Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
"Московский потоп"
Гидротехнические сооружения Канала осенью 1941 использовались для того, чтобы остановить немцев на подступах к Москве.
"Эхо Москвы", передача "Цена Победы", эфир от 30.06.2008
http://echo.msk.ru/programs/victory/524051-echo/
"Эхо Москвы", передача "Цена Победы", эфир от 30.06.2008
http://echo.msk.ru/programs/victory/524051-echo/
Re: "Московский потоп"
Ох и жуткая эта страшилка у Кузеева...Везде он с ней выступает...Особенно впечатляют в его печатных интервью карты затопления смытых деревень в соседнем с нами Конаковском районе..Одна беда, не помнят там старики этого потопа в ноябре 1941г...Как-то не запал в память...Похоже, смыло всех памятливых...tulebaev писал(а):Гидротехнические сооружения Канала осенью 1941 использовались для того, чтобы остановить немцев на подступах к Москве.
"Эхо Москвы", передача "Цена Победы", эфир от 30.06.2008
http://echo.msk.ru/programs/victory/524051-echo/
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Чрезвычайно заинтересовала эта фотография, как и другие, на которых запечатлена узкоколейная железная дорога на строительстве канала Москва - Волга.GriL писал(а):Очередная десятка фотографий 30-х годов.
Загрузка мотовозных вагонеток. 1935г.
Огромная благодарность Gril'у за то, что разыскали и разместили здесь редкие фотографии времён строительства канала!
Являюсь автором "Сайта о железной дороге", включающего "заготовку"
страницы "Узкоколейные железные дороги на стройплощадках канала Москва — Волга"
( http://sbchf.narod.ru/06/kanalmoskvavolga.html ). Для того, чтобы эта страница стала
полноценной, необходимы фотографии, на которых присутствуют объекты узкоколейных
железных дорог (любые - будь то мотовозы, паровозы, вагонетки, рельсы).
Прошу Вас по возможности прислать фотографии в полноценном разрешении
( адрес sbujd===mail.ru). Если их можно будет разместить на сайте - обязательно
поблагодарю в подписях к ним тех, кто сохранил и сделал доступными эти ценнейшие снимки.
Можно ли увидеть такие фотографии в каком-либо относительно общедоступном месте в
г. Дубне (краеведческий музей, ЦДЮТ)? Если это так - могу приехать и самостоятельно
скопировать цифровым фотоаппаратом.
Также есть вопрос по истории строительства: известны ли какие-либо источники (фотографии),
указывающие на то, что при отсыпке плотины и левобережной дамбы (как известно, имеющей немалую
протяжённость) использовались пути узкой колеи?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
С удовольствием посетил ваш замечательный сайт спасибо за такую работу!bsd писал(а):Являюсь автором "Сайта о железной дороге", включающего "заготовку"
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
фотографии мне дал М.И.Буланов с условием что я размещу их в интернет в "экранном" размере.bsd писал(а):
Прошу Вас по возможности прислать фотографии в полноценном разрешении
( адрес sbujd===mail.ru). Если их можно будет разместить на сайте - обязательно
поблагодарю в подписях к ним тех, кто сохранил и сделал доступными эти ценнейшие снимки.
Можно ли увидеть такие фотографии в каком-либо относительно общедоступном месте в
г. Дубне (краеведческий музей, ЦДЮТ)? Если это так - могу приехать и самостоятельно
скопировать цифровым фотоаппаратом.
?
Сейчас вы можете позвонить в ЦДЮТ г. Дубны по телефону +7 496145176 и договориться о приезде. На компьютере М.И. они уже переснятые из архивов, может вам дадут эти файлы.
привет С.Болашенко, наверняка его занете ;-)
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
GriL писал(а):
фотографии мне дал М.И.Буланов с условием что я размещу их в интернет в "экранном" размере.
Сейчас вы можете позвонить в ЦДЮТ г. Дубны по телефону +7 496145176 и договориться о приезде. На компьютере М.И. они уже переснятые из архивов, может вам дадут эти файлы.
Постараюсь приехать (адрес узнал - ул. Векслера, д.23-а).
