первый раз был там с двумя друзьями, долго всматривались в схему, каждый что-то запомнил (отметки, уровни, размеры, очертания) потом, собравшись отдельно, перенесли запомнившиеся данные на черновик с которого я в последующем вывел некое подобие того, что висело на стене. Также при первой экскурсии нам удалось спуститься вниз, миновав несколько этажей и побывать на нижних уровнях станции. Помню, впечатлила ее глубина. Саму бетонную плотину разрешили излазить с фотоаппаратом - что мы и сделали. Вдоль и поперек поснимали щиты, краны со стороны моря. Сейчас имею в своей коллекции неплохую информационную подборку материалов как по всему каналу, так и по волжским сооружениям. Вопрос мой в следующем, кто-нибудь располагает фото этой схемы с ГЭС?
Наткнулся на фото, сделанное в машинном зале ГЭС, размещенное тремя страницами ранее. И решил дополнить. Сам бывал в данном зале дважды, второй раз - исключительно ради схемы самой ГЭС, которая расположена в этом машинном зале при входе в него, на стене, справа. Она приличных размеров - в деревянной рамке, выцветшие от старости места были обведены карандашами. Оба раза разрешали смотреть, но не разрешали сфотографировать. Первый раз был там с двумя друзьями, долго всматривались в схему, каждый что-то запомнил (отметки, уровни, размеры, очертания) потом, собравшись отдельно, перенесли запомнившиеся данные на черновик с которого я в последующем вывел некое подобие того, что висело на стене. Также при первой экскурсии нам удалось спуститься вниз, миновав несколько этажей и побывать на нижних уровнях станции. Помню, впечатлила ее глубина. Саму бетонную плотину разрешили излазить с фотоаппаратом - что мы и сделали. Вдоль и поперек поснимали щиты, краны со стороны моря. Сейчас имею в своей коллекции неплохую информационную подборку материалов как по всему каналу, так и по волжским сооружениям. Вопрос мой в следующем, кто-нибудь располагает фото этой схемы с ГЭС?
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Обратитесь к пользователю Гидр.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Лучше сразу явку с повинноймура писал(а):Обратитесь к пользователю Гидр.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Ха, юмор понятен)
Это щас взялись за охрану профильные конторы. А было время, сотрудник ДПС(!) при плотине мог "все организовать".
Это щас взялись за охрану профильные конторы. А было время, сотрудник ДПС(!) при плотине мог "все организовать".
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Vadmir писал(а):Ха, юмор понятен)
Это щас взялись за охрану профильные конторы. А было время, сотрудник ДПС(!) при плотине мог "все организовать".
Vadmir, я не понял вопроса. Вам нужна схема? А, простите, зачем? Основной объем инфы о станции есть в интернете, очень много фоток гуляет по его просторам (даже из машзала). План-схема не является секретным документом, но она имеет степень "для служебного пользования", т.е. может быть выдана проектировщикам, выполняющим заказы КиМ, например.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
"бобры"Гидр писал(а):...особый батальон милиции по охране воздушного и водного транспорта помню (в будке у дороги они и сидели) ...
Увидел кота? Попингуй его!
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Именно, бобры) Вот, по такому товарищу у меня было на плотине и на шлюзе. Тогда, в общем-то, и удалось побывать на этих сооружениях и поснимать. Причем, товарищ с шлюза иногда дежурил и на заград. воротах. Но вот на них мне побывать так и не удалось.
По поводу схемы - отвечу так. Собираю информацию о гидротехнических сооружениях канала, с трепетом отношусь к любой исторической и технической информации по данному поводу. Для меня особенно интересен стиль в котором изображались объекты той стройки на чертежах - схемах. Скажем, монументальная архитектура с башнями, глубоко сидящем фундаменте, грузные, но, при этом, с флажками на шпилях, отметками высот и тд, и т. п. В свое время пытался отрисовать разрез тоннеля по оси. Внес в работу все известные мне параметры узла на тот момент. В последующем удалось-таки наткнуться на его официальный чертеж в книге. Сравнил, похоже, но с недооценкой масштабов строительства с моей стороны... Так и в случае со схемой ГЭС. Знаю, есть оригинал, но у меня его отснять не получилось. Есть свой вариант, но он "по мотивам"...
