Дубна, которой больше нет

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Zulya
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:13

Re: Дубна, которой больше нет

#10601 Сообщение Zulya » 26 янв 2019, 13:24

Это автобус даже сегодня лучше для перевозок в городе, несмотря на его возраст, чем нынешние гробы МТА.

vvr2a
Сообщения: 8009
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#10602 Сообщение vvr2a » 26 янв 2019, 13:52

Помню впечатление, которое оказало первое появление автобусов этой серии на линии в городе. После прежних рейсовых ЗиСов, старых ЛиАЗов и ЛАЗов. Вдруг, свободная задняя площадка и одиночный ряд сидений с левой стороны (широкий проход, хотя были потом разные компоновки). Это было непривычно и не все сразу поняли, что в городе это очень удобно. Народная мысль моментально родила обидное погоняло - "скотовоз". Именно за это неожиданное увеличение стоячих мест. Пришедший за ним ещё более свободный городской Икарус-"гармошка" уже таких обидных погонял не получил. А автобус оказался долгожителем.

Сергей Сергеич
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 14:11
Откуда: Дубна
Контактная информация:

Re: Дубна, которой больше нет

#10603 Сообщение Сергей Сергеич » 26 янв 2019, 13:56

ЛиАЗ-677 появились в Дубне, если не ошибаюсь, в 1977‒78. Ими заменили "ламповые" ЛиАЗ-158.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#10604 Сообщение мура » 26 янв 2019, 14:00

vvr2a писал(а): Народная мысль моментально родила обидное погоняло - "скотовоз". Именно за это неожиданное увеличение стоячих мест. Пришедший за ним ещё более свободный городской Икарус-"гармошка" уже таких обидных погонял не получил. А автобус оказался долгожителем.
Я всё ж думаю, что это просто потому, что там было битком. Если ты помнишь, то иногда автобус проезжал остановки по требованию, если не никто не выходил. То есть на Заволжской базе или на плотине запросто можно было провожать взглядом проходящие мимо автобусы. Из Аппендицита рыбаки шли пешком до остановки Большая Волга, сесть с ящиком и в тулупах на плотине было нереально.

Но в Дубне это было ещё более-менее не так остро. А вот автобус Протвино-Серпухов, который шёл 17 километров мимо деревень и колхозов, на котором ехали в базарный день в 6 утра туда и потом с базара обратно, это был полный хтонического ужаса кошмар. Это деревенские бабки с баулами и в навозных чунях, в жопу пьяные мужики (в 6 утра, да, обратно они просто не могли уже ехать, они там спать оставалисть под прилавками), мат-перемат, драки, совершенно охреневшие кондукторши, орущие дети, блюющие какие-то персонажи, козы, куры, голуби - вот это и был скотовоз.

vvr2a
Сообщения: 8009
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#10605 Сообщение vvr2a » 26 янв 2019, 17:50

мура писал(а):Я всё ж думаю, что это просто потому, что там было битком. Если ты помнишь, то иногда автобус проезжал остановки по требованию, если не никто не выходил. ...мат-перемат, драки, совершенно охреневшие кондукторши, орущие дети, блюющие какие-то персонажи, козы, куры, голуби - вот это и был скотовоз.
Думаешь в автобусах предыдущих моделей возить коз было не так удобно? Чёрт его знает, может быть.

В. А.
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 12:24

Re: Дубна, которой больше нет

#10606 Сообщение В. А. » 26 янв 2019, 18:50

Серёжа N. писал(а):ЛиАЗ-677 появились в Дубне, если не ошибаюсь, в 1977‒78. Ими заменили "ламповые" ЛиАЗ-158.
Да, где-то так. Помню по своей первой сознательной поездке (году 78-79), что такой автобус тогда называли "новый".
Зойдберг писал(а):Семерка оказывается была давно, не знал (или скорее не помнил, потому что эта расцветка знакома)
Уже в первой половине 90-х она была. Ходила в Ратмино, причём ежедневно.

Аватара пользователя
Zulya
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:13

Re: Дубна, которой больше нет

#10607 Сообщение Zulya » 26 янв 2019, 18:56

Эти автобусы были в Дубне уже в 1975 году.

maks.,
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 14:25

Re: Дубна, которой больше нет

#10608 Сообщение maks., » 26 янв 2019, 18:57

самый теплый и ламповый автобус, тоже хотел стать водителем и садился на диванчик рядом с кабиной и обжимал билет на рифленом поручне.
а еще один такой сгорел прямо на улице Калининградской году в 86-87, примерно рядом с "Мишуткой", яркое воспоминание

Аватара пользователя
BMWay
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 19:40
Откуда: Местные мы