Им и являюсьпривет С.Болашенко, наверняка его знаете

Re: "Московский потоп"
Сооружения реально использовались, об этом есть записи в эксплуатационных архивах УКиМа. Насколько и что затапливало сказать не берусь, но за разрушение ледовых переправ на участке Калинин - Большая Волга сбросом части воды из нашего водохранилища и подтопления Яхромской поймы до состояния непроходимости для немецких танков уверен.vvr2a писал(а):Ох и жуткая эта страшилка у Кузеева...Везде он с ней выступает...Особенно впечатляют в его печатных интервью карты затопления смытых деревень в соседнем с нами Конаковском районе..Одна беда, не помнят там старики этого потопа в ноябре 1941г...Как-то не запал в память...Похоже, смыло всех памятливых...tulebaev писал(а):Гидротехнические сооружения Канала осенью 1941 использовались для того, чтобы остановить немцев на подступах к Москве.
"Эхо Москвы", передача "Цена Победы", эфир от 30.06.2008
http://echo.msk.ru/programs/victory/524051-echo/
Теперь об озере у маяка - выше уровня моря на 0.8м? а от какой отметки моря меряли господа? летнего солнцестояния? за год море "дышит" почти на 5 метров, при чем наиболее удобная погода (лето) соответствует не самой высокой отметке. А вот "поймать" небольшое ключевое озерцо в ловушку из гидроупорных грунтов сооружений канала и Дмитровского шоссе и не пустить его вниз к Волге и Сестре - очень легко могли, там же парк Звезда планировался)) до сих пор где-то в архиве ВРГС чертежи лежат
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Белые рубашки и дорогие пальто на фото - рабочих действительно переодевали к съемкам и это было не просто политическое решение - белые рубахи было отлично заметно на фоне темного грунта, что просто жизненно необходимо было для фотокоров с их допотопным оборудованием, именно поэтому так мало зимних съемок - черные бушлаты не создавали ощущения праздника труда, а красивых польтов на всех не хватало.
Более того, официально до сих пор в зоне Канала и на его сооружениях разрешена фото и видеосъемка только с письменного разрешения руководства ФГУП "Канал имени Москвы" - стратегический объект, однако. И если вас не берут за шиворот при попытке пощелкать фотикам, то это только потому что постовым лень оторвать свой зад от табурета, а в 30-е они просто снимали с плеча карабин и стреляли - лень разбираться было))).
Более того, официально до сих пор в зоне Канала и на его сооружениях разрешена фото и видеосъемка только с письменного разрешения руководства ФГУП "Канал имени Москвы" - стратегический объект, однако. И если вас не берут за шиворот при попытке пощелкать фотикам, то это только потому что постовым лень оторвать свой зад от табурета, а в 30-е они просто снимали с плеча карабин и стреляли - лень разбираться было))).
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
ну так напиши мне ВКонтакте или в Аське, договоримся.bsd писал(а): Им и являюсь
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Уважаемый господин Gril.
А можно мне тоже получить исторические фотографии в электронном виде? Я на любительском уровне интересуюсь историей нашего города и канала им. Москвы.
Буду очень Вам признателен.
Спасибо.
А можно мне тоже получить исторические фотографии в электронном виде? Я на любительском уровне интересуюсь историей нашего города и канала им. Москвы.
Буду очень Вам признателен.
Спасибо.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
все мы "любители", только кто зарплату за это получает, не спешит в и-нет свои результаты выкладывать и фотографиями делиться.Gahan писал(а): Я на любительском уровне интересуюсь историей нашего города и канала им. Москвы.
.
Выслал личкой телефон. можем встретиться в том же ЦДЮТе как-нибудь, по предв.договоренности.
