Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Алексей Елецкий: "Снимок из прошлого"
(приводится в сокращении)
В книге, изданной в Германии, я обнаружил любопытный фотоснимок. Знакомые очертания гидросооружений, Иваньковского водохранилища, входа в канал...
Да, это наши места!
Бросается в глаза светлая буква “Г” на темном фоне моря,
там, где находится детский пляж около ДМЗ. Это давно размытый и скрывшийся теперь под водой волнорез
когда-то существовавшего здесь гидродрома. Он
защищал гидросамолеты от волнений моря.
Иначе выглядит и береговая линия ниже плотины слева по течению. Берег почти не размыт. Левобережье застроено слабо, нет ни одного дома послевоенной постройки. Первый кирпичный дом после войны
(дом № 7 по улице Ленина) завод построил “хозяйственным способом” в самом начале 50-х годов.
На месте корпусов Центральной городской больницы - тенистый лес, разделённый узкими просеками,
на месте финских домов - сплошной лесной массив.
Район Большой Волги весь в садах, окружающих небольшие дома, и разделен узкими улочками. Но вот линия железной дороги идёт от станции “Большая Волга” к Заволжской базе, как и сейчас, а затем постепенно приближается к самому берегу (а не удаляется от него, как теперь) и, к сожалению, уходит за пределы снимка. Возможно, раньше там был причал?
По обеим сторонам улицы Жданова прекрасно видны белые прямоугольники деревянных домов довоенной постройки (многих из них теперь уже нет). К востоку от бывшего клуба “Дружба” (сейчас это “станция юных техников”) располагаются практически в два ряда бараки. Их тридцать два. Они тянутся вплоть до нынешней улицы Володарского.
К северо-востоку от территории завода на снимке заметна группа небольших прямоугольников. Может быть, это тот самый посёлок Северный, о котором мне рассказывали со слов старожилов?
Снимок Подберезья был взят из американских секретных архивов. Сделан он был, вероятнее всего, немцами глубокой осенью 1941 года, с самолета. После войны этот снимок мог попасть (вместе с другими трофейными материалами) в руки американцев, где и пролежал до истечения срока давности.
"Вести Дубны", 1997. № 5.
Источник - http://people.dubna.ru/rastor/Encyclopa ... Walk-5.htm
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Я просто имел в виду, что (институтская)правобережная часть Дубны расположена на исторической болотисто-топистой территории...Населённые пункты (Иваньково, Ратмино, Городище, Александровка, Юркино) расположены по краям этой территории, на возвышенных участках берегов рек...Козлаков почему-то ещё нет...Да и кол-во домов в этих пунктах указано незначительное...Не особо жилые места, мне кажется...
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
GriL ,добавлю,в здании фабрики кухни ДМЗ находились вывезенные из германии КБ.Столовкой оно стало гораздо позже.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
[quote="GriL] Местность, где находилась деревня Иваньково в 1935-ом году сейчас на дне Московского моря.
Дома из бревен перенесли в Ново-Иваньково (туда, где сейчас Институтская часть города), кирпичные пострйки - разобрали на кирпичи. Деревья вырубаются уже на фото.
[/quote]
Странно...На картах межеваний середины 19 века село Иваньково (или Иванькова, если быть точным, 20 дворов) изображено примерно на месте Заволжской базы или несколько дальше от берега Волги...Карты 1-верстовки ( в 1 дюйме : 1 верста или в 1см : 420метров) достаточно точны...Ориентироваться мне (не геодезист ни разу ) довольно трудно, но вроде так.. Мне кажется, что это ниже по течению, чем местность озера Суглинок на левом берегу...Так что не в зоне затопления вроде бы...
Южной канавы - разумеется нет...Северная - есть
В зоне будующего затопления ближайшего края водохранилища деревни Крева, Фёдоровка, Приютово, Никольское, Меленки, Новониколаевская и туда дальше...к живой ещё Корчеве
Дома из бревен перенесли в Ново-Иваньково (туда, где сейчас Институтская часть города), кирпичные пострйки - разобрали на кирпичи. Деревья вырубаются уже на фото.
