Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Огромное спасибо и за ссылку и за личку...Изучаю...Кругозор резко раздвигается
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
наверное здесь будет уместно дать ссылку на статью -
Цель настоящей статьи — показать подлинную статистику заключенных ГУЛАГа
http://scepsis.ru/library/id_937.html
Цель настоящей статьи — показать подлинную статистику заключенных ГУЛАГа
http://scepsis.ru/library/id_937.html
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Кстати, друзья, можете мне не верить, но летом видел новорусскую туристическую карту, где значилось "Казлыки". Как-то "унизительно для коллектива" ©Filimon Кykyev писал(а):Район будущей Дубны, съемка 1939-40 гг

Il teatro continua sempre!
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Дружище, дело в том, что вся эта статистика - пока еще политическая чухня. Ну вот на моем семейном уровне: двоюродного деда в 1938-м расстреляли и непонятно за что (спасибо "Мемориалу", что хотя бы дали нам инфу, что его расстреляли). А чем занимался мой дед - майор НКВД с двумя орденами - вообще неизвестно, ибо архивы НКВД закрыты и даже общие архивы по Кавказу (в Краснодаре) тоже закрыты.GriL писал(а):наверное здесь будет уместно дать ссылку на статью -
Цель настоящей статьи — показать подлинную статистику заключенных ГУЛАГа
http://scepsis.ru/library/id_937.html
Il teatro continua sempre!
- Офросим Панкратьев
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:44
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Вот интетесные цитаты:
"В ночь на 28 ноября передовой отряд противника силой до 12-15 танков с ротой автоматчиков наступая через Ольгово на Яхрому и не встретив упорного сопротивления наших частей стремительным ударом .. ворвался в Яхрому.
к 7 часам отряд противника.. захватил мост и переправился на восточный берег канала , где и остановился. ..противник проявил нерешительность потму , что была неясна обстановка и пугала предрассветная темнота. До наступления полного рассвета немцы вели беспорядочную стрельбу ..
.. к 10 часам им были захачены Перемилово, Ильинское, Б.Семешки, куда он стал подтягивать новые резервы...Бой наших частей 28 ноября за овладение этим районом успеха не имел.
..Только после того как противник был отброшен в Яхрому мост был взорван.Но через 2 дня войска 1 ударной армии перейдя в наступление 1 декабря затратили значительное время и средства на форсирование канала."
Б.Шапошников.Битва за Москву.ЭКСМО, 2009
Книга была написана в 1943 нач.штаба Кр.Армии Б.Шапошниковым. Впервые напечатана без грифа секретно только сейчас.
Интересно, что:
1.Контрнаступление началось 1 декабря (а не 5-го)
2.Немцы были далеко за каналом: Ильинское - это километров 10 восточнее, за современными Сорочанами.
3.Мост был взорван 29-го, а не 27-го как у Галицкого
"В ночь на 28 ноября передовой отряд противника силой до 12-15 танков с ротой автоматчиков наступая через Ольгово на Яхрому и не встретив упорного сопротивления наших частей стремительным ударом .. ворвался в Яхрому.
к 7 часам отряд противника.. захватил мост и переправился на восточный берег канала , где и остановился. ..противник проявил нерешительность потму , что была неясна обстановка и пугала предрассветная темнота. До наступления полного рассвета немцы вели беспорядочную стрельбу ..
.. к 10 часам им были захачены Перемилово, Ильинское, Б.Семешки, куда он стал подтягивать новые резервы...Бой наших частей 28 ноября за овладение этим районом успеха не имел.
..Только после того как противник был отброшен в Яхрому мост был взорван.Но через 2 дня войска 1 ударной армии перейдя в наступление 1 декабря затратили значительное время и средства на форсирование канала."
Б.Шапошников.Битва за Москву.ЭКСМО, 2009
Книга была написана в 1943 нач.штаба Кр.Армии Б.Шапошниковым. Впервые напечатана без грифа секретно только сейчас.
Интересно, что:
1.Контрнаступление началось 1 декабря (а не 5-го)
2.Немцы были далеко за каналом: Ильинское - это километров 10 восточнее, за современными Сорочанами.
3.Мост был взорван 29-го, а не 27-го как у Галицкого
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Не совсем про Канал, но про Дубну 60-х.
Обнаружил ч\б видео-фильм без слов - http://www.dubna.ru/110/263.html
Обнаружил ч\б видео-фильм без слов - http://www.dubna.ru/110/263.html
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Теперь уже по теме канала.
========================

