#1602
Сообщение
мура » 17 янв 2014, 11:48
У нас на форуме уже неоднократно поднималась тема плотины. Камрад Гидр нам подробно и давно всё это рассказывал.
Поэтому я ничего нового не вижу в нижеприведённой статье, но это я ж один такой злопамятный. А для кого-то буде внове этот рассказ, хучь и от политика.
Я напомню : ЧТО МОСТ НЕ НУЖЕН, Нужно качественно ремонтировать плотину и расширять по ней движение.
Помните, что если будет мост, то все эти бетономешалки пойдут через центр города с удвоенной силой.
15.01.2014 | ПОСЛЕ НИХ - ХОТЬ ПОТОП?
В нашу партийную организацию пришел человек с тревожными сведениями: через плотину постоянно гоняют тяжелую строительную технику, в том числе груженые бетоновозы. Он просидел перед въездом на плотину целый день, с утра до вечера, и регистрировал все проезжавшие машины с бетоном (на фотографиях видно время, когда сделан снимок). За день насчитал более тридцати рейсов!
Мы с товарищами решили разобраться, что происходит?
Двойной ущерб
Помните, как в Дубне завелись пресловутые "богданчики"? Мэр публично утверждал, что плотина в ужасном состоянии, ресурса у нее хватит лет на 5 - 10, а на ремонт денег у государства нет. Так что надо спасать ее всем миром. Поэтому граждане должны согласиться с временным неудобством и вместо нормальных автобусов ездить в маленьких и тесных. Ссылались чиновники на ВРГС – якобы оттуда идет требование запретить большие автобусы (хотя этих требований никто в глаза не видел).
Мы все, скрепя сердце, согласились: будем терпеть, лишь бы не случилось беды. И что же? Автобусам нельзя, а тяжелой технике – можно?
Обычный (не самый большой) бетоновоз тянет 6 - 7 кубов бетонной смеси. Бывают "бочки" и на 10 кубов. А кубометр бетонной смеси весит примерно 2,4 тонны. Значит, только чистого груза в бетоновозе 15 - 17 тонн, да еще и сам он весит минимум 12 тонн. В сумме выходит нагрузка на дорогу 25 - 30 тонн, а если бетоновоз большой – то почти 40 тонн.
Сравним с автобусом. Старый добрый ЛиАЗ-52-56 с полной нагрузкой, когда везет сразу 120 человек (а это бывает нечасто), весит всего 17,5 тонны – почти вдвое меньше самого "легкого" бетоновоза с грузом. И еще надо учесть неравномерное распределение массы. Согласно техническим данным, у бетоновоза нагрузка только на одну заднюю ось составляет 16 - 18 тонн, как раз вес полного автобуса…
Значит, даже от небольшого бетоновоза потенциальный ущерб плотине вдвое больше, чем от
ЛиАЗа. А если бетоновоз большой?
Может быть, нам всем врали в глаза, когда объясняли переход на "зеленых уродцев" требованиями безопасности города? Или тогда не врали, а сейчас эти же требования бессовестно и нагло нарушают в угоду чьим-то коммерческим интересам? Третьего не дано.
Опасные планы
Чтобы исключить случайность, мы понаблюдали еще несколько дней. Картина та же, бывает, и больше тридцати рейсов. Так что официальный запрос главе города В.Э. Проху, председателю Совета депутатов М.В. Подлесному и в прокуратуру г. Дубны мы уже направили. Надеюсь, ждать ответа 30 дней на этот раз не придется.
Но кто и на каком основании подвергает Дубну такому риску?
Как выяснилось, бетон возят на одну и ту же стройплощадку. Дом по монолитной технологии возводится на территории так называемого городка программистов. Программистов там, правда, никто не видел, а вот энергичные предприниматели имеются. Подрядчик - ООО "СолидСтройГрупп" (Московская область, г. Котельники). А бетон им поставляет с правого берега ООО "РегионСтрой".
По оценкам специалистов, на эту стройку потребуется (с учетом ее параметров) более 7 000 кубометров бетона, то есть более 1 000 рейсов. И каждый раз по многострадальному телу плотины прокатится 30-тонное чудовище (и 15-тонное – обратно).
Следом по плану возведение еще одного такого же дома, еще 1000 рейсов. А там, глядишь, и еще – планы застройки этой территории весьма обширны, на красивых картинках нарисованы сотни зданий (плюс инженерные сооружения). Это уже не десятки тысяч, а миллионы тонн.
