Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#176 Сообщение vvr2a » 23 дек 2009, 13:45

Огромное спасибо и за ссылку и за личку...Изучаю...Кругозор резко раздвигается

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#177 Сообщение GriL » 23 дек 2009, 21:04

наверное здесь будет уместно дать ссылку на статью -
Цель настоящей статьи — показать подлинную статистику заключенных ГУЛАГа
http://scepsis.ru/library/id_937.html

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#178 Сообщение Pulcinella » 23 дек 2009, 21:14

Filimon Кykyev писал(а):Район будущей Дубны, съемка 1939-40 гг
Кстати, друзья, можете мне не верить, но летом видел новорусскую туристическую карту, где значилось "Казлыки". Как-то "унизительно для коллектива" © :lol:
Il teatro continua sempre!

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#179 Сообщение Pulcinella » 23 дек 2009, 22:33

GriL писал(а):наверное здесь будет уместно дать ссылку на статью -
Цель настоящей статьи — показать подлинную статистику заключенных ГУЛАГа
http://scepsis.ru/library/id_937.html
Дружище, дело в том, что вся эта статистика - пока еще политическая чухня. Ну вот на моем семейном уровне: двоюродного деда в 1938-м расстреляли и непонятно за что (спасибо "Мемориалу", что хотя бы дали нам инфу, что его расстреляли). А чем занимался мой дед - майор НКВД с двумя орденами - вообще неизвестно, ибо архивы НКВД закрыты и даже общие архивы по Кавказу (в Краснодаре) тоже закрыты.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
Офросим Панкратьев
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#180 Сообщение Офросим Панкратьев » 27 дек 2009, 16:05

Вот интетесные цитаты:
"В ночь на 28 ноября передовой отряд противника силой до 12-15 танков с ротой автоматчиков наступая через Ольгово на Яхрому и не встретив упорного сопротивления наших частей стремительным ударом .. ворвался в Яхрому.
к 7 часам отряд противника.. захватил мост и переправился на восточный берег канала , где и остановился. ..противник проявил нерешительность потму , что была неясна обстановка и пугала предрассветная темнота. До наступления полного рассвета немцы вели беспорядочную стрельбу ..
.. к 10 часам им были захачены Перемилово, Ильинское, Б.Семешки, куда он стал подтягивать новые резервы...Бой наших частей 28 ноября за овладение этим районом успеха не имел.
..Только после того как противник был отброшен в Яхрому мост был взорван.Но через 2 дня войска 1 ударной армии перейдя в наступление 1 декабря затратили значительное время и средства на форсирование канала."
Б.Шапошников.Битва за Москву.ЭКСМО, 2009
Книга была написана в 1943 нач.штаба Кр.Армии Б.Шапошниковым. Впервые напечатана без грифа секретно только сейчас.
Интересно, что:
1.Контрнаступление началось 1 декабря (а не 5-го)
2.Немцы были далеко за каналом: Ильинское - это километров 10 восточнее, за современными Сорочанами.
3.Мост был взорван 29-го, а не 27-го как у Галицкого

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#181 Сообщение GriL » 27 дек 2009, 23:09

Не совсем про Канал, но про Дубну 60-х.
Обнаружил ч\б видео-фильм без слов - http://www.dubna.ru/110/263.html

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#182 Сообщение GriL » 27 дек 2009, 23:45

Теперь уже по теме канала.

========================

Изображение

ПРЕДИСЛОВИЕ

Издание этой книги приурочено к 70-летнему юбилею канала имени Москвы. Автором ставилась цель собрания и обобщения архивных материалов Дубненского общественного фонда «Наследие» о строительстве и эксплуатации канала в серию краеведческих очерков. Неоценимая помощь по техническим вопросам оказана профессиональным гидротехником, руководителем Волжского района гидросооружений В.В. Киреевым, который стал первым рецензентом и консультантом книги. За существенную консультативную помощь и предоставление документов и фотоматериалов из личного архива выражаю глубокую признательность М.В. Иванкову, а также Р.А. Страчкову, который перевел большинство фотоархивов в цифровой формат. Кроме того, в книге использованы фрагменты мемуаров и статей, опубликованных в разное время в альманахе «Наследие». Среди авторов этих материалов — В.Лимонин, Л.Крючкова, В.Горбачев, Е.Клименко, М Егорова.