[/quote]
Странно...На картах межеваний середины 19 века село Иваньково (или Иванькова, если быть точным, 20 дворов) изображено примерно на месте Заволжской базы или несколько дальше от берега Волги...Карты 1-верстовки ( в 1 дюйме : 1 верста или в 1см : 420метров) достаточно точны...Ориентироваться мне (не геодезист ни разу ) довольно трудно, но вроде так.. Мне кажется, что это ниже по течению, чем местность озера Суглинок на левом берегу...Так что не в зоне затопления вроде бы...
Южной канавы - разумеется нет...Северная - есть
В зоне будующего затопления ближайшего края водохранилища деревни Крева, Фёдоровка, Приютово, Никольское, Меленки, Новониколаевская и туда дальше...к живой ещё Корчеве
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Всё... Разобрался...Деревня была точно на месте шлюза...Виноват, промазал ...Но не на дне моря...
Ну, теперь одной привязкой к карте станет большеше....
http://www.yaplakal.com/findpost/390181 ... 28993.html
Тут кстати и снимочков ещё есть...
Ну, теперь одной привязкой к карте станет большеше....
http://www.yaplakal.com/findpost/390181 ... 28993.html
Тут кстати и снимочков ещё есть...
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Набережную в ИЧ (фактически это дамба) насыпали уже при строительстве города, т.к., несмотря на плотину, было несколько затоплений Нового Иваньково. Но и после строительства набережной, уже в 1971-м (боюсь соврать!) было капитальное наводнение, грунтовые воды тоже поднялись и до улицы Блохинцева (тогда еще Комсомольская) в домах залило подвалы, а на поляне рядом со спасалкой и 8-й школой образовалось озеро (она до сих пор заболочена).GriL писал(а):Дома из бревен перенесли в Ново-Иваньково (туда, где сейчас Институтская часть города)
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Думается, это было лет на 10 раньше...Pulcinella писал(а):... Но и после строительства набережной, уже в 1971-м (боюсь соврать!) было капитальное наводнение, грунтовые воды тоже поднялись и до улицы Блохинцева (тогда еще Комсомольская) в домах залило подвалы, а на поляне рядом со спасалкой и 8-й школой образовалось озеро (она до сих пор заболочена).
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
подолжаю публикацию фото от М.И.Буланова. Подписи публикую в том виде, как они сохранились в РГАКФД.
ЗИС-5
Грунт нагружают на грузовик вручную. Для разгрузки с грузовиков и вагонеток применялся метод "гидросмыв"
зис-5 погрузка
Подробнее об советском грузовике "трехтонка" смотрите в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%A1-5
зэки
Термин происходит от обозначения «з/к», использовавшегося в официальных документах в период с конца 1920-х по конец 1950-х годов. Этимологически восходит к сокращению от «Заключённый каналоармеец», впервые появившегося во время строительства Беломорско-Балтийского канала.
(здесь и далее - цитаты из Википедии).
Канатная дорога
канатная дорога через Волгу. 1935г.
Канатная дорога — сооружение для транспортирования пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат, протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины, кресла, вагонетки) не касаются земли.
канатная дорога через Волгу. 1935г.
Коган Л. и др. после осмотра плотины. Истринский район.
Ла́зарь Ио́сифович Ко́ган (1889 — 3 марта 1939) — деятель ВЧК-ОГПУ-НКВД СССР, старший майор госбезопасности (1935). Начальник ГУЛАГ ОГПУ (1930—1932). Заместитель начальника ГУЛАГ ОГПУ-НКВД (1932—1936). Арестован в 1938. Расстрелян в 1939. Реабилитирован в 1956.
Родился в Енисейской губернии в семье мехоторговца.
Активный участник революционного движения, анархо-коммунист. В 1908 Киевским военно-окружным судом за участие в вооружённых ограблениях приговорён к смертной казни, заменённой вечной каторгой, которую отбывал в Елизаветградском и Херсонском централах.
Крушение в тупике №3 1935г.
монтаж ГЭС
монтаж ГЭС
Баржи у берега Волги. 1935г.