ПРЕДИСЛОВИЕ
Издание этой книги приурочено к 70-летнему юбилею канала имени Москвы. Автором ставилась цель собрания и обобщения архивных материалов Дубненского общественного фонда «Наследие» о строительстве и эксплуатации канала в серию краеведческих очерков. Неоценимая помощь по техническим вопросам оказана профессиональным гидротехником, руководителем Волжского района гидросооружений В.В. Киреевым, который стал первым рецензентом и консультантом книги. За существенную консультативную помощь и предоставление документов и фотоматериалов из личного архива выражаю глубокую признательность М.В. Иванкову, а также Р.А. Страчкову, который перевел большинство фотоархивов в цифровой формат. Кроме того, в книге использованы фрагменты мемуаров и статей, опубликованных в разное время в альманахе «Наследие». Среди авторов этих материалов — В.Лимонин, Л.Крючкова, В.Горбачев, Е.Клименко, М Егорова.
Всех этих людей — авторов разных по тематике и зачастую не связанных между собой материалов — объединяет бережное отношение к нашей истории. Из разрозненных, а порой и противоречивых публикаций газет («Правда», «Комсомольская правда», «Сталинская трасса», «Москва-Волга», «Кимрская жизнь», «Перековка»), бережно собранных руководителем проекта «Архив» фонда «Наследие» М.И Булановым, субъективных, по понятным причинам, мемуаров, сухих архивных справок, автором предпринята попытка собрать логическую цепочку последовательности событий, представить более-менее ясную картину истории канала Москва-Волга за минувшие десятилетия.
Как известно, истина одна на всех, а правда у каждого своя. Одна правда в начале 30-х годов прошлого столетия имела место в высоких кремлевских кабинетах. Другая правда жила в бараках и палатках с теми, кто в зной и стужу работал на строительстве канала Москва-Волга, кто своим трудом сохранил построенное, внес свой вклад в техническое переоснащение оборудования. Канал, безусловно, грандиозное и крайне необходимое сооружение, но, к великому сожалению, не всегда высокие и даже благородные цели оправдываются использованными для их достижения средствами.
Эта книга ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции, скорее, является поводом для открытого обсуждения и дополнения, не без тайной надежды на пробуждение интереса читателя к истории нашей страны, прошлому нашего города. Составленный автором материал для данного издания — попытка предоставить возможность каждому читающему эти строки сформировать свое видение минувших десятилетий, определиться с собственной оценкой событий тех далеких лет. Разумеется, объемом данного издания история канала Москва-Волга далеко не исчерпывается.
Волжский район гидросооружений — крупное предприятие, которое возникло на территории нынешней Дубны. Случилось это семь десятков лет назад. В семьдесят лет вмещается целая человеческая жизнь со всеми ее радостями и невзгодами, тревогами и заботами.
Четыре года и восемь месяцев велось строительство канала Москва-Волга, за которыми последовала четырехлетняя передышка мирной жизни, а затем более четырех лет гремела Великая Отечественная война. По окончании ее шли годы восстановления разрушенного войной хозяйства и мирный созидательный труд населения всей страны, в том числе и работников канала.
Более семи десятков лет отделяет сегодня нас от начала строительства канала имени Москвы и его головного узла — Волжского района гидросооружений. Трассы, которая переплела судьбы множества людей и нескольких поколений. Попробуем вспомнить, какие это были годы.
С уважением,
Сергей Гор
цитата с http://www.interlit2001.com/gor-pr-4.htm
там же можно скачать книгу в виде zip-архива 170 мб. - http://www.interlit2001.com/count/count ... t=download
========================