Re: Дубна, которой больше нет

#10609 Сообщение BMWay » 26 янв 2019, 20:51

В. А. писал(а):
Серёжа N. писал(а):ЛиАЗ-677 появились в Дубне, если не ошибаюсь, в 1977‒78. Ими заменили "ламповые" ЛиАЗ-158.
Да, где-то так. Помню по своей первой сознательной поездке (году 78-79), что такой автобус тогда называли "новый".
Народ, что-то с памятью у вас стало. В 76 я школу закончил и на тот момент никаких "ламповых" ЛиАЗов уже давно не было. Первые 677 стали появляться в 68-69 году.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен

vvr2a
Сообщения: 8009
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#10610 Сообщение vvr2a » 26 янв 2019, 21:01

maks., писал(а):самый теплый и ламповый автобус, тоже хотел стать водителем
Он кстати не всегда дружественен был к водителю. Первые городские образцы в начале 70-х имели какую-то странную чисто пневматическую подвеску. Зад слегка приподнимался после пуска двигателя. Позднее я такого не замечал.
Знакомые конаковские тётки рассказывали про странный случай с тем, первым. Тогда остановка автобуса на Конаково тоже была напротив старого вокзала БВ. Тётки стояли ждали на остановке. Подошла "тройка" с ЛБ на конечную (тогда - площадка слева от вокзала, прямо напротив остановки). Водила вылез и не глуша двигателя полез зачем-то под задний мост. Мотор заглох и задок начал садиться. Водила орал дурниной, но выбраться не мог пока откуда-то не нашёлся мужик, который смог сообразить как запустить движок. Мож чего конечно и приврали.
Кстати, сразу выяснилось, что автобус для рейсов через паром не годится. Садится длинным задом на спуске. Передачи ещё на его полуавтомате прикольно переключались. По-моему, неожиданно даже для самого водителя. И не каждый раз. :D

Сергей Сергеич
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 14:11
Откуда: Дубна
Контактная информация:

Re: Дубна, которой больше нет

#10611 Сообщение Сергей Сергеич » 26 янв 2019, 21:47

BMWay писал(а):В 76 я школу закончил и на тот момент никаких "ламповых" ЛиАЗов уже давно не было.
Я пошёл в школу в 75-м; рейсовые ЛиАЗ-158 в Дубне в 70-е — помню.

В. А.
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 12:24

Re: Дубна, которой больше нет

#10612 Сообщение В. А. » 26 янв 2019, 22:17

Выкипедия пишет:
В 1967 году начался выпуск опытных партий нового автобуса, а с весны следующего года — серийное производство. Однако и здесь автобусы новой модели собирались по обходным технологиям. Лишь с июня 1970 года сборка автобусов была переведена на главный конвейер завода. Стоит также отметить, что автобусы, выпущенные в конце 60-х, некоторым образом отличались от последующих. В частности, откидными форточками в боковых окнах, задними габаритными огнями на скатах крыши, а не под ними, освещение салона было выполнено в виде двух коробчатых плафонов из матового оргстекла на всю длину салона. В 1972 году автобус начал оснащаться пневморессорной подвеской вместо пневматической. В середине 70-х поменялась эмблема, до этого времени на автобусы помещалась старая эмблема, как на автобусах ЗИЛ-158В. В 1978 году на автобусах появились аварийные выходы в окнах, квадратные передние указатели поворотов, крыша с тремя вентиляционным люками, раздвижная форточка в правом окне кабины водителя. Со второй половины 1979 года автобусы начали окрашивать в единый охровый цвет.

Сергей Сергеич
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 14:11
Откуда: Дубна
Контактная информация:

Re: Дубна, которой больше нет

#10613 Сообщение Сергей Сергеич » 26 янв 2019, 22:59

Скажу осторожнее: допускаю, что "677" здесь появились до 1977; и я не уверен: "158" я помню из дошкольного детства или из младших классов. Но рейсовые "158" в Дубне я застал.

Аватара пользователя
автобусник
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 26 май 2012, 21:42

Re: Дубна, которой больше нет

#10614 Сообщение автобусник » 26 янв 2019, 23:08

эх, я на всех из них работал. Были маршруты до вокзала БВ ,5-ка ходила иногда, не в час пик, через калининградскую, а не через Тензор и остановка (конечная) была с другой стороны рельсов,перед зданием, на площадке. На Лаз 695 работал на Паром по 8-му маршруту. 4-ка еще одно время ходила до рынка БВ по промышленной, где сейчас односторонка, потом поворачивали направо, на Энтузиастов. На этой дороге зимой, часто мальчишки цеплялись сзади за бампер и ехали на ногах. Только захочешь их поймать, пока вылазишь, они чертята в лес убегали

Аватара пользователя
Prorab
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:50
Откуда: Из Дубны

Re: Дубна, которой больше нет

#10615 Сообщение Prorab » 27 янв 2019, 01:16

Три года назад спросил у Никона, как отец? Ушел, говорит, принципиальный был и с новым начальством не ужился, нервы.