ЗИС-5
Грунт нагружают на грузовик вручную. Для разгрузки с грузовиков и вагонеток применялся метод "гидросмыв"
зис-5 погрузка
Подробнее об советском грузовике "трехтонка" смотрите в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%A1-5
зэки
Термин происходит от обозначения «з/к», использовавшегося в официальных документах в период с конца 1920-х по конец 1950-х годов. Этимологически восходит к сокращению от «Заключённый каналоармеец», впервые появившегося во время строительства Беломорско-Балтийского канала.
(здесь и далее - цитаты из Википедии).
Канатная дорога
канатная дорога через Волгу. 1935г.
Канатная дорога — сооружение для транспортирования пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат, протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины, кресла, вагонетки) не касаются земли.
канатная дорога через Волгу. 1935г.
Коган Л. и др. после осмотра плотины. Истринский район.
Ла́зарь Ио́сифович Ко́ган (1889 — 3 марта 1939) — деятель ВЧК-ОГПУ-НКВД СССР, старший майор госбезопасности (1935). Начальник ГУЛАГ ОГПУ (1930—1932). Заместитель начальника ГУЛАГ ОГПУ-НКВД (1932—1936). Арестован в 1938. Расстрелян в 1939. Реабилитирован в 1956.
Родился в Енисейской губернии в семье мехоторговца.
Активный участник революционного движения, анархо-коммунист. В 1908 Киевским военно-окружным судом за участие в вооружённых ограблениях приговорён к смертной казни, заменённой вечной каторгой, которую отбывал в Елизаветградском и Херсонском централах.
Крушение в тупике №3 1935г.
монтаж ГЭС
монтаж ГЭС
Баржи у берега Волги. 1935г.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Спасибо за фото! Выкладывайте еще, если есть!
Я попробую поддержать Вас, т.к. имеется знакомый журналист дубненский, у которого, возможно, есть свой архив.
Я попробую поддержать Вас, т.к. имеется знакомый журналист дубненский, у которого, возможно, есть свой архив.
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Да это было практически каждую весну - вода доходила до 2-й ступеньки сверху на Главном спуске! Понятно, что дамба при этом пропускала воду. Просто тот год я очень хорошо запомнил, т.к. это затронуло семью непосредственно и я уже был в сознательном возрасте. Болгарки строились в 66-67 гг., поэтому в годе я не уверен. Но психологическая травма осталась до сих пор - один из "любимых" ужастиков во время сна, как со стороны тридцатки из поля вырастает цунами и накатывает на набережную, а я с родителями стою возле Главного спуска и не могу пошевелиться.vvr2a писал(а):Думается, это было лет на 10 раньше...Pulcinella писал(а):... Но и после строительства набережной, уже в 1971-м (боюсь соврать!) было капитальное наводнение, грунтовые воды тоже поднялись и до улицы Блохинцева (тогда еще Комсомольская) в домах залило подвалы, а на поляне рядом со спасалкой и 8-й школой образовалось озеро (она до сих пор заболочена).
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Жалко нет фото разливов на 30-ке. В отдельные годы Волга разливалась чуть ли не до улицы Калинина. Жители частного сектора похоже жили в это время на чердаках и на работу, в школу, в магазины плавали на лодках. Заливался весь жилой массив за Южной канавой и даже ближе к городу. Один раз я с другом сидели в чьей-то лодке, раскачивали ее и болтали, а когда кончили трепаться, то оказалось, что мы находимся далеко от берега, так быстро прибыла вода. Процесс нашего спасения не запомнился, в школу опоздали (учились во 2-ю смену), а вот дома вместо нагоняя нас обрадовали, сказали, что человек на Луну полетел. В школе вместо "взбучки" нам все радостно и перебивая друг друга рассказывали про какого-то Гагарина. Это было 12 апреля 1961 года. Тогда был самое большое наводнение, какое я запомнила.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Спасибо.Oliver писал(а):Спасибо за фото! Выкладывайте еще, если есть!
Я попробую поддержать Вас, т.к. имеется знакомый журналист дубненский, у которого, возможно, есть свой архив.
Еще есть, конечно. Но больше 10-ти зараз уже перебор, мне кажется.
Попросите этого журналиста прямо с архивом зайти в 8-ю школу со стороны Волги, отдельный вход ЦДЮТ.
Сразу к М.И.Буланову. Предварительно лучше позвонить 45176.