ПРЕДИСЛОВИЕ
Издание этой книги приурочено к 70-летнему юбилею канала имени Москвы. Автором ставилась цель собрания и обобщения архивных материалов Дубненского общественного фонда «Наследие» о строительстве и эксплуатации канала в серию краеведческих очерков. Неоценимая помощь по техническим вопросам оказана профессиональным гидротехником, руководителем Волжского района гидросооружений В.В. Киреевым, который стал первым рецензентом и консультантом книги. За существенную консультативную помощь и предоставление документов и фотоматериалов из личного архива выражаю глубокую признательность М.В. Иванкову, а также Р.А. Страчкову, который перевел большинство фотоархивов в цифровой формат. Кроме того, в книге использованы фрагменты мемуаров и статей, опубликованных в разное время в альманахе «Наследие». Среди авторов этих материалов — В.Лимонин, Л.Крючкова, В.Горбачев, Е.Клименко, М Егорова.
Всех этих людей — авторов разных по тематике и зачастую не связанных между собой материалов — объединяет бережное отношение к нашей истории. Из разрозненных, а порой и противоречивых публикаций газет («Правда», «Комсомольская правда», «Сталинская трасса», «Москва-Волга», «Кимрская жизнь», «Перековка»), бережно собранных руководителем проекта «Архив» фонда «Наследие» М.И Булановым, субъективных, по понятным причинам, мемуаров, сухих архивных справок, автором предпринята попытка собрать логическую цепочку последовательности событий, представить более-менее ясную картину истории канала Москва-Волга за минувшие десятилетия.
Как известно, истина одна на всех, а правда у каждого своя. Одна правда в начале 30-х годов прошлого столетия имела место в высоких кремлевских кабинетах. Другая правда жила в бараках и палатках с теми, кто в зной и стужу работал на строительстве канала Москва-Волга, кто своим трудом сохранил построенное, внес свой вклад в техническое переоснащение оборудования. Канал, безусловно, грандиозное и крайне необходимое сооружение, но, к великому сожалению, не всегда высокие и даже благородные цели оправдываются использованными для их достижения средствами.
Эта книга ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции, скорее, является поводом для открытого обсуждения и дополнения, не без тайной надежды на пробуждение интереса читателя к истории нашей страны, прошлому нашего города. Составленный автором материал для данного издания — попытка предоставить возможность каждому читающему эти строки сформировать свое видение минувших десятилетий, определиться с собственной оценкой событий тех далеких лет. Разумеется, объемом данного издания история канала Москва-Волга далеко не исчерпывается.
Волжский район гидросооружений — крупное предприятие, которое возникло на территории нынешней Дубны. Случилось это семь десятков лет назад. В семьдесят лет вмещается целая человеческая жизнь со всеми ее радостями и невзгодами, тревогами и заботами.
Четыре года и восемь месяцев велось строительство канала Москва-Волга, за которыми последовала четырехлетняя передышка мирной жизни, а затем более четырех лет гремела Великая Отечественная война. По окончании ее шли годы восстановления разрушенного войной хозяйства и мирный созидательный труд населения всей страны, в том числе и работников канала.
Более семи десятков лет отделяет сегодня нас от начала строительства канала имени Москвы и его головного узла — Волжского района гидросооружений. Трассы, которая переплела судьбы множества людей и нескольких поколений. Попробуем вспомнить, какие это были годы.
С уважением,
Сергей Гор
цитата с http://www.interlit2001.com/gor-pr-4.htm
там же можно скачать книгу в виде zip-архива 170 мб. - http://www.interlit2001.com/count/count ... t=download
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Подрабинека на вас не хватает. Мне иногда кжется, что вы от чистого сердца несёте вот эту пургу.Из разрозненных, а порой и противоречивых публикаций газет («Правда», «Комсомольская правда», «Сталинская трасса», «Москва-Волга», «Кимрская жизнь», «Перековка»), бережно собранных
- Filimon Кykyev
- Сообщения: 15458
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
- Откуда: БВ-ЛБ
- Контактная информация:
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Один из очередных юбилейный шедевров об ужасах сталинских лагерей. Красная обложка с нитями колючей проволоки уже предполагает известную ангажированность данного произведения.GriL писал(а):Теперь уже по теме канала.
Издание этой книги приурочено к 70-летнему юбилею канала имени Москвы. Автором ставилась цель собрания и обобщения архивных материалов Дубненского общественного фонда «Наследие» о...
...авторов разных по тематике и зачастую не связанных между собой материалов — объединяет бережное отношение к нашей истории. Из разрозненных, а порой и противоречивых публикаций газет («Правда», «Комсомольская правда», «Сталинская трасса», «Москва-Волга», «Кимрская жизнь», «Перековка»), бережно собранных руководителем проекта «Архив» фонда «Наследие» М.И Булановым, субъективных, по понятным причинам, мемуаров...
...Эта книга ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции, скорее, является поводом для открытого обсуждения и дополнения...
Сергей Гор[/i]
цитата с http://www.interlit2001...
там же можно скачать книгу в виде zip-архива 170 мб. - http://www.interlit2001....download
Уважаемый Грил, озвучьте пожалуйста тираж этой книги.

Да и сцылка на скачку пугает своей монументальностью - 170 мб (хотя в натуре в тычячу раз меньше).
Верю, верю через много лет, Горец-2 напишет таки документальное эссе о том, как правоборец Миша Х. шил рукавицы в путинских застенках. В отказку ходил - в карцере сидел, чернильницы из хлебушка лепил, да малявы соратникам молочком писал...

-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
А мне книга понравилась, в одном месте собрано много фактического материала. Но читать ее нужно отсеивая чисто литературный мусор. Да, и у меня она весит 25 мегов.Filimon Кykyev писал(а):Один из очередных юбилейный шедевров об ужасах сталинских лагерей.
Il teatro continua sempre!
- Filimon Кykyev
- Сообщения: 15458
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
- Откуда: БВ-ЛБ
- Контактная информация:
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ну на любителя.
А так - мне не нравятся, когда история показывается к одного бока. Как говорится - "хватит смотреть на мир, глазами Сенкевича..."
А так - мне не нравятся, когда история показывается к одного бока. Как говорится - "хватит смотреть на мир, глазами Сенкевича..."
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Очень похоже на фильм "Центрнаучфильма" о Дубне. Хотя некоторые кадры (напр. заплыв Флерова и Саранцева на открытии бассейна "Архимед") были в киноархиве к/ст. "Дубна-фильм", ныне утерянном...GriL писал(а):про Дубну 60-х. Обнаружил ч\б видео-фильм без слов
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
еще неск. фото, из разных источников:








Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
А вот это я однозначно затрудняюсь даже определить что за место?