Re: "Московский потоп"
Ну никто ж не спорит об использовании сооружений ВРГС в защитных целях во время войны...Достаточно просто поднять щиты плотины зимой и лёд на море просядет...Видимо и донные отверстия в канале над трубой Сестры пытались проделать...Но ведь надо же ещё и полностью перекрыть Сестру ниже трубы...Этого сделать не удалось....Не успели или не смогли...Не получилось катастрофического наводнения..Гидрик писал(а):Сооружения реально использовались, об этом есть записи в эксплуатационных архивах УКиМа. Насколько и что затапливало сказать не берусь, но за разрушение ледовых переправ на участке Калинин - Большая Волга сбросом части воды из нашего водохранилища и подтопления Яхромской поймы до состояния непроходимости для немецких танков уверен.vvr2a писал(а):Ох и жуткая эта страшилка у Кузеева...Везде он с ней выступает...Особенно впечатляют в его печатных интервью карты затопления смытых деревень в соседнем с нами Конаковском районе..Одна беда, не помнят там старики этого потопа в ноябре 1941г...Как-то не запал в память...Похоже, смыло всех памятливых...tulebaev писал(а):Гидротехнические сооружения Канала осенью 1941 использовались для того, чтобы остановить немцев на подступах к Москве.
"Эхо Москвы", передача "Цена Победы", эфир от 30.06.2008
http://echo.msk.ru/programs/victory/524051-echo/
А ведь Кузеев пишет о смытии многих деревень с лица земли...Многочисленных жертвах среди местного непредупреждённого населения...И на картах-схемах его изображена полная бессмыслица...Московское море затопило само себя....При спуске моря в Сестру затопило берега самого моря...Бред...Там нет земляных дамб...Все берега заливов естественные...
Очередной очернитель истории...Попытка добавочно навесить Сталину несуществующих жертв...
Про геодезию Яхромской поймы мало что понимаю...Но, думаю что и там воды в прилегающем участке канала и окружающих речушках очень мало чтобы произвести разрушительные наводнения с многочисленными жертвами в условиях морозного ноября и холмистой местности...Не верю я...
- Офросим Панкратьев
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:44
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Есть книжка Галицкого, который был нач.инж. Московской зоны обороны в указанные даты 27-29 ноября
http://militera.lib.ru/memo/russian/galitsky_ip/03.html
Он пишет про затопление в районе Яхромы, но про потоп на Сестре не упоминает.
Кстати, он пишет что мост в Яхроме был взорван, а я помню что экскурсовод говорила, что этот мост ни наши ни немцы не хотели взрывать, и он несколько раз переходил из рук в руки.
"Через четверть часа послышался первый взрыв. Но мост еще стоял. Вскоре последовал второй взрыв, затем третий, а мост по-прежнему оставался целым. Мы не на шутку заволновались, не понимая, в чем дело. Прочность моста, как выяснилось несколько позже, объяснялась просто: отдельные его узлы взрывались огневым способом последовательно. Наконец раздался четвертый взрыв, и мост рухнул в канал, а противоположный конец его высоко поднялся вверх. Фашисты открыли бешеный огонь, однако саперы, прикрываясь высокой насыпью, благополучно отошли в ближайшее укрытие, за изгиб шоссе. Задача была выполнена. Да еще как! Днем, на глазах у врага, под сильным огнем подрывники взорвали мост! [42]
В это время наша инженерная разведка донесла: из канала пущена вода в реку Яхрому. Вскоре мы и сами увидели, как она начала разливаться, образуя сильное естественное препятствие. Путь гитлеровцам на восток теперь был надежно прегражден этим «наводнением» и каналом Москва — Волга, который надежно оборонялся войсками 1-й ударной, 30-й и 16-й армий. "
PS. Нашёл исходнуюю статью Кузеева http://www.flb.ru/infoprint/44119.html , там подзаголовок вообще шокирующий : "Наступление немцев под Москвой остановила 40-метровая волна, возникшая в результате подрыва водоспусков Истринского водохранилища. " ....
http://militera.lib.ru/memo/russian/galitsky_ip/03.html
Он пишет про затопление в районе Яхромы, но про потоп на Сестре не упоминает.
Кстати, он пишет что мост в Яхроме был взорван, а я помню что экскурсовод говорила, что этот мост ни наши ни немцы не хотели взрывать, и он несколько раз переходил из рук в руки.