Ну вот как сейчас помню его, сидящего в учебном автобусе позади стажёра...

vvr2a
Сообщения: 8009
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#10616 Сообщение vvr2a » 27 янв 2019, 11:56

Местечко козырное там было. Стоячее. В углу, за поручнем, сразу за задними дверями. Если первым заскочил, то никакая давка тебя уже не раздавит. И уступать баушкам не надо. Оне не претендовали. :D

sergant
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 май 2012, 22:34

Re: Дубна, которой больше нет

#10617 Сообщение sergant » 27 янв 2019, 12:29

Переполненый автобус часто проезжал остановку, и останавливался метров за 100 после неё, для высадки пассажиров. Самые шустрые стартовали с остановки за ним. На площади Мира проезжал до афиш где-то, но мог и до котельной уехать, не останавливаясь.

souljah
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 21:11

Re: Дубна, которой больше нет

#10618 Сообщение souljah » 27 янв 2019, 12:30

и прыгать на кочках было забавно, на задней площадке
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл

Аватара пользователя
BMWay
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 19:40
Откуда: Местные мы

Re: Дубна, которой больше нет

#10619 Сообщение BMWay » 27 янв 2019, 13:09

vvr2a писал(а):Он кстати не всегда дружественен был к водителю. Первые городские образцы в начале 70-х имели какую-то странную чисто пневматическую подвеску. Зад слегка приподнимался после пуска двигателя. Позднее я такого не замечал.
Знакомые конаковские тётки рассказывали про странный случай с тем, первым. Тогда остановка автобуса на Конаково тоже была напротив старого вокзала БВ. Тётки стояли ждали на остановке. Подошла "тройка" с ЛБ на конечную (тогда - площадка слева от вокзала, прямо напротив остановки). Водила вылез и не глуша двигателя полез зачем-то под задний мост. Мотор заглох и задок начал садиться. Водила орал дурниной, но выбраться не мог пока откуда-то не нашёлся мужик, который смог сообразить как запустить движок. Мож чего конечно и приврали.
Вот эта история вполне согласуется с этим фактом
В 1972 году автобус начал оснащаться пневморессорной подвеской вместо пневматической.
Кстати, на "ламповых" ЛиАЗах мне очень кронштейны поручней нравились, которые были очень похожи на рукоять сабли, у 677 того изящества уже не было...
о, картинки нашел
Изображение

А вот "скотинка" первых выпусков
Изображение
Последний раз редактировалось BMWay 27 янв 2019, 13:31, всего редактировалось 1 раз.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен

Аватара пользователя
BMWay
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 19:40
Откуда: Местные мы

Re: Дубна, которой больше нет

#10620 Сообщение BMWay » 27 янв 2019, 13:25

Кстати, палатка на площади Мира у администрации - "Кондитерская" называлась, вот бы вспомнить, какое название было у палатки напротив.
Изображение
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен

vvr2a
Сообщения: 8009
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#10621 Сообщение vvr2a » 27 янв 2019, 13:59

souljah писал(а):и прыгать на кочках было забавно, на задней площадке
Да, там можно было словить невесомость на просёлке. Как-то раз я потолок головой неплохо достал. :D

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#10622 Сообщение мура » 27 янв 2019, 14:10

BMWay писал(а):Кстати, палатка на площади Мира у администрации - "Кондитерская" называлась, вот бы вспомнить, какое название было у палатки напротив.
Изображение
А это где там? Я знаю палатку Чулки-носки между 1000 мелочей и Дружбой.

Аватара пользователя
BMWay
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 19:40
Откуда: Местные мы

Re: Дубна, которой больше нет

#10623 Сообщение BMWay » 27 янв 2019, 14:25

мура писал(а): А это где там? Я знаю палатку Чулки-носки между 1000 мелочей и Дружбой.
Эта, которая на этом фото справа
Изображение
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен

vvr2a
Сообщения: 8009
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#10624 Сообщение vvr2a » 27 янв 2019, 15:32

BMWay писал(а): вот бы вспомнить, какое название было у палатки напротив.
Требуется Зоркий Сокол. (В смысле, индеец с отличным зрением, а не два советских фотика :D ) Изображение
https://dubna.net/forum/viewtopic.php?p ... 6#p1492426

Аватара пользователя
Zulya
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:13

Re: Дубна, которой больше нет

#10625 Сообщение Zulya » 27 янв 2019, 16:28

Надпись на палатке "Мороженое".

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»