И вообще у кого-что есть по строительству Канала: воспоминания, документы, письма, фото - все рассмотрим, отсканируем, сохраним.
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Может чуток шире взять - первые годы Дубны тоже захватить? Реально же информация теряется, недавно только на двух страницах выясняли, был ли голубь на фонтане перед Горкомом. Допустим, ограничиться периодом до 1966 года - это был первый раз, когда отмечали День города и даже впервые выпустили памятный дубненский значок.GriL писал(а):И вообще у кого-что есть по строительству Канала: воспоминания, документы, письма, фото - все рассмотрим, отсканируем, сохраним.
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Интересно,а почему сейчас нет таких разливов и подтоплений?
Помню тоже из детства, в 80-е годы, поле стадиона в 8 школе превращалось в озеро...
Помню тоже из детства, в 80-е годы, поле стадиона в 8 школе превращалось в озеро...
-
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 20:41
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
"подолжаю публикацию фото от М.И.Буланова. Подписи публикую в том виде, как они сохранились в РГАКФД"
эти фотографии были на выставке года 2 назад, но архив там был кажется Иванова (Иванкова)..? Интересная была экспозиция к юбилею канала.
эти фотографии были на выставке года 2 назад, но архив там был кажется Иванова (Иванкова)..? Интересная была экспозиция к юбилею канала.
@ laet, veter nosit
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Спасибо за фотки! Присоединяюсь.GriL писал(а):Спасибо.Oliver писал(а):Спасибо за фото! Выкладывайте еще, если есть!
Я попробую поддержать Вас, т.к. имеется знакомый журналист дубненский, у которого, возможно, есть свой архив.
Еще есть, конечно. Но больше 10-ти зараз уже перебор, мне кажется.
А еще бы отдельный сайт с фотками. Там уже и свой форум.
А то форум для фоток это ненадежно, неудобно и т.п.
тем более у вас на мейл.ру фотки, который в большой нелюбви у местных модераторов.
того и гляди прикроют к нему все линки.
Здрасьте, я ваш дядя из далёкой Бразилии, где в лесах много диких мулаток в белых бикини!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Где-то они есть, эти фото. Помню снимок, где 10я школа в воде. А видел эти фото, кажется, в музее, который в ДК "Октябрь" был на 2ом этаже. Где-то теперь эти фото из музеяGost'ya писал(а):Жалко нет фото разливов на 30-ке. В отдельные годы Волга разливалась чуть ли не до улицы Калинина. Жители частного сектора похоже жили в это время на чердаках и на работу, в школу, в магазины плавали на лодках. Заливался весь жилой массив за Южной канавой и даже ближе к городу. Один раз я с другом сидели в чьей-то лодке, раскачивали ее и болтали, а когда кончили трепаться, то оказалось, что мы находимся далеко от берега, так быстро прибыла вода. Процесс нашего спасения не запомнился, в школу опоздали (учились во 2-ю смену), а вот дома вместо нагоняя нас обрадовали, сказали, что человек на Луну полетел. В школе вместо "взбучки" нам все радостно и перебивая друг друга рассказывали про какого-то Гагарина. Это было 12 апреля 1961 года. Тогда был самое большое наводнение, какое я запомнила.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Идея хорошая. Кто сделает? Можно обратиться к нашим провайдерам, наверняка для такого сайта выделят бесплатный хостинг.Хи-Хи писал(а): А еще бы отдельный сайт с фотками. Там уже и свой форум.
у М.И. Буланова еще очень много всяких документов, схем, газета "Перековка" (выпускалась самими каналоармейцами), статьи и очерки в СМИ и пр.
Конечно, информации уже достаточно чтобы открыть отдельный сайт. А там кнопками обменяться со всеми заинтересованными, и будут еще инфу присылать...
Надо делать уже сейчас, пока еще есть живые очевидцы событий, хотя бы "детские воспоминания" сохранить.
1. С какой это "радости" местным модераторам прикрывать историческую тему? Историю все равно не измениишь. Пытались уже!Хи-Хи писал(а): А то форум для фоток это ненадежно, неудобно и т.п.
тем более у вас на мейл.ру фотки, который в большой нелюбви у местных модераторов.
того и гляди прикроют к нему все линки.