"Через четверть часа послышался первый взрыв. Но мост еще стоял. Вскоре последовал второй взрыв, затем третий, а мост по-прежнему оставался целым. Мы не на шутку заволновались, не понимая, в чем дело. Прочность моста, как выяснилось несколько позже, объяснялась просто: отдельные его узлы взрывались огневым способом последовательно. Наконец раздался четвертый взрыв, и мост рухнул в канал, а противоположный конец его высоко поднялся вверх. Фашисты открыли бешеный огонь, однако саперы, прикрываясь высокой насыпью, благополучно отошли в ближайшее укрытие, за изгиб шоссе. Задача была выполнена. Да еще как! Днем, на глазах у врага, под сильным огнем подрывники взорвали мост! [42]
В это время наша инженерная разведка донесла: из канала пущена вода в реку Яхрому. Вскоре мы и сами увидели, как она начала разливаться, образуя сильное естественное препятствие. Путь гитлеровцам на восток теперь был надежно прегражден этим «наводнением» и каналом Москва — Волга, который надежно оборонялся войсками 1-й ударной, 30-й и 16-й армий. "
PS. Нашёл исходнуюю статью Кузеева http://www.flb.ru/infoprint/44119.html , там подзаголовок вообще шокирующий : "Наступление немцев под Москвой остановила 40-метровая волна, возникшая в результате подрыва водоспусков Истринского водохранилища. " ....
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Зашел на сайт http://sbchf.narod.ru - спасибо автору за собранный материал, мне железнодорожная тема тоже всегда была интересна.
Вопрос к bsd - на вашем сайте в описании музея под Переславлем http://sbchf.narod.ru/07/kupantu_pjmz.html дана крайне негативная оценка действиям нынешнего руководства, это что-то личное или все-таки взгляд со стороны?
Я был дважды в Талицах и у меня осталось весьма положительное впечатление о данном музее, аналогов поблизости точно не имеется. И читая подробные отчеты о спасении того или иного экземпляра старой техники на их сайте, понимаешь, что у нас не перевелись еще настоящие энтузиасты, готовые на все ради любимого дела.
Вопрос к bsd - на вашем сайте в описании музея под Переславлем http://sbchf.narod.ru/07/kupantu_pjmz.html дана крайне негативная оценка действиям нынешнего руководства, это что-то личное или все-таки взгляд со стороны?
Я был дважды в Талицах и у меня осталось весьма положительное впечатление о данном музее, аналогов поблизости точно не имеется. И читая подробные отчеты о спасении того или иного экземпляра старой техники на их сайте, понимаешь, что у нас не перевелись еще настоящие энтузиасты, готовые на все ради любимого дела.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Такая же оценка данного заведения - у большинства неравнодушных к железной дороге.evgoler писал(а):
Вопрос к bsd - на вашем сайте в описании музея под Переславлем http://sbchf.narod.ru/07/kupantu_pjmz.html дана крайне негативная оценка действиям нынешнего руководства, это что-то личное или все-таки взгляд со стороны?
Вот, например, ссылки:
http://pereyezd.ru/forum/viewthread.php ... read_id=32
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php ... 1&start=60
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Офф- топик:
Наткнулся на потрясный сайт- "Российская империя в цвете", ничего подобного не видел- делюсь. http://www.veinik.by
Наткнулся на потрясный сайт- "Российская империя в цвете", ничего подобного не видел- делюсь. http://www.veinik.by
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Видал уже. Хорошо. Заметь, что во многих местах жизнь не изменилась совсем.LAPA писал(а):Офф- топик:
Наткнулся на потрясный сайт- "Российская империя в цвете", ничего подобного не видел- делюсь. http://www.veinik.by
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Заметь, что "Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1" в цвете бы не смотрелись...мура писал(а):Заметь, что во многих местах жизнь не изменилась совсем.
Здрасьте, я ваш дядя из далёкой Бразилии, где в лесах много диких мулаток в белых бикини!
Re: "Московский потоп"
Вот ещё одна ссылочка на эти события обнаружилась...Гидрик писал(а):[Сооружения реально использовались, об этом есть записи в эксплуатационных архивах УКиМа. Насколько и что затапливало сказать не берусь, но за разрушение ледовых переправ на участке Калинин - Большая Волга сбросом части воды из нашего водохранилища и подтопления Яхромской поймы до состояния непроходимости для немецких танков уверен....
http://tushinec.ru/tushinka/index.php?news_read=4443
Не сказано на каком источнике основана...