Всех этих людей — авторов разных по тематике и зачастую не связанных между собой материалов — объединяет бережное отношение к нашей истории. Из разрозненных, а порой и противоречивых публикаций газет («Правда», «Комсомольская правда», «Сталинская трасса», «Москва-Волга», «Кимрская жизнь», «Перековка»), бережно собранных руководителем проекта «Архив» фонда «Наследие» М.И Булановым, субъективных, по понятным причинам, мемуаров, сухих архивных справок, автором предпринята попытка собрать логическую цепочку последовательности событий, представить более-менее ясную картину истории канала Москва-Волга за минувшие десятилетия.

Как известно, истина одна на всех, а правда у каждого своя. Одна правда в начале 30-х годов прошлого столетия имела место в высоких кремлевских кабинетах. Другая правда жила в бараках и палатках с теми, кто в зной и стужу работал на строительстве канала Москва-Волга, кто своим трудом сохранил построенное, внес свой вклад в техническое переоснащение оборудования. Канал, безусловно, грандиозное и крайне необходимое сооружение, но, к великому сожалению, не всегда высокие и даже благородные цели оправдываются использованными для их достижения средствами.

Эта книга ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции, скорее, является поводом для открытого обсуждения и дополнения, не без тайной надежды на пробуждение интереса читателя к истории нашей страны, прошлому нашего города. Составленный автором материал для данного издания — попытка предоставить возможность каждому читающему эти строки сформировать свое видение минувших десятилетий, определиться с собственной оценкой событий тех далеких лет. Разумеется, объемом данного издания история канала Москва-Волга далеко не исчерпывается.

Волжский район гидросооружений — крупное предприятие, которое возникло на территории нынешней Дубны. Случилось это семь десятков лет назад. В семьдесят лет вмещается целая человеческая жизнь со всеми ее радостями и невзгодами, тревогами и заботами.

Четыре года и восемь месяцев велось строительство канала Москва-Волга, за которыми последовала четырехлетняя передышка мирной жизни, а затем более четырех лет гремела Великая Отечественная война. По окончании ее шли годы восстановления разрушенного войной хозяйства и мирный созидательный труд населения всей страны, в том числе и работников канала.

Более семи десятков лет отделяет сегодня нас от начала строительства канала имени Москвы и его головного узла — Волжского района гидросооружений. Трассы, которая переплела судьбы множества людей и нескольких поколений. Попробуем вспомнить, какие это были годы.

С уважением,

Сергей Гор


цитата с http://www.interlit2001.com/gor-pr-4.htm

там же можно скачать книгу в виде zip-архива 170 мб. - http://www.interlit2001.com/count/count ... t=download

Аватара пользователя
CNN
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:43
Откуда: Dubna

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#183 Сообщение CNN » 28 дек 2009, 00:32

Из разрозненных, а порой и противоречивых публикаций газет («Правда», «Комсомольская правда», «Сталинская трасса», «Москва-Волга», «Кимрская жизнь», «Перековка»), бережно собранных
Подрабинека на вас не хватает. Мне иногда кжется, что вы от чистого сердца несёте вот эту пургу.