ворой снимок нужно смотреть справа от первого.


ворой снимок нужно смотреть справа от первого.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Очевидно же: на втором снимке бюро пропусков ОИЯИ. За снимающим каланча. Левое фото - вид на перекрёсток со светофором ныне.
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Перекресток Жолио Кюри и Молодежной. На первом фото кран торчит, а крыш не видно, "десятиэтажка" на Ленинградской уж должна бы торчать. Похоже, что снимок второй половины 60-х - строят "болгарские" дома.
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Т.е. если на первом снимке поехать налево-наверх - приедем к ДК "Мир"?
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Конечно. На нем даже Волга проглядывает.ya11111 писал(а):Т.е. если на первом снимке поехать налево-наверх - приедем к ДК "Мир"?
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Эта книга, как я понял, несколько непорядочная компиляция фактологии Буланова и дословных обширных фрагментов (по принципу copy-paste) текста Н.Петрова ГУЛаг, который одним из первых в Яндексе вываливается. И об этомGriL писал(а):Теперь уже по теме канала.
========================
Издание этой книги приурочено к 70-летнему юбилею канала имени Москвы.
А не найдётся ли книги самого Буланова — «Канал Москва-Волга. Хроника Волжского района гидросооружений»? Mammy Bear о которой говорила.
http://www.dubna.ru/1/546.html
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
2GriL Можешь еще фоток дать Дубны этих годов, очень интересно посмотреть.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
не все так очевидно! Что за деревья на переднем плане слева? на этом месте должно быть кафе "Огонек". Одно из старейших в городе.DOKA писал(а):Очевидно же: на втором снимке бюро пропусков ОИЯИ. За снимающим каланча. Левое фото - вид на перекрёсток со светофором ныне.
выходит, дома и бюро пропусков старше чем кафе... и его построят позже.
Кто-то всерьез думает что я держу у себя в компе гигабайты исторических фоток и никому не показываю?Ersh писал(а):2GriL Можешь еще фоток дать Дубны этих годов, очень интересно посмотреть.
все, что получил от М.И.Буланова - выложил. Теперь ищу по друим источникам и что нахожу, публикую.
кое-что выкаладываю в ВикиМапию. Чтобы можно было сравнить "как было раньше" и "как стало".
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Вроде как снимки с каланчи...Но кран не у "болгарок" как будто...Где-то ближе...Похоже на магазин №2 ("Дубна") или гостиницу...Кажется, что это ещё до болгарок...Много раньше...Pulcinella писал(а):Перекресток Жолио Кюри и Молодежной. На первом фото кран торчит, а крыш не видно, "десятиэтажка" на Ленинградской уж должна бы торчать. Похоже, что снимок второй половины 60-х - строят "болгарские" дома.
Дворы все заборами огорожены...Похоже на начало 60-х годов или даже конец 50-х.
На первом снимке если бы камеру чуть влево, то была бы видна палатка-"гайка" у бани...
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
На страницу http://sbchf.narod.ru/06/kanalmoskvavolga.html выложены исторические фотографии узкоколейной железной дороги. Выражаю благодарность В. С. Карягину за предоставление копий фотографий.
Эта узкоколейная железная дорога в течение непродолжительного времени являлась одной из крупнейших в стране. Появление доступа к этим фотографиям я считаю одним из важнейших событий в части исследования узкоколейных железных дорог за последние годы.
Добавлено также несколько фотографий канала, сделанных в Дубне 06.12.2009.
Эта узкоколейная железная дорога в течение непродолжительного времени являлась одной из крупнейших в стране. Появление доступа к этим фотографиям я считаю одним из важнейших событий в части исследования узкоколейных железных дорог за последние годы.
Добавлено также несколько фотографий канала, сделанных в Дубне 06.12.2009.
- Белоснежка
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 16:37
- Откуда: республика объединенных этажей
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
GriL писал(а):А вот это я однозначно затрудняюсь даже определить что за место?
ворой снимок нужно смотреть справа от первого.

Спасибо за фото.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Эта тема кстати про канал, вот куда надо всё это:
http://forum.dubna.ru/viewtopic.php?f=1 ... &start=490
http://forum.dubna.ru/viewtopic.php?f=1 ... &start=490