На что рассчитывают указанные лица? Или просто рассуждают как обычно: "после нас - хоть потоп"? Впрочем, господам предпринимателям вопросы задавать бессмысленно. Давно известно, что ради приличной прибыли капиталист пойдет на что угодно (даже на преступление).
А вот почему бездействуют прокуратура, полиция, органы технического надзора – неужто не знают, что у них под носом творится? По нашей информации, обращения граждан уже были, но никакой реакции не последовало.
Бездействие может стать преступным
Главные вопросы - к городским властям. Почему эта дикость продолжается – у всех на глазах - уже больше месяца? По какому праву подвергают риску десятки тысяч горожан?
Куда смотрит администрация? Что делает комиссия по чрезвычайным ситуациям во главе с В.Э. Прохом? Ждет, когда произойдет (не дай бог) катастрофа? Чем занимается Совет депутатов?
Они обязаны остановить проезд тяжелой техники немедленно, а затем официально запросить у названных выше юридических лиц:
- сколько бетона они провезли через плотину?
- кто конкретно разрешил им систематически нарушать действующие ограничения?
Неужели у властей уже не осталось не то что совести - хотя бы профессионализма? Вроде бы замглавы В.Б. Мухин строитель по образованию, депутат В.Б. Трофимов тоже, да и сам М.В. Подлесный стройками занимается. Должны понимать, что пускать 30-тонные машины на плотину Иваньковской ГЭС нельзя. Ни в каком случае. Даже если бы просто "не знали" о том, что это происходит, – грош им цена как руководителям.
Или господа чиновники и депутаты на самом деле все знают, но у кого-то из них там имеется некий личный интерес? Иначе трудно понять откровенное и затянувшееся бездействие там, где речь может идти о тысячах жизней. Это бездействие может стать преступным.
На грани трагедии
Опыт работы в центральном аппарате МЧС России приучил меня просчитывать масштабы последствий при разных сценариях чрезвычайной ситуации. При аварии на сложном гидротехническом сооружении таких сценариев может быть несколько.
И даже небольшая авария способна причинить тяжелый ущерб жизни всех горожан. Из-за корысти или разгильдяйства отдельных лиц город может оказаться разорванным на две части. Мы хорошо помним, как остановилось движение через тоннель осенью 2012-го из-за проливного дождя (на самом деле - из-за полностью забитой песком и грязью ливневки). Но транспортный паралич продолжался тогда считанные часы. А несколько дней такого положения могут стать уже трагедией - как для экономики, так и для социальной сферы города.
Что же будет, если произойдет техногенная катастрофа – полномасштабная гидродинамическая авария? Такие случаи известны в нашей недавней истории: прорыв плотины в Свердловской области в 1994 г., разрушение плотины в Башкирии – тоже 1994-й, и другие. Было разрушение гидроузла в Краснодарском крае в результате наводнения (2002 г.). Десятки и сотни погибших, гигантские убытки для страны и людей.
За стеной плотины Иваньковской ГЭС - больше кубического километра воды, то есть миллиард тонн. И они могут вырваться на свободу очень быстро. При разрушении плотины возникает прорывная волна, похожая на ударную волну при взрыве, правда, намного медленнее, но и намного тяжелее. Высота ее может достигать 10 и более метров, скорость распространения – до 25 км/ч (в зависимости от условий).
Только безумцы могут идти на такой страшный риск ради чьей-то частной выгоды. Может быть, пока прямых разрушений плотины и не видно. Но вредные воздействия могут иметь накопительный характер и проявляться не сразу. Чтобы их отследить, нужна квалифицированная экспертиза. Неизвестно, делалась ли она в последние годы. Если нет – нужно ставить вопрос о ее немедленном проведении. А до этого, подчеркиваю, немедленно остановить все опасные для плотины действия.
Ситуация крайне серьезная. И если мер не принять, она может стать критической не только в масштабе города, но и в масштабе региона.
Бездействие властей приводит к тому, что наш город может оказаться на грани трагедии. И все, кто к этому причастен, должны понимать: за последствия придется ответить по всей строгости закона.
В.Г. Белоусов, председатель Совета местного отделения Политической партии "Справедливая Россия" в г. Дубне Московской области
http://pressdubna.ru...m.php?nid=11873