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: "Московский потоп"
Это текст из музея Канала. И там тоже нет ссылки на источник.vvr2a писал(а):Не сказано на каком источнике основана...
Il teatro continua sempre!
Re: "Московский потоп"
Первая картинка малость смущает...vvr2a писал(а):Вот ещё одна ссылочка на эти события обнаружилась...
http://tushinec.ru/tushinka/index.php?news_read=4443
Русло Дубны после 41-м года изменилось?
Здрасьте, я ваш дядя из далёкой Бразилии, где в лесах много диких мулаток в белых бикини!
Re: "Московский потоп"
Не нашёл глобальных отличий от современности....Канал только слегка широковатХи-Хи писал(а):Первая картинка малость смущает...vvr2a писал(а):Вот ещё одна ссылочка на эти события обнаружилась...
http://tushinec.ru/tushinka/index.php?news_read=4443
Русло Дубны после 41-м года изменилось?

Зато наткнулся в сети на фотосайт конаковца Калиона ...Занятный певец наших мест и Моск. моря... Даже по Дубне есть неплохие снимки с воздуха и карты-схемы водохранилища...
А какие русские лица...Сказка просто

http://archive.kalionphoto.ru/volga.html
Re: "Московский потоп"
из той схемы не Сестра в Дубну вливается, а Дубна в Сестру.vvr2a писал(а):Не нашёл глобальных отличий от современности....Канал только слегка широковатХи-Хи писал(а):Первая картинка малость смущает...
Русло Дубны после 41-го года изменилось?..
посмотрите по Гугл-мэп (вид со спутника).
Здрасьте, я ваш дядя из далёкой Бразилии, где в лесах много диких мулаток в белых бикини!
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: "Московский потоп"
Это скан с загадочного документа, который назывался "туристическая карта-схема" издания середины 70-х. По постперестроечному преданию, в МИИГАиК был целый отдел, который топографические карты крупнее 1:1.000.000 (закрытые к свободному употреблению в СССР) переделывал на подобные чудеса, внося искажения местности.Хи-Хи писал(а):из той схемы не Сестра в Дубну вливается, а Дубна в Сестру.
Il teatro continua sempre!
- Офросим Панкратьев
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:44
Re: "Московский потоп"
Удивительно, что у фашистов никаких ссылок на обсуждаемые события не встречается.Вот ещё одна ссылочка на эти события обнаружилась...
.
Я пересмотрел Гудериана и фон Бока.
Странно, немцы - они такие дотошные зануды.
А вообще , помнится, первыми такой приём (отрытие заслонок каналов) применили финны, когда открыли шлюзы Сайменского канала, затопив местность северо-восточнее Виипури (Выборга) в марте 1940
""С боем через водные преграды"
Начало марта, мороз, а под снегом — вода, которая пропитывает и съедает его толщу. Сверху безбрежная снеговая поверхность, а внизу — жидкая желтоватая каша. Снег не держит, и люди проваливаются по пояс в ледяную воду. Только дорога, идущая по окраине ската, еще суха. Финны открыли шлюзы Саймаанского канала, чтобы широким водным поясом охватить Выборг и этим остановить безудержный порыв бойцов Красной Армии......
-И самое важное, товарищи командиры, — обогреть бойцов. Использовать для этого сараи и дома, а если надо, — построить шалаши из ельника. В домах у печей просушить валенки, портянки... "" http://militera.lib.ru/memo/russian/suomi/2_25.html
Был известный прикол, что улицы Лубянка и Мясницкая (я уж забыл как они при ССР назывались) сходились под таким острым углом на карте Москвы, что здания КГБ как бы и не было.в МИИГАиК был целый отдел, который топографические карты крупнее 1:1.000.000 переделывал на подобные чудеса, внося искажения местности.
А вся Московская область была изрисована огромными кабанами, зайчиками и лосями. Это означало закрытые позиции ракет ПВО-ПРО.