Аватара пользователя
Filimon Кykyev
Сообщения: 15458
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
Откуда: БВ-ЛБ
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#184 Сообщение Filimon Кykyev » 28 дек 2009, 09:09

GriL писал(а):Теперь уже по теме канала.
Издание этой книги приурочено к 70-летнему юбилею канала имени Москвы. Автором ставилась цель собрания и обобщения архивных материалов Дубненского общественного фонда «Наследие» о...
...авторов разных по тематике и зачастую не связанных между собой материалов — объединяет бережное отношение к нашей истории. Из разрозненных, а порой и противоречивых публикаций газет («Правда», «Комсомольская правда», «Сталинская трасса», «Москва-Волга», «Кимрская жизнь», «Перековка»), бережно собранных руководителем проекта «Архив» фонда «Наследие» М.И Булановым, субъективных, по понятным причинам, мемуаров...
...Эта книга ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции, скорее, является поводом для открытого обсуждения и дополнения...
Сергей Гор[/i]
цитата с http://www.interlit2001...
там же можно скачать книгу в виде zip-архива 170 мб. - http://www.interlit2001....download
Один из очередных юбилейный шедевров об ужасах сталинских лагерей. Красная обложка с нитями колючей проволоки уже предполагает известную ангажированность данного произведения.
Уважаемый Грил, озвучьте пожалуйста тираж этой книги. :wink:
Да и сцылка на скачку пугает своей монументальностью - 170 мб (хотя в натуре в тычячу раз меньше).

Верю, верю через много лет, Горец-2 напишет таки документальное эссе о том, как правоборец Миша Х. шил рукавицы в путинских застенках. В отказку ходил - в карцере сидел, чернильницы из хлебушка лепил, да малявы соратникам молочком писал... :smile:

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#185 Сообщение Pulcinella » 28 дек 2009, 10:56

Filimon Кykyev писал(а):Один из очередных юбилейный шедевров об ужасах сталинских лагерей.
А мне книга понравилась, в одном месте собрано много фактического материала. Но читать ее нужно отсеивая чисто литературный мусор. Да, и у меня она весит 25 мегов.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
Filimon Кykyev
Сообщения: 15458
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
Откуда: БВ-ЛБ
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#186 Сообщение Filimon Кykyev » 28 дек 2009, 11:21

Ну на любителя.
А так - мне не нравятся, когда история показывается к одного бока. Как говорится - "хватит смотреть на мир, глазами Сенкевича..."

zemlyak
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 22:52

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#187 Сообщение zemlyak » 28 дек 2009, 18:12

GriL писал(а):про Дубну 60-х. Обнаружил ч\б видео-фильм без слов
Очень похоже на фильм "Центрнаучфильма" о Дубне. Хотя некоторые кадры (напр. заплыв Флерова и Саранцева на открытии бассейна "Архимед") были в киноархиве к/ст. "Дубна-фильм", ныне утерянном...

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#188 Сообщение GriL » 09 янв 2010, 13:42

еще неск. фото, из разных источников:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#189 Сообщение GriL » 09 янв 2010, 13:43

А вот это я однозначно затрудняюсь даже определить что за место?

Изображение

Изображение

ворой снимок нужно смотреть справа от первого.

DOKA
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 21:27

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#190 Сообщение DOKA » 09 янв 2010, 14:53

Очевидно же: на втором снимке бюро пропусков ОИЯИ. За снимающим каланча. Левое фото - вид на перекрёсток со светофором ныне.

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#191 Сообщение Pulcinella » 09 янв 2010, 16:57

Перекресток Жолио Кюри и Молодежной. На первом фото кран торчит, а крыш не видно, "десятиэтажка" на Ленинградской уж должна бы торчать. Похоже, что снимок второй половины 60-х - строят "болгарские" дома.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
ya11111
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: 01 май 2008, 01:11

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#192 Сообщение ya11111 » 10 янв 2010, 00:10

Т.е. если на первом снимке поехать налево-наверх - приедем к ДК "Мир"?