2. Даже если такой глупый поступок случиться, то ничто не мешает мне разместить фотки и комменты в своем ЖЖ, а на форуме ставить только ссылки. Есть и другие варианты, даже если цензура пойдет "по китайскому варианту".
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Через два часа встречаюсь с Женей Мазепой, обязательно спрошу. Туда же можно разместить инфу по затопленным селам и городам. И подсобрать народ, отметившийся в других исторических темах. По поводу отдельного форума - не уверен, что он нужен, а вот завести отдельную "Историко-краеведческую" ветку на Дубна.Ру стоит (с перекрестными ссылками на сайт). Могу обосновать свою позицию: специально на исторические форумы приходит мало народу, а так молодежь, кликая "Новые сообщения", будет приходить на эту ветку и на сайт.GriL писал(а):Идея хорошая. Кто сделает?Хи-Хи писал(а): А еще бы отдельный сайт с фотками. Там уже и свой форум.
Il teatro continua sempre!
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Есть фонд "Наследие" и его сайт: http://nasledie.dubna.ru/. Там уже есть масса информации и фот - проблема в том, чтобы привлечь новых писателей. Более того, у Владимира Фарисеева хранится большая библиотека оцифрованных фото высокого разрешения, которые надо обрабатывать, вставлять на сайт и комментировать, а времени и сил на это нет.spring skier писал(а):Каков результат?Pulcinella писал(а):Через два часа встречаюсь с Женей Мазепой, обязательно спрошу.
Il teatro continua sempre!
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Москва с 80-х сильно укрупнилась и готова переварить любое возможное количество воды. Если ее становится слишком много, то отключаются весьма дорогостоящие поступления от других "водяных" проектов, в первую очередь - от самой Москвы-реки. Т.е. типа "москали уже всю Волгу выпили"НКЧ писал(а):Интересно,а почему сейчас нет таких разливов и подтоплений?
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Было бы отлично иметь краеведческий сайт. Более продвинутый, чем у "Наследия".Хи-Хи писал(а): А еще бы отдельный сайт с фотками. Там уже и свой форум.
Идеальо - на движке MediaWiki (будет дубненская Википедия). Свободный доступ на редактирование можно снять, кстати говоря.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Грил, теперь очевидны минусы форума, включая момент,
что такой хороший изначально пост может быть закрыт за флейм??
И тему важную обсуждают ныне,
но это уже должно быть на форуме сайта про канал.
что такой хороший изначально пост может быть закрыт за флейм??
И тему важную обсуждают ныне,
но это уже должно быть на форуме сайта про канал.
Здрасьте, я ваш дядя из далёкой Бразилии, где в лесах много диких мулаток в белых бикини!
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Креативное и конкретное предложение по wiki-Дубна и не будет смешения интересов! В принципе, никто не против нового сайта и хостинг ему предоставят под домен wiki.dubna.ru (как-то так). Есть только некоторые сомнения в необходимом для жизни сайта количестве волонтеров-писателей и, для начала, волонтеров-изготовителей. Я могу нарисовать дизайн, кто возьмется за резку и программинг? "Наследие" же фактически держится энергией одного человека.DOKA писал(а):Было бы отлично иметь краеведческий сайт. Более продвинутый, чем у "Наследия".
Идеальо - на движке MediaWiki (будет дубненская Википедия). Свободный доступ на редактирование можно снять, кстати говоря.
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Не понял на счёт дизайна и программирования. Движок wiki уже закодирован и оттестирован - ставь и полуйся, как говориться. А дизайн... Логотип на макушке что-ли?Pulcinella писал(а): Креативное и конкретное предложение по wiki-Дубна и не будет смешения интересов! В принципе, никто не против нового сайта и хостинг ему предоставят под домен wiki.dubna.ru (как-то так). Есть только некоторые сомнения в необходимом для жизни сайта количестве волонтеров-писателей и, для начала, волонтеров-изготовителей. Я могу нарисовать дизайн, кто возьмется за резку и программинг? "Наследие" же фактически держится энергией одного человека.
Вот с теми, кто возьмётся писать статьи - вопрос. Можно предложить это товарищу из "Наследия", например (переход на wiki сильно облегчил бы его работу), ну и другие мб присоединяться.