По поводу схемы - отвечу так. Собираю информацию о гидротехнических сооружениях канала, с трепетом отношусь к любой исторической и технической информации по данному поводу. Для меня особенно интересен стиль в котором изображались объекты той стройки на чертежах - схемах. Скажем, монументальная архитектура с башнями, глубоко сидящем фундаменте, грузные, но, при этом, с флажками на шпилях, отметками высот и тд, и т. п. В свое время пытался отрисовать разрез тоннеля по оси. Внес в работу все известные мне параметры узла на тот момент. В последующем удалось-таки наткнуться на его официальный чертеж в книге. Сравнил, похоже, но с недооценкой масштабов строительства с моей стороны... Так и в случае со схемой ГЭС. Знаю, есть оригинал, но у меня его отснять не получилось. Есть свой вариант, но он "по мотивам"...
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Подозрительный товарищ...Vadmir писал(а):Именно, бобры) Вот, по такому товарищу у меня было на плотине и на шлюзе. Тогда, в общем-то, и удалось побывать на этих сооружениях и поснимать. Причем, товарищ с шлюза иногда дежурил и на заград. воротах. Но вот на них мне побывать так и не удалось.
По поводу схемы - отвечу так. Собираю информацию о гидротехнических сооружениях канала, с трепетом отношусь к любой исторической и технической информации по данному поводу. Для меня особенно интересен стиль в котором изображались объекты той стройки на чертежах - схемах. Скажем, монументальная архитектура с башнями, глубоко сидящем фундаменте, грузные, но, при этом, с флажками на шпилях, отметками высот и тд, и т. п. В свое время пытался отрисовать разрез тоннеля по оси. Внес в работу все известные мне параметры узла на тот момент. В последующем удалось-таки наткнуться на его официальный чертеж в книге. Сравнил, похоже, но с недооценкой масштабов строительства с моей стороны... Так и в случае со схемой ГЭС. Знаю, есть оригинал, но у меня его отснять не получилось. Есть свой вариант, но он "по мотивам"...
Недавно один безопасник спрашивал. "А вот если мы взрывчатку по течению пустим, что будет?". (Не ВРГС
Не о таких ли товарищах были сигналы?
А ежели судьба сулит нам смерть и этот наш парад последний, помните: так умереть, как мы умрём под русским флагом, это значит не умереть никогда!
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Дай угадаю)) Самарское ФСБ? - шуточка в их стиле, Волжскую ГЭС чемоданчиками пугать)))Варяг писал(а):
Недавно один безопасник спрашивал. "А вот если мы взрывчатку по течению пустим, что будет?". (Не ВРГС)
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Не угадал. ))) ТРГС. Спрашивал серьёзно так.Гидр писал(а):Дай угадаю)) Самарское ФСБ? - шуточка в их стиле, Волжскую ГЭС чемоданчиками пугать)))Варяг писал(а):
Недавно один безопасник спрашивал. "А вот если мы взрывчатку по течению пустим, что будет?". (Не ВРГС)
А ежели судьба сулит нам смерть и этот наш парад последний, помните: так умереть, как мы умрём под русским флагом, это значит не умереть никогда!
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
ТРГС?Варяг писал(а):Не угадал. ))) ТРГС. Спрашивал серьёзно так.Гидр писал(а):Дай угадаю)) Самарское ФСБ? - шуточка в их стиле, Волжскую ГЭС чемоданчиками пугать)))Варяг писал(а):
Недавно один безопасник спрашивал. "А вот если мы взрывчатку по течению пустим, что будет?". (Не ВРГС)
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Канал. Волжский участок. История и современность
Варяг писал(а):
Подозрительный товарищ...![]()
Не в мой ли огород прилетело?)
Тоже самое мне сказал директор краеведческого фонда "Наследие" в ответ на мой вопрос о возможности предоставления мне оригиналов некоторых фотографий... Именно тогда я и познакомился с журналистом Сергеем Гором. Помню, он предоставил мне 2 замечательных издания, которые до сих пор храню. А мне разрешили оставить статейку о Сестринской трубе на их сайте. Там, кстати, есть и схема трубы, составленная мной.
Так что, прошу убрать табуретки.