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#193 Сообщение Pulcinella » 10 янв 2010, 03:52

ya11111 писал(а):Т.е. если на первом снимке поехать налево-наверх - приедем к ДК "Мир"?
Конечно. На нем даже Волга проглядывает.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
En@bled
Сообщения: 1527
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 22:21

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#194 Сообщение En@bled » 10 янв 2010, 23:02

GriL писал(а):Теперь уже по теме канала.

========================

Издание этой книги приурочено к 70-летнему юбилею канала имени Москвы.
Эта книга, как я понял, несколько непорядочная компиляция фактологии Буланова и дословных обширных фрагментов (по принципу copy-paste) текста Н.Петрова ГУЛаг, который одним из первых в Яндексе вываливается. И об этом

А не найдётся ли книги самого Буланова — «Канал Москва-Волга. Хроника Волжского района гидросооружений»? Mammy Bear о которой говорила.

http://www.dubna.ru/1/546.html

Ersh
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 10:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#195 Сообщение Ersh » 11 янв 2010, 09:49

2GriL Можешь еще фоток дать Дубны этих годов, очень интересно посмотреть.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#196 Сообщение GriL » 11 янв 2010, 16:37

DOKA писал(а):Очевидно же: на втором снимке бюро пропусков ОИЯИ. За снимающим каланча. Левое фото - вид на перекрёсток со светофором ныне.
не все так очевидно! Что за деревья на переднем плане слева? на этом месте должно быть кафе "Огонек". Одно из старейших в городе.
выходит, дома и бюро пропусков старше чем кафе... и его построят позже.

Ersh писал(а):2GriL Можешь еще фоток дать Дубны этих годов, очень интересно посмотреть.
Кто-то всерьез думает что я держу у себя в компе гигабайты исторических фоток и никому не показываю?

все, что получил от М.И.Буланова - выложил. Теперь ищу по друим источникам и что нахожу, публикую.

кое-что выкаладываю в ВикиМапию. Чтобы можно было сравнить "как было раньше" и "как стало".

vvr2a
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#197 Сообщение vvr2a » 11 янв 2010, 17:20

Pulcinella писал(а):Перекресток Жолио Кюри и Молодежной. На первом фото кран торчит, а крыш не видно, "десятиэтажка" на Ленинградской уж должна бы торчать. Похоже, что снимок второй половины 60-х - строят "болгарские" дома.
Вроде как снимки с каланчи...Но кран не у "болгарок" как будто...Где-то ближе...Похоже на магазин №2 ("Дубна") или гостиницу...Кажется, что это ещё до болгарок...Много раньше...
Дворы все заборами огорожены...Похоже на начало 60-х годов или даже конец 50-х.
На первом снимке если бы камеру чуть влево, то была бы видна палатка-"гайка" у бани...

bsd
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:57

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#198 Сообщение bsd » 08 фев 2010, 15:36

На страницу http://sbchf.narod.ru/06/kanalmoskvavolga.html выложены исторические фотографии узкоколейной железной дороги. Выражаю благодарность В. С. Карягину за предоставление копий фотографий.

Эта узкоколейная железная дорога в течение непродолжительного времени являлась одной из крупнейших в стране. Появление доступа к этим фотографиям я считаю одним из важнейших событий в части исследования узкоколейных железных дорог за последние годы.

Добавлено также несколько фотографий канала, сделанных в Дубне 06.12.2009.

Аватара пользователя
Белоснежка
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 16:37
Откуда: республика объединенных этажей

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#199 Сообщение Белоснежка » 08 фев 2010, 20:22

GriL писал(а):А вот это я однозначно затрудняюсь даже определить что за место?

Изображение

Изображение

ворой снимок нужно смотреть справа от первого.
:D Живу в Дубне 2 года. Узнала сразу.
Спасибо за фото.

Аватара пользователя
ya11111
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: 01 май 2008, 01:11

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#200 Сообщение ya11111 » 14 фев 2010, 20:06

Эта тема кстати про канал, вот куда надо всё это:
http://forum.dubna.ru/viewtopic.php?f=1 ... &start=490

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»